Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-11-24 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. Методический блок
Тема: Определение водного баланса
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ПК 04 МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг
Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов 4
Учебные цели:
Студент должен иметь практический опыт:
– Определить суточный диурез и водный баланс;
– Оказать помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости;
– Провести беседу с родственниками пациента о продуктовых передачах;
– Контролировать санитарное состояние тумбочек и холодильника в отделении стационара;
– Определить проблемы пациента, связанные с показателями водного баланса;
Студент должен знать:
– Понятие о водном балансе,
– Процедуре определения и методике подсчета водного баланса;
– Значение оценки функционального состояния пациента (определение водного баланса);
– Методику определения суточного диуреза и водного баланса;
– Понятия «положительный» и «отрицательный» баланс.
– Порядок и сроки хранения пищевых продуктов;
– Правила заполнения медицинской документации (лист учета водного баланса)
Студент должен уметь:
– Определить суточный диурез и водный баланс;
– Оказать помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости;
– Провести беседу с родственниками пациента о продуктовых передачах;
– Контролировать санитарное состояние тумбочек и холодильника в отделении стационара;
– Составить порционное требование.
– Определить проблемы пациента, связанные с показателями водного баланса
–
Развивающие цели:
– развитие умений и навыков в профессиональной деятельности;
– развитие потребности постоянно пополнять свои знания;
|
– развитие навыков общения;
– развитие аналитического и творческого мышления.
Воспитательные цели:
– прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;
– формировать у студентов чувство высокой ответственности при определении водного баланса;
– воспитывать самостоятельность.
Формируемые компетенции:
ПК 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,4.6
ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10,11,12.
План и организационная структура практического занятия
№ | Основные этапы занятия и их содержание | Учеб. цели в уровн. | Методы контроля и обучения | Материалы методическ. обеспечения | Время |
1. 2. 3. | Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п. Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия Контроль исходного уровня Знаний, умений, навыков Определение водного баланса | ІІ | Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия студента. Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы. вопросы для активизации познавательной деятельности студентов. | 2 мин. 3 мин. 15 мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Обучающий этап Формирование профессиональных умений и навыков: – Определить суточный диурез и водный баланс; – Оказать помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости; – Провести беседу с родственниками пациента о продуктовых передачах; – Контролировать санитарное состояние тумбочек и холодильника в отделении стационара; – Определить проблемы пациента, связанные с показателями водного баланса; Отработать алгоритм «Перемещение пациента в позицию Фаулера»; Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков: - тестовые задания практической (профильной) направленности. - терминологический диктант | ІІІ | Самостоятельная работа под контролем преподавателя Участие в обсуждении итогов контроля, проведение анализа, приведение доказательных рассуждений, аргументация своей точки зрения, самоконтроль. демонстрация результатов работы преподавателю «на оценку». | Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №5 Приложение №1,2,3 Приложение №7 Приложение №6 | 128мин 20 мин |
1. 2. 3. | Заключительный этап Подведение итогов Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия. Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Домашнее задание подготовка к практическому занятию №7 «Кормление тяжелобольного пациента через назогастральный зонд». Лекция №4 «Организация питания в стационаре» Обуховец Т.П., Основы сестринского дела, Практикум. Изд.16-е, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. 256 – 268 Т.П.Обуховец, О.В.Чернова, Основы сестринского дела, Уч.пособие, Изд.22-е, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. 566 - 578 Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова, Основы сестринского дела, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. 585 – 590 | 5мин 5мин 2мин |
|
II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИНСТРУКЦИЯ
УМЕТЬ
– Определить суточный диурез и водный баланс;
– Оказать помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости;
– Провести беседу с родственниками пациента о продуктовых передачах;
– Контролировать санитарное состояние тумбочек и холодильника в отделении стационара;
– Составить порционное требование.
– Определить проблемы пациента, связанные с показателями водного баланса
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
Приложение №1
ОТЕКИ
Отеки – это избыточное скопление жидкости в тканях и полостях организма.
