Что является Исламским динаром и дирхамом? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Что является Исламским динаром и дирхамом?

2022-10-10 44
Что является Исламским динаром и дирхамом? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шейх Умар Ибрагим Вадильо

Динар и Дирхам

Перевод Али Джараштиева


Введение

Возвращение к формам торговли и деловых сделок, которые приносили бы не только материальную выгоду, но и благословенную прибыль для души, является самой неотложной проблемой нашего времени.

Причиной всех форм притеснения, разрушения природных ресурсов нашей планеты и неравенства между бедным и богатым, в конечном счете, является существование ростовщичества и доминирование современных финансово-экономических идеалов.

Возвращение к здоровому и справедливому способу ведения бизнеса предполагает множества стадий и подразумевает под собой восстановление многих потерянных учреждений и процедур, которые превалировали до гегемонии существующих ныне ростовщических институтов.

Самым существенным шагом в движении к этому было бы восстановление системы реальных валют и отмены символических денег, напечатанных в бумажном виде и в виде фиктивной валюты, которую используют на спекулятивных фондовых и валютных рынках.

Золотой динар и серебряный дирхам были универсально принятыми средствами обмена в течение тысяч лет и теперь становятся признанным и единственным способом возвратиться к здравомыслию и справедливости.

Одновременное использование электронного динара, имеющего золотое обеспечение на рынках, где находятся также в обращении и сами физически золотые и серебряные монеты, формулы инвестиций в торговлю (кирад) в пакеты акций для реального производства (ширкат) и создание трастовых фондов, представленных схемами с равноправным распределением прибыли между акционерами (вакаля и кафиля), будет сопровождать восстановление Исламской Торговли.

Последствия этого процесса будут большими, мы увидим образование Исламского Торгового Блока с общей валютой, Исламским золотым динаром и серебряным дирхамом. Тогда, произойдет воссоединение мусульманской Уммы, изменение баланса силы в мире, закат долларового превосходства и конец олигархий миллионеров и миллиардеров, в пользу бедных и прогресс, который принесет пользу людям, не корпорациям.

История динара и дирхама

Вначале мусульмане использовали золото и серебро по его весу, а динары и дирхамы, бывшие в обороте, были сделаны в Персии.

Первые и старейшие монеты, которые можно отнести к мусульманским, являются копиями серебряных дирхамов сасанидского шаха Йездигерда III, разгромленного Халифом ‘Умаром, да будет доволен им Аллах. Эти монеты отличаются от оригинальных тем, что в ней присутствует на лицевых частях арабская надпись: «Именем Аллаха!» С тех пор надпись «Именем Аллаха!» на арабском языке, аяты и суры Корана на монетах стали правилом в исламском денежно-чеканном деле.

Вес 10 дирхамов эквивалентный 7 динарам (мивкаль) стал известен как стандарт монет Халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба.

В 75 году Хиджры (695 г.н.э.) Халиф ‘Абдульмалик приказал, чтобы визирь аль-Хаджадж стал чеканить первые дирхамы; этим он официально установил стандарт ‘Умара ибн аль-Хаттаба. В следующем году он приказал, чтобы дирхамы чеканились во всех областях Дар аль-Ислама. Он приказал, чтобы монеты были отпечатаны с надписью: «Аллах Един, Аллах Вечен». Он приказал удалить человеческие фигуры и животных с монет и заменить их исламскими надписями.

Это направление было продолжено повсюду в Халифате и продолжалось в течение всей истории Ислама. Динар и дирхам были круглыми, и надписи были отпечатаны в виде концентрических кругов. Обычным было то, что на одной стороне монеты был написан «тахлиль» и «тахмид», то есть «Ля иляха илля Ллах» и «Альхамдулиллях»; с другой стороны было написано имя Амира и дата чеканки. Позже стали использовать, надписи с благословением Пророку, мир ему и молитва, а иногда – аяты Корана. Золотые и серебряные монеты оставались официальной валютой Халифата до его падения. С тех пор появилось множество бумажных валют в каждой из новых постколониальных государств, созданных из расчлененного Дар аль-Ислам.

Аллах говорит в Коране: «Среди людей Книги есть такие, что, если ты доверишь им сокровище (кинтар), они вернут тебе, но среди них есть и такие, что, если доверишь им динар, то они не вернут его тебе, если ты не будешь все время стоять над ними» (Коран, 3:75).

