Подлоги и софистические приёмы, упомянутые ас-Саккафом в ходе полемики вокруг шейхуль-ислама на канале «аль-Мустакылля» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Подлоги и софистические приёмы, упомянутые ас-Саккафом в ходе полемики вокруг шейхуль-ислама на канале «аль-Мустакылля»

2022-11-24 29
Подлоги и софистические приёмы, упомянутые ас-Саккафом в ходе полемики вокруг шейхуль-ислама на канале «аль-Мустакылля» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мы скажем: пусть Саид Фуда гордится на здоровье этой помощью, оказанной ас-Саккафу в тех псевдонаучных инсинуациях, которые он упомянул. Беспристрастный читатель далее обнаружит более серьёзные доказательства сходства лжи и фальсификаций, упомянутых ас-Саккафом в отношении Шейхуль-ислама, с тем, что говорил Саид Фуда в своих книгах:

1. ас-Саккаф вынес такфир шейхуль-исламу Ибн Таймии, да помилует его Аллах, и, как он упомянул, смысл такфира для него состоит в том, что Шейхуль-ислам недостоин войти в Рай. На такфир Шейхуль-исламу намекал и Саид Фуда в своих книгах, как это будет разъяснено ниже.

 

2. Он был лживо убеждён, что Шейхуль-ислам обвиняет ашаритов в неверии – хотя сам Шейхуль-ислам считал их суннитами[1] и не раз высказывался об отсутствии в них неверия.

 

3. Он упомянул, что Шейхуль-ислам не был женат потому, что он, возможно, женился на демоне.

 

4. Он оклеветал Шейхуль-ислама, будучи уверенным, что тот не совершил хадж к заповедному Дому Аллаха – хотя биографы Шейхуль-ислама говорили о том, что он исполнил хадж, как упомянул об этом Ибн Кясир в своей книге «аль-Бидая ва-н-нихая» (13/352). Об этом же упомянул Ибн Абдиль-Хади аль-Макъдиси в своей книге «аль-‘Укъуду-ддуррийя», да и сам Шейхуль-ислам в книге «Икътидау-ссыратыль-мустакъим» (1/429) говорил о том, что он совершил хадж и составил в течение поездки к нему этот труд о религиозных обрядах.

 

5. ас-Саккаф уверял, что он грамотнее Ибн Таймии в 20 тысяч раз.

 

6. ас-Саккаф передал слова Ибн аль-Къайима в его книге «Иджтима’у-ль-джуюши-ль-ислямийя» (1/55) о том, что у Аллах есть престол на каждом небе. ас-Саккаф уверял, что тот в данном месте сообщил это от своего шейха Ибн Таймии. Однако, обратившись к тексту книги в том месте, мы не нашли никакого упоминания Шейхуль-ислама – ни близкого, ни далёкого. ас-Саккаф внушил телезрителям ложную мысль о том, что Ибн аль-Къайим подтвердил это мнение – тогда как он упомянул его, считая это предание слабым, поскольку оно сообщено от Саида в форме «мурсаль». Такая форма среди учёных считается признаком слабости предания. Сам Ибн аль-Къайим заявил о том, что сей асар отослан («мурсаль»), а отосланные сообщения, по мнению учёных, принадлежит к числу слабых.

 

7. ас-Саккаф приписал Ибн Таймии, будто он говорил, что Аллах посадит Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) на Трон, хотя сам Шейхуль-ислам заявил о том, что все эти хадисы вымышлены. В книге «Даръу-тта’аруд» (3/19) он сказал:

«Къады Абу Я’ля составил книгу с целью разоблачить ложность интерпретаций (имён и качеств Аллаха), опровергая сочинение Ибн Фаурака. И даже если он привёл иснады упомянутых им хадисов и назвал имена передатчиков, всё равно среди них есть несколько вымышленных хадисов – наподобие хадиса о том, как (Пророк, мир ему и благословение Аллаха) воочию видел (своего Господа) в Ночь вознесения и прочих. Также среди них есть вещи, которые люди передали от некоторых саляфов, приписав их (Пророку), – наподобие хадиса о сидении Посланника, мир ему и благословение Аллаха, на Троне. Некоторые люди сообщили его через многочисленные пути, якобы восходящие (к Пророку, мир ему и благословение Аллаха), но все они являются выдуманными. Достоверно то, что он передан от Муджахида и других саляфов. Саляфы и имамы передавали его, не отрицая, а узнав, принимали его».