Виды отеков:
По происхождению:
· посттравматические;
· аллергические;
· связанные с нарушением оттока крови или лимфы;
|
· вызванные гормональными нарушениями;
· сердечного происхождения;
· почечного происхождения.
По локализации, распространенности:
· местные – на каком-либо участке тела;
· анасарка - общий отек всего организма.
По выявляемости:
· явные – определяются на глаз или пальпаторно;
· скрытые – невидимые, а выявляемые инструментальными методами, по массе тела, суточному диурезу:
ü асцит – скопление жидкости в брюшной полости,
ü гидроперикард - скопление жидкости в полости перикарда,
ü гидроторакс - скопление жидкости в плевральной полости.
Появлению явных отеков может предшествовать скрытый период, когда в тканях может накопиться до 4-6л жидкости. Обращает внимание уменьшение количества мочи и нарастание массы тела.
Приложение №2
Приложение №3
АЛГОРИТМ «Измерение суточного диуреза и определение водного баланса». Показания. Нарушение процессов кровообращения и мочевыделения. Цель. Изучение водного обмена в организме.
№ | Этапы | Примечание | |
Подготовка к процедуре | |||
1 | Убедиться в способности пациента Проводить учет жидкости | ||
2 | Объяснить необходимость соблюдения Обычного водно-пищевого режима и Двигательного режима | Специальной подготовки не требуется | |
3 | Убедиться в том, что пациент не принимал диуретики в течение 3 дней до исследования | ||
4 | Дать подробную информацию о порядке записей в листе учета водного баланса. Убедиться в умении Заполнять дист. | ||
5 | Объяснить примерное процентное содержание воды в продуктах питания для учета поступившей в организм жидкости (энтерально + парэнтерально) | В твердых продуктах 60-80% воды.Выделенной жидкостью считаются моча, кал и рвотные массы | |
Выполнение процедуры | |||
1 | Объяснить, что в 6.00 утра необходимо выпустить мочу в унитаз. | ||
2 | Каждый раз собирать мочу в мерную емкость, измеряя ее количество. | ||
3 | Фиксировать количество выделенной жидкости в листе учета | С указанием времени введения и выведения жидкости в течении следующих суток до 6.00 | |
4 | Фиксировать количество поступившей жидкости в листе учета | ||
5 | В 6.00 следующих суток сдать лист учета медсестре | ||
Окончание процедуры
| |||
1 | Медсестре определить норму количества выделенной мочи; сообщить пациенту | Формула: Количество выделенной мочи х 0,8 (80%) = Кол-во мочи в норме | |
2 | Сравнить результат с нормой | ||
3 | Считать водный баланс «отрицательным», если выделенной жидкости < на 5-10% | ||
4 | Считать «положительным», если выделено > расчетной нормы | Возможные причины: диуретики, мочегонное действие некоторых продуктов питания, низкая температура окружающей среды | |
5 | Заполнить лист учета, оценить результат | ||
Оценка: положительный водный баланс – лечение отеков эффективно; отрицательный – неэффективность диуретической терапии. Примечание: Если пациент преклонного возраста или ослаблен, то учет выпитой жидкости ведет медсестра. |
Образец
Лист учета водного баланса
Дата______________ Наименование больницы _____________________ Отделение ____________ Палата № ___________ Ф.И.О. Иванов Петр Сергеевич Возраст 45 лет Масса тела 70 кг Диагноз Обследование.
Расчет. В нашем примере суточный диурез должен составлять: 1500x0,8 (80% от кол-ва выпитой жидкости) = 1200 мл, а он на 130 мл меньше. Значит, водный баланс отрицательный, что указывает на неэффективность лечения или нарастание отеков. Разница между количеством выпитой жидкости и суточным количеством мочи составляет величину водного баланса организма.