Кадий Абу Бакр ибн аль-‘Араби, великий ученый исламского права, написал в своей известной работе «Ахкам аль-Куран» об этом аяте: «Прибылью, которую мы получаем из этого аята, является запрет на доверительную передачу товаров, имущества людям Книги».

Кадий Абу Бакр сказал: «Вопрос относительно доверительной передачи собственности, решён текстом Корана». Это означает, что аят – юридическое суждение абсолютной законности и высочайшего значения в религии.

Доверительная передача богатства немусульманам запрещена, кроме того, использование немусульманина как партнера вне пределов Дар аль-Ислам (где мы стоим над ними), чрезвычайно ограничено, потому что они могут обмануть нас или могут использовать наше богатство в запрещенных сделках.

Так как бумажные деньги – обязательства по оплате, то, как можно разрешить немусульманам выпуск таких обязательств, в то время как они держат саму оплату (нашу собственность) вне нашей юрисдикции? История также неоднократно демонстрировала, что бумажные деньги были постоянным инструментом неплатежа и обмана мусульман. Кроме того, исламское право не разрешает использование обязательства оплаты как средства обмена.

Надежность

Денежная масса золота не может быть раздута печатным станком; оно не может быть обесценено постановлением правительства, и в отличие от бумажных денег это - актив, который не зависит от чьего-либо обещания заплатить.

Мобильность и анонимность золота суть два важных качества, но самый существенный факт - то, что золото есть актив, по которому никто не несет ответственности.

Все формы бумажных активов: облигации, акции, и даже вклады в банке - являются обещаниями возместить занятые деньги. Их ценность зависит от веры инвестора, что обещание будет выполнено. Бросовые облигации и мексиканское песо проиллюстрировали нам, что сомнительные обещания быстро теряют ценность.

Золото не из их числа. Часть золота независима от финансовой системы, и за ее ценность отвечают 5000 лет человеческого опыта.

Фетва шейха Мухаммада Алиша

Оплата закята отлично объяснена и отрегулирована в Исламской юриспруденции. В течение многих столетий, когда Мусульманское право проводилось в жизнь Халифом или Амиром, закят взимался в золоте и серебре. Когда в ходе прошлого столетия колониальные державы стали вводить бумажные деньги, традиционные улемы отклонили их как явление, направленное против Исламского права. Согласно их мнению, бумажные деньги нужно было рассматривать в роли фулуса или в качестве более низкой категории валюты с ограниченным использованием, в основном, как мелочь. Например, не позволяется делать кирад с фулуса. Среди тех улемов выделяется известный ученый Магриба шейх Мухаммад Алиш, он был шейхом шейхов маликитского фикха в университете «Аль-Азхар» в Египте. Он написал в своей фетве:

«Мне был задан вопрос: «Каково Ваше суждение относительно бумаги с печатью Султана, которая циркулирует подобно динарам и дирхамам? Действительно ли обязательно платить закят ею, как будто это монета из золота или серебра, или товар, или же нет?»

И я ответил следующим образом: «Хвала принадлежит Аллаху! Мир и благословение на нашего господина Мухаммада, Посланника Аллаха! Закят не может быть выплачен бумажными деньгами, потому что уплата закята ограничена определенными категориями выплат, такими как: закят с некоторых видов зерна и фруктов, золота и серебра, ценных товаров в обороте и цены удержанных товаров. Рассмотренные выше бумажные деньги не принадлежат ни одной из этих категорий.

Вы поймете это, если сравните бумажные деньги с медной монетой или фулусом с печатью Султана, кои находятся в обращении и коими не платят никакого закята, ибо они так же не принадлежат ни одной из выше упомянутых категорий.

Подобное же говорится в «Мудавване»: «Теми группами фулус, которым больше года и стоимостью они 200 дирхамов, не должны платить закят, если они не используются как товары в обороте. Если же они используются так, то их следует рассматривать как товар».

