Дополнительные сведения о программе — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Дополнительные сведения о программе

2022-10-11 17
Дополнительные сведения о программе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дополнительные сведения о программе

 

Год разработки программы Рассмотрена в новой редакции: (Программа рассмотрена на методическом совете в связи с дополнениями, изменениями и т.д.)

2009 год

Протокол № 6    «_14_»__мая_______2009 г.  
Протокол № 4       «_28_»____апреля__2014 г.
Протокол № 4       «_28_»____мая____2015 г.
Протокол № 3       «_28_»____апреля____2016 г.
Протокол № 3       «_12_»____апреля____2017 г.
Протокол № 2           «_23_»____апреля____2020 г.

 

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Потенциал» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р), Концепцией экологического образования и просвещения населения в Республике Коми на период до 2025 года, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196), Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Санитарными правилами СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28); локальными актами ГУДО РК «РЦЭО».

Направленность программы - естественно-научная,реализуется по направлению «Экология» посредством включения обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность. По уровню освоения данная программа является базовой, так как направлена на освоение базовых знаний исследовательской и проектной деятельности, углубление и развитие интересов и навыков, расширение спектра специализированных занятий по различным дисциплинам естестественно-научного цикла; формирование устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности; формирование практических навыков, развитие творческих способностей ребенка.

Программа является практико-ориентированной, так как основной задачей выступает проведение исследования или реализация проекта обучающимися.Программа обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах естественно-научного направления, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач, обеспечивает развитие умений в научно-практической деятельности, воспитание развитой личности, раскрытие творческих способностей личности. Создает условия для полноценного развития творческих способностей каждого обучающегося, укрепление интереса к занятиям естественно-научного направления.

Актуальность программы заключается в том, что она создает условия для формирования и развития у обучающихся информационно-исследовательской компетенции через выполнение и защиту исследовательских или проектных работ естестественно-научной направленности в рамках Федерального проекта«Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование»,действующего с ноября 2018 года, который направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодёжи. В рамках проекта ведётся работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребёнка и ранней профориентации обучающихся.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, чтобы научить обучающихся заниматься наукой: не просто запоминать формулы и законы, а в повседневной жизни пользоваться научными методами: наблюдать, анализировать, сравнивать, проверять свои предположения, устанавливать связь одного с другим, познавать окружающую действительность теми методами, которые признаются другими учёными, а результаты помогают понять, как устроен мир и человек.

Новизна программы заключается в том, что данная программа является модульной образовательной программой, включающей в себя относительно самостоятельные дидактические единицы – модули, позволяющие увеличить её гибкость, вариативность.Программа состоит из двух отдельных модулей: «Исследовательская деятельность» и «Проектная деятельность».Методологический ресурс модульной технологии построения образовательных программ представляет возможности для формирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Особенность модульной программы в том, что обучающийся более самостоятельно или полностью самостоятельно может работать с содержанием модулей, так как каждый модуль включает в себя целевую программу действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. При этом функции педагога в качестве наставникамогут варьироваться от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей.

Отличительные особенности программы. При составлении программы за основу были взяты методические разработки Азбель А. А., Илюшин Л. С. «Тетрадь кейсовых практик: опыт самостоятельных исследований» (Часть первая и вторая) и диссертация кандидата педагогических наук Репета Л. М. «Формирование информационно-исследовательской компетенции учащихся общеобразовательных учреждений». Подобранный в программе материал должен не привносить дополнительный академизм в исследование, а показать суть научной методологии.

Главная отличительная особенность  от других программ, направленных на развитие исследовательских умений, заключается в обязательном соблюдении следующих условий:

· обучающийся в самом начале обучения знакомится с содержанием программы и самостоятельно определяет модуль, порядок прохождения тем и решения кейсов, таким образом проявляется вариативность программы;

· за учебный год обучающийся решает 7 уникальныхисследовательских заданий из области экологии, биологии, медицины, социологии, психологии, экономики;

· каждый кейс направлен на отработку отдельного проектно-исследовательского умения: развитие навыков информационного поиска; работа с гипотезой и постановка эксперимента для её проверки; отработка навыков построения эксперимента; понимание необходимости систематичного сбора данных; получить опыт сравнения индивидуальных данных в исследовании; получить опыт проверки технологичности научной идеи; формирование уменияпроектироватьи моделировать; расширение картины мира обучающихся и развитие глобального мышления;

· педагог выступает не в роли научного руководителя обучающегося, а в роли наставника;

· результаты обучения по программе оформляются в виде исследовательской или проектной работы, представленной на учебной конференции или конкурсах исследовательских работ и проектов.

