Л юди, верующие во святую троицу, приобщающиеся как можно чаще святых тайн тела и крови Христа спасителя, — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Л юди, верующие во святую троицу, приобщающиеся как можно чаще святых тайн тела и крови Христа спасителя,

2022-10-10 28
Л юди, верующие во святую троицу, приобщающиеся как можно чаще святых тайн тела и крови Христа спасителя, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Л ЮДИ, ВЕРУЮЩИЕ ВО СВЯТУЮ ТРОИЦУ, ПРИОБЩАЮЩИЕСЯ КАК МОЖНО ЧАЩЕ СВЯТЫХ ТАЙН ТЕЛА И КРОВИ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ,

ПОЛУЧАЮЩИЕ НА ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ ОТПУЩЕНИЕ (ПРОЩЕНИЕ) ГРЕХОВ, ПРЯМО ВОСХОДЯТ НА НЕБО БЕЗ ВСЯКИХ ПРЕПЯТСТВИЙ

 И СВЯТЫЕ АНГЕЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ ИМ ЗАЩИТНИКАМИ

Мытарства блаженной феодоры

преподобная Феодора Цареградская

День памяти -12января (по нов.ст.)

Преподобная Феодора была родом гречанка, имела большое богатство и жила сначала в христианском супружестве. По смерти мужа, она, по заповеди Господней, "взяла крест свой" и приняла монашеский чин, чтобы следовать за Христом (Мрк.8:34; Мф.16:24). Это было в царствования Романа, при жизни преподобного Василия Нового, который проживал в доме Феодоры, в нарочито для него устроенной моленнойкеллии и под руководством которого она проводила благочестивую жизнь. Дожив так до старости, она преставилась месяца декабря в тридцатый день. И когда душа преподобной Феодоры, по разлучении от тела, несена была святыми Ангелами, то преподобный Василий предупредительно дал им, на помощь ее душе, как бы некий капитал для выкупа, достав из своей пазухи ковчежец.

У того Василия было ученик, по имени Григорий, который молитвенно спрашивал Василия: «Где пребывает Феодора?»

И вот однажды, когда Григорий спал, к нему явился светлого вида юноша и сказал: «Иди скорее, тебя зовет преподобный Василий, чтобы показать тебе Феодору».Григорий тотчас восхищен был к вратам рая, потом введен был в места святые и там увидел он преподобного Василия и Феодору, и все они вместе возрадовались. И спросил Григорий: «Госпожа Феодора! - как ты претерпела страшный час смерти и как избавилась от лукавых духов?»

Она же рассказала по порядку: «Когда я душою своею разлучилась от тела, то увидела страшных ефиопов, которые показывали мне свиток с начертанием всех моих первых дел и взвизгивали как свиньи, скрежеща на меня зубами. Потом взяли меня Ангелы и понесли по мытарствам. И вот на пути внезапно встретилось первое мытарство, которое называется мытарством Празднословия и Сквернословия. Истязатели требовали дать ответ во всем, что преподобная Феодора когда-либо о ком-нибудь дурно говорила, обвиняли за неприличный смех, насмешки, дурные песни. Всё это святая забыла, ибо много времени прошло с тех пор, как она начала вести жизнь, угодную Богу. Но Ангелы защитили ее.

Выше находилось мытарство Лжи. Находившиеся там злые духи были очень мерзки, противны и свирепы. Они с яростью начали клеветать на святую, но Ангелы дали им из ковчежца и миновали их без беды.

Когда преподобная достигла третьего мытарства –Осуждения и Клеветы, от злых духов вышел более старый и начал рассказывать, какими дурными

-----------------------------------------------преподобная феодора цареградская --------------------------------------------- 2 словами преподобная оклеветала кого-либо в своей жизни. Много он показывалложного, но удивительно было, с какой подробностью и точностью запомнилибесы то, что уже забыла сама преподобная.

Слуги четвертого мытарства – Объядения и Пьянства, словно хищные волки готовы были поглотить святую, вспоминая, как она ела утром, не помолившись Богу, ела до обеда и ужина и без меры, нарушала посты. И бесы пересчитали даже все чаши вина, которые выпила преподобная Феодора в течение всей жизни. Ангелы снова дали часть из ковчежца святого Василия, как это они делали на каждом мытарстве, и отправились дальше.

"Знают ли находящиеся на земле люди, что ждет их здесь и с чем они встретятся по своей смерти?" – спросила преподобная Феодора Ангелов. "Да, они знают, – ответил Ангел, – но наслаждения и прелести жизни так сильно действуют на них, так поглощают их внимание, что они невольно забывают о том, что их ждет за гробом. Добро тем, которые помнят Священное Писание и творят милостыню или делают какие-либо другие благодеяния, которые впоследствии могут искупить их от вечных мук ада. Но горе тем, которые живут небрежно, как будто бессмертные, думая только о благах чрева и гордости. Если внезапно постигнет их смерть, то окончательно погубит, так как они не будут иметь в защиту себя никаких добрых дел; души тех людей темные князья этих мытарств, сильно измучив, отведут в темные места ада и будут держать их до пришествия Христова.

