Тема 4.2. Конкурс профессионального мастерства — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 4.2. Конкурс профессионального мастерства

2022-10-10 37
Тема 4.2. Конкурс профессионального мастерства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма аттестации (контроля) - итоговое зачетное занятие по приготовлению блюд, с применением тестирования.

Тема 4.3. Квалификационный экзамен

Проведение квалификационного экзамена основано на методе экспертных оценок (независимых характеристик). Создается квалификационная комиссия в составе специалистов, в совершенстве владеющими рабочей профессией «Повар», не ниже 4-5 разряда. В комиссию включаются представители от работодателей.

Квалификационный экзамен содержит несколько звеньев: проведение практической квалификационной работы (Приложения 7, 8) с предъявлением продуктов собственного труда (разнообразных блюд: праздничных, обычных и т.п.) и проверка теоретических знаний тестированием (Приложение 9). Результаты практической квалификационной работы и тестирования оцениваются отдельно: «5 (отлично)», «4 (хорошо)», «3 (удовлетворительно)» или «2 (неудовлетворительно)». Итоговая оценка за квалификационный экзамен устанавливается на основе среднеарифметической из оценок за практическую и теоретическую часть экзамена. Средняя оценка не выводится в случае, если за практическую квалификационную работу выставлено 2 (неудовлетворительно).

Уровень рабочей квалификации выпускников (разряд) квалификационная комиссия определяет в соответствии с квалификационными требованиями к поварам (Приложения 1, 2, 3). По результатам квалификационного экзамена обучающимся присваивается соответствующая квалификация (повар 2, 3 или 4 разряда).

Обучающиеся, успешно сдавшие квалификационный экзамен получают свидетельство установленного образца, дающее право работать на предприятиях питания (Приложение 21).

Формы аттестации (контроля) – тестирование теоретических знаний по предметам образовательной программы, приготовление блюд.

 

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

У обучающихся должны быть сформированы:

- понимание сущности и социальной значимости профессии «Повар»;

- потребность в самореализации и готовность к жизненному самоопределению;

- мотивация к дальнейшему обучению по данной профессии в других образовательных организациях;

- основы нравственных норм поведения.

Метапредметные:

У обучающихся должны быть сформированы:

Регулятивные

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативны е

- коммуникативные навыки;

Познавательные

- умения осуществлять поиск необходимой информации профессиональной направленности;

- интерес к профессии «Повар»;

- творческие способности.

Предметные:

Стартовый уровень  (присваивается 2-ой квалификационный разряд):

К концу обучения обучающийся должен:

Знать:

- теоретические основы профессии «Повар» минимальной сложности;

- правила эксплуатации оборудования предприятий общественного питания;

- основные требования к организации общественного питания.

Уметь:

- осуществлять первичную обработку продуктов и приготавливать несложные блюда и кулинарные изделия;

- осуществлять эксплуатацию технологического оборудования;

- организовывать общественное питание с учетом требований санитарных норм и правил.

Владеть:

профессиональными умениями и навыками повара в соответствии с квалификационными требованиями к повару 2 разряда.

Базовый уровень (присваивается 3-ий квалификационный разряд):

К концу обучения обучающийся должен:

Знать:

- теоретические основы профессии «Повар» среднего уровня;

- устройство оборудования предприятий общественного питания;

- основные требования к организации общественного питания.

Уметь:

- приготавливать сложные блюда и кулинарные изделия;

- осуществлять эксплуатацию технологического оборудования;

- организовывать общественное питание с учетом требований санитарных норм и правил;

- обслуживать посетителей предприятий общественного питания.

Владеть:

профессиональными умениями и навыками повара в соответствии с квалификационными требованиями к повару 3 разряда.

Продвинутый уровень (присваивается 4-ый квалификационный разряд):

К концу обучения обучающийся должен:

Знать:

- теоретические основы профессии «Повар» углубленного содержания;

- устройство оборудования предприятий общественного питания;

- основные требования к организации общественного питания.

Уметь:

- выполнять работы повышенной сложности;

- приготавливать фирменные и заказные блюда и кулинарные изделия;

- осуществлять эксплуатацию технологического оборудования;

- организовывать общественное питание с учетом требований санитарных норм и правил;

- обслуживать посетителей предприятий общественного питания.

Владеть:

профессиональными умениями и навыками повара в соответствии с квалификационными требованиями к повару 4 разряда.

 

 

II. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

На основании локального нормативного акта «Режим занятий обучающихся МАУДО «ЦВР «Подросток», учебного плана МАУДО «ЦВР «Подросток», расписания занятий по программе профессиональной подготовки образовательный процесс начинается с 1 сентября учебного года.

Срок обучения по программе профессиональной подготовки – 5 месяцев.

Комплектование учебных групп ведется с 1 сентября по 14 сентября в первом полугодии и с 1 февраля по 14 февраля – во втором полугодии учебного года.

Учебные занятия прерываются на праздничные дни: 04.11.2021 г., 05.11.2021 г., 31.12.2021 г., с 01.01.2022 г. по 08.01.2022 г., 23.02.2022г., 08.03.2022 г., 01.05.2022г., 09.05.2022г.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.