Наведение навесной переправы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наведение навесной переправы

2022-10-10 31
Наведение навесной переправы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наведение навесной переправы

Необходимое снаряжение

Для организации навесной переправы необходимо следующее специальное снаряжение:

- основная веревка диаметром 10-12 мм, длина которой должна превышать расстояние между опорами на 4-6 м. Эта веревка называется грузовой. Она предназначена для передвижения над поверхностью воды участников и рюкзаков, прикрепленных к веревке при помощи карабина;

- основная веревка диаметром 10 мм, длина которой должна быть больше двойной ширины реки на 6-10 м. Эта веревка называется транспортировочной. Она предназначена для дополнительной страховки участников при транспортировке их и рюкзаков по грузовой веревке;

- основная веревка диаметром 10 мм, длиной 3-4 м для вязки петли вокруг опоры на исходном берегу при создании полиспаста;

- не менее восьми карабинов;

- блок с подшипником (рис.1) для уменьшения износа грузовой веревки. Блоки рекомендуется применять и для повышения эффективности полиспаста.

- две петли из двойной вспомогательной веревки (репшнура) диаметром 6 мм (рис. 2) для соединения при помощи схватывающих узлов и карабинов грузовой веревки с опорой, создания полиспаста и натягивания переправы. Можно заменить каждую из этих потели двумя петлями прусика одинаковой длины (рис. 3).

- каска, спасжилет;

- спиннинг или легкий капроновый шнур для перебрасывания через реку и последующего вытягивания грузовой и транспортировочной веревок.

Каждый участник должен иметь личную страховочную систему, состоящую из беседки и грудной обвязки, сблокированных между собой.

Все снаряжение проверяется перед походом на тренировочных занятиях по навесной переправе.

Процесс переправы участника

Для того, чтобы закрепить грузовую веревку на противоположном берегу, туда должен переправиться один из участников туристской группы.

При любых способах переправы на участнике должны быть надеты:

- каска;

- личная страховочная система.

Наведение переправы

Схватывающий узел натягивающей петли продвигается от опоры в сторону реки. Несколько участников берутся за грузовую веревку и приступают к натяжке. В это время один из участников стоит у опоры и по мере натяжки продвигает схватывающий узел удерживающей петли от опоры в сторону реки. В те моменты, когда группа прекращает натяжку, эта петля принимает на себя нагрузку.

При большой длине переправы, высокой эластичности веревки или при малом расстоянии от опоры до воды не удается достичь хорошей натяжки грузовой веревки несмотря на то, что все карабины полиспаста сойдутся вместе. В этом случае натяжка прекращается, схватывающий узел натягивающей петли снова продвигается от опоры в сторону реки и натяжка продолжается.

После того как достигнута необходимая степень натяжки, грузовая веревка заводится вокруг опоры. На ней вяжется узел "восьмерка" с клиновидной деревянной закладкой. В петлю узла защелкивается карабин. Место узла выбирается с таким расчетом, чтобы пристегнуть карабин за грузовую веревку, то есть заикнусь петлю вокруг опоры. При этом петля должна быть хорошо натянута, чтобы как можно меньше ослабить натяжку грузовой веревки.

Вместо "восьмерки" можно использовать узел "карабинный полубулинь" (рис. 8), который очень легко распускается после переправы. Экспериментальные исследования показали надежность этого узла при нагрузках до 1000 кг.

Затем восстанавливается полиспаст и делается повторная максимальная натяжка веревки, чтобы снять нагрузку с удерживающей петли. В момент снятия нагрузки схватывающий узел удерживающей петли продвигается к опоре. После ослабления натяжки нагрузку принимают на себя грузовая веревка и карабин, пристегнутый за нее. Теперь можно окончательно разобрать полиспаст, снять петли грузовой веревки и опоры.

Чтобы не упустить в воду транспортировочную веревку, ее закрепляют в карабине грузовой веревки узлом "восьмерка".

