Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-11-24 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Показатели | Нормативы |
Ведущая потребность | Потребность в общении в и самоутверждение |
Ведущая функция | Общение со сверстниками, осознания своего «Я» |
Игровая деятельность | Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения, групповые игры |
Отношения со взрослыми | Ситуативно - деловое + ситуативно-личностное: взрослый – источник информации, собеседник. |
Отношения со сверстниками | Ситуативно-деловое: углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении. |
Эмоции | Преобладание ровного оптимистичного настроения. |
Способ познания | Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование |
Объект познания | Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы. |
Восприятие | Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности. |
Внимание | Умение направлять и удерживать внимание на предметах и объектах. Удерживает внимание до 30 мин. Объем внимание 10 предметов. |
Память | Сформированность произвольной зрительной и слуховой памяти. Объем памяти 8-10 предметов из 10, 4-5 действия. |
Мышление | Наглядно-образное, формируется логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-слетстьвенные связи. |
Воображение | Развитие творческого воображения стереотипности образов. |
Условия успешности | Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь, развитие самосознания |
Новообразования возраста |
|
|
11. Тематическое планирование психологических занятий
Подготовительная группа
Сентябрь
№ | Название занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Знакомство | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 14 | Познакомить детей друг с другом, сплотить группу. Развивать невербальное и вербальное общение. | Игрушка Петрушка, клубок ниток, «волшебная» палочка» |
2 | Наша группа. Что мы умеем. | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 18 | Продолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплочённой, обогащать знания детей друг о друге. | Найди 10 отличий»,указка, игрушка (кегли), карандаши, бумага, платок. |
3 | Правила поведения на занятиях. | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 22 | Познакомить детей с правилами поведения группе. | Игрушка Петрушка, шкатулка, нарисованные ключи |
4 | Страна «ПСИХОЛОГИЯ» | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 27 | Познакомить детей друг с другом, сплотить группу. Развивать невербальное и вербальное общение. | Игрушка Петрушка, карта страны «ПСИХОЛОГ и Я», смайлики |
Октябрь
№ | Название занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Словарь эмоций | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 31 | Познакомить детей с чувством радости, грусти. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. | Сюжетные картины «Радость», «Грусть», |
2 | Моё настроение | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 38 | Познакомить детей с чувством гнева.. | Аудиозаписи музыки Е. Ботлярова «Драчун» и В. Гаврилина «Крот и червяк», сюжетная картина «Гнев» |
3 | Мешочек страхов | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 42 | Продолжать знакомство детей с чувством страха. | Аудиозапись музыки из серии «Наедине со страхом», сюжетная картина «Страх» |
4 | Чего я боюсь? | О. Хухлаева «Темнолан-дия» | Познакомить детей с эмоцией испуг. | Шумы окружающего мира», «Транспорт. Боевые действия.», картина «страх» |
Ноябрь
|
№ | Название занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Спокойствие | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 46 | Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. | «Спокойное» облако, «спокойный» карандаш, бланки с заданиями |
2 | «Самодо-вольство» | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 138 | Расширять представления детей черте характера как самодовольство, учить детей контролировать свое поведение, выбирать правильное решение. | Сказка «Заяц Хваста». «Гадкий утенок» |
3 | Трусость | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 144 | Расширять представления детей о чувстве трусости, учить их понимать и преодолевать это чувство. Самооценка. | Рассказ Осеевой «Три товарища», Бутман «Трус» лист бумаги, цветные карандаши. |
4 | Интерес | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 147 | Расширять представления детей об эмоции интерес учить их понимать свои чувства и чувства других людей, учить передавать эмоциональное состояние интерес, используя различные эмоциональные средства. | Пиктограмма интерес, альбом и цветные карандаши. |
Декабрь
№ | Название занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Упорство и упрямство | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 52 | Познакомить детей с чувством упорство, упрямство. Обучение различению эмоциональных упорства и упрямства. | Чтение худ произведений: «Сказка упрямые козы», |
Словарик эмоции | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 56 | Учить детей находить связь между эмоциональным состоянием и качествами личности. | Сюжетные картины на эмоциональные состояния | |
