Большие парадоксы маленькой галактики — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Большие парадоксы маленькой галактики

2022-11-24 26
Большие парадоксы маленькой галактики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Маленькая галактика, наблюдаемая в созвездии Малой Медведицы, подбросила астрономам Кембриджского университета (Cambridge University) два странных сюрприза, главным из которых является «неправильное» распределение темной материи в этой галактике. Вторым сюрпризом стало обнаружение исключительно четких границ этой самой галактики — окоема, за которым темная материя практически отсутствует.

Галактика в Малой Медведице относится к классу карликовых сфероидов — скоплений звезд, газа и темной материи, из которых, как предполагают астрономы, образуются более крупные галактики, например Млечный Путь. Для карликовых сфероидов характерны небольшое количество видимых звезд и огромные объемы пресловутой темной материи, обнаружить которую можно только по ее гравитационному воздействию.

Возле центра сфероида в Малой Медведице исследователи обнаружили скопление медленно движущихся звезд — вероятно, это остатки шарового скопления, располагавшегося вокруг центра галактики. Проблема в том, что общепринятая на данный момент теория «холодной» темной материи, весьма удачно описывающая строение крупных звездных скоплений, гласит, что плотность скрытой массы оказывается наибольшей именно в центре любой галактики. Но в таком случае этого скопления медленно движущихся звезд просто не может быть — темная материя давно бы рассеяла их по галактике.

Следовательно, скрытая масса распределена по галактике как-то иначе, не соответствующим теории «холодной» темной материи образом. Кроме того, на окраинах этой сфероидной галактики обнаружено множество звезд, движущихся с очень небольшой скоростью, что означает отсутствие воздействия на них со стороны темной материи. Это и есть та самая четко выраженная граница галактики.

По мнению астрономов, столь четкий окоем мог возникнуть вследствие гравитационного воздействия на малую галактику со стороны ее более крупного соседа — Млечного Пути, который оттянул часть темной материи на себя.

 

ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

 

Исследователь А. М. Костерин предлагает свой метод путешествия по параллельным мирам. Автор метода задает вопрос: протекает ли наша жизнь в четырех физических измерениях, можно ли исчерпывающе описать все происходящее с нами в этих координатах?

А. М. Костерин предполагает наличие в нашей жизни неизведанной еще области, которую можно постигать с помощью эвереттических представлений о параллельных мирах. Он полагает, что параллельные миры органично вписываются в нашу повседневность. Благодаря им наша жизнь носит привычный для нас динамичный характер. Как мы можем убедиться в этом?

Прежде всего, исследователь считает, что параллельные миры — это совсем не то, о чем мы можем прочесть в фантастических романах. Как всегда, реальность превосходит самый смелый человеческий вымысел.

В толковом словаре терминов лаборатории-кафедры при web-Институте исследований природы времени написано: «Параллельные миры — это общекультурное понятие, порожденное многомирием и отражающее проявления отдельных его типов в нашей реальности». Многомирие означает много миров, отражающих многообразие реальности. Разная реальность существует параллельно — отсюда и параллельные миры. Некоторые из них практически неотличимы от нашего, другие отличаются чуть-чуть, третьи отличаются, как день от ночи. А четвертые мы даже и вообразить не можем, настолько они нам чужды.

Вообще, типов реальности очень много, их не меньше, чем произошло всех превращений и взаимодействий элементарных частиц во всей Вселенной с начала ее существования. А скорее всего, намного больше. Такое количество параллельных миров невозможно вообразить, но это все же конечное число. А ведь речь идет лишь о нашей Вселенной, для которой характерны привычные для нас пространство и время. Все говорит о том, что существуют и другие вселенные, число которых может быть бесконечно.

Каждому превращению любой элементарной частицы, каждому взаимодействию в микромире соответствуют «ответвления», т. е. возникновение новых параллельных миров, да не одного, а стольких, сколько имеется вариантов состояния элементарной частицы. Правда, потом некоторые параллельные миры снова объединяются или, по терминологии Ю. А. Лебедева, «склеиваются». Миров невообразимо много. Причем если поначалу разница между типами реальностей совсем неощутима, то с течением времени они расходятся все больше и больше. Так, если два параллельных мира отличались 10 миллиардов лет назад состоянием одного электрона, то сейчас один из них может быть нашим, а в другом могут летать драконы и бродить кентавры.

