Предложения по совершенствованию законодательства о местном самоуправлении — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Предложения по совершенствованию законодательства о местном самоуправлении

2022-11-24 27
Предложения по совершенствованию законодательства о местном самоуправлении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. В целях конкретизации правового регулирования местного самоуправления.

По-прежнему существует несогласованность в части возлагаемых на органы местного самоуправления полномочий и конституционно закрепленного понятия местного самоуправления, которое, раскрывая его суть, определяет, что оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Например, статьей 38 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» органы местного самоуправления обязаны содействовать садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям.

Среди прочего указано, что садоводы, огородники и дачники, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к категории социально незащищенных групп населения, вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлениями о снижении платы за осуществление государственной регистрации или перерегистрации прав на изготовление межевых планов указанных участков.

Остается неясным, какое решение вправе принять орган местного самоуправления по данному вопросу в связи с тем, что органы местного самоуправления не осуществляют государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и не изготавливают межевые планы.

Приложение № 2 содержит отдельные положения законодательства, требующие детального изучения с целью либо исключения несвойственных органам местного самоуправления полномочий, либо передачи их в качестве отдельных государственных полномочий с предоставлением соответствующих межбюджетных трансфертов на их исполнение.

Неурегулированность полномочий органов местного самоуправления влечет за собой не только расходование не предусмотренных местными бюджетами финансовых средств, но и не отвечает принципам понятности и определенности самого местного самоуправления.

На федеральном уровне присутствует ситуация, когда законодатель внедряется в вопросы ведения местного самоуправления в нарушение установленной Конституцией Российской Федерации самостоятельности осуществления местного самоуправления и положения статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ о том, что полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.

Так, статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями для осуществления
отдельных государственных полномочий.

Представляется целесообразным заменить в пункте 1 статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации акт главы муниципального образования на правовой акт местной администрации, фактически осуществляющей переданные государственные полномочия по опеке и попечительству.

Похожая ситуация в Федеральном законе от 26 февраля 1997 г. № 131-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (пункт 3.1 статьи 20), когда в силу прямого указания председателем призывной комиссии по мобилизации граждан является глава муниципального образования, тогда как фактически все полномочия по мобилизации осуществляются местной администрацией.

Необходим предметный мониторинг полномочий органов местного самоуправления в действующем законодательстве, исходя из установленных Европейской хартией местного самоуправления принципов не только приближенности управления к народу, но
и реальности наделенных полномочий.

2. Полагаем, что законодательством не учтены некоторые особенности правового статуса депутата представительного органа местного самоуправления.

Введенная в 2015 году в законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции норма о представлении депутатами местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах и имуществе и членов своей семьи, полагаем, является избыточной с учетом сложности формирования депутатского корпуса.

Согласно части 5 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе работает лишь 1 % депутатов представительных органов Республики Марий Эл (главы муниципальных районов и городских округов). При этом у депутатов возникают сложности с истребованием и оформлением сведений о доходах.

Предлагаем рассмотреть вопрос об исключении обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, депутатами представительных органов местного самоуправления поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной
основе.

3. В целях активизации деятельности ТОСов.

Неоднократно обсуждается проблема о необходимости упрощения процедуры регистрации ТОСов и изменения их правового статуса, в том числе она обсуждалась в августе 2017 г. на заседании Совета по развитию местного самоуправления при Президенте Российской Федерации. Это является причиной, по которой деятельность ТОСов осуществляется отчасти за пределами существующего нормативно-правового регулирования.

Например, статьей 27 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрена возможность осуществления ТОСами хозяйственной деятельности на основании договора между органами ТОС (при этом отсутствует требование о регистрации его в качестве юридического лица) и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета. Однако остается неясной правовая природа этого договора, так как он «не вписывается» ни в гражданское, ни в бюджетное законодательство.

На практике выработалось осуществление финансовой поддержки деятельности ТОСов в форме грантов.

Полагаем необходимым внести изменения в статью 27 Федерального закона № 131-ФЗ и Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в целях осуществления единого нормативного правового регулирования (полагаем, в целях удобства правоприменения целесообразнее в рамках одного федерального закона, с наличием в другом лишь отсылочной нормы), в том числе в части государственной регистрации территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.

