Глава 2. Режиссура как художественный процесс создания произведения искусства. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 2. Режиссура как художественный процесс создания произведения искусства.

2022-10-10 47
Глава 2. Режиссура как художественный процесс создания произведения искусства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 Сущность понятия «режиссура».

 

РЕЖИССЕРСКОЕ ИСКУССТВО (р е ж и с с у р а) - искусство создания единого, гармонически целостного художественного сценического произведения с помощью творческой организации. Осуществляется на основе постановочного замысла режиссера, ставящего пьесу или концертно-зрелищное действо и руководящего работой всех участников создания постановки - актеров, художника, композитора и др. Это вид художественного творчества, позволяющее создавать пространственно-пластическое, художественно-образное решение идейно-тематического замысла произведения одного из зрелищных искусств, с помощью присущих только ему выразительных средств. Различают режиссёров драмы, музыкального театра (оперы, оперетты, балета), кино, театрализованных праздников и массовых праздников и эстрады.

 

Слово «режиссер» произошло от латинского rego — управляю. Понятие «режиссёр» сегодня распространяется на художественную организацию не только произведений коллективного творчества, но и жизненных, общественных акций: режиссура общественных и политических компаний, презентаций, художественных вернисажей и парада мод, режиссура книги и музыкального альбома. Широкий диапазон позволяет отдельным режиссерам с равным успехом работать в разных жанрах. Понятие режиссура можно определить как художественный процесс создания композиции гармонического целого из различных компонентов произведений искусства и явление реальной жизни. Все эти виды режиссуры отличаются друг от друга своими специфическими особенностями и в то же время имеют свои общие принципы, основанные на естественных законах композиции целого в природе и искусстве.

 

2.2 Задачи режиссёра как создателя сценического действа.                

 

Режиссёр – человек, направляющий и объединяющий работу отдельных исполнителей, творческих коллективов и технических служб в создании цельного художественного произведения коллективного творчества.

 

Отсюда вытекают главные функции режиссера:

1) вызвать в актере творческий процесс;

2) непрерывно поддерживать и направлять его к определенной цели в соответствии с общим идейно-художественным замыслом постановки;

3) согласовывать результат творчества каждого актера с результатом творчества остальных исполнителей для создания гармонически целостного единства постановки.

 

Конфликт, лежащий в основе действия, вызывает столкновение, борьбу между персонажами (действующими лицами). Организовать и выявить конфликты через взаимодействие актеров, - задача режиссера. Отношения между режиссером и актером в процессе работы строятся на основе их творческого взаимодействия.

 

2.3 Из истории режиссёрского искусства.

 

Большое значение для развития первооснов режиссерской культуры имела деятельность великих драматургов эпохи Возрождения - Шекспира и Лопе де Вега. Создавая театр больших гуманистических идей, они рисовали борьбу сложных и сильных человеческих характеров. Отсюда - их внимание к актерскому творчеству, стремление научить актеров исходить в своей игре из авторского замысла, требование правдивости чувств, простоты и сдержанности исполнения.

Однако, до 20 века профессии «режиссёр», какой мы её знаем сегодня, не существовало. Актёры разыгрывали пьесы самостоятельно. И если театр всех прошлых веков с полным основанием можно назвать актерским театром, то с началом 20 в. наступила новая эпоха – театра режиссерского. Возникает принципиально новая концепция театрального искусства: простая «техническая» организация театрального зрелища в рамках любой из театральных традиций отнюдь не исчерпывает возможностей эмоционального воздействия на зрителей. Недостаточно профессионального исполнения каждого отдельного компонента спектакля (актерские работы, сценическое оформление, шумовые или световые эффекты и т.д.), необходимо их органичное сочетание, слияние в единое целое. Тогда эмоциональное воздействие возрастает в разы, не сводясь к простой сумме впечатлений от каждого компонента, но умножая и обогащая общее восприятие. В противном же случае спектакль может «распасться» на составные части, возможно, достойные сами по себе, но противоречащие друг другу. В теорию и практику театра вошли новые базовые понятия: общая концепция спектакля, сверхзадача, сквозное действие, актерский ансамбль, режиссерское решение и т.д.

Вывод: режиссура – искусство создания целостного сценического художественного произведения. Режиссёр управляет коллективным творчеством, игрой актёров и всеми выразительными средствами, необходимыми для постановки. Сформировалось в начале двадцатого века, когда режиссёр стал центральной фигурой в постановке спектаклей и концертно-праздничных мероприятий.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.