Скифская прародина в Троянском цикле. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Скифская прародина в Троянском цикле.

2022-10-10 27
Скифская прародина в Троянском цикле. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть косвенные подтверждения нахождения древней индоевропейской прародины в Причерноморской Скифии и в самом Троянском цикле, самом популярном эпическом отголоском Гето-киммерийской войны. Еще в глубокой древности под своим названием он попал в другие эпосы, хотя аналогичные истории, как мы увидели, в них уже были. В германском варианте Троянского цикла сохранилась одна интересная деталь, утраченная в греческом. Вот как описывается исход троянцев в одном из источников данного эпоса «История франков» Эмуна из Флёри:

«После триумфа победы, который отпраздновали греки, разрушив Трою, многие из граждан разоренного города, которые сумели избежать ужаса смерти, стремились искать себе пристанища, где это только было возможно. Один из них, именем Антенор, очень знатного рода, присоединив к себе многочисленную толпу соплеменников, пустился на кораблях в открытое море. И вот после больших и разнообразных морских испытаний, войдя в устье реки Танаиса и перейдя Меотийские болота, они разбили лагерь на земле Паннониев».

«Войдя в устье реки Танаиса и перейдя Меотийские болота», т.е. «войдя в устье Дона и перейдя Азовское море» - странный выбор маршрута. Как они смогли таким путем выйти из Трои, если она должна была находиться в Малой Азии? Здесь - явная отсылка к индоевропейской прародине в Причерноморье, которая была изначально и в греческом мифе. Однако, со временем, греки привязали место действия к  малоазиатской Трое и добавили соответствующие ему географические объекты. Но, когда греческие мифы Троянского цикла попали в германский эпос, все топонимы еще заменить не успели. Так в нем и сохранилось: Троя в Малой Азии, но при этом в устье Дона. А вот что пишет еще один средневековый знаток германского эпоса Ордерик Виталий: «По своему происхождению троянцы, как говорят, берут начало от отважного племени скифов». Т.е., по его мнению, троянцы – это скифы. Все сходится.

Но самое интересное, если подробнее разобрать сам греческий вариант Троянского цикла, то будет заметно, что и сами греки не были до конца уверены, что Троянская война была именно в Малой Азии, а антитроянская коалиция собралась в Греции. В греческих мифах есть намеки на то, что события происходили именно в Скифии. Приведу их:

Основатель Трои царь Дардан в мифе «Аргонавты» назван царем Скифии. Существуют варианты мифов, где один из предводителей антитроянской коалиции Ахилл назван скифским царем. «О, Ахиллес, владыка земли скифской!» – сказал еще около VII в. до н. э. античный поэт Алкей. Получилось, что «скифский царь» воюет против «владыки земли скифской» Вот она – память о реальных участниках событий! Ведь, если следовать концепции Троянского цикла, то должно же быть так: Дардан – царь Трои, а Ахилл – «владыка земли греческой».

Более того, народы, которые в мифах о Троянской войне живут в Малой Азии и участвуют в войне на стороне троянцев, античные авторы в исторический период помещают в скифское Причерноморье. Это и «энеты», у историков – «скифские венеты», и «амазонки», у историков они жены скифов-савроматов, и «ализоны и халибы» – скифские «алазоны и каллипиды». Т.е., на Скифию наложили название Малой Азии, но названия народов поменять забыли).

И еще: древние греки в «Илиаде» носят названия «агривяне», или «арги», и «ахейцы». Античные историки в исторический период упоминают скифские племена с такими же названиями, говоря, что это бывшие греки, оставшиеся в Скифии после Троянской войны. Но если эта война была в Малой Азии, то как они могли остаться в Скифии? Если же она была в Скифии, тогда такое утверждение имеет смысл - часть скифских аргов и ахейцев после войны ушла на Балканы, где основала Грецию, а часть – осталась на своей родине в Скифии.

Получается, что греки, хотя и адаптировали место действия Троянской войны к землям своего нового проживания, все-таки, где-то в глубине души, хранили память о своей древней скифской прародине. Все дороги ведут в Скифию!

Но если Троянская война происходила на территории Скифии, то где же была настоящая "скифская" Троя? И если она находилась не в Малой Азии, то что же там раскопал археолог Шлиман, утверждавший, что найденные им остатки древнего малоазиатского города и есть легендарная Троя?