3 | Путешествие по времени | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 60 | Развивать фантазию и воображение. Учить детей представлять себя вчера, сегодня. завтра. Развивать чувство времени. | Пьесы П.И. Чайковского «Сладкая греза» и А. Лядова «Баба Яга» |
4 | В гостях у сказки | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 65 | Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. | Иллюстрации сказочных персонажей |
Январь
№ | Название занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Знаю ли я себя? | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 76 | Знакомство с составляющими образа «Я». | Коммуникативные игры типа «Связующая нить». |
2 | Обществен-ный этикет | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 82 | Продолжать знакомить детей с общественным этикетом и моральными представлениями в обществе. | Рассматривание картин о поступках людей |
3 | Столовый этикет | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 87 | Продолжать знакомить детей со столовым этикетом. | Сюжетные картинки с изображением правил поведения за столом |
4 | Подарочный этикет | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 99 | Продолжать знакомить детей с подарочным этикетом. | Сюжетные картинки с изображением правил подарочного этикета |
Февраль
|
№ | Название занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Гостевой этикет | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 98 | Продолжать знакомить детей с гостевым этикетом. | Сюжетные картинки с изображением правил гостевого этикета |
2 | Правила домашнего этикета | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 170 | Продолжать учить детей ценить хорошее отношение близких и отвечать им вниманием, заботой, добротой | Альбомы и цветные карандаши. |
3 | Защитники отечества | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 108 | Воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде. Расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии». | Фотографии пап, картинки с изображением транспорта |
4 | Дом, в котором я живу | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 167 | Помочь каждому ребёнку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами его семьи | Рассматривание фотографий, рисунок «Моя семья». |
Март
№ | Название занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Мамин день | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 120 | Воспитывать любовь и уважение к маме. Развить чувство отзывчивости, заботливости, любви | Альбомы с семейными фотографиями |
2 | Я и мои друзья | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 122 | Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу. | Музыкальное сопровождение, цветные карандаши, рабочие тетради, наборы пиктограмм в двух экземплярах, картинка-схема и к ней набор геометрических фигур, повязка на глаза. |
3 | Волшебные средства понимания | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 105 | Сплотить группу. Развивать вербальное и невербальное общение. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать. | Магнитофон, разрезанные картинки с изображением животных, мяч, мел, доска, пустой тканевый мешочек, карандаши, графическое задание «Волшебная страна». |
4 | Язык жестов и движений | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 120 | Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими; дать детям дополнительные сведения о значении жестов, движений в процессе общения. | Магнитофон и кассета с записью музыки; маски героев из сказки «Колобок»; карточки к игре «Говорящая рука». |
Апрель
|
№ | Название занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 53 | Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. Развитие мыслительных процессов. | Знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов, пособие «Поле Чудес» |
2 | Восприятие свойств предметов. | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 57 | Развитие восприятия свойств предметов. | Игрушка «филин», схема «свойств предметов», бланки с заданиями |
3 | Мой внутренний мир | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 108 | Учить детей описывать свои желания, чувства; учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения; развивать внимание детей к себе, своим переживаниям. | Магнитофон и кассета со спокойной музыкой; альбомы и цветные карандаши на каждого ребёнка. |
4 | Чему мы научились? «Скоро в школу» | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 114 | Учить детей планировать свое деятельность, развитие позиции «Я будущий школьник», развитие психологической готовности и мотивации учебной деятельности. | Беседы, игры и упражнения на школьную тематику, выводы. |
12.Тематическое планирование коррекционной работы
Вторая младшая группа
Цель работы:
с агрессивными детьми:
1.Обучение агрессивных детей способом выражения гнева, навыком распознавания и контроля над поведением;
2. Формирование способности к доверию, сопереживанию.
С гиперактивными детьми:
1. Тренировка психомоторных функций.
2. Снижение эмоционального напряжения.
