Игра-эстафета «Извилистая дорога» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

2022-10-10 21
Игра-эстафета «Извилистая дорога» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли).

Полицейский.

По городу, по улице не ходят просто так!

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Полицейский. Ребята, скажите мне, кто самый главный помощник на дороге?

Шапокляк. Ну конечно, же я! Я ведь так много всего знаю.

Полицейский. Нет, Шапокляк, не правильно. Вот послушай…

С виду грозный и серьезный

Очень важный он такой.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя глядит в упор.

Все, что хочет он сказать

Нужно по глазам читать!

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Кто же это? (Светофор)

Полицейский рассказывает, в какой последовательности находятся цвета на светофоре, и предлагает сделать светофорики.

Шапокляк. Я все поняла, простите меня!

Ребята, я больше никогда не буду нарушать правила!

Полицейский:

Пешеходы и водители!

Знать должны вы убедительно:

И хождение, и вождение по правилам дорожного движения!

Прощаться нам с вами подошла пора! До свидания, друзья!

Полицейский и Шапокляк прощаются и уходят.

Конспект ОД по познавательному развитию «Полицейские –кто они?»

Цель: дать представления детям о профессии полицейский

Задачи: познакомить детей с профессией полицейский, его работе, значимости; дать представления об орудиях труда; активизировать и расширять словарь детей по теме – инспектор, дорожно-постовая служба, жезл; развивать мыслительную активность; воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.

Оборудование: иллюстрации по теме; фуражка, жезл, светофор, руль, дорожная разметка.

Ход деятельности

Воспитатель загадывает загадку:

Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже,

Может честь свою отдать

Потерять – не может!

Он всегда вооружен

Только не опасен.

Даже кошек и ворон защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире.

И порядок наведет

Он в любой квартире.

И для каждого из нас станет он пример,

Кто скажите тут из готов встречи с (полицейским)

- вы готовы узнать о профессии полицейский? Тогда занимайте места.

- ребята, кто же такой полицейский? (рассуждения детей)

- полицейский – это человек, который обладает отличной физической подготовкой, смелостью, решительностью, честью, отвагой, справедливостью, умом, следит за порядком и предотвращает появление беды.

- в полиции служат не только мужчины, но и женщины. В органы порядка входят полицейские, инспектора Дорожно – Постовой Службы, участковые полицейские, оперуполномоченные, следователи, дознаватели, инспектора по работе с маленькими несовершеннолетними детьми. Все они следят за порядком в городе, на дороге, в школах, садах и многих общественных местах, там, где собирается много людей.

- ребята, а как вы думаете, кому из полицейских нужен жезл? (ответы детей – инспекторам дпс)

- правильно, инспекторам дорожно - постовой службы. Что еще им нужно? (форма, фуражка, служебная машина, свисток, жезл, знак)

- а где работают инспектора ДПС? (рассуждения детей) правильно, на автодорогах. Они организуют пост, выставляют служебную машину, патрульный экипаж.

- как вы думаете, в чем заключается их работа? (ответы детей) совершенно верно, инспектор останавливает машину, проверяет документы, проверяет исправность машины, и разрешает отправиться дальше в путь. Следит за порядком на дороге, чтоб водители не нарушали правила дорожного движения.

- а еще ребята, инспектора ДПС очень хорошо знают правила дорожного движения и дорожные знаки. А знаете ли вы дорожные знаки?

Д. И. «Дорожные знаки» воспитатель показывает знак, дети рассказывают, что он обозначает.

- молодцы, все правильно. Предлагаю посмотреть презентация про профессию полицейский.

После просмотра презентации проводится подвижная игра «Автомобили».

 

 

Конспект ОД по познавательному развитию.

Тема: Гость группы.

Цель: дать знания о значимости профессии - полицейский.

Задачи:

Образовательные:

 Познакомить с профессией - полицейский;

- закрепить знания о себе (имя, фамилия, имена родителей);

- закрепить знания о поведении на улице и в общественных местах.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение слушать.

Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к профессии полицейского; уважение к защитникам порядка.

Планируемые результаты: ребенок знает как вести себя когда потеряется, знает профессию полицейский, его обязанности, узнает по внешнему виду и предметам труда, может рассказать о себе и семье и назвать свой адрес.

Ход НОД:

В группу входит грустный мальчик.

Воспитатель: Ты почему такой грустный? Что случилось?

Мальчик (плача): Я потерялся… Мы с мамой пошли в магазин и я побежал посмотреть новые игрушки, а потом … потерялся

Воспитатель: Постараемся тебе помочь. Ребята, скажите, когда вы идете, куда-нибудь с мамой, как нужно себя вести? (держать маму за руку, нельзя убегать.