Программа основана на деятельностном подходе, ориентирована на личность обучающегося. Предполагается большая самостоятельная работа обучающихся в освоении материала.

На протяжении всего обучения по программе используется технология проектной деятельности, в результате которой обучающийся защищает проект или исследовательскую работу, а также применяется кейс-технология.Это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у обучающихся новых качеств и умений. Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество педагога и ученика.

Педагог может для реализации программы использовать как приложенные к программе кейсы, так и самостоятельно составить новые по представленным в программе образцам (Приложение 3). Кейсы к программе могут быть разработаны в области экологии, биологии, медицины, социологии, психологии, экономики и др. областей, ориентируясь на предпочтения обучающегося.

 

Программа разработана с применением конвергентного подхода, в котором взаимно объединяются естественно-научные и гуманитарные технологии через изучение окружающей среды в процессе проектно-исследовательской деятельности, с помощью которой у обучающихся формируется целостное восприятие окружающего мира.

В процессе освоения программы обучающимися, выполнения исследования или проекта, решения кейсов применяется междисциплинарный принцип, позволяющий развививать умения интегрировать экологические знания со знаниями многих учебных предметов, таких как биология(ботаника, зоология, биология человека, общая биология и т.д.), химия, физика, география, математика, краеведение, информатика, обществознание,экология(общая экология; экология растений; экология животных; социальная экология и т.д.).

Адресатом программы являются обучающиеся двух возрастных групп: школьники от 12 до 14 лет, проявляющие интерес к различным разделам биологиии и желающиеизучать эти науки практически через исследование и в диалоге с увлечённым взрослым; обучающиеся от 15 до 18 лет, которые также интересуются дисциплинами естественно-научной направленности и желающие защитить индивидуальный итоговый (учебный) проект, который является в школе основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов.

Зачисление обучающихся в объединение производится по желанию обучающихся, на основании письменного заявления родителей (законных представителей) и при наличии сертификата ПФДО(komi.pfdo.ru). Приём в образовательное объединение, перевод и отчисление обучающихся из образовательного объединения регулируются Законом РФ «Об образовании», Уставом ГУДО РК «РЦЭО», Положениями ГУДО РК «РЦЭО» «О порядке приёма и отчисления обучающихся» и «Об объединении обучающихся».Уровень подготовки обучающегося определяется прохождением входного контроля.

Отчисление обучающихся из объединения происходит по собственному желанию обучающегося или их родителей, высказанному в устной или письменной форме.

По окончании обучения по программе обучающиеся могут продолжить обучение по данной программе, изменив тему исследовательской и проектной работы.

Особенности организации образовательного процесса. Объём программы рассчитан на 72 учебных часа за 36 учебных недель (1 год).

Сроки реализации программы

Год обучения Часов в неделю Количество учебных недель в году Всего часов
1 2 36 72

Продолжительность занятий составляет два академических часа по 40 мин.

Рекомендуемый режим занятий

Продолжительность занятий Периодичность в неделю Количество часов в неделю
2 часа* 1 раз** 2 часа

*академический час равен 40 минутам, между часами - 10-минутный перерыв.

**Занятия на природе (экскурсии, учебные походы, познавательные прогулки) могут длиться до 6 часов.

На освоение программы выделяется 2 часа в неделю на одного обучающегося, которых достаточно для рассмотрения основных понятий, так как педагог работает с обучающимся индивидуально. При выполнении проекта или исследования предполагается самостоятельная работа обучающегосявне часов программы.