3. Коррекция поведения с помощью релаксационных игр или упражнений
С тревожными детьми:
1. Повышение самооценки
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, волнующих его ситуациях,
3. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
С застенчивыми детьми:
|
1. Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развития паралингвистических средств общения.
2. Формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, снижения психоэмоционального напряжения.
Мес. | Недели | Категории детей | Форма работы (игры, упражнения, этюды, беседы т.д.) |
Сентябрь | 1 неделя | агрессивные | «Обзывалки», «Два барана», - (Фопель К.) |
2 неделя | гиперактивные | «Кричалки, шепталки, молчалки», - (Шевцова И.В.) «Говори», - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
3 неделя | тревожные | «Волшебный стул», «Слепой танец», «Водопад», «Насос и мяч»- (Шевцова И.В.) | |
4 неделя | застенчивые | «Незнайка», «Змейка (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
Октябрь | 1 неделя | агрессивные | «Прогулка с компасом», (Коротаева Е.В.): «Зайчики» - (Бардиер Г,Л.) |
2 неделя | гиперактивные | «Кричалки, шепталки, молчалки», «Разговор с руками»- (Шевцова И.В.) | |
3 неделя | тревожные | «Драка», «Деревья качаются», (Шевцова И.В.) | |
4 неделя | застенчивые | «Веселый мячик», «Встреча с другом», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
Ноябрь | 1 неделя | агрессивные | «Бумажные мячики», «Четыре стихии» - «Обзывалки» - (Кряжева Н.Л,) |
2 неделя | гиперактивные | «Драка», «Разговор с руками» - (Шевцова И.В.) | |
3 неделя | тревожные | «Винт», «Воздушный шарик», - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
4 неделя | застенчивые | «Как общаться без слов?», «Через стекло»(Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
Декабрь | 1 неделя | агрессивные | «Прогулка с компасом» (Коротаева Е.В.), «Зайчики» (Кряжева Н.Л,) |
2 неделя | гиперактивные | «Кричалки, шепталки, молчалки», «Разговор с руками»- (Шевцова И.В.) | |
3 неделя | тревожные | «Волшебный стул», «Лодка», (Шевцова И.В.) | |
4 неделя | застенчивые | «Закончи предложение», «Лети, лети лепесток» (КатаеваЛ.И,) | |
Январь | 1 неделя | агрессивные | «Толкалки», (Коротаева Е.В.) «Жужжи» - (Кряжева Н.Л.» |
2 неделя | гиперактивные | «Драка», «Подарок под елкой» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
3 неделя | тревожные | «Необычная радуга», «Деревья качаются», (Шевцова И.В.) | |
4 неделя | застенчивые | «Незнайка», «Два клоуна», «Угадай эмоцию», «Рисуем свое настроение» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
Февраль | 1 неделя | агрессивные | ««Голова мяч», «Бумажные мячики» (Фопель К.) |
2 неделя | гиперактивные | «Драка», «Морские волны» (Кряжева Н.) | |
3 неделя | тревожные | «Драка», «Деревья качаются», (Шевцова И.В.) | |
4 неделя | застенчивые | «Веселый мячик», «Встреча с другом», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
Март | 1 неделя | агрессивные | «Дракон», «Глаза в глаза» (Кряжева Н.Л) |
2 неделя | гиперактивные | «Дудочка», «Улитка», (Кряжева Н.) | |
3 неделя | тревожные | «Цветок», «Воздушный шарик», (Шевцова И.В.) | |
4 неделя | застенчивые | «Паровозик», «Разыгрывание ситуации», (Катаева Л.И,) | |
Апрель | 1 неделя | агрессивные | «Тух-тиби-дух» - (Фопель К.), «Попроси игрушку», (Кряжева Н.Л.) |
2 неделя | гиперактивные | «Съедобные, несъедобные», «Замри, отомри», «(Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
3 неделя | тревожные | «Винтик», «Воздушный шарик», «(Шевцова Н.Л.) | |
4 неделя | застенчивые | «Как мы боремся с трудностями», «Улиточка», (Катаева Л.И.) | |
Май | 1 неделя | агрессивные | Диагностика |
2 неделя | гиперактивные | Диагностика | |
3 неделя | тревожные | «Шалтай- болтай». «Корабль и ветер», (Шевцова Н.Л.) | |
4 неделя | застенчивые | «Робкий Чебурашка», «Ласковое имя», (Катаева Л.И.) |
1 3.Тематическое планирование коррекционной работы.
