Лексическая тема: «откуда хлеб пришел? » — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Лексическая тема: «откуда хлеб пришел? »

2022-11-24 45
Лексическая тема: «откуда хлеб пришел? » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция воспитателя Выполняемые действия  

Развитие общей моторики

 
Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: - Золотые руки растят! Бегут по кругу на носочках, руки на поясе. Меняют направление бега. Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны. Два наклона к носочкам.  

Развитие мелкой моторики

 
Каша в поле росла, К нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, По тарелке дадим. Птичке-невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке — Всем дадим по ложке. Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками. Приседают, «шагают» пальчиками Встают, мешают указательным пальцем правой руки в ладошке левой. Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название.  

Развитие лексико-грамматического строя речи

 

1. Игра с мячом «Какая каша?» (образование относительных прилагатель­ных)

Каша из гречи — какая?..., гречневая, из пшена - … (пшенная), из манки — какая...(манная), из риса -...(рисовая).

· 2. Игра "Цепочка" От куда хлеб пришел? (Из магазина)В магазин от куда попал? (Из пекарни)Что делают в пекарне? (Пекут хлеб)Из чего пекут хлеб? (Из муки)Из чего мука?

(Из зерна) Откуда зерно? (Из колоса) Откуда пшеница? (Выросла в поле) Кто вырастил пшеницу? (Агроном, хлебороб,)

3. «Назови признак» Хлеб какой? - пшеничный, пышный, мягкий, ржаной, аппетитный, хрустящий и т.д.

4. Игра «Сосчитай» - одно зернышко …,два.., три…, пять зернышек и т.д. (колос, кукуруза, урожай, стебель, початок)

5. Упражнение «Из чего - какой?» хлеб пекут из пшеницы - хлеб пшеничный, лепешки из ржи - …(ржаные), печенье из овсяной муки - … (овсяное), масло из кукурузы - …(кукурузное).

6. Игра: «Придумай родственное слово» - хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, хлеба, хлебороб, хлебец, хлебцы, хлеборезка, хлебопродукты, хлебозавод, хлебопекар­ня, нахлебник, хлебобулочный.… (пшеница, овес, рожь)

7. Игра: «Один – много» (множественное число существительных): батон – батоны колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …
8. Игра: «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа): батон – нет батона колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …
9. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Я знаю пословицу о.... Мама купила пшеничный... Дети едят суп с.... Ваня пошел в магазин за.... Я не люблю есть суп без.... У меня дома нет....

 

Развитие связной речи

 

1. Выучить и уточнить значение пословиц:

Хлеб – всему голова. Хорошо трудиться – хлеб уродится. Что посеешь, то и пожнешь.

2. Заучивание стихов о хлебе.

 

Дополнительный материал:

1. Чтение стихотворения С. Погореловского
Вот он - хлебушек душистый.
Вот он - теплый, золотистый,
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло!

 

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам – хлебом.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.
2. Загадки.

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

В поле вырос дом, полон дом зерном. (Колос).

 

ОКТЯБРЬ  1 неделя

Лексическая тема: «ОВОЩИ. ОГОРОД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

Инструкция воспитателя Выполняемые действия  

Развитие общей моторики

  В огород пойдём, урожай соберём: Мы моркови «натаскаем» И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный! Шагают, стоя на месте. Имитация движений: «тащат» мешок на спине «Копают» картофель, «Срезают» кочан капусты. Показывают круг руками, делая ритмичные повороты туловища в стороны                                                                      

Развитие мелкой моторики

  У Лариски – две редиски, У Алёшки – две картошки, У Серёжки- сорванца – два зелёных огурца! А у Вовки – две морковки, Да ещё у Петьки – две хвостатых редьки!   Одновременно разгибать одноимённые пальчики из кулачков обеих рук, начиная с больших пальцев рук.

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.