В книге «Ат-Тираз» после упоминания, что имамы Абу Ханифа и аш-Шафи’и обязали платить закят фулусом, далее идет подтверждение, что оплата закята идет от ценности. Принимая во внимание, что у аш-Шафи’и есть два противоречащих мнения по данному предмету, мнение шафиитской школы таково, что нет никакого обязательства платить закят с фулуса. Следовательно, нет никаких разногласий по факту того, что расчетная стоимость фулуса не имеет отношения к его весу или его количеству, но имеет отношение только к его заявленной стоимости. Если бы закят был обязателен в своей основе в виде товара, то нисаб не соответствовал бы его ценности, но соответствовал бы его сути и его количеству, как это мы видим в случае с серебром, золотом, зерном или фруктами. Так как его вещество (бумага) не соответствует (в ценности) положениям закята, следовательно, бумажные деньги нужно рассматривать как медь, железо или другие подобные вещества.

А Аллах Всевышний знает лучше! Мира и благословения Аллаха нашему Господину Мухаммаду и его семье!» (приводится по книге «Аль-Фатаф аль-‘Али аль-Малики», стр. 164-165)».

Данная фетва рассматривает бумажные деньги как фулус, потому что они лишь выполняют функцию денег, но не имеет ценности как товар. Из этого следует, что поскольку закят не может быть заплачен в фулус, у которого нет никакой товарной ценности, то он, соответственно, не может быть заплачен в бумажных деньгах, так как весовая стоимость бумаги равна нулю. Исходя из этого, становится очевидна насущная необходимость восстановить использование динара и дирхама для выплаты закята.

Если миллионы мусульман, которые сейчас платят закят бумажными деньгами, решили бы платить его в вновь отчеканенных динарах и дирхамах, они влили бы в ежедневное коммерческое обращение мусульманской общины миллионы золотых и серебряных монет. Таково одно единственное решение, и оно стало бы важнейшим политическим актом столетия и открыло бы путь к учреждению нашей собственной халяльной, свободно конвертируемой валюты, которая покончит с ростовщической мировой финансовой системой.

Возвращение к оплате закята в золоте и серебре – фундаментальная часть программы по восстановлению Ислама.

Шейх Умар Ибрагим Вадильо

Динар и Дирхам

Перевод Али Джараштиева


Введение

Возвращение к формам торговли и деловых сделок, которые приносили бы не только материальную выгоду, но и благословенную прибыль для души, является самой неотложной проблемой нашего времени.

Причиной всех форм притеснения, разрушения природных ресурсов нашей планеты и неравенства между бедным и богатым, в конечном счете, является существование ростовщичества и доминирование современных финансово-экономических идеалов.

Возвращение к здоровому и справедливому способу ведения бизнеса предполагает множества стадий и подразумевает под собой восстановление многих потерянных учреждений и процедур, которые превалировали до гегемонии существующих ныне ростовщических институтов.

Самым существенным шагом в движении к этому было бы восстановление системы реальных валют и отмены символических денег, напечатанных в бумажном виде и в виде фиктивной валюты, которую используют на спекулятивных фондовых и валютных рынках.

Золотой динар и серебряный дирхам были универсально принятыми средствами обмена в течение тысяч лет и теперь становятся признанным и единственным способом возвратиться к здравомыслию и справедливости.

Одновременное использование электронного динара, имеющего золотое обеспечение на рынках, где находятся также в обращении и сами физически золотые и серебряные монеты, формулы инвестиций в торговлю (кирад) в пакеты акций для реального производства (ширкат) и создание трастовых фондов, представленных схемами с равноправным распределением прибыли между акционерами (вакаля и кафиля), будет сопровождать восстановление Исламской Торговли.

Последствия этого процесса будут большими, мы увидим образование Исламского Торгового Блока с общей валютой, Исламским золотым динаром и серебряным дирхамом. Тогда, произойдет воссоединение мусульманской Уммы, изменение баланса силы в мире, закат долларового превосходства и конец олигархий миллионеров и миллиардеров, в пользу бедных и прогресс, который принесет пользу людям, не корпорациям.

История динара и дирхама

Вначале мусульмане использовали золото и серебро по его весу, а динары и дирхамы, бывшие в обороте, были сделаны в Персии.

Первые и старейшие монеты, которые можно отнести к мусульманским, являются копиями серебряных дирхамов сасанидского шаха Йездигерда III, разгромленного Халифом ‘Умаром, да будет доволен им Аллах. Эти монеты отличаются от оригинальных тем, что в ней присутствует на лицевых частях арабская надпись: «Именем Аллаха!» С тех пор надпись «Именем Аллаха!» на арабском языке, аяты и суры Корана на монетах стали правилом в исламском денежно-чеканном деле.