Можно грузовую веревку завести вокруг опоры сразу при построении полиспаста. Это сократит время натяжки, но затруднит ее за счет трения грузовой веревки об опору, которое значительно больше трения о карабин. Такой вариант рекомендуется только в случаях, не требующих сильного натяжения грузовой веревки.

При наведении переправы необходимо соблюдать следующие меры безопасности: поблизости от обрывистых берегов работать только с самостраховкой; при натягивании грузовой веревки нельзя находиться напротив полиспаста, так как в случае пережигания схватывающего узла возможно травмирование карабинами.

Снятие переправы

Конец транспортировочной веревки на исходном берегу закреплен в карабине петли грузовой веревки на опоре. Поэтому, если тянуть за транспортировочную веревку с противоположного берега, то грузовая веревка будет скользить через карабин вокруг опоры.

После переправы последнего участника развязывается узел, крепящий грузовую веревку к опоре на противоположном берегу. Несколько туристов берутся за транспортировочную веревку и начинают вытягивать веревки. Так как грузовая веревка неизбежно попадает в воду и может запутаться в камнях или корягах, то вытягивать веревки нужно быстро. После вытягивания веревки маркируются и на этом переправа заканчивается.

Самосъемность переправы позволяет избежать опасной переправы последнего участника.

 

Крутонаклонная переправа

Крутонаклонная переправа - переправа по натянутой веревке. Организуется над оврагом, каньоном, ледниковой трещиной, горной рекой или другим препятствием. Навесные переправы различаются на горизонтальные, наклонные, крутонаклонные, навесные переправы с большим провисом (эллиптическая) и др.

 

Общие требования, предъявляемые при прохождении крутонаклонной переправы:

1. Все участники, находящиеся на верхней рабочей площадке, должны находиться на страховке или самостраховке. Рабочая площадка отделяется от безопасной судейской маркировкой.

2. Подстежка к переправе производится на верхней площадке путем пристегивания карабином или блоком к переправе.

3. Спуск по переправе производится на беседочном карабине, вперед и вниз ногами, с торможением за веревку переправы руками в защитных рукавицах.

4. Страховка спускающегося участника, включая последнего, обеспечивается через карабин верхнего пункта, участником на самостраховке. Из нижнего пункта обеспечивается его сопровождение и подтяжка.

5. Отстежка от переправы на нижней площадке производится в маркированной безопасной зоне путем отстегивания карабина или блока от крутонаклонной переправы с одновременным подтягиванием массы тела для разгрузки позиционирующего устройства.

 

Параллельная переправа

Параллельная переправа

 

· - этап туристского первенства, используемый в соревнованиях по спортивному туризму;

· - переправа по горизонтально, параллельно натянутым веревкам;

· - организуется как метод преодоления протяжённых препятствий над горной рекой, каньоном, или ущельем.

 

Необходимое снаряжение участника: одежда, закрывающая колени и локти, система страховочная, блокировочная петля, репшнур, карабин, каска, перчатки.

 

Процесс прохождения параллельной переправы:

участник, находясь в безопасной зоне, пристегивается усом самостраховки в верхние перила. Пристежка производится в положении стоя на нижних перилах. Перемещение производится приставными шагами, руки придерживают позиционирование тела и скользят по верхним перилам вместе с усом самостраховки и карабином за участником. Отстежка производится в безопасной зоне на целевой стороне этапа.

 

Требования к инвентарю и оборудованию при транспортировке пострадавшего

В качестве полотна носилок, в зависимости от условий соревнований, используются: веревка, штормовки (анораки), специально приготовленное командой носилочное полотно из брезента или прочного капрона, допущенное комиссией по снаряжению. Рама носилок выполняется из двух продольных стержней длиной не менее 2,5 м и трех поперечных длиной 0,7 м. Диаметр жердей не менее 50 мм. В соответствии с условиями соревнований могут использоваться и две поперечины. Расположение двух поперечин: поверх продольных жердей; третья - на расстоянии 20-50 см от головной поперечины (в сторону ног) снизу продольных жердей. Связанная рама должна иметь жесткую конструкцию без изменения размеров по диагонали. Носилки с настилом из штормовок должны выполняться из трех штормовок (брезентовых, из плотного капрона или ткани "болонья"). Шесты носилок должны быть пропущены сквозь завернутые внутрь рукава.