4. В целях улучшения финансового обеспечения осуществления полномочий органов местного самоуправления.

1) в настоящее время регистрация права собственности осуществляется в добровольном порядке (на основания заявления). Соответственно, возникает ситуация, при которой физические лица – потенциальные налогоплательщики налога на имущество физических лиц не регистрируют право собственности на объект строительства (и другие объекты, указанные в статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации), фактически «выпадают» из перечня объектов налогообложения, что, в свою очередь, негативно сказывается на наполняемости местного бюджета (отсутствуют поступления от налога на имущество физических лиц).

Предлагается внести изменение в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», обязав граждан регистрировать право собственности, с одновременным внесением изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части перечня документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, дополнив перечень выпиской о зарегистрированном праве собственности на объект (соответственно, получение ее в рамках межведомственного сообщения);

2) увеличение доходной части бюджета за счет стимулирования развития субъектов малого и среднего бизнеса путем дальнейшего введения единого налога на вмененный доход для предприятий розничной торговли и организаций, оказывающих определенный перечень платных услуг.

Единый налог на вмененный доход является востребованным среди индивидуальных предпринимателей в связи с его простотой и доступностью. Отказ от единого налога в нынешних условиях может привести к значительным трудностям у малого бизнеса, связанным с ростом фискальной нагрузки, увеличением налогового бремени и сложностями перехода на другую систему налогообложения. Такой шаг может заставить многих предпринимателей уйти в тень, а то и вовсе закрыть свой бизнес.

В соответствии с Законом от 2 июня 2016 г. № 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» срок действия льготной системы налогообложения в виде единого налога на вмененный налог продлен до 1 января 2021 г., однако, проектом мероприятий по реализации стратегии развития малого бизнеса до 2030 года предполагается сохранение данного налога;

3) одним из инструментов обеспечения сбалансированности местных бюджетов кроме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности является предоставление нецелевой финансовой помощи в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. В то же время в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, в том числе дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, не может превышать 10 % объема финансовой помощи без субвенций. 

Поэтому в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов считаем целесообразным внесение изменений в статью 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотрев объем иных межбюджетных трансфертов, которые могут быть предоставлены из бюджета субъекта Российской Федерации в пределах 20 % общего объема межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);

4) считаем целесообразным внести изменения в статьи 137, 138 и 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, позволяющие при расчете уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований учитывать не только налоговые, но и неналоговые доходы. В настоящее время в Правительство Российской Федерации на рассмотрение внесен проект «нового» Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 8 статьи 71 которого законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено, что при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут учитываться следующие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов (городских округов): плата за негативное воздействие на окружающую среду; плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; плата от передачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, находящихся в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений);

5) поступления земельного налога и налога на имущество физических лиц существенно влияет на наполняемость местных бюджетов республики.

Установленный в настоящее время срок (не позднее 1 декабря) отрицательно влияет на наполняемость местных бюджетов и их сбалансированность, так как большая часть платежей осуществляется физическими лицами в конце ноября. Это, в свою очередь, приводит к отсутствию в течение года необходимого объема средств для исполнения возложенных полномочий и принятых обязательств.

Кроме того, в Республике Марий Эл на долю транспортного налога с физических лиц приходится третья часть доходов дорожного фонда Республики Марий Эл. Уплата 75 % объема платежей транспортного налога физическими лицами приходится на октябрь-ноябрь, что приводит к тому, что значительная часть средств дорожного фонда формируется за пределами дорожно-строительного сезона.

С целью повышения финансовой устойчивости местных бюджетов и дорожных фондов считаем целесообразным установить срок уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

6) в целях укрепления финансовой базы местного самоуправления считаем целесообразным внесение изменений в статью 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, позволяющее при расчете объема субсидий на очередной финансовый год, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации («отрицательные трансферты»), учитывать расчетные налоговые доходы бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год, а не налоговые доходы в отчетном году.