Средняя группа
Цель работы:
с агрессивными детьми:
1.Обучение агрессивных детей способом выражения гнева, навыком распознавания и контроля над поведением;
2. Формирование способности к эмпатии, доверию, сопереживанию.
С гиперактивными детьми:
1. Развитие внимания ребенка.
2. Тренировка психомоторных функций.
3. Снижение эмоционального напряжения.
4. Формирование у детей моральных представлений
5. Коррекция поведения с помощью релаксационных игр или упражнений
С тревожными детьми:
1. Повышение самооценки
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, волнующих его ситуациях,
3. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
С застенчивыми детьми:
1. Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развития паралингвистических средств общения.
2. Формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, снижения психоэмоционального напряжения.
Мес. | Недели | Категории детей | Форма работы (игры, упражнения, этюды, беседы т.д.) |
Сентябрь | 1 неделя | агрессивные | «Доброе животное» - (Кряжева Н.Л,) «Тух-тиби-дух» - (Фопель К.) |
2 неделя | гиперактивные | «Говори», «Броуновское движение» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
3 неделя | тревожные | «Водопад», «Насос и мяч» - (Шевцова И.В.) | |
4 неделя | застенчивые | «Два клоуна», «Разыгрываем сказку» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
Октябрь | 1 неделя | агрессивные | «Ласковые лапки» - (Шевцова И.В.) «Рубка дров» - (Фопель К.) |
2 неделя | гиперактивные | ««Морские волны», «Ловим комаров» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
3 неделя | тревожные | «Петрушка пляшет», «Любопытная Варвара» - (Шевцова И.В.) | |
4 неделя | застенчивые | «Угадай эмоцию», «Рисуем свое настроение» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
Ноябрь | 1 неделя | агрессивные | «Обзывалки» (Кряжева Н.Л,), «Попроси игрушку» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) |
2 неделя | гиперактивные | (Шевцова И.В.) «Дудочка», «Насос и мяч» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
3 неделя | тревожные | «Дудочка» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) «Волшебный стул» - (Шевцова И.В.) | |
4 неделя | застенчивые | «Закончи предложение», «Рисуем свое настроение» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
Декабрь | 1 неделя | агрессивные | «Ласковые лапки», «Жужа» (Кряжева Н.Л,) |
2 неделя | гиперактивные | «Флажок», «Поссорились два петушка» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
3 неделя | тревожные | «Водопад», «Цветок» (Шевцова И.В.) | |
4 неделя | застенчивые | «Путешествие», «Наши имена» (Катаева Л.И,) | |
Январь | 1 неделя | агрессивные | «Ласковые лапки» - (Шевцова И.В.) «Рубка дров» - (Фопель К.) |
2 неделя | гиперактивные | «Штанга», «Флажок» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
3 неделя | тревожные | «Воздушный шарик», «Любопытная Варвара» - (Шевцова И.В.) | |
4 неделя | застенчивые | «Незнайка», «Два клоуна», «Угадай эмоцию», «Рисуем свое настроение» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
Февраль | 1 неделя | агрессивные | «Аэробус», «Бумажные мячики» (Фопель К.) «Ловим комаров» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) |
2 неделя | гиперактивные | «Драка», «Морские волны» (Кряжева Н.Л,) | |
3 неделя | тревожные | «Петрушка пляшет», «Любопытная Варвара» - (Шевцова И.В.) | |
4 неделя | застенчивые | «Угадай эмоцию», «Рисуем свое настроение» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
Март | 1 неделя | агрессивные | «Дракон», «Глаза в глаза» (Кряжева Н.Л.), «Маленькое приведение», «Начни и закончи» (Фопель К.) |
