Упражнения для развития навыков чтения для учащихся младшего школьного возраста — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Упражнения для развития навыков чтения для учащихся младшего школьного возраста

2022-11-24 23
Упражнения для развития навыков чтения для учащихся младшего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнения для развития навыков чтения для учащихся младшего школьного возраста

Основная цель данных упражнений - совершенствование навыка чтения, т. к. слабая техника чтения неизменно сказыва­ется на понимании прочитанного. У начинающего читателя понимание прочитанного слова часто идёт не вместе с чтением, а после него, когда он проследит весь буквенный ряд.

 

Постепенно глаз получает возможность за­бегать вперёд и понимание осуществляется вместе с чтением. Перечислим наиболее значимые упражнения этого набора:

 

1. Читай по кругу целыми словами столбики и строчки слов, повторяя после каждого все предыду­щие слова максимально быстро. НАПРИМЕР: ДОМ, ДОМ - ЗУБ, ДОМ - ЗУБ - НОС, ДОМ - ЗУБ - НОС - ЛЕС, ДОМ - ЗУБ - НОС -ЛЕС - СЫР,...

 

2. Читай как одно слово служебные слова с тем словом, к ко­торому они относятся. Например: в лесу,  по реке;  и сказала.

 

3. Читай скороговорку многократно от начала до конца «по кругу» постепенно увеличивая скорость чтения, показывая паль­цем читаемое слово. Устройте соревнование с помощью секун­домера.

 

4. Выбери 2-3 предложения, прочитай первое слово, а затем, быстро повторив первое слово ещё раз, прочитай второе; повто­рив первые два, читай третье и так  до конца. НАПРИМЕР: «СЕ­ЛИ». «СЕЛИ ГУСИ». «СЕЛИ ГУСИ НА ВОЛНУ». «СЕЛИ ГУСИ НА ВОЛНУ ВЕЧЕРОМ» Старайся каждый раз читать предыду­щие слова всё быстрее, дойдя до конца предложения, ещё раз прочитай его.

 

5. Выполни упражнения на расстановку логического ударения (выделяя голосом наиболее важные по смыслу слова. Прочитай, расставляя логические ударения в вопросе и ответе:

Это кошка Маруська?               Это кошка Маруська.

Это кошка Маруська?              Это кошка Маруська.

Это кошка Маруська?              Это кошка Маруська.

 

6. Выполни упражнения регулирующие темпы чтения.

Темпы чтения: МЕДЛЕННО, но целыми словами, плавно. СРЕДНЕ - норма чтения со всеми правилами вырази­тельности. БЫСТРО - скороговорка.

 

7. Чтение отрывков в разных темпах.

а) Чтение, с изменением силы звучания голоса: ТИХО -ОБЫЧНО - ГРОМКО;     ГРОМКО - ТИХО - ОБЫЧНО;

б) Комбинации силы звучания голоса и темпа чтения: МЕДЛЕННО - ГРОМКО; БЫСТРО - ТИХО;

 

8. Читай только вперёд, не повторяя прочитанное. Читая предложение, старайся вспомнить подобные картины и поста­райся передать своё отношение к прочитанному.

 

9.Выбери 2-3 предложения и читай их по очереди со взрос­лым, записывая время:

Взрослый: 23 сек,  21 сек,  19 сек,  17 сек.

 Ребёнок: 1 мин.16 сек, 1 мин, 50 сек,  46 сек

 

Далее предлагаются конкретные задания по типу которых каждый педагог может составить подобные. Назначением этих упражнений является совершенствование технической успешности чтения младшего школьника без насилия, на основе развития интереса к данному виду деятельности.

1.. Найди в каждом столбике слова, которые отличаются одной буквой. Соедини их стрелкой.

ОСЫ                  мак

Кот            усы

 рот                 кит

рак             рог

 

Скажи, чем похожи и чем отличаются.

ДЕРЕВО и КУСТ, РУЧКА и КАРАНДАШ, ПОРТФЕЛЬ и СУМКА

 

3.К аждый последующий слог произноси всё громче, затем всё тише:

Ра-ру-ры-ри-рэ-ре.   за-зу-зы-зи-за-зя

 

Исправь ошибки.

Бьётся как рыба о мёд.

Лентяй да шалопай - два родных врата.

 

Прочитай предложения с интонацией вопроса и ответа.

Осенью грачи улетают на юг. Осенью грачи улетают на юг. Осенью грачи улетают на юг. Осенью грачи улетают на юг.

 

Прочитай и напиши названия птиц. Для этого

Надо переставить слоги.

НИЦАСИ РОКАСО ВЕЙЛОСО ЛИНФИ

 

Читай слова в столбиках и строчках «по кругу»

Кит и у кита хомяки
кот у кота тюлени
заяц бобр растут у бобра мотыльки сверчки
морж у моржа тигры
крот отпустил львы
лиса и у лисы мыши

/

Все слова первого столбика измени по образцу лиса - лисы.

