ШейхАбдельазиз ибн Баз.Искупление за нарушенную клятву. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ШейхАбдельазиз ибн Баз.Искупление за нарушенную клятву.

2022-10-10 25
ШейхАбдельазиз ибн Баз.Искупление за нарушенную клятву. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопрос: “Однажды рассердившись я поклялся что не приближусь к жене несколько дней, однако подошел к ней до завершения срока. Как мне быть, какое наставление вы мне дадите? "

 

Ответ: “Тебе следует совершить искупление за нарушение клятвы. Если человек поклялся что либо сделать, например сказал: “Я не подойду к своей жене два или три дня”, а затем нарушил свою клятву то ему следует совершить искупление за нарушенную клятву, а именно накормить десять бедняков или одеть их, или же освободить раба, а кто не способен сделать это то ему следует постится три дня. Накормить десятерых означает угостить их ужином или обедом, или же дать продукты, каждому по пол саа, а это около полтора килограмма фиников, риса, пшеницы или же другого продукта распространенного в данной стране. Либо следует одеть их в одежду достаточную для совершения намаза, как токамис или рида и изар или же поститься три дня если человек не способен накормить или одеть их. В этом состоит искупление нарушенной клятвы как об этом говорит Аллах в своей великой книге: “Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы будете благодарны”. (Трапеза, 89)”.

Источник: “Аль-Иман ва ан-нузур”.

 

Вопрос: "Известно, что для искупления клятвы будет достаточным накормить 10 бедняков. Возникает вопрос: какой должен быть размер еды для каждого бедняка? И какие бывают виды еды?"

Ответил шейх ибн Джибрин: "Для искупления клятвы необходимо накормить 10 бедняков или же одеть их, или освободить раба. Кто не найдет средств на это, тот поститься три дня подряд. Еда должна быть средней величины, которой человек обычно кормит свою семью, будь это обед или ужин, утоляющий голод. Или же то количество еды, которым кормит свою семью так, что им хватает это на протяжении ночи в размере половины са' риса и т.п. А что касается одежды, то она должна быть такой, чтобы в ней можно было прочесть намаз (т.е. должна закрывать аурат и тд)". Источник: "ФатауаИслямия" (3/478).

И так у человека есть выбор между тремя действиями:

1 – Накормить десять бедняков средним из того, чем он кормит свою семью. Каждому бедняку нужно дать половину са’а из обычных в его стране продуктов питания, как рис и т.п., в количестве примерно полтора килограмма. Если в стране его проживания принято подавать в месте с рисом какой то соус или мясо, то нужно дать им рис приготовленный подобным образом. Если он соберёт десять бедняков и накормит их обедом или ужином, то этого будет достаточно.

2 – Одежда для десяти бедняков. Каждому бедняку необходимо дать одежду, которая подходит для молитвы. Для мужчины это длинная рубашка или нижняя и верхняя одежды (брюки и рубашка). Для женщины – длинное платье и покрывало.

 

3 — Освободить верующего раба.

 

Тому, кто не в состоянии выполнить ни одно из этих действий, нужно поститься три дня подряд.

Большинство ученых считают, что искупление не выплачивается деньгами.

 

Ибн Къудама, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Для искупления нельзя давать денежный эквивалент, вместо пищи или одежды. Потому что Аллах упомянул именно еду, и это нельзя заменить ничем иным, и потому что Аллах дал выбор между тремя вещами. Если бы можно было дать денежный эквивалент, то выбор не ограничивался бы этими тремя вещами». (Аль-Муг’ни Ибн Кудама, 11/256).

 

Шайх Ибн Баз, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Искупление (кафара) бывает едой, не деньгами, потому что так сказано в Священном Коране и Пречистой Сунне. Необходимо давать половину са’а из основных местных продуктов питания, будь то финики или пшеница или др., в количестве примерно полтора килограмма. Если вы накормите их обедом или ужином или дадите одежду, в которой можно молиться — длинная рубашка или верхняя и нижняя одежда, — этого будет достаточно». (ФатаваИсламийа, 3/481).

 

Шайх Ибн Усаймин, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Если человек не нашел ни раба, ни одежды, ни пищу, он должен поститься три дня подряд, без перерыва между ними». (ФатаваМанар аль-Ислам, 3/667).

 

______________________________

О искуплении ложной клятвы.

Упомянутые виды искупления в аяте, касаются того, кто нарушил клятву, данную Аллахом, как например поклялся Аллахом сделать что-то в будущем и не сделал и т.п. А что касается того, кто изначально дал ложную клятву, т.е. поклялся Аллахом сознательно, зная, что он лжет, то по мнению большинства ученых у этой клятвы нет искупления (кафара), а есть только искреннее покаяние (тауба)!

 

Ложная клятва — это «ямин аль-гъамус», а слово “гъамус” образовано от глагола “гъамаса”, что означает «погружать». И ложная клятва Аллахом названа так по той причине, что она погружает человека, который ее дал в пучину греха, и ввергает его в Ад. См. “ан-Нихая” 3/724.

 

Но как бы то ни было, даже если взять мнение тех, кто считал, что подобную клятву также необходимо искупить, то это не означает, что Аллах простит это без покаяния! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия упомянув о разногласии имамов по поводу искупления ложной клятвы, сказал: «Но они сошлись на том, что грех за это не спадает по причине искупления». См. «Маджму’уль-фатауа» 34/139.

 

Т.е. этот великий грех искупляет только искреннее покаяние!

Ибн Мас’уд говорил: «Мы причисляли к греху, у которого не было искупления (кафара) ложную клятву!» аль-Байхакъи 10/38. Иснад хороший.

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Я бы предпочел ложно поклясться Аллахом, чем правдиво поклясться не Аллахом”. Это сообщение передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 8902. Достоверность подтвердили хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Албани. См. “Сахихат-таргъибва-т-тархиб” (2953).

 

Ложная клятва Аллахом – это тяжкий грех, а клятва не Аллахом – малый ширк. И Ибн Мас’уд предпочёл бы совершить великий грех, чем совершить даже малое многобожие, что и представляет собой клятва не Аллахом. См. «Фатхуль-Маджид» 374.


Шейх Сулейман ибн ‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваххаб об этих словах Ибн Мас’уда говорил: «В этом доказательство на то, что малое многобожие хуже, чем большой грех». См. «Тайсириль-‘Азизиль-Хамид» 2/1025.

___________________________________________


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.