Также предлагается рассмотреть возможность:

урегулирования порядка передачи в собственность муниципального образования имущества, непригодного для эксплуатации или требующего капитального ремонта, в том числе порядка возмещения местным бюджетам возникших в связи с этим дополнительных расходов, в случае, если указанное имущество

поступает в муниципальную собственность по решениям контрольно-надзорных органов либо по решениям судов, как бесхозяйное имущество, либо при передаче конкурсным управляющим имущества должника – унитарного предприятия при проведении процедуры банкротства;

введения государственной пошлины за совершение органами местного самоуправления юридически значимых действий в рамках предоставления муниципальных услуг не по социально значимым вопросам, а по усмотрению заявителя (например, перепланировка и переустройство жилого помещения) с зачислением указанных доходов в бюджет соответствующего муниципального образования;

расширения практики финансирования муниципальных образований за счет средств федерального бюджета в формате проведения различных конкурсов, таких как проект поддержки местных инициатив, лучшие муниципальные практики и других.


 

Приложение № 1

 

Законы Республики Марий Эл,
которыми органы местного самоуправления наделены
отдельными государственными полномочиями

 


1. Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-комму­наль­ных услуг».

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, указанным в абзацах пятом и шестом пункта 2 статьи 2 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг», кроме специалистов государственных учреждений Республики Марий Эл и лиц, вышедших на пенсию из указанных учреждений.

2. Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл».

Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктом 9 статьи 10 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. №50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кроме обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Марий Эл;

по предоставлению бесплатного питания для учащихся в общеобразовательных организациях из многодетных семей, кроме обучающихся в государственных образовательных организациях;

о выплате компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на обучение детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому в размере и в порядке, определенном Правительством Республики Марий Эл;

по предоставлению единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл;

по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплачиваемого проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.

3. Закон Республики Марий Эл от 3 марта 2005 г. № 2-З «О комиссияхпо делам несовершеннолетних и защите их прав».

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании.

4. Закон Республики Марий Эл от 9 ноября 2005 г. № 46-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния».

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

5. Закон Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 г. № 59-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Марий Эл отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл в области бюджетных правоотношений».

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Республики Марий Эл по предоставлению и расчету субвенций бюджетам поселений, расположенных в границах этих муниципальных районов, на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

6. Закон Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 г. № 60-З «О приемной семье».

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по выплате:

вознаграждения приемным родителям, патронатным воспитателям, иным опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан, исполняющим свои обязанности возмездно за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;

денежных средств на содержание каждого ребенка, переданного под опеку (попечительство) в формах, предусмотренных федеральным законом;

денежных средств на содержание граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях; ежемесячной денежной выплаты на транспортное обслуживание приемных родителей в размере и порядке, устанавливаемых Правительством Республики Марий Эл.

7. Закон Республики Марий Эл от 25 октября 2007 г. № 49-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, назначению и выплате единовременных пособий при передаче ребенка на воспитание в семью и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Марий Эл».

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл:

по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;

отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными в соответствии с федеральным законом для осуществления органам государственной власти Республики Марий Эл, по назначению и выплате единовременных пособий при передаче ребенка на воспитание в семью.

8. Закон Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. № 24-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл в области архивного дела».

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по хранению, учету и использованию архивных фондов и архивных документов, находящихся в собственности Республики Марий Эл и хранящихся в муниципальных архивах на территории Республики Марий Эл.

9. Закон Республики Марий Эл от 21 октября 2008 г. № 57-З «О наделении органов местного самоуправления Республики Марий Эл отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства».

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по поддержке сельскохозяйственного производства в части предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство:

на содержание коров;

на приобретение коров и нетелей;

на возмещение части затрат на уплату процентов по долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях и в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;

на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

10. Закон Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 г. № 65-З «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации получения гражданами, содержащимися в исправительных учреждениях, общего образования».

Органы местного самоуправления Медведевского, Советского муниципальных районов, городского округа «Город Йошкар-Ола» наделяются государственными полномочиями Республики Марий Эл по организации на территории Республики Марий Эл получения гражданами, содержащимися в исправительных учреждениях, общего образования.

11. Закон Республики Марий Эл от 2 марта 2010 г. № 1-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления».