2 неделя | гиперактивные | «Запомни ритм», «Живая картина» (Кряжева Н.) | |
3 неделя | тревожные | «Водопад», «Любопытная Варвара» (Шевцова И.В.) | |
4 неделя | застенчивые | «Закончи предложение», «Улиточка» (Катаева Л.И,) | |
Апрель | 1 неделя | агрессивные | «Ругаемся с овощами», «Два барана» (Кряжева Н.Л.) |
2 неделя | гиперактивные | «Да, нет не говори» «Разговор с руками» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
3 неделя | тревожные | «Похвали себя», «Волшебный стул» (Шевцова Н.Л.) | |
4 неделя | застенчивые | «Смелые мышки», «Комплимент» (Катаева Л.И.) | |
Май | 1 неделя | агрессивные | Диагностика |
2 неделя | гиперактивные | Диагностика | |
3 неделя | тревожные | «Угадай по голосу», «Разведчики» (Шевцова Н.Л.) | |
4 неделя | застенчивые | «Незнайка», «Жмурки» (Катаева Л.И.) |
1 4.Тематическое планирование коррекционной работы.
Старшая группа
Цель работы:
с агрессивными детьми:
1. Установить доверительное отношения между взрослыми и детьми.
2. Научить быть менее обидчивым и согласовывать свои действия с другими
3. Обучить детей способом выражения гнева, навыкам распознавания и контроля над поведением;
4. Формировать способности к эмпатии, доверию, сопереживанию.
С гиперактивными детьми:
1. Развитие внимания, наблюдательности, выдержки и самоконтроля ребенка.
2. Тренировка психомоторных функций.
3. Снижение эмоционального напряжения.
4. Формирование у детей моральных представлений
5. Коррекция поведения с помощью релаксационных игр или упражнений
С тревожными детьми:
1. Повышение самооценки, преодоление негативных переживаний, снижение мышечных зажимов.
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, волнующих его ситуациях,
3. Контролировать свои чувственные переживания.
С застенчивыми детьми:
1. Развитие коммуникативных способностей и доверия,
2.Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развития паралингвистических средств общения.
3. Формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, снижения психоэмоционального напряжения.
Мес. | Недели | Категории детей | Форма работы (игры, упражнения, этюды, беседы т.д.) |
Сентябрь | 1 неделя | агрессивные | диагностика |
2 неделя | гиперактивные | диагностика | |
3 неделя | тревожные | «За что меня любит мама», «Степой танец», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
4 неделя | застенчивые | «Как можно научиться общаться без слов?», «Разыграй ситуацию», (Катаева Л.И.) | |
Октябрь | 1 неделя | агрессивные | «Я вижу доброе дело», «Глаза в глаза» (Кряжева Н.Л) |
2 неделя | гиперактивные | «Запрещенный цвет», «Черепахи»- (Фопель К.) | |
3 неделя | тревожные | «Страшная сказка», «Неопределенные фигуры», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б | |
4 неделя | застенчивые | «Смелые мышки», «Путешествие», (Катаева Л.И.) | |
Ноябрь | 1 неделя | агрессивные | «Злюка у бежала», «Рассерженный мальчик» «Мешочек со страхами» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) |
2 неделя | гиперактивные | «Зеленый, красный не говори», «Колечко» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
3 неделя | тревожные | «Росточек под солнцем», «Расскажи свой страх», «Дудочка» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
4 неделя | застенчивые | «Закончи предложение», «разыграй ситуацию», Рисуем свое настроение» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
Декабрь | 1 неделя | агрессивные | «Подушечный бой», (Фопель К.), «Жужа», «Попроси ласково» (Кряжева Н.Л,) |
2 неделя | гиперактивные | «Запрещенные движения», «У ребят порядок строгий»- (Фопель К), «Поссорились два петушка» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