 

И он же сказал в «Минхаджу-с-сунна» (2/227): «Что же касается его (Пророка, мир ему и благословение Аллаха) слов о том, что от Аллаха до Трона со всех сторон остаётся промежуток в четыре пальца, то я не знаю того, кто бы высказал или передал это». Последнее сомнение, связанное с Шейхуль-исламом, упомянул Фуда в своей книге «аль-Кашиф».

 

8. Он лживо приписал аль-Бухари, да помилует его Аллах, будто тот говорил о сотворённости Корана, сам аль-Бухари опроверг это в нескольких местах своей книги «Халькъу аф’алиль-‘ибад».

 

9. ас-Саккаф передал слова Ибн Хаджара, который сообщил от Маслямы, будто аль-Бухари говорил о сотворённости Корана и обрезав его фразу, заставил слушателей подумать, что ИбнХаджар согласился с этим. Однако Ибн Хаджар далее сказал: «Поистине, я привёл эти слова Маслямы, чтобы разоблачить их порочность», а затем защитил честь имама аль-Бухари в данном вопросе (см. «Тахзибу-ттахзиб», 9/46).

 

10. Он приписал Шейхуль-исламу, будто он был уверен, что Аллах имеет образ безбородого юноши с курчавыми волосами, хотя Шейхуль-ислам всего лишь передал то, что передали некоторые учёные, упоминая хадис об этом. Они доказывали на основе этого, что данный образ является атрибутом Аллаха, но Шейхуль-ислам опроверг это мнение, разъясняя, что они ошиблись, ибо всё сказанное привиделось Пророку (мир ему и благословение Аллаха), во сне. Это подтвердил аль-Буты, вмешавшись в разговор.

 

11. ас-Саккаф передал от Шейхуль-ислама, будто он описал ашаритов как вероотступников. Сказал Саккаф, цитируя текст, якобы переданный от Шейхуль-ислама: “Если кто-то скажет: «Я шафиит в шариате (т.е. фикхе) и ашарит по убеждениям», то мы ответим ему: «Это не только противоречие, но и отступничество от Ислама»”. Но обратившись к сборнику «Маджму’уль-фатауа» (4/177), мы обнаружили, что это не слова самого Шейхуль-ислама, а слова шейха двух заповедных мечетей Абуль-Хасана Мухаммада ибн ‘Абдуль-Малика аль-Караджи, взятые из его книги под названием «аль-Фусуль филь-усуль ‘аниль-аимматиль-фухуль ильзаман лязуль-бида’и уаль-фудуль».

 

12. ас-Саккаф приписал Шейхуль-исламу, будто он говорит: «Аллах является телом, не похожим на другие тела». Но обратившись к тексту книги «Баяну тальбиси-ль-джахмийя» (1/100), мы находим, что это не слова Шейхуль-ислама, а слова мутакаллимов.

 

13. Сказал он, да помилует его Аллах: “Далее, схоласты из числа тех, кто подтверждает (тексты Корана и Сунны), препираясь с мутазилитами, спорили с ними относительно терминологии. Некоторые сказали: «Знание, могущество и тому подобные (свойства Аллаха), во всяком случае, не могут быть чем-то, кроме акциденции и атрибутов. Знание Аллаха и Его могущество – это акциденция». И они же сказали: «Рука и лик могут быть только телесными; рука Аллаха и Его лик точно такие же. Тот, кто описан этими атрибутами, может быть только телесными, поэтому Аллах – тело, не похожее на другие тела». И также сказали: «Это из числа тех вопросов, о которых невозможно спорить»”.

 

Это сомнение, на которое намекал и Фуда в своей книге «аль-Кашиф».

 

14. ас-Саккаф исказил хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который передали аль-Бухари и Муслим от‘Абдуллаха ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, рассказавшего: “К Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришёл один иудейский первосвященник и сказал: ‘О Мухаммад! Поистине, нам известно, что Аллах поместит все небеса на один Палец, все земли – на другой палец, все деревья – на третий палец, воду и богатства – на четвёртый палец, а остальные творения – на пятый палец и скажет: «Я – Царь!»’ Пророк рассмеялся так, что показались его коренные зубы, в знак согласия со словами первосвященника. А затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочитал вслух: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет лишь одной пригоршней в Его (руке), и небеса будут свёрнуты Его правой рукой. Пречист Он и возвышен от всего, что они придают Ему в сотоварищи» (Коран, 39:67)”.

