Правила работы в сети Интернет и мобильных сетях связи для детей и родителей — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Правила работы в сети Интернет и мобильных сетях связи для детей и родителей

2022-11-24 24
Правила работы в сети Интернет и мобильных сетях связи для детей и родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компьютер в наше время стал для ребенка и другом и помощником и даже воспитателем, учителем. Между тем, существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, нарушение психики неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

Преодолеть нежелательное воздействие информационной среды можно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Наша задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.

Следует понимать, что подключаясь к сети Интернет, Ваш ребенок встречается и целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны, прежде всего, родители перед тем, как разрешить ему выход в сеть Интернет.

Наиболее частые угрозы в сети: 1. Угроза заражения вредоносным Программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить почту, компакт-диски и прочие сменные носители информации или скачанные из сети Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня стало простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. 2. Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня любой ребенок, выходящий в сеть Интернет, может просматривать любые материалы. К таким материалам относится насилие, наркотики, порнография, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое другое. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях, это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. 4. Интернет-магазины. Несмотря на то, что покупки через сеть Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.
Рекомендации по уменьшению опасности от посещений детьми Интернет. 1. Посещайте сеть Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения сети Интернет; 2. Объясните детям, что если в сети Интернет что–либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством; 3. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона, и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.; 4. Научите ваших детей уважать собеседников в сети Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково и в Интернет, и в реальной жизни; 5. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в сети Интернет - правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены; 6. Не забывайте контролировать детей в сети Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
  Домашний контроль работы сети   Родителям необходимо постоянно вести разъяснительную работу, т.к. без понимания данной проблемы невозможно ее устранить силами только учителей. Очень часто родители не понимают или недооценивают те угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, тому, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить о себе, а что нет, между тем, «выпуская» его в сеть Интернет, не представляют себе, что точно так же нужно обучить его основам безопасности в сети Интернет. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации. Дома необходимо выработать общие правила, которые бы сводились к следующему: ∙ Какие сайты могут посещать дети и что они могут там делать; ∙ Сколько времени дети могут проводить в сети Интернет; ∙ Как защитить личные данные; ∙ Как следить за безопасностью; ∙ Как вести себя вежливо; ∙ Как пользоваться чатами, группами новостей, службами мгновенных сообщений.

 

Следите за выполнением данных правил и рекомендаций!!!

Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в них!

ПРАВИЛА

Использования сети Интернет

Общие положения.

1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.

1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в учреждении.

1.3. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта учреждения.

2. Организация использования сети Интернет в учреждении.

2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете школы. Педагогический совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводится в действие приказом директора школы.

2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом школы на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

— преподаватели других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;

— специалисты в области информационных технологий;

— представители органов управления образованием;

— родители обучающихся.

2.3. При разработке Правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

— законодательством Российской Федерации;

— опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;

— интересами обучающихся;

— целями образовательного процесса;

— рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Сети.

2.4. Руководитель учреждения отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в учреждении, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными в учреждении правилами директор школы назначает своим приказом ответственного за организацию работы Точки доступа к Интернету и ограничение доступа.

2.5. Педагогический совет:

— принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;

— определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах учреждения;

— дает руководителю учреждения рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за работу Точки доступа к Интернету, за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в Сети.

2.6. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

Преподаватель:

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.7. Во время свободного доступа обучающихся и сотрудников к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляет ответственный за работу Точки доступа к Интернету.

Работник образовательного учреждения - ответственный за работу Точки доступа к Интернету:

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися и работниками учреждения;

— принимает меры по пресечению по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;

— сообщает руководителю о преднамеренных попытках обучающегося или сотрудника осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.8. При использовании сети Интернет в учреждении обучающимся и сотрудникам предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в учреждении или предоставленного оператором услуг связи.

2.9. Пользователи сети Интернет в учреждении должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения пользователями ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в учреждении следует осознавать, что учреждение не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах учреждения.

2.10. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в учреждении правилами обеспечивается работником учреждения, ответственным за работу Точки доступа к Интернету и назначенным его руководителем.

2.11. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах учреждения призваны обеспечивать:

— соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

— защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;

— достоверность и корректность информации.

2.12. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых учреждении, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников учреждении размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

2.13. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте учреждения без уведомления получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.

2.14. При получении согласия на размещение персональных данных представитель учреждения обязан разъяснить возможные риски, последствия их опубликования. Учреждение не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.

3. Использование сети Интернет в учреждении.

3.1. Использование сети Интернет в учреждении осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

3.2. По разрешению лица, ответственного за организацию в учреждении работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:

— размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет-ресурсах учреждения;

— иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах учреждения.

3.3. Пользователям запрещается:

— обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

— осуществлять любые сделки через Интернет;

— осуществлять загрузки файлов на компьютер учреждении без специального разрешения;

— распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

Ответственный за работу Точки доступа к Интернету обязан:

— принять информацию от преподавателя;

— направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);

— в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

— доменный адрес ресурса;

— сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса;

— дату и время обнаружения;

— информацию об установленных в учреждении технических средствах технического ограничения доступа к информации.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.