Однако какое дело человеку до того, что происходило миллиарды лет назад или происходит сейчас с элементарными частицами? Понять это можно, если попытаться определить, что представляет собой человеческое сознание. Физик М. Б. Менский считает, что сознание — это функция выбора реальности, оно выбирает только один мир из всего многообразия миров.

Такое понимание сознания означает, что мы в каждый сознательный миг выбираем тот тип реальности, в котором существуем. И в каждый новый миг переходим к новому типу реальности, соответствующему новому нашему выбору. То есть ежесекундно, с каждым взмахом ресниц, мы переходим в другой, параллельный мир, соответствующий нашему ежесекундному ощущению и пониманию окружающего нас мира.

Дело в том, что процессы человеческого сознания и тела соответствуют масштабу макромира, т. е. обычного нашего мира. Наше сознание воспринимает мир в масштабе секунд и сантиметров, в лучшем случае десятых долей секунды и миллиметров. Масштаб микромира меньше в миллиарды и биллионы раз. Порогу нашего восприятия соответствуют изменения, накопленные за миллиарды и биллионы микропревращений.

Как здорово было бы чувствовать себя этаким волшебником, творить жизнь напрямую — что захотел, то и получил! Впрочем, не торопитесь и подумайте, а действительно ли это так уж хорошо? Желания-то у всех разные, зачастую противоположные, и если бы они тотчас неуклонно исполнялись, то трудно даже представить, какой беспорядок воцарился бы в мире. А ведь есть еще подсознательные желания. Но связь между нашими желаниями и их реализацией вероятностная: они исполняются с некоторой вероятностью, иногда большей, иногда меньшей. То есть, желая чего-то, стремясь к какой-то цели, мы создаем лишь вероятность попадания в нужные реальности. Вероятность эта тем больше, чем чаще и напряженнее мы думаем о желаемом и, естественно, чем больше прилагаем усилий для его достижения. Но даже сама мысль о чем-то — это действие, создающее вероятность реализации воображаемой действительности.

Здесь поднимается на поверхность огромная тема. Это взаимосвязь души и тела и вообще — духовного и материального мира. Развитие этой темы требует отдельной работы, и мы обязательно поговорим о связях и закономерностях духовного и материального в последующих книгах.

Во многих работах современных авторов делаются попытки проникнуть в духовный мир человека, в том числе и с позиций физики. Эти исследования, например, можно обнаружить в книге «Основы физики Духа» ученого-физика К. А. Склярова.

Качественную координату, о которой речь шла выше, ученый М. Б. Менский предлагает рассматривать как четвертое пространственное измерение. Тогда наша Вселенная представляется как четырехмерная пространственная сфера, в которой может находиться неисчислимо много трехмерных объемов параллельных миров. Переходы из одного параллельного мира в другой соответственно представляются как перемещение по четвертому измерению.

Механизм этих перемещений видится как квантовые переходы. При таком рассмотрении длительность времени можно понимать как перемещение по четвертой пространственной оси. Мы как бы отмеряем перемещением по этой оси или ходом времени все качественные изменения наблюдаемого нами мира.

Исследователь М. X. Шульман в статье «Время как феномен расширения Вселенной» предлагает для космологической модели Вселенной новое решение уравнений Эйнштейна — Фридмана.

В космологической модели Эйнштейна — Фридмана полученное решение в общем случае не было линейным во времени. Новое физическое восприятие заставляет думать, что ход времени — это не фон, на котором тем или иным образом происходит расширение Вселенной, а само содержание этого процесса. Положенный в основу математических построений космологических теорий четырехмерный шар следует рассматривать как объективно существующий. Наша Вселенная расширяется в четырехмерном евклидовом пространстве и представляет собой трехмерную гиперповерхность этого шара.