3 неделя | тревожные | «Азбука», «Настроение», «Смелые ребята» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б.) | |
4 неделя | застенчивые | «Закончи предложение», «Самолет», «Построим сами», (Катаева Л.И,) | |
Январь | 1 неделя | агрессивные | «Камушек в ботинки», «Обзывалкиь» - (Кряжева Н.Л.) «Рубка дров» - (Фопель К.) |
2 неделя | гиперактивные | «Черепахи», «Зеркало» «Рюкзак бежит по кругу», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
3 неделя | тревожные | «Танцующие руки», «Волшебный стул», - (Шевцова И.В.) | |
4 неделя | застенчивые | «Расскажи о себе», «Комплименты», «Жмурки», (Катаева Л.И.) | |
Февраль | 1 неделя | агрессивные | «Нарисуй свою агрессию», «Прогулка в страну добра», «Ловим комаров» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) |
2 неделя | гиперактивные | «Продолжи ритм», «Хлопни, топни», «Шапка-невидимка» (Кряжева Н.) | |
3 неделя | тревожные | «Солнце в ладошки», «Волшебные зеркала», «Горячие ладошки» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
4 неделя | застенчивые | «Встреча с другом», «Наши добрые имена», «Лети, лети лепесток» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
Март | 1 неделя | агрессивные | «Узнай по мимике», «Цепочка добрых слов» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б), «Начни и закончи» (Фопель К.) |
2 неделя | гиперактивные | «Пальцы звери добрые, пальцы звери злые», (О Хухлаева) «Шапка-невидимка» (Кряжева Н.) | |
3 неделя | тревожные | «Слепой танец», «Придумай веселый конец», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б.) | |
4 неделя | застенчивые | «Дракон ловит свой хвост», «Через стекло», «Улиточка» (Катаева Л.И,) | |
Апрель | 1 неделя | агрессивные | «Попроси игрушку», «Маленькое приведение», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) «Два барана» (Кряжева Н.Л.) |
2 неделя | гиперактивные | «Комплимент» (Кряжева Н.Л,) «Бумажные мячики», (Фопель К) «Нарисуй и порви» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
3 неделя | тревожные | «Корабль и ветер», «Дом ужасов» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
4 неделя | застенчивые | «На кого я похож?», «Марионетка» (Катаева Л.И.) | |
Май | 1 неделя | агрессивные | Диагностика |
2 неделя | гиперактивные | Диагностика | |
3 неделя | тревожные | «Петушиные бои». «Угадай что спрятано в песке», ((Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
4 неделя | застенчивые | «Расскажи без слов», «Придуманная страна», (Катаева Л.И.) |
1 5.Тематическое планирование коррекционной работы.
Подготовительная группа
Цель работы:
с агрессивными детьми:
3. Установить доверительное отношения между взрослыми и детьми.
4. Научить быть менее обидчивым и согласовывать свои действия с другими
3. Обучить детей способом выражения гнева, навыкам распознавания и контроля над поведением;
4. Формировать способности к эмпатии, доверию, сопереживанию.
С гиперактивными детьми:
1. Развитие внимания, наблюдательности, выдержки и самоконтроля ребенка.
2. Тренировка психомоторных функций.
3. Снижение эмоционального напряжения.
4. Формирование у детей моральных представлений
5. Коррекция поведения с помощью релаксационных игр или упражнений
С тревожными детьми:
1. Повышение самооценки, преодоление негативных переживаний, снижение мышечных зажимов.
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, волнующих его ситуациях,
3. Контролировать свои чувственные переживания.
С застенчивыми детьми:
1. Развитие коммуникативных способностей и доверия,
2.Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развития паралингвистических средств общения.
3. Формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, снижения психоэмоционального напряжения.