Примечание: · 1 стакан жидкости = 250мл; · 1 порция первого блюда = 150мл; · масса фруктов и овощей, молочных продуктов принимается полностью за количество потребленной жидкости. |
Приложение № 4
Пример расчета водного баланса
За сутки пациент принял с пищей и лекарствами 1000мл жидкости, внутривенно капельно ему было введено 0,9%раствора натрия хлорида 200мл. Суточный диурез составил 650мл.
1. 1000мл + 200мл = 1200мл – общее количество принятой за сутки жидкости.
2. Поскольку известно, что вся принятая жидкость = 100%, можно определить % выделенной за сутки мочи:
1200мл – 100%
650мл - Х %
Х= 54%
3. Сравнить: 54% <80% (ВБ здорового человека)
|
Заключение: ВБ у данного пациента отрицательный, отеки нарастают, лечение не эффективно.
Особого внимания при уходе за пациентами с отеками следует уделять уходу за кожей: кожа над отечными тканями истончается, становится малочувствительной, легко ранимой, защитные свойства кожи уменьшаются, появляется склонность к образованию пролежней
Приложение №5
Форма N 1-84
к Инструкции по организации лечебного питания
в лечебно-профилактических учреждениях
Порционник
на питание больных "__"__________20__ г.
Наименование отделения |
Количество больных |
Стандартные диеты | ||||
Зав. Отделением (подпись)
Приложение №6
ГЛОССАРИЙ
― Анасарка – общий отек организма.
― Асцит – отек в брюшной полости.
― Водный баланс – процентное соотношение количества поступившей в организм за сутки жидкости с выделенной за сутки мочой.
― Гидроторакс – отек в плевральной полости.
― Ренин – вещество, участвующее в регуляции АД в организме
ОЦЕНКА ВОДНОГО БАЛАНСА (НОРМО-, ГИПЕР-, ГИПЕРГИДРАТАЦИЯ) РАСЧЕТ ОЦК
для мужчин: ОЦК = 0,417 * рост3 + 0,045 * МТ - 0,03 для женщин: ОЦК = 0,414 * рост3 + 0,0328 * МТ - 0,03, где МТ - масса тела в кг, рост3-рост в метрах в третьей степени, ОЦК-объём циркулирующей крови в литрах. |
также можно использовать такую формулу:
ОЦК = М * k, где М - масса тела в кг, k - коэффициент, равный для мужчин 65 и для женщин 60, ОЦК - объём циркулирующей крови в миллилитрах. |
Вода — основная составная часть организма человека. Кроме того, в организме содержатся белки, минеральные вещества, жир и небольшое количество углеводов. Общее содержание воды (ОСВ) в организме в процентах от массы тела в разном возрасте различно. У плода ОСВ очень велико; к моменту рождения у доношенных детей этот показатель снижается примерно до 75 %. У недоношенных он более высок. В течение первого года жизни общее содержание воды в организме продолжает снижаться и к концу года составляет около 60% массы тела; на этом уровне ОСВ остается до начала периода полового развития. В этом периоде содержание жира в организме У девочек увеличивается в большей степени, чем у мальчиков, у которых, напротив, нарастает масса мышц. Поскольку жир содержит очень мало воды, а мышцы — много, то к окончанию полового развития ОСВ у мальчиков остается на уровне 60%, а у девочек снижается примерно до 50% массы тела. При ожирении процент ОСВ снижается и у мальчиков. При обезвоживании ОСВ составляет меньший процент массы тела.
Общее содержание воды в организме взрослого человека составляет 55%.На долю внеклеточной жидкости приходится 20-25 % массы тела, а на долю внутриклеточной — около 30-40 %
Приложение №7
I. Методический блок
Тема: Определение водного баланса
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ПК 04 МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг
Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов 4
Учебные цели:
Студент должен иметь практический опыт:
– Определить суточный диурез и водный баланс;
– Оказать помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости;
– Провести беседу с родственниками пациента о продуктовых передачах;
– Контролировать санитарное состояние тумбочек и холодильника в отделении стационара;
– Определить проблемы пациента, связанные с показателями водного баланса;
Студент должен знать:
– Понятие о водном балансе,
– Процедуре определения и методике подсчета водного баланса;
– Значение оценки функционального состояния пациента (определение водного баланса);
– Методику определения суточного диуреза и водного баланса;
– Понятия «положительный» и «отрицательный» баланс.
