Болезненное осознание сексуальной неполноценности. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Болезненное осознание сексуальной неполноценности.

2022-11-24 30
Болезненное осознание сексуальной неполноценности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Болезненное осознание сексуальной неполноценности.

Напомним, что для Фрейда, зависть к пенису естественным образом вытекает из фаллического сексуального монизма, то есть из незнания, у обоих полов, о существовании влагалища, незнания, вплоть до пубертата, которое распространяется на все уровни, включая бессознательное. В начале жизни, мальчики и девочки проецируют на других, образ своего, собственного тела: мальчики считают, что у всех есть пенис девочки, что у всех есть клитор. Видение полового органа мальчика, происходящее в момент когда; эротизм девочки центрирован на своем клиторе и когда ее сексуальное желание в качестве объекта имеют мать, заставляют ее осознать свой недостаток (дефект =manqile) (комплекс кастрации), который она стремится немедленно заполнить (зависть к пенису). Мы знаем, что для Фрейда, это стремление есть инициатор позитивного Эдипового комплекса девочки, поскольку она поворачивается к своему отцу, чтобы получить от него желанный орган, желание ребенка от него заменяется завистью к пенису. С этой точки зрения; Эдипов комплекс девочки вторичен и девочка подталкивается в него мотивами нарцисстическими, а не эротическими она ищет пенис не для наслаждения, но чтобы овладеть им и дополниться им. Не надо забывать, что между возрастом комплекса кастрации, т.е. около четырех лет, и пубертатом, согласно этой точке зрения, у девочки нет ни пениса, ни влагалища. Она кастрат, чей единственный половой орган - клитор, то есть неполноценный (обрезанный) пенис. Зависть к пенису, т. о. в этой концепции, первичный феномен, вытекающий естественным образом из болезненного осознавания девочкой своей неполноценности сексуальной и нарциссической, как только ее взгляд переносится на пенис мальчика.

Я не могу здесь из-за времени, представить каждую из концепций, которая про-тиворечит этим взглядам. Я прошу тех, кто желает получить более полную информацию, обратиться к первой главе книги " Новые психоаналитические исследования по женской сексуальности", где они найдут представление этих различных теорий. Однако я напоминаю, что все авторы этой группы согласны с тем, что зависть к пенису это вторичный феномен, результат конфликтов, с которыми сталкивается женственность, и последующей контр- инвестиции вытесняемого из сознания влагалища.

 

Существующие гипотезы.

Если для Фрейда, девочка - это мальчик, ввергнутый в женственность провалом своих мужественных (вирильных) стремлений, для аналитиков, не согласных с этими взглядами, девочка - это сразу женщина. Она вовлечена в защитное мужественное поведение провалом своей женственности.

По-моему, под этими расхождениями, на самом деле, лежат более глубокие оппо-зиции, отношение которых к комплексу кастрации женщины и к зависти к пенису со-ставляет лишь один признак. Я попробую подчеркнуть не явные расхождения, но более общие концепции, скорее подразумеваемые теоретические постулаты, на которых покоятся различные взгляды.

Кажется, действительно, что Фрейд, к которому следовало бы присоединить авторов как Helene Deutsch, и de Groot в частности, с одной стороны, и Карен Хорни, Мелани Кляйн вместе с ее произведением, и Эрнста Джонса с его статьями, посвященными Ранней женской сексуальности и Фаллической фазе у двух полов, с другой, по другую сторону вопроса о зависти к пенису,, расходятся относительно роли, которую они предписывают отцу в психосексуальной жизни обоих полов, и относительно важности, которую они даруют конфликту с матерью у обоих полов.

Эти две позиции, соединяясь таким образом одна с другой, влекут в свою очередь разногласия по проблеме инстинктивного характера влечения между полами, т. е. по-зитивного Эдипа как у девочки, так и у мальчика.

Фрейдовская теория комплекса Эдипа отдает отцу центральное место в Эдипе мальчика, тогда как значительно уменьшает его в эдипе девочки. Если мы обратимся к статье Фрейда "О женской сексуальности" (1931), впрочем, спровоцировавшей в свое время очень живые споры, мы констатируем, что позитивный Эдип девочки может полностью отсутствовать. Если он существует, он часто не более чем простое подражание отношениям с матерью, "кроме того, что касается смены объекта, любовная жизнь получает едва ли одну единственную новую черту во второй фазе" (в позитивном Эдипе). Мы напоминаем, что с точки зрения Фрейда, позитивный Эдип девочки устанавливается, не благодаря фундаментальным женским желаниям, эротическим и нежным, по отношению к отцу, но проводится в жизнь мужественными (virile) желаниями, своей завистью к пенису. В период, который предшествует смене объекта - когда это имеет место- отец " есть ничто иное, как мешающий-соперник" но, кроме того, соперничество с отцом, на уровне негативного Эдипа, мало. заметно, и совсем не симметрично эдипу соперничество мальчика за обладание матерью. Девочка не идентифицируется с отцом, чтобы занять свое место около матери, в гомосексуальной, фазе Эдипа. "Только у ребенка мужского пола случается фатальное совпадение любви к одному из родителей и ненависти к другому, такой как соперничество".