Реализация часов учебного плана программы может осуществляться неравномерно в течение учебного года исходя из темы и необходимых исследований в определённое время года.

Форма организации образовательного процесса – индивидуальная. Обоснованием такого выбора является то, что ДООП «Потенциал» ставит перед собой цель - развитие информационно-исследовательской компетенции обучающихся в естественно-научном направлении посредством выполнения исследовательских и проектных работ, что предполагает выполнение научной работы с применением определённых методик, с консультациями у научных сотрудников ФИЦ Коми НЦ УрО РАН, что должно способствовать максимальному результату на научно-практических конференциях.

Программа предусматривает в основном очное обучение. Основной формой организации обучения является учебное занятие, обеспечивающее планомерную теоретическую и практическую познавательную деятельность обучающихся.

В программе предполагается дистанционная форма обучения при изучении отдельных частей модулей для оперативной передачи сообщений, заданий и т.д., обеспечивающая быструю обратную связь. Дистанционная форма имеет возможности использовать её в каникулярное время, при неблагоприятных погодных условиях в актированные дни, неблагоприятных санитарно-эпидемиологических условиях, введении карантина и др.причин отсутствия обучающегося на очном занятии.

В программе допускается участие педагогов из других образовательных организаций в рамках договоров о сетевом взаимодействии, в частности, Регионального центра выявления и поддержки одарённых детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми «Академия юных талантов». В зависимости от того, какая область обучающимися выбрана для работы над исследованием или проектом, также возможно сотрудничество с Институтом биологии, химии и др. ФИЦ Коми НЦ УрО РАН. Тем самым обеспечивается межведомственное сотрудничество.

Темы в учебно-тематическом плане программы указаны общие и подразумевают включение конкретной темы каждым педагогом самостоятельно. Индивидуальная тема указывается вместо знака многоточие (…).

В программе приведён календарный учебный график (КУГ) (Приложение 1). КУГ составляется для каждого обучающегося индивидуально. Допускается варьирование тем, количества часов, выделенных на освоение теории и практики. Темы занятий могут быть изменены в зависимости от выбранной темы исследовательской работы или проекта.

При составлении календарного учебного графика с учётом выходных и праздничных дней, а также с учётом реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в каникулярное время рекомендуем начать работать над решением кейсов («Решение исследовательских кейсов», «Решение проектных кейсов» и «Правила оформления исследовательской работы», «Правила оформления проекта») в октябре и завершить работу в марте или апреле, чтобы не перегружать и без того трудоёмкие в организационном плане сентябрь и май. Особенно данные рекомендации важны для организации учебного процесса с обучающимися 9 и 11 классов. В этом случае возможно объединение отдельных тем и вынесение их на домашнее изучение с последующей проверкой таким образом, чтобы в первом полугодии ими была освоена основная часть программы, а второе полугодие было «разгружено» для участия в конкурсах и конференциях.

Цель и задачи программы

Цель: развитие информационно-исследовательской компетенции обучающихся в естественно-научном направлении посредством выполнения исследовательских и проектных работ.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучить использованию знаний как системы общих информационных и исследовательских умений и навыков;

2. Совершенствовать умения, навыки проектно-исследовательской деятельности;

3. Обучить принципам и правилам построения научного исследования и проекта.

Развивающие:

1. Развивать критическое, логическое и аналитическое мышление;

2. Развивать умение организовывать собственную деятельность, эффективно планировать и контролировать ход реализации поставленных целей и задач при выполнении кейсов, исследовательских работ и проектов.

Воспитательные:

1. Воспитывать ценностное отношение к научному исследованию, как способу познания мира;

2. Воспитывать экологическую культуру и стремление к рациональному природопользованию.