Штормовки должны быть застегнуты на пуговицы (не менее 5 шт.) по всей длине. Застежка "молния" на штормовках типа анорака должна быть полностью застегнута. Применение штормовок с полностью раскрывающейся застежкой "молния" не допускается. Застежки (пуговицы, молнии) должны находиться на нижней стороне носилок, капюшоны заправлены внутрь штормовок. Пострадавший должен быть привязан к носилкам не менее чем в двух местах: по груди и по бедрам. Веревка (пояс) должна проходить вокруг носилок. Привязывание пострадавшего к отдельным жердям не разрешается. Для крепления пострадавшего к носилкам применяется основная веревка или равнопрочная тесьма (пояс).

Необходимое снаряжение

Для организации навесной переправы необходимо следующее специальное снаряжение:

- основная веревка диаметром 10-12 мм, длина которой должна превышать расстояние между опорами на 4-6 м. Эта веревка называется грузовой. Она предназначена для передвижения над поверхностью воды участников и рюкзаков, прикрепленных к веревке при помощи карабина;

- основная веревка диаметром 10 мм, длина которой должна быть больше двойной ширины реки на 6-10 м. Эта веревка называется транспортировочной. Она предназначена для дополнительной страховки участников при транспортировке их и рюкзаков по грузовой веревке;

- основная веревка диаметром 10 мм, длиной 3-4 м для вязки петли вокруг опоры на исходном берегу при создании полиспаста;

- не менее восьми карабинов;

- блок с подшипником (рис.1) для уменьшения износа грузовой веревки. Блоки рекомендуется применять и для повышения эффективности полиспаста.

- две петли из двойной вспомогательной веревки (репшнура) диаметром 6 мм (рис. 2) для соединения при помощи схватывающих узлов и карабинов грузовой веревки с опорой, создания полиспаста и натягивания переправы. Можно заменить каждую из этих потели двумя петлями прусика одинаковой длины (рис. 3).

- каска, спасжилет;

- спиннинг или легкий капроновый шнур для перебрасывания через реку и последующего вытягивания грузовой и транспортировочной веревок.

Каждый участник должен иметь личную страховочную систему, состоящую из беседки и грудной обвязки, сблокированных между собой.

Все снаряжение проверяется перед походом на тренировочных занятиях по навесной переправе.

Процесс переправы участника

Для того, чтобы закрепить грузовую веревку на противоположном берегу, туда должен переправиться один из участников туристской группы.

При любых способах переправы на участнике должны быть надеты:

- каска;

- личная страховочная система.

Наведение переправы

Схватывающий узел натягивающей петли продвигается от опоры в сторону реки. Несколько участников берутся за грузовую веревку и приступают к натяжке. В это время один из участников стоит у опоры и по мере натяжки продвигает схватывающий узел удерживающей петли от опоры в сторону реки. В те моменты, когда группа прекращает натяжку, эта петля принимает на себя нагрузку.

При большой длине переправы, высокой эластичности веревки или при малом расстоянии от опоры до воды не удается достичь хорошей натяжки грузовой веревки несмотря на то, что все карабины полиспаста сойдутся вместе. В этом случае натяжка прекращается, схватывающий узел натягивающей петли снова продвигается от опоры в сторону реки и натяжка продолжается.

После того как достигнута необходимая степень натяжки, грузовая веревка заводится вокруг опоры. На ней вяжется узел "восьмерка" с клиновидной деревянной закладкой. В петлю узла защелкивается карабин. Место узла выбирается с таким расчетом, чтобы пристегнуть карабин за грузовую веревку, то есть заикнусь петлю вокруг опоры. При этом петля должна быть хорошо натянута, чтобы как можно меньше ослабить натяжку грузовой веревки.