Мес. | Недели | Категории детей | Форма работы (игры, упражнения, этюды, беседы т.д.) |
Сентябрь | 1 неделя | агрессивные | диагностика |
2 неделя | гиперактивные | диагностика | |
3 неделя | тревожные | «Росточек под солнцем», «Возьми и передай», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
4 неделя | застенчивые | «Разыграй ситуацию», «Пройди не останавливаясь», «Я начну, а ты продолжи»(Катаева Л.И.) | |
Октябрь | 1 неделя | агрессивные | «Дракон», «Маленькое приведение» (Кряжева Н.Л,) |
2 неделя | гиперактивные | «Волшебная цифра», «Смеяться запрещается»- (Фопель К.) | |
3 неделя | тревожные | «Страшная сказка», «Неопределенные фигуры», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б | |
4 неделя | застенчивые | «Нарисуй себя», «Придуманная страна», «Построй своё счастье» (Катаева Л.И.) | |
Ноябрь | 1 неделя | агрессивные | «Когда я сержусь», «Толкалки» «Ворвись в круг» (Фопель К) |
2 неделя | гиперактивные | «Лохматый пес», «Команда, стой!», «Черепахи» (Фопель К) | |
3 неделя | тревожные | «Росточек под солнцем», «Расскажи свой страх», «Дудочка» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
4 неделя | застенчивые | «Ласковое имя», «Смелая улитка», (Катаева Л.И.) Рисуем свое настроение» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
Декабрь | 1 неделя | агрессивные | «Глаза в глаза», «Доброе слово» (Фопель К.), «Жужо» (Кряжева Н.Л,) |
2 неделя | гиперактивные | «Холодно, горячо», «Запомни попорядку», «Чего не стало?»- (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
3 неделя | тревожные | «Азбука», «настроение», «Смелые ребята» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б.) | |
4 неделя | застенчивые | «Жираф», «Иностранец», «Произнеси по разному», (Катаева Л.И,) | |
Январь | 1 неделя | агрессивные | «Камушек в ботинки», «Король» - (Кряжева Н.Л.) «Рубка дров» - (Фопель К.) |
2 неделя | гиперактивные | «Остановись пол команде», «Найди лишнее «Смелые мышки», (Фопель К) | |
3 неделя | тревожные | «Танцующие руки», «Волшебный стул», - (Шевцова И.В.) | |
4 неделя | застенчивые | «Слепой и поводырь», «Лифт», «Робкий Чебурашка», (Катаева Л.И.) | |
Февраль | 1 неделя | агрессивные | «Нарисуй что беспокоит», «Аэробус» «Ловим комаров» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) |
2 неделя | гиперактивные | «Иголочка- ниточка», «Скажи наоборот», «Пройди не заметно» (Кряжева Н.) | |
3 неделя | тревожные | «Солнце в ладошки», «Волшебные зеркала», «Горячие ладошки» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
4 неделя | застенчивые | «Магазин игрушек», «Менялки», «Закончи предложение» (Катаева И.Л.) | |
Март | 1 неделя | агрессивные | «Голова мяч», «Два барана» (Кряжева Н.Л.), «Начни и закончи» (Фопель К.) |
2 неделя | гиперактивные | «Хитрый кот», «Колечко- выйди на крылечко», «Лохматый пес»(Кряжева Н.) | |
3 неделя | тревожные | «Слепой танец», «Придумай веселый конец», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б.) | |
4 неделя | застенчивые | «Дракон ловит свой хвост», «Представьте что будет», «Научи Незнайку» (Катаева Л.И,) | |
Апрель | 1 неделя | агрессивные | «Попроси игрушку», «Маленькое приведение», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) «Два барана» (Кряжева Н.Л.) |
2 неделя | гиперактивные | «Доброе животное», «Передай мяч со словом», (Кряжева Н.Л.) «Найди промолчи» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
3 неделя | тревожные | «Корабль и ветер», «Дом ужасов» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
4 неделя | застенчивые | «Путешествие страну Стесляндия», «Командир» (Катаева Л.И.) | |
Май | 1 неделя | агрессивные | Диагностика |
2 неделя | гиперактивные | Диагностика | |
3 неделя | тревожные | «Петушиные бои». «Угадай что спрятано в песке», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) | |
4 неделя | застенчивые | «Оцени ситуацию», «Ты начни, другие продолжат», (Катаева Л.И.) |
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!