- А куда обращаются, если потерялся человек?

Дети: В полицию. У нас там работают некоторые папы. Дима, расскажи стихотворение про своего папу.

 

Дима: Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "102" звоните,

Папу моего зовите!

Воспитатель: Кем же работает папа Димы?

Дети: Полицейским!

Воспитатель: А вот как раз и он!

Полицейский: Полицию вызывали? Здравствуйте, я папа Димы, Константин Александрович. Я –полицейский. Чем могу помочь?

Восп: У нас мальчик потерялся.

Полиц: Это не беда! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой.

Мальчик: А я не знаю своего адреса.

Полиц: Тогда я позвоню своим товарищам. Может тебя родители ищут. («Звонит по телефону, спрашивает, не ищут ли мальчика /описывает его /) Да, верно. Тебя ищет мама. Она сейчас будет в детском саду.

Восп. (благодарит полицейского и уводит мальчика)

Полицейский: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

 

Дети: называют адрес. (5-6 человек).

 

Полиц: Ребята, запомните, чтобы вы не потерялись, каждый должен запомнить свой домашний адрес!

Восп: Расскажите нам пожалуйста, чем еще занимаются люди вашей профессии?

 

Полиц: Работа полицейского очень трудная и опасная! Надо всегда быть начеку! Полицейские, как правило крепкие мужчины. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять. Сотрудники полиции очень умные и справедливые –ведь они не должны наказывать невиновных. Полицейские борются с преступностью, следят за порядком, защищают спокойствие граждан. При задержании нарушителей полицейским помогают специально обученные собаки и различные специальные машины.

 

Восп: Ребята, а какими должны быть полицейские? (сильными, умными, смелыми, спортивными, мужественными…)

Еще полицейский должен быть аккуратным. Полицейские одеты в специальную форму. Давайте рассмотрим ее.

(Дети рассматривают форму: рубашка с погонами, брюки с лампасами, фуражка…)

 

Восп. Ребята, давайте поиграем в игру «Что нужно полицейскому для работы?» ( на столе выложены атрибуты для разных профессий. Дети выбирают фуражку, свисток, дубинку, наручники…Полицейский одобряет выбор детей)

Восп. Скажите, а за порядком на дороге тоже вы, полицейские смотрите?

Полиц. Да. У нас есть полицейские-регулировщики. Их называют еще инспекторы дорожно- постовой службы –и ДПС. Они одеты в яркие жилеты, стоят на перекрестке, свистят в свисток и с помощью жезла управляют движением автомобилей.

 

Восп. Мы с ребятами как раз сейчас изучаем знаки и правила дорожного движения.

 

Полиц. А вот я сейчас и проверю. Поиграем в игру «Можно –нельзя».

 

Восп объясняет правила: Задают вопрос, если на него ответ –МОЖНО, дети показывают зеленый кружок, если нельзя –красный.

- Полиц. 1. Переходить дорогу по зебре…

2. Играть возле проезжей части…

3. Идти по тротуару…

4. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

5. Уступить старушке место:

6. Переходить дорогу, играя в телефоне..

7. Выбежать на дорогу за укатившимся мячом…

8. Переходить дорогу по подземному переходу

9. Кататься по проезжей части на велосипеде…

10. Уважать правила дорожного движения…

 

- Полицейский хвалит детей: Молодцы, ребята! Я рад, что в группе моего сына ребята знают правила дорожного движения, интересуются, кто такие полицейские. Работа наша тяжёлая, но нужная. Мы помогаем людям в их несчастье. Может быть, когда вы вырастете, кто-нибудь из вас станет полицейским, а пока не забудьте выучить свой домашний адрес! Всего доброго!

 

Развлечение Умники и умницы”.

Цель: систематизация знаний по теме «Полицейский».

Задачи: -закрепить знания, полученные по данной теме; учить работать в команде.

Ход.

Стук в дверь: Почтальон (приносит посылку, книга – сказок и свисток)

Сказка

В одном сказочном королевстве жил добрый и сказочный народ. И была в этом королевстве волшебная книга – книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать честно, по –справедливости. Всё было хорошо, но Злой колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла книгу законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония.» Люди стали ссориться друг с другом, обижать друг друга, драться, воевать друг с другом, даже убивать друг друга. И всё было безнаказанно.

Хотели бы вы жить в королевстве беззакония?

Почему?

(Жизнь превратилась в кошмар и неразбериху)

Устали люди, в конце концов, так жить и стали решать, как жить дальше? И, в конце концов, людям удалось решить главные вопросы права, обязанности и законы.