Все слова третьего столбика измени по образцу; лисы – лиса

 

Прочитай скороговорку, причитывай по одном слову.

У осы не усы, не усищи, а усики.

 

   8.Читай, причитывая по одному слову. А где ты сделаешь паузу и возьмёшь дыхание?

Медведь не по одной ягодке срывает, а вес куст целиком обсасывает.

 

9.Прочитай предложение с интонацией: удивле ния, осуждения, возмущения.

Ну и жадный же ты, мишка!

 

Читай: сначала тихо, а закончи чтение очень громко;  сначала очень громко, а закончи очень тихо.

Смотри, объешься - живот заболит.

 

Какие они по-твоему? Соедини слова стрелками.

Волк            осторожная, хитрая.

Лиса            злой, жадный.

Заяц            запасливая, пугливая.

 

  12. Расставь правильно перепутанные слоги:

дыш-когнёз

точ-ки-лис

гол-и-ки

 

13. Найди и напиши по пять слов, которые спрятались в этих слогах:

Ли-са-ды-ра-ки-ты

ла-па-ра-но-ша-лун

 

Исправь ошибку.

Рог до ушей - хоть завязки пришей.

 

Исправь ошибки.

На безрыбье и бак - рыба.

Под лежачий камень мода не течёт.

Купить кита в мешке.

 

Упражнения для развития навыков чтения для учащихся младшего школьного возраста

Основная цель данных упражнений - совершенствование навыка чтения, т. к. слабая техника чтения неизменно сказыва­ется на понимании прочитанного. У начинающего читателя понимание прочитанного слова часто идёт не вместе с чтением, а после него, когда он проследит весь буквенный ряд.

 

Постепенно глаз получает возможность за­бегать вперёд и понимание осуществляется вместе с чтением. Перечислим наиболее значимые упражнения этого набора:

 

1. Читай по кругу целыми словами столбики и строчки слов, повторяя после каждого все предыду­щие слова максимально быстро. НАПРИМЕР: ДОМ, ДОМ - ЗУБ, ДОМ - ЗУБ - НОС, ДОМ - ЗУБ - НОС - ЛЕС, ДОМ - ЗУБ - НОС -ЛЕС - СЫР,...

 

2. Читай как одно слово служебные слова с тем словом, к ко­торому они относятся. Например: в лесу,  по реке;  и сказала.

 

3. Читай скороговорку многократно от начала до конца «по кругу» постепенно увеличивая скорость чтения, показывая паль­цем читаемое слово. Устройте соревнование с помощью секун­домера.

 

4. Выбери 2-3 предложения, прочитай первое слово, а затем, быстро повторив первое слово ещё раз, прочитай второе; повто­рив первые два, читай третье и так  до конца. НАПРИМЕР: «СЕ­ЛИ». «СЕЛИ ГУСИ». «СЕЛИ ГУСИ НА ВОЛНУ». «СЕЛИ ГУСИ НА ВОЛНУ ВЕЧЕРОМ» Старайся каждый раз читать предыду­щие слова всё быстрее, дойдя до конца предложения, ещё раз прочитай его.

 

5. Выполни упражнения на расстановку логического ударения (выделяя голосом наиболее важные по смыслу слова. Прочитай, расставляя логические ударения в вопросе и ответе:

Это кошка Маруська?               Это кошка Маруська.

Это кошка Маруська?              Это кошка Маруська.

Это кошка Маруська?              Это кошка Маруська.

 

6. Выполни упражнения регулирующие темпы чтения.

Темпы чтения: МЕДЛЕННО, но целыми словами, плавно. СРЕДНЕ - норма чтения со всеми правилами вырази­тельности. БЫСТРО - скороговорка.

 

7. Чтение отрывков в разных темпах.

а) Чтение, с изменением силы звучания голоса: ТИХО -ОБЫЧНО - ГРОМКО;     ГРОМКО - ТИХО - ОБЫЧНО;

б) Комбинации силы звучания голоса и темпа чтения: МЕДЛЕННО - ГРОМКО; БЫСТРО - ТИХО;

 

8. Читай только вперёд, не повторяя прочитанное. Читая предложение, старайся вспомнить подобные картины и поста­райся передать своё отношение к прочитанному.

 

9.Выбери 2-3 предложения и читай их по очереди со взрос­лым, записывая время:

Взрослый: 23 сек,  21 сек,  19 сек,  17 сек.

 Ребёнок: 1 мин.16 сек, 1 мин, 50 сек,  46 сек

 

Далее предлагаются конкретные задания по типу которых каждый педагог может составить подобные. Назначением этих упражнений является совершенствование технической успешности чтения младшего школьника без насилия, на основе развития интереса к данному виду деятельности.

1.. Найди в каждом столбике слова, которые отличаются одной буквой. Соедини их стрелкой.

ОСЫ                  мак

Кот            усы

 рот                 кит

рак             рог

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.