Вместо "восьмерки" можно использовать узел "карабинный полубулинь" (рис. 8), который очень легко распускается после переправы. Экспериментальные исследования показали надежность этого узла при нагрузках до 1000 кг.

Затем восстанавливается полиспаст и делается повторная максимальная натяжка веревки, чтобы снять нагрузку с удерживающей петли. В момент снятия нагрузки схватывающий узел удерживающей петли продвигается к опоре. После ослабления натяжки нагрузку принимают на себя грузовая веревка и карабин, пристегнутый за нее. Теперь можно окончательно разобрать полиспаст, снять петли грузовой веревки и опоры.

Чтобы не упустить в воду транспортировочную веревку, ее закрепляют в карабине грузовой веревки узлом "восьмерка".

Можно грузовую веревку завести вокруг опоры сразу при построении полиспаста. Это сократит время натяжки, но затруднит ее за счет трения грузовой веревки об опору, которое значительно больше трения о карабин. Такой вариант рекомендуется только в случаях, не требующих сильного натяжения грузовой веревки.

При наведении переправы необходимо соблюдать следующие меры безопасности: поблизости от обрывистых берегов работать только с самостраховкой; при натягивании грузовой веревки нельзя находиться напротив полиспаста, так как в случае пережигания схватывающего узла возможно травмирование карабинами.

Снятие переправы

Конец транспортировочной веревки на исходном берегу закреплен в карабине петли грузовой веревки на опоре. Поэтому, если тянуть за транспортировочную веревку с противоположного берега, то грузовая веревка будет скользить через карабин вокруг опоры.

После переправы последнего участника развязывается узел, крепящий грузовую веревку к опоре на противоположном берегу. Несколько туристов берутся за транспортировочную веревку и начинают вытягивать веревки. Так как грузовая веревка неизбежно попадает в воду и может запутаться в камнях или корягах, то вытягивать веревки нужно быстро. После вытягивания веревки маркируются и на этом переправа заканчивается.

Самосъемность переправы позволяет избежать опасной переправы последнего участника.

 

Крутонаклонная переправа

Крутонаклонная переправа - переправа по натянутой веревке. Организуется над оврагом, каньоном, ледниковой трещиной, горной рекой или другим препятствием. Навесные переправы различаются на горизонтальные, наклонные, крутонаклонные, навесные переправы с большим провисом (эллиптическая) и др.

 

Общие требования, предъявляемые при прохождении крутонаклонной переправы:

1. Все участники, находящиеся на верхней рабочей площадке, должны находиться на страховке или самостраховке. Рабочая площадка отделяется от безопасной судейской маркировкой.

2. Подстежка к переправе производится на верхней площадке путем пристегивания карабином или блоком к переправе.

3. Спуск по переправе производится на беседочном карабине, вперед и вниз ногами, с торможением за веревку переправы руками в защитных рукавицах.

4. Страховка спускающегося участника, включая последнего, обеспечивается через карабин верхнего пункта, участником на самостраховке. Из нижнего пункта обеспечивается его сопровождение и подтяжка.

5. Отстежка от переправы на нижней площадке производится в маркированной безопасной зоне путем отстегивания карабина или блока от крутонаклонной переправы с одновременным подтягиванием массы тела для разгрузки позиционирующего устройства.

 

Параллельная переправа

Параллельная переправа

 

· - этап туристского первенства, используемый в соревнованиях по спортивному туризму;

· - переправа по горизонтально, параллельно натянутым веревкам;

· - организуется как метод преодоления протяжённых препятствий над горной рекой, каньоном, или ущельем.

 

Необходимое снаряжение участника: одежда, закрывающая колени и локти, система страховочная, блокировочная петля, репшнур, карабин, каска, перчатки.