Живущие в трехмерном мире существа и не подозревали бы о наличии четырехмерного суперпространства, если бы не процесс расширения. Этот процесс объективно выделяет в каждой точке гиперповерхности шара направление, нормальное к ней и не принадлежащее ей самой. Вот это направление (четвертое измерение) в каждой точке трехмерной Вселенной и представляет собой истинное время.

Таким образом, одним из следствий гипотезы Шульмана является констатация того факта, что время редуцируется до одного из чисто пространственных измерений.

Итак, время, т. е. перемещение по четвертому пространственному измерению, является обобщенным показателем качественных изменений материального мира. Оно характеризует темп этих изменений и имеет направленность, соответствующую обобщенной тенденции изменений. То есть время — это и есть качественная ось для материального мира.

Но время явно не годится в качестве объективного параметра изменений духовного мира, потому что оно в этом мире становится субъективным. Каждый знает это по своему опыту. Скорее для духовного мира универсальным параметром качественных изменений является приращение информации.

Что вообще объединяет материальный и духовный мир, позволяет рассматривать его как материально-духовную общность? Наше разделение всего на духовный и материальный мир условно, это приближенный подход, оправдываемый повседневной человеческой практикой. Мы считаем, что в явлениях, относимых нами к разряду материальных, духовная составляющая пренебрежительно мала. И наоборот, в явлениях духовных мы не учитываем материальную компоненту.

Однако вовсе не обязательно быть верующим, чтобы доказывать единство духовного и материального мира. В принципе, это единство выводится логически и аналитически из имеющегося опытного материала.

К духовной и материальной стороне бытия зачастую применимы одни и те же принципы и законы. Мир един. Для научного познания сторона духовных явлений или духовная составляющая материальных явлений — это их информационные характеристики. Но духовная область представляется невыразимой средствами науки.

Добиваясь рационального знания, расширяя область научных описаний психических явлений, мы можем бесконечно долго приближаться к познанию Духа, но никогда не познаем его. Философской основой такого подхода стала теория иерархического персонализма, созданная великим русским философом Н. О. Лосским. Согласно этой теории, все материальные объекты являются самостоятельными деятелями или объединениями таких деятелей. Каждый деятель соединяет в себе физический и психический (психоидный) аспекты. Самостоятельность их проявляется в том, что, взаимодействуя, создавая все явления бытия, деятели реализуют, в большей или меньшей степени, присущую им свободную волю.

Свободная воля — это сущность деятеля, его духовное зерно, неуничтожимое при смене материальных оболочек. Согласно идее Лосского, свобода деятелей претворяется в их эволюционном развитии от самых простых материальных форм до человека (и дальше).

Все происходящее в мире Н. О. Лосский рассматривает с позиций свободной причинности, т. е. как проявление свободной деятельности, ограниченной рамками законов природы в соответствии с иерархическим положением деятелей. Взаимодействие деятелей всегда затрагивает весь мир, изменяет его в большей или меньшей степени.

Сложность, информационная насыщенность взаимодействий выражается в структурированности полей. Представляется, что существует некое универсальное Единое Поле Взаимодействия. Чем сложнее деятели, тем в большем количестве измерений структурировано их поле взаимодействия, тем более насыщен их информационный обмен. Для деятелей уровня элементарных частиц, атомов и их объединений, составляющих объекты неживой природы, характерно структурирование поля взаимодействия не более чем в трех (пространственных) измерениях. То есть их взаимодействие вполне исчерпывающе характеризуется картиной полей физического уровня.

Поля взаимодействия деятелей живой природы структурированы не менее чем в четырех измерениях, т. е. как минимум добавляется время. Такой вывод вытекает из того, что, начиная с уровня простейших существ, к ним применимо понятие поведения. Их реакции имеют целенаправленный характер во времени, а цель — выживание.

Взаимодействия, структурированные в число измерений более четырех, уже не описываются исчерпывающе как физические взаимодействия. Избыточное структурирование проявляется как несообразная с законами нелинейность физических процессов. Поэтому и возникло понятие биополей, которые могут быть обнаружены с помощью физических приборов, но не могут быть адекватно исследованы чисто физическими средствами.