Учебный план модулей программы

Название модуля

Количество часов

Формы диагностики/

Контроля

теория практика всего

1

Исследовательская деятельность

8

28

36

Собеседование (входной контроль)
Защита кейса (текущий контроь)
2 Проектная деятельность 8 28 36 Защита исследовательской работы или проекта (итоговый контроль)
  Итого 16 56 72  

 

 

Планируемые результаты программы

Личностные результаты   реализация личностно-значимых целей; переоценка накопленного опыта; сформировано ценностное отношение к природе и ценностое восприятие окружающего мира
Метапредметные результаты развитие логического и творческого мышления; появитсяопыт нахождения нестандартных решений типовых задач и умение их решать;появится опыт объективного анализа значимых проблем и процессов в различных видах деятельности; появится опыт принятия оперативных решений в условиях многопараметрических критериев; совершенствуется умение в письменной и устной речи аргументировано и логично изложить мысли; разовьется самоорганизация собственной деятельности и контроль за ходом реализации поставленных целей и задач; расширится опыт эффективной работы с новыми информационными технологиями, обеспечивающими сбор, хранение и обработку информации; появится навык выделения и решения экологических проблем.
Предметные результаты приобретение новых естественно-научных знаний; освоение знаний, умений и навыков проектно-исследовательской деятельности

Название раздела, темы

Количество часов

Формы диагностики/

Контроля

теория практика всего 1 Введение в образовательную область 0,5 0,5 1 Собеседование (входной контроль) 2 Истории научного мира 1 1 2   2.1 Великие научные открытия. Ошибки научного мира 1 1 2   3 Решение исследовательского кейса (ИК) 4 20 24     3.1 Решение ИК на развитие навыков информационного поиска 0,5 1,5 2   3.2 Осуществление информационного поиска по теме исследовательской работы «…»: … 0 2 2   3.3 Решение ИК на работу с гипотезой и постановку эксперимента для ее проверки 1 1 2   3.4 Цель и задачи исследовательской работы «…». Методика исследования 0 2 2   3.5 Решение ИК на отработку навыков построения эксперимента 0,5 1,5 2   3.6 Проведение экологического исследования: … 0 2 2   3.7 Решение ИК на работу с данными и понимание необходимости систематичного сбора данных 0,5 1,5 2   3.8 Статистическая обработка данных исследования: … 0 2 2   3.9 Решение ИК на получение опыта сравнения индивидуальных данных в исследовании 0,5 1,5 2   3.10 Решение ИК на получение опыта проверки технологичности научной идеи 0,5 1,5 2   3.11 Решение ИК на формирование умения планировать и моделировать; на расширение картины мира обучающихся 0,5 1,5 2   3.12 Текущий контроль. Защита кейса 0 2 2 Защита кейса (текущий контроль) 4 Правила оформления исследовательской работы 1 3 4   4.1 Требования к оформлению исследовательских работ 1 1 2   4.2 Оформление исследовательской работы «…» 0 2 2   5 Основные правила и принципы подготовки устного доклада 1 1 2   5.1 Основные правила подготовки устного доклада 1 0 1   5.2 Составление доклада по теме исследования «…» 0 1 1   6 Участие в конференциях и конкурсах исследовательских работ 0,5 2,5 3   6.1 Участие в конференциях и конкурсах исследовательских работ 0,5 1,5 2   6.2 Итоговый контроль.Защита исследовательской работы «…» на Конференции. 0 1 1 Защита исследовательской работы на конференции (итоговый контроль)   Итого 8 28 36  

 

Содержание 1 модуля «Исследовательская деятельность»

1.Введение в образовательную область (1 час)

Теория (0,5 ч): Знакомство с учебной программой, с модулями. Метод кейсов. Техника безопасности.

Практика (0,5 ч): Входной контроль.Составление индивидуального плана работы на учебный год.

2. Истории научного мира (2 часа)

Планируемые результаты 1 модуля «Исследовательская деятельность»

Личностные результаты сформированность позитивной самооценки, самоуважения, развитие образовательной успешности; сформированность коммуникативной компетентности; самоорганизация деятельности
Метапредметные результаты умение самостоятельно определять цели; ставить и формулировать задачи; планирование и выполнение исследования, используя методы, оборудование, приёмы, адекватные исследуемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать выводы; логично и точно излагать свою точку зрения; умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; формирование и развитие исследовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
Предметные результаты освоение основных знаний, умений и навыков в исследовательской деятельности от постановки проблемы до выполнения и защиты исследовательской работы; сформированность способности к выполнению исследовательских работ экологически ориентированной социальной деятельности