 

ас-Саккаф уверял, будто Пророк, мир ему и благословение Аллаха, рассмеялся, отрицая правоту первосвященника – хотя в хадисе ясно и достоверно сказано о его согласии со словами раввина. Более того, ан-Навави сказал: «Из очевидного смысла контекста следует, что он рассмеялся в знак согласия с ним и в качестве довода прочитал вслух аят, указывающий на правоту того, что говорил первосвященник. В этих вещах наиболее правильным будет воздержаться от любого толкования одновременно с верой в то, что (Аллах) далёк от (подобия творениям)» (см. «аль-Фатх», 8/551).

 

15. ас-Саккаф лживо навесил на Шейхуль-ислама обвинение в антропоморфизме, тогда как шейх доктор аль-Буты, вмешавшись в разговор, отверг причастность Ибн Таймии к этому и разъяснил, да поможет ему Аллах, что ему после изучения трудов Шейхуль-ислама неизвестен такой текст в его книгах, который содержал бы уподобление Аллаха созданиям или приписывал Ему тело. И это самый важный вопрос, о котором постоянно бормочет Фуда в своей книге «аль-Кашиф».

 

16. Он уверял, обманывая слушателей, что Шейхуль-ислам поносил семью Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ‘Умара, ‘Усмана, ‘Али и Фатыму, да будет доволен ими Аллах.

 

17. Он уверял, обманывая слушателей, что Шейхуль-ислам подтверждал наличие у Аллаха боков, хотя сам Шейхуль-ислам отрицал это в разных местах своих книг.

 

(См. «аль-Джауабу-ссахих», 4/415 и «Маджму’уль-фатава», 6/14). На этот же сомнительный факт намекал Фуда в своей книге «аль-Кашиф».

 

18. ас-Саккаф процитировал слова Шейхуль-ислама, упомянутые в его книге «Баян тальбис аль-джахмийя» (1/109): “И если дела обстоят так, то о понятии «уподобленцы» нет никакого отрицательного упоминания в Книге Аллаха и Сунне, в речах сахабов и табиунов”. Затем он стал негодовать по поводу этих слов, утверждая, будто Шейхуль-ислам был антропоморфистом и не порицал уподобление Аллаха Его созданиям.

 

Однако он всего лишь опустил слова Шейхуль-ислама, идущие вслед за этой фразой, а именно: «Однако часть предшественников наподобие ‘Абду-Ррахмана ибн Махди, Язида ибн Харуна, Ахмада Ибн Ханбаля, Исхакъа Ибн Рахауейха, Ну’айма ибн Хаммада и других говорила об уподобленцах с осуждением, разъяснив, что уподобленцы, которых они упрекают – это те, кто сравнивают качества Аллаха с качествами Его творений. Они осуждали их слова, противоречащие Книге Аллаха и Сунне, поскольку те зашли в рамки антропоморфизма, используя такие фразы о подобии Творца Его рабам, в которых присутствуют обобщения и ложные мысли, идущие вразрез с тем подобием Аллаха, на которое указал Коран, и отрицая причины,  обусловившие это в отношении Аллаха, могуч Он и почтенен».

 

Об этом вопросе также постоянно бормочет Фуда в своих книгах.

 

19. Он уверял, что Шейхуль-ислам сказал: «Если бы (Аллах) пожелал, то расположился бы на спине комара», однако, обратившись к тому тексту, какой присутствует в книге «Баян тальбис аль-джахмийя» (2/157), мы обнаружили, что это взято не из слов самого Шейхуль-ислама, а из слов ад-Дарими в его труде по опровержению Бишра аль-Мариси. И сия фраза ад-Дарими была сказана им не как постулат, а всего лишь как предположение: он говорит: «Аллах не нуждается в Троне и делает, свят Он, всё, что пожелает» – и далее упомянул это предположение и некоторые другие вопросы.

И вот это и есть та поддержка, которую Саид Фуда оказал ас-Саккафу?!

 


 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.