 

Слушая пациентов.

Если мы рассмотрим клинический материал, предоставленный взрослыми анализантами, мы заметим, что страхи, выражаемые пациентами обоих полов, сильно похожи (страх ослепнуть, заболеть серьезной болезнью, попасть в аварию, потерпеть неудачу). Вот коротенькие примеры, иллюстрирующие это:
"Я только что получила служебную квартиру (следует описание этой квартиры). Естественно мне это было приятно. У меня на руках были ключи. Но я не знала, что со мной случилось этим утром, я чувствовала себя неважно. По дороге на сеанс, я постоянно боялась попасть в аварию, проломить голову или сломать руку…"
Другой больной:
"Я себя чувствую лучше, как пошёл на анализ. У меня больше уверенности. Я попросил прибавки к зарплате и получил её. Я бы не посмел до этого. Когда я уехал из дома, поехав на машине, у меня было мимолетное видение: авария, и я с окровавленной головой на краю дороги..."

В первом случае речь идет о женщине, во втором о мужчине. В обоих случаях страх кастрации, выражавшийся в сходной манере, имел на ассоциативном материале конца сеанса аналогичный эффект: сначала, быстрое обесценивание приобретения-первопричина страхов; "квартира в конечном итоге была достаточно дорогой, там должны имется дефекты. Может быть от нее необходимо избавиться.." "Деньги прибавки конечно поглотятся налогами, все равно не из-за чего было ликовать; нужно быть жалким типом, чтобы довольствоваться подобной смешной суммой."

Как если бы, в этих двух случаях, это обесценивание не было достаточным, для успокоения кастрационных страхов, ассоциации, которые последовали, приняли более регрессивный оборот. У женщины, речь шла о жалобах на поведение некоторых служащих с ее работы, которые были представлены как столь плохие матери. Что касается мужчины, он обнаружил в переносе непрямые упреки в мой адрес: кабинет был плохо отоплен. Время сеанса его не устраивало, он не мог спокойно пообедать, и т.д.' Короче, у женщин, как и у мужчин, страхи кастрации, выраженные похожим способом, заканчиваются с тем же результатом - регрессией (на уровне аналитического материала).

Другой пример. Говорит женщина:

"Я всегда думала, что была связь между началом моей болезни (речь идет о соматической болезни) и фактом, что я успешно сдала экзамены и начала выходить с мальчиками. Я знаю, что нелепо так думать, но я всегда связывала эти вещи вместе...Как если бы я не имела права быть счастливой, без того, чтобы крыша не свалилась на голову."

Мужчина говорит:
"Туберкулез, я схватил в возрасте, когда только и думаешь о девчонках. Когда я заболел, я был студентом. Да, я думаю об идиотской медицинской книге, принадлежавшей моему отцу, которую я читал, когда был ребенком. Там говорилось, что маструбация может привести к болезни..." и т. д."

По-моему, утверждать отсутствие страхов кастрации у женщин под предлогом, что им объективно нечего терять, это значит отдать первенство внешней реальности, по сравнению с фантазмом, то есть реальностью психической. Я не придерживаюсь также мнения тех, кто придает этому страху значение желания, чтобы подтвердить таким образом, фантазматическое владение пенисом. С одной стороны, это значит придавать бессознательному логику, которая ему не свойственна, с другой стороны, отрицать реальность и глубину тревоги," которая нам нисколько не позволяет сомневаться в ней.

 

Основная фаза развития.

Если мы считаем, что в бессознательном, обладание пенисом. позволяет заполнить первичную нарциссическую рану и что, исходя из этого факта, все что придает ценность и завершенность, символизировано пенисом, у обоих полов, можно понять, что женщине, как и мужчине, знаком страх кастрации. Это должно нас привести к изучению женского Сверх-Я, темы очень широкой, чтобы быть изложенной здесь.

Мы заканчиваем, по-моему, на понимании связи, которая существует в недрах психоаналитической теории, между, с одной стороны, важной ролью, придаваемой отцу в мужском Эдипе и отсутствием упоминании, о материнском конфликте, и, с другой стороны, акцентом на материнском конфликте у обоих полов и предназначении отцу, более значимого места в психосексуальнои жизни девочки.

В действительности, доступ к подлинно эдиповой ситуации, у людей обоего, пола, сильно зависит, от интеграции материнского имаго. Для девочки, эта интеграция делает идеализацию отца менее настойчивой и абсолютной. Не имея такой потребности в отце, как защитнике от матери, она может инвестировать его как сексуальный объект, все еще оставаясь под прикрытием отношений тотальной и определенной зависимости.

Что касается мальчиков, ассимиляция материнского имаго позволяет ему достичь новых отношений с матерью и не оставаться фиксированным на позиции альянса с отцом. На самом деле, освобождение от всемогущей матери, предполагает взятие в себя обратно проекций, послуживших для образования этого имаго. Желание обойти, эту основную фазу процесса взросления может привести лишь к психическому расстройству и телесному повреждению человека.