Название раздела, темы

Количество часов

Формы диагностики/

Контроля

теория практика всего 1 Введение в образовательную область 0,5 0,5 1 Собеседование (входной контроль) 2 Истории научного мира 1 1 2   2.1 Жертвы, принесённые во имя науки. Шнобелевская премия 1 1 2   3 Решение проектного кейса 4 20 24     3.1 Решение кейса на формирование умения постановки проблемы и целеполагания 0,5 1,5 2   3.2 Постановка проблемы проекта «…» Цель и задачи. Актуальность 0 2 2   3.3 Решение кейса на формирование умения планировать и моделировать; на расширение картины мира обучающихся 1 1 2   3.4 Планирование. Этапы реализации проекта «…» 0,5 1,5 2   3.5 Решение кейса на развитие навыков информационного поиска 1 1 2   3.6 Осуществление информационного поиска по теме проекта «…»: … 0 2 2   3.7 Осуществление деятельности проекта «…»: … 0 4 4   3.8 Решение кейса на работу с данными и понимание необходимости систематичного сбора данных 0,5 1,5 2   3.9 Обработка данных проекта «…» 0 2 2   3.10 Результаты (продукт) проекта «…» 0,5 1,5 2   3.11 Текущий контроль. Защита кейса 0 2 2 Защита кейса (текущий контроль) 4 Правила оформления проекта 1 3 4   4.1 Требования к оформлению проектов 1 1 2   4.2 Оформление проекта «…» 0 2 2   5 Основные правила и принципы подготовки устного доклада 1 1 2   5.1 Основные правила подготовки устного доклада 1 0 1   5.2 Составление доклада по теме проекта «…» 0 1 1   6 Участие в конференциях и конкурсах проектных работ 0,5 2,5 3   6.1 Участие в конференциях и конкурсах проектов 0,5 1,5 2   6.2 Итоговый контроль.Защита проекта «…» на Конференции. 0 1 1 Защита проекта на конференции (итоговый контроль)   Итого 8 28 36  

Содержание учебного плана2 модуля «Проектная деятельность»

1.Введение в образовательную область (1 час)

Теория (0,5 ч): Знакомство с учебной программой, с модулями. Метод кейсов.Техника безопасности.

Практика (0,5 ч): Входной контроль.Составление индивидуального плана работы на учебный год.

2. Истории научного мира (2 часа)

Планируемые результаты 2 модуля «Проектная деятельность»

Личностные результаты сформированность позитивной самооценки, самоуважения, развитие образовательной успешности; сформированность коммуникативной компетентности; самоорганизация деятельности.
Метапредметные результаты умение самостоятельно определять цели; ставить и формулировать задачи; самостоятельно планировать пути достижения целей;умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; самоконтроль, самооценка, принятие решений и осуществления осознанного выбора; умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение организовывать сотрудничество; формулировать, аргументировать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства; планирования и регуляции своей деятельности; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты сформированность основных понятий, освоение основных умений и навыков в проектной деятельности от постановки проблемы до создания продукта и защиты проекта; сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

 