Наращивание смысловых измерений связано с возрастанием структурной сложности биологических деятелей. А именно — с появлением новых уровней подчиненности в их иерархической системе.

Аналогичная картина, только более сложная, вырисовывается для взаимодействия сознательных деятелей. Новая категория сложности взаимодействий характеризуется для них полями сознательного уровня. Для них усложнение структуры поля взаимодействий связано с добавлением новых смысловых измерений сознания, или с появлением новых уровней подчиненности в психике. Количество измерений, в которых структурировано поле взаимодействия человека, огромно.

Еще более сложно выглядит картина развития деятелей высшего уровня, биологических и сознательных. Макрособытия и макроизменения тел реализуются через ансамбли параллельных миров. То есть ветвления, обусловленные превращениями микрообъектов, носят случайный характер, но случайность эта имеет тенденцию изменения в соответствии с физическими законами макромира.

Детерминированный дрейф случайности замечен физиками давно. Вот что, например, писал по этому поводу знаменитый швейцарский физик М. Борн: «В квантовой механике мы встречаемся с парадоксальной ситуацией: наблюдаемые явления повинуются закону случая, но вероятность этих событий сама по себе эволюционирует в соответствии с уравнениями, которые по всем своим существенным особенностям выражают причинные законы».

События, происходящие с живыми объектами, также представляют ансамбли микроветвлений, но эти ансамбли расположены между собой не последовательно, как в причинно-следственной цепочке неживой природы, а с некоторым разбросом. То есть в причинно-следственные цепочки, характерные для макромира неживой природы, привносится нелинейность как результат ветвлений по тем или иным параметрам.

Специфические фазовые пространства биологических деятелей характеризуют особую большую группу параметров, связанную со структурой живых организмов. Соответственно, фазовые пространства сознательных деятелей характеризуют огромную группу качеств, связанных со структурой психики. Чем большим количеством специфических фазовых пространств владеет биологический или сознательный деятель, тем большей становится нелинейность совершаемых им поступков по отношению к миру физическому. В результате для развитого сознания эта нелинейность может приобрести характер чуда. То есть вследствие ветвления в высших смысловых измерениях могут быть выбраны столь далеко отстоящие по оси качества ансамбли материальных миров, что их появление в привычном физическом мире чрезвычайно маловероятно.

Ну а как будет выглядеть для духовного мира «склейка», или взаимодействие, универсумов? Мы сталкиваемся с ней постоянно. Это не что иное, как восприятие или передача информации. То есть, сообщая кому-то какую-либо информацию, я как бы склеиваю наши зоны существования в параллельных мирах. В результате наши миры приобретают сходство по нескольким соответствующим параметрам.

В жизни мы оцениваем духовные события впечатлениями и переживаниями. Научно познаваемой стороной их действительно является приращение информации.

Исходя из сказанного выше, можно утверждать, что, с точки зрения структуры личности, приращение информации определяется количеством фазовых пространств, которыми эта личность располагает. На языке психологии это обозначает богатство ассоциаций.

Время также характеризует приращение информации. Единство миров налицо! Информационные изменения являются универсальным параметром, характеризующим любые явления, независимо от того, материальные они или духовные.

Н. О. Лосский подчеркивал, что изначальным стремлением деятелей всех уровней и стимулом их развития является стремление к повышению качества бытия. А качество бытия, если его оценивать рационально, — не что иное, как информационное богатство! Наращивание информационного богатства соответствует для сознательных деятелей нравственному развитию. Духовность нравственна и, наоборот, нравственность духовна.

И еще. Поскольку мысль — это действие, то нужно сознавать и свою ответственность за эти действия. Наши мысли о других людях создают вероятность пребывания их в том качестве, о котором мы помыслили. Если однонаправленных мыслей много, то человек начинает им реально соответствовать. Помыслы наши могут спасать, но и губить; могут исцелять тела и души, но могут и развращать. И нет здесь никакой запредельной мистики, вернее, ее не больше, чем в других событиях реальности.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.