Вес 10 дирхамов эквивалентный 7 динарам (мивкаль) стал известен как стандарт монет Халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба.

В 75 году Хиджры (695 г.н.э.) Халиф ‘Абдульмалик приказал, чтобы визирь аль-Хаджадж стал чеканить первые дирхамы; этим он официально установил стандарт ‘Умара ибн аль-Хаттаба. В следующем году он приказал, чтобы дирхамы чеканились во всех областях Дар аль-Ислама. Он приказал, чтобы монеты были отпечатаны с надписью: «Аллах Един, Аллах Вечен». Он приказал удалить человеческие фигуры и животных с монет и заменить их исламскими надписями.

Это направление было продолжено повсюду в Халифате и продолжалось в течение всей истории Ислама. Динар и дирхам были круглыми, и надписи были отпечатаны в виде концентрических кругов. Обычным было то, что на одной стороне монеты был написан «тахлиль» и «тахмид», то есть «Ля иляха илля Ллах» и «Альхамдулиллях»; с другой стороны было написано имя Амира и дата чеканки. Позже стали использовать, надписи с благословением Пророку, мир ему и молитва, а иногда – аяты Корана. Золотые и серебряные монеты оставались официальной валютой Халифата до его падения. С тех пор появилось множество бумажных валют в каждой из новых постколониальных государств, созданных из расчлененного Дар аль-Ислам.

Аллах говорит в Коране: «Среди людей Книги есть такие, что, если ты доверишь им сокровище (кинтар), они вернут тебе, но среди них есть и такие, что, если доверишь им динар, то они не вернут его тебе, если ты не будешь все время стоять над ними» (Коран, 3:75).

Кадий Абу Бакр ибн аль-‘Араби, великий ученый исламского права, написал в своей известной работе «Ахкам аль-Куран» об этом аяте: «Прибылью, которую мы получаем из этого аята, является запрет на доверительную передачу товаров, имущества людям Книги».

Кадий Абу Бакр сказал: «Вопрос относительно доверительной передачи собственности, решён текстом Корана». Это означает, что аят – юридическое суждение абсолютной законности и высочайшего значения в религии.

Доверительная передача богатства немусульманам запрещена, кроме того, использование немусульманина как партнера вне пределов Дар аль-Ислам (где мы стоим над ними), чрезвычайно ограничено, потому что они могут обмануть нас или могут использовать наше богатство в запрещенных сделках.

Так как бумажные деньги – обязательства по оплате, то, как можно разрешить немусульманам выпуск таких обязательств, в то время как они держат саму оплату (нашу собственность) вне нашей юрисдикции? История также неоднократно демонстрировала, что бумажные деньги были постоянным инструментом неплатежа и обмана мусульман. Кроме того, исламское право не разрешает использование обязательства оплаты как средства обмена.

Что является Исламским динаром и дирхамом?

Согласно мусульманскому праву, Исламский динар – это определенный вес золота в 22 карата (917-й пробы) эквивалентный 4,25 граммам. Исламский дирхам – установленный вес чистого серебра эквивалентный 3,0 граммам.

‘Умар ибн аль-Хаттаб установил известные стандартные соотношения между ними, основанные на их весах: «Семь динаров должны соответствовать десяти дирхамам».

Динар и дирхам упоминаются в Откровении и к ним привязано много правовых моментов, например закят, брак, худуд и т.д. Поэтому в рамках Откровения они должны выступать определенной реальной мерой для оценки (закята и проч.), на которой его решения могут основываться, но они не могут быть основаны на не Шариате (другие монеты).

Известно, что существует общее мнение улемов (‘иджма) ещё со времён основания Ислама, времен сподвижников и последователей Пророка Мухаммада, мир ему и молитва, что дирхам в Шариате – это дирхам, десять единиц которого должны весить семь мивкалей (вес динара) золота. Вес мивкаля золота – семьдесят два зерна ячменя; тогда дирхам, который является семью десятыми частями его, должен быть пятьдесят и две пятые зерна. Все эти измерения твердо установлены ‘иджмой улемов» (см. Ибн Халдун, «Аль-Мукаддима»).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.