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в организациях отдыха детей и их оздоровления, осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, включая:

организационно-техническое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий;

предоставление субсидий на организацию отдыха и оздоровление детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.

12. Закон Республики Марий Эл от 3 августа 2010 г. № 31-З «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий».

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий.

13. Закон Республики Марий Эл от 8 июня 2011 г. № 30-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

Органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия по обеспечению граждан, указанных в статье 2 Закона Республики Марий Эл от 8 июня 2011 г. № 30-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан», жилыми помещениями:

предоставление жилого помещения в собственность бесплатно;

предоставление жилого помещения по договору социального найма;

предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья.

14. Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. № 62-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по предоставлению социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на водоснабжение индивидуального жилья от централизованных и децентрализованных источников водоснабжения и газификацию индивидуального жилья».

Органы местного самоуправления наделяются полномочиями по предоставлению социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на водоснабжение индивидуального жилья от централизованных и децентрализованных источников водоснабжения; по предоставлению социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на газификацию индивидуального жилья. Действие настоящего закона приостановлено на 2018 год.

15. Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. № 44-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений».

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по постановке на учет и учету граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также граждан, выехавших из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г. и имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

16. Закон Республики Марий Эл от 23 октября 2013 г. № 48-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по предоставлению социальных выплат».

Органы местного самоуправления наделяются полномочиями по предоставлению социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на устройство поквартирной газовой системы отопления. Действие настоящего закона приостановлено на 2018 год.

17. Закон Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 г. № 13-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями».

Органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, включая:

формирование муниципального специализированного жилищного фонда, состоящего из жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

формирование муниципального списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

установление факта возможности или невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях; заключение с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договоров найма специализированных жилых помещений;

выявление в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и принятие решений о заключении договоров найма специализированных жилых помещений на новый срок;

принятие решений об исключении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в установленном порядке;

заключение с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договоров социального найма жилых помещений;

осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты
и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического
состояния этих жилых помещений.

18. Закон Республики Марий Эл от 25 сентября 2015 г. № 43-З «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Марий Эл по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных».

Органы местного самоуправления наделяются полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

19. Закон Республики Марий Эл от 4 августа 2017 г. № 38-З «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Марий Эл по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии».

Органам местного самоуправления городского округа «Город Волжск», и городского округа «Город Йошкар-Ола» переданы следующие государственные полномочия по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии:

соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

20. Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2017 г. № 61-З «О льготных тарифах на тепловую
энергию на территории Республики Марий Эл и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Марий Эл».

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по установлению льготных тарифов и по возмещению выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, возникших в результате применения льготных тарифов.


 

Приложение № 2

 

Предложения
по мониторингу полномочий органов местного самоуправления, установленных действующим законодательством

 


1. Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросу местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов (также возможно именно в такой редакции закрепление вопроса местного значения за сельскими поселениями законом субъекта Российской Федерации).

В то же время в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 указанного федерального закона к вопросу местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района.

Таким образом, происходит дублирование (при отсутствии межселенной территории в муниципальном районе) полномочий по сбору и транспортированию отходов, что влечет за собой неопределенность: какого уровня муниципалитет обязан их осуществлять?

Предлагаем вопрос местного значения, указанный в пункте 18 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, либо закрепить только за муниципальным районом, либо определить, что участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов осуществляется муниципальным районом на межселенной территории.

Аналогичные изменения относятся к статье 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

2. В связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» остается неясным, какие функции должна выполнять муниципальная милиция наряду с полицией.

Кроме того, вопрос местного значения, касающийся охраны общественного порядка, закреплен за городским и сельским поселениями, городским округом: оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин (пункт 33 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ).

3. Согласно пункту 33.2 части 1 статьи 14, пункту 8.2 части 1 статьи 15, пункту 9.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросу местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа относится до 1 января 2017 г. предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

Однако согласно пунктам 1 и 2 статьи 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» орган местного самоуправления предоставляет жилое помещение муниципального жилищного фонда лишь в случае отсутствия на территории муниципального образования жилого помещения специализированного жилищного фонда федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

С учетом вышеизложенного предлагается исключить указанные выше вопросы местного значени


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.