 

Поиски Трои

Если Троянская война – это действительно Гето-киммерийская война, и происходила она на территории Малой Скифии, то и сам город Троя должен располагаться где-то в Причерноморье. Как ни странно, такое мнение было распространено и среди средневековых европейских историков. Скорее всего, в Средние века еще сохранялась память о реальном географическом положении Трои.

Чаще всего средневековые авторы отождествляли Трою с Киевом, на том основании, что киевские пещеры, пещеры Киево-Печерской лавры, где на самом деле лежат мощи святых, были, по их мнению, местом захоронения героев Троянской войны. В поэме «Днепровские камены» (1620) Иван Домбровский писал: «Ты не роскошные в Киеве встретишь дома, а убогие, людям в которых доныне о древней фригийской Трое грезятся сны».

Другие средневековые историки считали, что древняя Троя находилась южнее Киева, там, где сейчас находится село Торговица (Кропивницкая область Украины). Михалон Литвин в своих записках «О нравах татар, литовцев и москвитян» отмечал: «Так считается, что и Илион, или Троя, некогда находилась на киевской территории, в плодороднейших степях и живописнейших лесах. Здесь можно видеть памятники, от которых ныне сохранились развалины, подземелья, гроты, мраморные плиты и остатки мощных стен. Это давно покинутое, но весьма удобное для обитания место называется ныне Торговица». На самом деле упомянутые автором артефакты – это остатки греческой колонии более позднего периода. Однако все эти догадки о местоположении Трои опровергали другие средневековые авторы простым утверждением, что ни возле Киева, ни возле Торговицы моря нет. А о том, что Троянская война происходила недалеко от моря, говорится как в греческом, так и в индийском эпосах.

Где же все-таки находилась древняя Троя? Ответ на этот вопрос я нашел в скандинавском мифе об Одине. В нем говорится, что Один со своим народом, называемым "асы", пришел в Скандинавию с территории Великой Свитьод, с устья Дона. Великая Свитьод, в скандинавской мифологии – синоним Великой Скифии31.

Приведу краткое содержание мифа. В Великой Свитьод, на левом берегу Дона при впадении его в Азовское море, жил народ, называвшийся асы, а столицей их был город Асгард. Асы – значит азиаты, в то время Дон считался границей Европы и Азии. Их вождь, по имени Один, увел асов на север. Там, где находился Асгард скандинавского эпоса, на Азовском море у устья Дона, сейчас находится город Азов. Я думаю, что названия Азов и Азовское море происходит от названия этих асов, более того, Азов – это и есть Асгард. Но самое интересное, что в других вариантах этого же мифа асы – это потомки древних троянцев, и пришли они в Скандинавию из Трои. То есть Троя и Асгард – это, в разных вариантах мифа, один и тот же город. Таким образом, получается: Троя находилась на Дону, и сейчас это город Азов!

Вот еще одно подтверждение этой гипотезы. В древнерусском литературном произведении «Слово о полку Игореве» половецкая область, расположенная на Азовском море в низовьях Дона, по какой-то причине названа «Трояновой землей»:

И встала обида в силах Даждьбожиих внуков,
Девой вступя на Троянову землю,
Крыльями всплеснула лебедиными,
На синем море у Дону плескаяся.

Но как же быть тогда с раскопками Шлимана? Что же он раскопал на самом деле? Я считаю, что раскопал он действительно Трою! Она упоминается на этом месте в Малой Азии еще в I тыс. н. э., когда была окончательно уничтожена «варварским» племенем герулов. Но Троя – это не тот город, о котором говорят индоевропейские эпосы. К малоазиатской Трое идет привязка только в греческом эпосе. Греки просто наложили на нее события Гето-киммерийской войны, так же как римляне наложили их на Рим, индийцы – на Шри-Ланку и т.д. Ведь эти географические объекты тоже реально существуют. Можно раскопать древний Рим, древнюю столицу Шри-Ланки, но все это будет не то. Город, который фигурирует в мифах разных эпосов, это не Троя, не Рим, ни Руин-деж… Это наш Азов - скифский Асгард. Все дороги ведут в Скифию!

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.