 

Процесс прохождения параллельной переправы:

участник, находясь в безопасной зоне, пристегивается усом самостраховки в верхние перила. Пристежка производится в положении стоя на нижних перилах. Перемещение производится приставными шагами, руки придерживают позиционирование тела и скользят по верхним перилам вместе с усом самостраховки и карабином за участником. Отстежка производится в безопасной зоне на целевой стороне этапа.

 

Требования к инвентарю и оборудованию при транспортировке пострадавшего

В качестве полотна носилок, в зависимости от условий соревнований, используются: веревка, штормовки (анораки), специально приготовленное командой носилочное полотно из брезента или прочного капрона, допущенное комиссией по снаряжению. Рама носилок выполняется из двух продольных стержней длиной не менее 2,5 м и трех поперечных длиной 0,7 м. Диаметр жердей не менее 50 мм. В соответствии с условиями соревнований могут использоваться и две поперечины. Расположение двух поперечин: поверх продольных жердей; третья - на расстоянии 20-50 см от головной поперечины (в сторону ног) снизу продольных жердей. Связанная рама должна иметь жесткую конструкцию без изменения размеров по диагонали. Носилки с настилом из штормовок должны выполняться из трех штормовок (брезентовых, из плотного капрона или ткани "болонья"). Шесты носилок должны быть пропущены сквозь завернутые внутрь рукава.

Штормовки должны быть застегнуты на пуговицы (не менее 5 шт.) по всей длине. Застежка "молния" на штормовках типа анорака должна быть полностью застегнута. Применение штормовок с полностью раскрывающейся застежкой "молния" не допускается. Застежки (пуговицы, молнии) должны находиться на нижней стороне носилок, капюшоны заправлены внутрь штормовок. Пострадавший должен быть привязан к носилкам не менее чем в двух местах: по груди и по бедрам. Веревка (пояс) должна проходить вокруг носилок. Привязывание пострадавшего к отдельным жердям не разрешается. Для крепления пострадавшего к носилкам применяется основная веревка или равнопрочная тесьма (пояс).

Наведение навесной переправы

Необходимое снаряжение

Для организации навесной переправы необходимо следующее специальное снаряжение:

- основная веревка диаметром 10-12 мм, длина которой должна превышать расстояние между опорами на 4-6 м. Эта веревка называется грузовой. Она предназначена для передвижения над поверхностью воды участников и рюкзаков, прикрепленных к веревке при помощи карабина;

- основная веревка диаметром 10 мм, длина которой должна быть больше двойной ширины реки на 6-10 м. Эта веревка называется транспортировочной. Она предназначена для дополнительной страховки участников при транспортировке их и рюкзаков по грузовой веревке;

- основная веревка диаметром 10 мм, длиной 3-4 м для вязки петли вокруг опоры на исходном берегу при создании полиспаста;

- не менее восьми карабинов;

- блок с подшипником (рис.1) для уменьшения износа грузовой веревки. Блоки рекомендуется применять и для повышения эффективности полиспаста.

- две петли из двойной вспомогательной веревки (репшнура) диаметром 6 мм (рис. 2) для соединения при помощи схватывающих узлов и карабинов грузовой веревки с опорой, создания полиспаста и натягивания переправы. Можно заменить каждую из этих потели двумя петлями прусика одинаковой длины (рис. 3).

- каска, спасжилет;

- спиннинг или легкий капроновый шнур для перебрасывания через реку и последующего вытягивания грузовой и транспортировочной веревок.

Каждый участник должен иметь личную страховочную систему, состоящую из беседки и грудной обвязки, сблокированных между собой.

Все снаряжение проверяется перед походом на тренировочных занятиях по навесной переправе.

Процесс переправы участника

Для того, чтобы закрепить грузовую веревку на противоположном берегу, туда должен переправиться один из участников туристской группы.

При любых способах переправы на участнике должны быть надеты:

- каска;

- личная страховочная система.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.