(записали в книгу)

Стали люди в точности соблюдать, что в книге написано и тогда, кошмар и неразбериха на земле немедленно прекратились.

В нашем государстве тоже, есть книга законов – это Конституция.

Которая, позволяет всем гражданам страны дружно жить, работать и отдыхать. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает наше государство, через милицию.

Воспитатель. Что это за свисток? (пытаются засвистеть, но звук не выходит, свисток с заданием.) 1-е задание.

Для того чтобы я засвистел, догадайтесь, для чего нужен свисток, где его используют, кто им пользуется.

(Рассуждения детей. Свисток используется во время спортивных игр, соревнований. Еще свистком пользуется инспектор ДПС. Он свистом останавливает нерадивых пешеходов, которые переходят в неположенном месте. Также останавливает нарушителей – водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения.)

Загадка

Мы люди очень нужные.

И если вдруг беда, нас можно вызвать срочно по номеру -02

(Милиция)

Он главный на дороге, он важный как директор, И смотрит взглядом строгим. На всех автоинспектор Чтоб правила движения Шофёры соблюдали, Стоит он днём и ночью У края самого дороги. Он лихача накажет, чтоб ездил тот потише, Не подвергал опасности Девчонок и мальчишек.

К нам в гости…. ….расскажут о своей работе. Это очень трудная и почёт-ная профессия — защищать людей.

Поприветствуем.

Входит инспектор ГИБДД.

Воспитатель. А теперь давайте посвистим в свисток.

(Свисток пока не свистит)

В это время падает другой бумажный листок с заданием

Безопасность на дорогах.

Вопрос № 1. “Где можно и где нельзя играть?”

Вопрос № 2. “Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части? Почему?”

Личная безопасность дома.

Вопрос № 1. Что нужно делать, если в дверь звонит незнакомый человек?

Вопрос № 2. Пойдешь ли ты куда-нибудь с незнакомым человеком, если он позвонит и скажет, что родители достали билеты в цирк и просили тебя туда его сводить?

Вопрос № 3. По какому номеру можно позвонить в милицию?

Вопрос № 4. Как вы думаете, съел бы волк семерых козлят, если бы в двери их избушки был глазок?

Карлесон: Пролетал мимо, так у вас интересно, меня не позвали, а я тоже хочу, отвечать и играть с вами. Игра

Посвистим в свисток. (Свисток не свистит).

IV. Личная безопасность на улице.

Вопрос № 1. Как вы думаете, что нужно делать, если вы потерялись в незнакомом месте? И к кому нужно обратиться в этом случае?

Вопрос № 2. Можно или нельзя соглашаться идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал или другие безлюдные места? Почему?

Вопрос № 3. Если вы увидели на улице, в автобусе какой-нибудь незнакомый предмет: коробку, сумку, сверток, пакет, как вы поступите? Почему?

Вопрос № 4. На какой машине (“Лада”, “Ауди”, “Мерседес”) вы согласились бы прокатиться с незнакомцем?

Вопрос № 5. Можно ли хвастаться тем, что у тебя дома много дорогих вещей? Почему?

Вопрос № 6. Вспомните, что случилось с Колобком, который ушел погулять без спросу? (Или попробуй вспомнить, как похищали героев в разных сказках).

Воспитатель. Какие вы отличные ребята. Эти сложные задания вы тоже смогли выполнить. Попробуем посвистеть в свисток. (Не свистит свисток.)

В это время падает еще один листок с заданием.

VI. Безопасность при общении с животными.

Вопрос № 1. Как вы думаете, можно или нельзя дразнить собаку? Почему?

Вопрос № 2. Что нужно сделать, если тебе хочется погладить чужую собаку или кошку?

Вопрос № 3. Что нужно сделать в первую очередь, после того, как вы поиграли с собакой или кошкой?

Вопрос № 4. Почему нельзя близко подходить к чужим корове или быку?

Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Попробуем посвистеть в свисток еще раз.

Воспитатель. А теперь попробуем посвистеть в свисток. (Свисток свистит сильно, но нерадостно.)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему он так свистит? (Рассуждения детей.) Карлесон, а ты как думаешь?

Воспитатель. Да, действительно, чтобы свисток засвистел радостно, его нужно вернуть хозяину. А вы догадались, кому принадлежит свисток? А как вы догадались?

Профессии бывают разные,

все они важные, но … Полицейским сможет работать, только смелый, сильный человек, потому что люди этой профессии наши защитники.

Подводятся итоги игры.)

Воспитатель. Будьте счастливы и всегда с нами.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.