 

Болезненное осознание сексуальной неполноценности.

Напомним, что для Фрейда, зависть к пенису естественным образом вытекает из фаллического сексуального монизма, то есть из незнания, у обоих полов, о существовании влагалища, незнания, вплоть до пубертата, которое распространяется на все уровни, включая бессознательное. В начале жизни, мальчики и девочки проецируют на других, образ своего, собственного тела: мальчики считают, что у всех есть пенис девочки, что у всех есть клитор. Видение полового органа мальчика, происходящее в момент когда; эротизм девочки центрирован на своем клиторе и когда ее сексуальное желание в качестве объекта имеют мать, заставляют ее осознать свой недостаток (дефект =manqile) (комплекс кастрации), который она стремится немедленно заполнить (зависть к пенису). Мы знаем, что для Фрейда, это стремление есть инициатор позитивного Эдипового комплекса девочки, поскольку она поворачивается к своему отцу, чтобы получить от него желанный орган, желание ребенка от него заменяется завистью к пенису. С этой точки зрения; Эдипов комплекс девочки вторичен и девочка подталкивается в него мотивами нарцисстическими, а не эротическими она ищет пенис не для наслаждения, но чтобы овладеть им и дополниться им. Не надо забывать, что между возрастом комплекса кастрации, т.е. около четырех лет, и пубертатом, согласно этой точке зрения, у девочки нет ни пениса, ни влагалища. Она кастрат, чей единственный половой орган - клитор, то есть неполноценный (обрезанный) пенис. Зависть к пенису, т. о. в этой концепции, первичный феномен, вытекающий естественным образом из болезненного осознавания девочкой своей неполноценности сексуальной и нарциссической, как только ее взгляд переносится на пенис мальчика.

Я не могу здесь из-за времени, представить каждую из концепций, которая про-тиворечит этим взглядам. Я прошу тех, кто желает получить более полную информацию, обратиться к первой главе книги " Новые психоаналитические исследования по женской сексуальности", где они найдут представление этих различных теорий. Однако я напоминаю, что все авторы этой группы согласны с тем, что зависть к пенису это вторичный феномен, результат конфликтов, с которыми сталкивается женственность, и последующей контр- инвестиции вытесняемого из сознания влагалища.

 

Существующие гипотезы.

Если для Фрейда, девочка - это мальчик, ввергнутый в женственность провалом своих мужественных (вирильных) стремлений, для аналитиков, не согласных с этими взглядами, девочка - это сразу женщина. Она вовлечена в защитное мужественное поведение провалом своей женственности.

По-моему, под этими расхождениями, на самом деле, лежат более глубокие оппо-зиции, отношение которых к комплексу кастрации женщины и к зависти к пенису со-ставляет лишь один признак. Я попробую подчеркнуть не явные расхождения, но более общие концепции, скорее подразумеваемые теоретические постулаты, на которых покоятся различные взгляды.

Кажется, действительно, что Фрейд, к которому следовало бы присоединить авторов как Helene Deutsch, и de Groot в частности, с одной стороны, и Карен Хорни, Мелани Кляйн вместе с ее произведением, и Эрнста Джонса с его статьями, посвященными Ранней женской сексуальности и Фаллической фазе у двух полов, с другой, по другую сторону вопроса о зависти к пенису,, расходятся относительно роли, которую они предписывают отцу в психосексуальной жизни обоих полов, и относительно важности, которую они даруют конфликту с матерью у обоих полов.

Эти две позиции, соединяясь таким образом одна с другой, влекут в свою очередь разногласия по проблеме инстинктивного характера влечения между полами, т. е. по-зитивного Эдипа как у девочки, так и у мальчика.

Фрейдовская теория комплекса Эдипа отдает отцу центральное место в Эдипе мальчика, тогда как значительно уменьшает его в эдипе девочки. Если мы обратимся к статье Фрейда "О женской сексуальности" (1931), впрочем, спровоцировавшей в свое время очень живые споры, мы констатируем, что позитивный Эдип девочки может полностью отсутствовать. Если он существует, он часто не более чем простое подражание отношениям с матерью, "кроме того, что касается смены объекта, любовная жизнь получает едва ли одну единственную новую черту во второй фазе" (в позитивном Эдипе). Мы напоминаем, что с точки зрения Фрейда, позитивный Эдип девочки устанавливается, не благодаря фундаментальным женским желаниям, эротическим и нежным, по отношению к отцу, но проводится в жизнь мужественными (virile) желаниями, своей завистью к пенису. В период, который предшествует смене объекта - когда это имеет место- отец " есть ничто иное, как мешающий-соперник" но, кроме того, соперничество с отцом, на уровне негативного Эдипа, мало. заметно, и совсем не симметрично эдипу соперничество мальчика за обладание матерью. Девочка не идентифицируется с отцом, чтобы занять свое место около матери, в гомосексуальной, фазе Эдипа. "Только у ребенка мужского пола случается фатальное совпадение любви к одному из родителей и ненависти к другому, такой как соперничество".

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.