Тема: «тема: «участие медсестры в медикаментозном лечении: — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: «тема: «участие медсестры в медикаментозном лечении:

2022-11-24 44
Тема: «тема: «участие медсестры в медикаментозном лечении: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

наружный путь введения лекарственных средств»

 

Продолжительность – 4 академических часа

Место проведения – кабинет доклинической практики

 

Овладение компетенциями: ПК 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.11, ОК 01-13

 

После изучения темы обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

  • Применения лекарственных средства на кожу (мази, присыпки, пластыри). (на фантоме)
  • Закапывания капель в глаза, нос, ухо. (на фантоме)
  • Закладывания мази в глаза, нос, ухо. (на фантоме)

уметь:

  • обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала, инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте при наружном применении лекарственных средств
  • эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;
  • Применять лекарственные средства ингаляционным путем через рот и нос.
  • Применять лекарственные средства интравагинально.

Знать:

· Показания и противопоказания к наружному применению лекарственных средств;

· Техника безопасности при работе с небулайзером

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1) Заполнить глоссарий: аппликатор, мазь, гель, линимент, паста, эмульсия, суспензия, раствор, отоларинголог, офтальмолог, конъюнктивальный мешок, аэрозоль, дисперсия, ингаляция, небулайзер, спейсер, ингалятор.

2) Выучить вопросы:

а) Наружные пути и способы введения лекарственных средств в организм, их преимущества и недостатки. Условия, которые необходимо соблюдать при применении лекарственных средств на кожу и слизистые.

б) Требования, предъявляемые к хранению мазей, присыпок, пластырей, суппозиториев, капель в ухо, нос, глаза в отделениях и домашних условиях.

в) Показания, противопоказания, побочные действия пластырей, мазей, присыпок, вагинальных суппозиториев, капель в ухо, нос, глаза.

г) Особенности проведения различного вида ингаляций.

В тетради:

A. Заполнить таблицу

  Правила хранения Правила применения
мази    
присыпки    
капли в глаза    
капли в уши    
капли в нос    
растворы для наружного применения    
ингаляторы    
суппозитории вагинальные    
пластыри    

б. Опишите преимущества и недостатки наружных способов введения лекарственных средств

в.Опишите принципыи цели применения лекарственных средств на кожу способами:

1. Втирание

2. Смазывание

3. Присыпка

4. Применение пластырей

4) Подготовиться к выполнению манипуляций (по учебнику):

а) Закапывание капель: в уши, в глаза, в нос

б) Применение мазей, присыпок, наружных средств

в) Применение вагинальных суппозиториев

г) Применение карманных ингаляторов

д) Ингаляции с помощью небулайзера (по оценочному листу)


5)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 25 (КУЗ)

Тема: УЧАСТИЕ МЕДСЕСТРЫ В МЕДИКАМЕНТОЗНОМ ЛЕЧЕНИИ: парентеральный путь введения лекарственных средств

(вскрытие ампул, разведение антибиотиков, расчет инсулина, гепарина)

Продолжительность – 4 академических часа

Место проведения – кабинет доклинической практики

 

Овладение компетенциями: ПК 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.11, ОК 01-13

 

После изучения темы обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • определения «цены» деления шприца;
  • вскрытия ампул и флаконов, набора растворов (из ампулы и из флакона) в шприц;
  • соблюдения требований техники безопасности и инфекционной безопасности при подготовке растворов и оборудования для инъекций;

уметь:

  • обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала, инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте;
  • эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;
  • разводить антибиотики;
  • рассчитывать дозу введения инсулина,
  • рассчитывать дозу введения гепарина.

Знать:

  • виды шприцов и игл;
  • области выполнения инъекций;
  • правила применения лекарственных средств для парентерального введения
  • особенности парентерального введения некоторых видов препаратов;
  • сан-эпид. режим, технику безопасности и правила работы процедурного кабинета.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

 

1) Заполнить глоссарий: апирогенно, инъекция, липодистрофия, гипо- гипергликемическая кома, венепункция.

2) Выучить вопросы:

  • Оснащение и документация процедурного кабинета.
  • Должностные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета.
  • Сан-эпид. режим и техника безопасности процедурного кабинета. Обеспечение стерильности.
  • Преимущества и недостатки парентерального способа введения лекарственных средств, виды инъекций;
  • Анатомические области для парентерального введения лекарственных средств.
  • Виды шприцев и игл. Устройство шприца. Выбор объема шприца и диаметра иглы для инъекции. Определение цены деления шприца.
  • Алгоритм сбора шприца. Набор и смешивание растворов в шприце.
  • Правила применения лекарственных средств для парентерального введения;
  • Особенности парентерального введения масляных растворов, суспензий, растворов MgSO4, CaCl. Возможные осложнения.
  • Особенности применения антибиотиков. Растворители для антибиотиков.
  • Расчет дозы инсулина, гепарина. Осложнения при введении.

 

 

3) В тетради:

· Зарисовать и описать устройство одноразового шприца «Луер»

· Описать преимущества и недостатки парентерального способа введения

· Заполнить таблицу по признакам гипо- и гипергликемичесих ком

3) Подготовиться к выполнению манипуляций:

а) Подготовка шприца к работе

б) Определение цены деления шприца на разных моделях

в) Набор лекарственного средства в шприц из ампулы и из флакона

г) Разведение антибиотиков

д) Расчет дозы инсулина, гепарина


 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.