Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-10-10 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План
1. Социальная перцепция.
2. Содержание и эффекты межличностного восприятия.
3. Механизмы взаимопонимания в общении.
4. Трудности и дефекты межличностного общения.
Литература
1. Теория и практика общения: учеб, пособие для студ. сред, учеб, заведений / А. П. Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 288 с.
Основные понятия: социальная перцепция, межличностная перцепция, каузальная атрибуция.
1. Изучите темузанятиясоставьте кластер с подробным описанием (пример оформления на картинке к записи занятия) по теме и кроссворд из 10 вопросов по предложенному материалу.
2. Оценивание по двум критериям:
- оформление кластера и кроссворда;
- качество поставленных вопросов в кроссворде.
Теоретический материал
План
1. Социальная перцепция.
2. Содержание и эффекты межличностного восприятия.
3. Механизмы взаимопонимания в общении.
4. Трудности и дефекты межличностного общения.
Литература
1. Теория и практика общения: учеб, пособие для студ. сред, учеб, заведений / А. П. Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 288 с.
Основные понятия: социальная перцепция, межличностная перцепция, каузальная атрибуция.
1. Изучите темузанятиясоставьте кластер с подробным описанием (пример оформления на картинке к записи занятия) по теме и кроссворд из 10 вопросов по предложенному материалу.
2. Оценивание по двум критериям:
- оформление кластера и кроссворда;
- качество поставленных вопросов в кроссворде.
Теоретический материал
Вопрос №1Социальная перцепция
Каждый человек познает не только окружающую действительность, других людей, но и самого себя. От того, как люди воспринимают и оценивают друг друга, какие при этом возникают у них образы и впечатления, зависят складывающиеся отношения, понимание друг друга и эффективность взаимодействия. Вот почему одной из важных функций общения является перцептивная функция.
|
Перцепция (от лат. — психологическое восприятие) — процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения. Под восприятием в социальной психологии понимается целостный образ другого человека, формируемый на основе его оценки. Термин «социальное восприятие», или «социальная перцепция», впервые был введен американским психологом Дж. Брунером, который показал, что восприятие других людей зависит не только от личностных, но и от социокультурных факторов. При оценке самого себя и других людей обычно учитывается социальный статус, роль и влияние в обществе, причем замечено, что чем выше социальный статус, тем благоприятнее образ человека.
Перцептивная функция общения направлена на решение следующих задач:
- формирование содержания межличностного восприятия;
- содействие установлению взаимопонимания;
- обеспечение влияния участников общения друг на друга. В коммуникации перцептивная функция выступает в роли регулятора общения, а выбор человеком той или иной линии поведения в каждой конкретной ситуации предполагает восприятие оценку основных ее элементов, а именно: партнеров по взаимодействию; самого себя', ситуативного контекста общения в целом. Откуда мы знаем, как нас воспринимают и оценивают люди? Об этом говорит их реакция на наше поведение, а также анализ этих реакций, сопоставление с тем, что их вызвало. В итоге анализа оценок и реакций других мы можем косвенно судить о своих личностных качествах, об уровне оценки другими нашего поведения.
Межличностная перцепция есть процесс восприятия, познания и понимания людьми друг друга. Навыки адекватной оценки собеседника проявляются, как правило, в умении понимать настроение партнера по его вербальному и невербальному поведению.
|
Например, для определения параметра превосходства, оценки статуса собеседника в распоряжении каждого из нас имеется как минимум два основных источника информации:
внешний вид, т. е. физические характеристики человека (красота, рост, цвет глаз), одежда и ее адекватность ситуации общения, эстетика и вкус, а также такие атрибуты, как знаки отличия, очки, прическа, награды, аксессуары, а в определенных случаях — машина, обстановка кабинета и т.п.;
поведение, манеры и стиль — предпринимаемые действия, совершаемые поступки; экспрессивные реакции, а также то, как человек входит, садится, разговаривает, куда направлен его взгляд и как он смотрит, каков язык его тела, тембр и громкость голоса. Вместе с тем необходимо помнить о том, что эти источники реально значимы лишь потому, что информация заложена в них в соответствии с исторически сложившимися стереотипами восприятия других («По одежке встречают, по уму провожают»).
Восприятие другого человека может быть адекватным (т.е. соответствующим действительности) и (или) искаженным из-за приписывания личности некоторых свойств. Зачастую отражение другого бывает неадекватным в силу индивидуальных особенностей партнера и отсутствия навыков общения, а также неумения «читать» характер или намерения других по элементам физиогномики или невербальным сигналам. Так, по данным психологов (например, Е.Е.Смирновой), правильно оценить род занятий по первому впечатлению умеют лишь 50 % человек. Как правило, также поверхностно запоминается внешний облик людей. Каждый пятый неверно запоминает рост (высокий, средний, низкий), каждый четвертый — цвет глаз и волос, почти половина людей не могут правильно воспроизвести тип и выражение лица, форму носа. Лишь один из десяти способен довольно точно обрисовать прическу, одежду, осанку, своеобразие голоса и жестикуляции.
Оценка другого основывается также на определенной информации об элементах ситуации общения, которую ее участники получают либо заранее, либо непосредственно в процессе взаимодействия. Анализ литературы по проблемам восприятия людьми друг друга показывает, что в основе восприятия незнакомых ранее людей и людей, с которыми уже имеется определенный опыт общения, лежат разные психологические механизмы. В первом случае восприятие осуществляется на основе психологических механизмов межгруппового общения, во втором — механизмов межличностного общения.
|
К психологическим механизмам восприятия в процессе общения относятся:
- в межгрупповом, деловом общении — социальнаястереотипизация на основе превосходства, привлекательности, отношения;
- в межличностном общении — идентификация, эмпатия, рефлексия, аттракция, каузальнаяатрибуция.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!