Диагностические материалы

Компоненты

Кол-во баллов

Критический уровень (0 баллов) Базовый уровень (1 балл) Продвинутый уровень (2 балла) Творческий уровень (3 балла) Работа с информацией отсутствие умения принимать новую информацию с целью применения ее в дальнейшей деятельности готовность к восприятию новой информации, умение делать выбор из имеющегося варианта информации нахождение нужной информации, ее анализ самостоятельный поиск информации, ее интерпретация и перенос на новое предметное содержание   Целеполагание отсутствие умения принимать готовую цель деятельности, предложенную педагогом использование готовой цели деятельности, предложенной педагогом; умение формулировать цель с помощью педагога самостоятельное формулирование цели   Планирование неумение самостоятельно планировать свою деятельность или придерживаться составленного плана планирование деятельности совместно с учителем планирование деятельности совместно с другими учениками планирование исследовательской деятельности самостоятельно   Применение знаний выполнение кейса без обращения к какой-либо теоретической информации использование только информации из контекста кейса применение знаний, приобретенных из учебника самостоятельно или из других источников, рекомендованных педагогом применение знаний, полученных из разных источников, выходящих за рамки школьной программы   Работа с гипотезой непонимание что такое гипотеза, и каково ее назначение неумение выдвижения гипотезы; умение выдвигать и обосновывать гипотезу умение самостоятельно выдвигать основную и нулевую гипотезу   Планирование исследования неумение выполнение исследования по предложенному плану, образцу предложенному педагогом выполнение исследования по предложенному плану, образцу выполнение исследования согласно разработанному совместно с педагогом плану самостоятельное планирование эксперимента   Представление результатов исследования отсутствие умения каким либо образом представлять результаты исследования предложение результатов работы в виде доклада предложение результатов деятельности в форме доклада с разработанной совместно с учителем компьютерной презентацией предложение результатов работы в виде доклада, а также оценка результатов; самостоятельная разработка компьютерной презентации   Осуществление рефлексии слабо выраженная психологическая готовность к самостоятельному познанию, наблюдается деятельность подражательного (имитационного или репродуктивного) типа неумение осуществлять рефлексию умение с помощью учителя осуществлять рефлексию самостоятельное осуществление рефлексии           Всего  

Бланк саморефлексии

Понравился ли тебе кейс?

Интересно 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 Неинтересно
Трудоемко 6 – 5 – 4– 3 – 2 – 1 Легко
Понятно 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 Сложно
Полезно 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 Бесполезно
Что, более всего, тебя удивило при выполнении кейса (факт, идея, процесс, мысль)?

Критерий

Кол-во баллов

Базовый (1 балл) Продвинутый (2 балла) Значимость и актуальность темы исследования, выдвинутой проблемы, оригинальность подхода к решениям проблемы Тема работы актуальна, проблема, на решение которой направлено исследование, обозначена и актуальна для обучающегося. Работа стандартна, не содержит авторской индивидуальности. Тема работы актуальна, проблема, на решение которой направлено исследование, обозначена и актуальна. Актуальность проблемы аргументирована. Работа оригинальна, в ней видны авторские находки.   Знание предметной области Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Восновном представлены знания, связанные с материалом школьной программы. Продемонстрировано свободное владение предметом исследовательской деятельности. Ошибки отсутствуют. Продемонстрированы знания, выходящие за рамки школьной программы.   Регулятивные действия Продемонстрированы навыкиопределения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и предоставлена комиссии; некоторые этапы работы выполнялись при поддержке наставника. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены всенеобходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.   Коммуникация Продемонстрированы навыки подготовки презентации для представления исследовательской работы. Автор отвечает на вопросы. При выступлении тема ясно определена и пояснена. Текст выступления хорошо структурирован. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Автор свободно отвечает на вопросы.   Соответствие требованиям написания и оформления исследовательской работы Исследовательская работа структурно соответствует требованиям, есть незначительные ошибки в структуре и оформлении работы. Работа полностью соответствует требованиям к содержанию и оформлению исследовательских работ.   Степень достижения результатов Результаты соответствуют цели. Результаты работы достигнуты частично. Поставленные задачи решены не в полной мере. Выводы обоснованы. Даны убедительные доказательства проведённого исследования. Представлены результаты исследования, они достоверны и соответствуют цели. Решены поставленные задачи. Выводы обоснованы. Показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.       Всего  

Критерии оценки проекта

10 – 12баллов – высокий уровень;

6 – 9 баллов – средний уровень;

0 – 5 баллов – низкий уровень.

Критерий

Кол-во баллов

Базовый (1 балл) Продвинутый (2 балла)
Значимость и актуальность выдвинутых проблем, оригинальность проекта Проблема, на решение которой направлен проект, актуальна для обучающегося. Работа стандартна, не содержит авторской индивидуальности. Проблема, на решение которой направлен проект, актуальна для обучающегося. Работа оригинальна, в ней видны авторские находки.  
Знание предметной области Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и отве

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.