– Порядок и сроки хранения пищевых продуктов;
– Правила заполнения медицинской документации (лист учета водного баланса)
Студент должен уметь:
– Определить суточный диурез и водный баланс;
– Оказать помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости;
– Провести беседу с родственниками пациента о продуктовых передачах;
– Контролировать санитарное состояние тумбочек и холодильника в отделении стационара;
– Составить порционное требование.
– Определить проблемы пациента, связанные с показателями водного баланса
–
Развивающие цели:
– развитие умений и навыков в профессиональной деятельности;
– развитие потребности постоянно пополнять свои знания;
– развитие навыков общения;
– развитие аналитического и творческого мышления.
Воспитательные цели:
– прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;
– формировать у студентов чувство высокой ответственности при определении водного баланса;
– воспитывать самостоятельность.
Формируемые компетенции:
ПК 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,4.6
ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10,11,12.
План и организационная структура практического занятия
№ | Основные этапы занятия и их содержание | Учеб. цели в уровн. | Методы контроля и обучения | Материалы методическ. обеспечения | Время |
1. 2. 3. | Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п. Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия Контроль исходного уровня Знаний, умений, навыков Определение водного баланса | ІІ | Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия студента. Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы. вопросы для активизации познавательной деятельности студентов. | 2 мин. 3 мин. 15 мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Обучающий этап Формирование профессиональных умений и навыков: – Определить суточный диурез и водный баланс; – Оказать помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости; – Провести беседу с родственниками пациента о продуктовых передачах; – Контролировать санитарное состояние тумбочек и холодильника в отделении стационара; – Определить проблемы пациента, связанные с показателями водного баланса; Отработать алгоритм «Перемещение пациента в позицию Фаулера»; Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков: - тестовые задания практической (профильной) направленности. - терминологический диктант | ІІІ | Самостоятельная работа под контролем преподавателя Участие в обсуждении итогов контроля, проведение анализа, приведение доказательных рассуждений, аргументация своей точки зрения, самоконтроль. демонстрация результатов работы преподавателю «на оценку». | Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №5 Приложение №1,2,3 Приложение №7 Приложение №6 | 128мин 20 мин |
1. 2. 3. | Заключительный этап Подведение итогов Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия. Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Домашнее задание подготовка к практическому занятию №7 «Кормление тяжелобольного пациента через назогастральный зонд». Лекция №4 «Организация питания в стационаре» Обуховец Т.П., Основы сестринского дела, Практикум. Изд.16-е, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. 256 – 268 Т.П.Обуховец, О.В.Чернова, Основы сестринского дела, Уч.пособие, Изд.22-е, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. 566 - 578 Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова, Основы сестринского дела, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. 585 – 590 | 5мин 5мин 2мин |
II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИНСТРУКЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ № 6
ТЕМА: Определение водного баланса
ОСНАЩЕНИЕ: методическая разработка практического занятия, халат; колпак; практические тетради; ручки; температурный лист; лист учета водного баланса;
КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ:
ЗНАТЬ:
– Понятие о водном балансе,
– Процедуре определения и методике подсчета водного баланса;
– Значение оценки функционального состояния пациента (определение водного баланса);
– Методику определения суточного диуреза и водного баланса;
– Понятия «положительный» и «отрицательный» баланс.
– Порядок и сроки хранения пищевых продуктов;
– Правила заполнения медицинской документации (лист учета водного баланса)
УМЕТЬ
– Определить суточный диурез и водный баланс;
– Оказать помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости;
– Провести беседу с родственниками пациента о продуктовых передачах;
– Контролировать санитарное состояние тумбочек и холодильника в отделении стационара;
– Составить порционное требование.
– Определить проблемы пациента, связанные с показателями водного баланса
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!