В такой беседе Ангелы достигли пятого мытарства – Лености, где истязуются грешники за все дни и часы, проведенные в праздности. Тут же задерживаются тунеядцы, ленящиеся в праздничные дни ходить в храм Божий. Там же испытуется уныние и небрежение как мирских, так и духовных людей и разбирается нерадение каждого о своей душе. Многие оттуда низвергаются в пропасть. Ангелы восполнили недостатки преподобной дарами святого Василия и отправились дальше.

Шестое мытарство – Воровство они прошли свободно. Также и седьмое мытарство – Сребролюбия и Скупости Ангелы прошли без задержки, потому что, по милости Божией, преподобная всегда довольствовалась тем, что давал Бог, и усердно раздавала имеющееся нуждавшимся.Духи восьмого мытарства – Лихоимства,истязующие взяточничество и лесть, заскрежетали от злости зубами, когда Ангелы прошли от них, ибо они ничего не имели против преподобной. Девятое мытарство – Неправды и Тщеславия, десятое – Зависти и одиннадцатое – Гордости Ангелы также прошли свободно.

Из духов, исполненный гнева ярости и гордости, приказал слугам мучить и истязать преподобную. Бесы повторили все подлинные слова преподобной, сказанные ею в гневе, припомнили даже, как она с гневом смотрела на своих

Ничего, отошли.Радостные Ангелы провели святую сквозь Небесные врата. Когда они вошли внутрь Неба, вода, бывшая над землей, расступилась, а позади снова соединилась. Ликующий сонм Ангелов встретил святую и повел ее к Престолу Божию».

Источники:1) Жития святых Димитрия Ростовского:https://idrp.ru/content/article/zhitiya-svyatih-lib1592/

2) https://days.pravoslavie.ru/Life/life3203.htm, 3) https://pravoslavie.ru/89578.html

* - А так как мы не знаем, когда призовут нас (нашу душу) (это может быть что угодно - авария, пожар, взрыв бытового газа, авиакатастрофа, поразило током, оторвался тромб и т.д.) – то причащаться нужно регулярно и часто. Даже еще потому, что мы многие грехи (особенно, мелкие:  осудил, обиделся, обидел, сквернословил, гордился, тщеславился, не ходил еженедельно в храм, лжесвидетельствовалраздражался, гневался и т.д.) забываем, а нам сотни тысяч их духи злобы на мытарствах предъявят,напомнят и скажут: «у этой души добрых дел меньше, чем греховных» и на этом основании потащат в места незавидные и страшные. А чтобы этого не произошло, нам Господь оставил средство для спасения. Он сказал своим ученикам, апостолам: «Мне дана всякая власть на Небе и на земле. И Я даю вам власть: то, что вы свяжете на земле, то свяжется на небесах, то, что вы простите на земле, то простится на небесах». Дал власть прощать грехи. Апостолы эту власть - прощать грехи - передали своим современникам епископам, которых они сами рукоположили, епископы – священникам, которых они сами рукоположили… И так эта власть - прощать грехи - прошла от самого Христа (который Свою власть подтверждал необыкновенными чудесами, как никто другой на земле) до любого современного священника, как ток - по проводам (потому что можно поименно проследить, кто кого рукополагал: от апостолов до любого современного священника. Поименно). И священник на Таинстве исповеди произносит такую молитвенную формулу: «Я, недостойный иерей, властью Его, мне данной, тебе чадо такой-то, чадо такая-то эти грехи (в которых ты каешься) прощаю и отпускаю». И чем чаще мы к этому Таинству будем прибегать, тем для нас безопасней - пока помним.

Кто-то спросит: «А как можно считать убийство и сквернословие в один ряд? Разве это – равнозначные грехи?». Конечно, убийство – это большой грех. Его можно сравнить с большим камнем. Привяжите этот камень нам на шею, бросьте в воду,  он нас утопит. А сквернословие – это песчинка по сравнению с этим камнем. Но соберите этих песчинок мешок, привяжите нам на шею, бросьте в воду, этот мешок сделает тоже самое, что и камень - он нас утопит.

Но,свидетельствовала Федора, то в чём она покаялась там на земле на Таинстве исповеди, у демонов на мытарствах в их хартиях, списках было всё стёрто, всё изглажено.

Л ЮДИ, ВЕРУЮЩИЕ ВО СВЯТУЮ ТРОИЦУ, ПРИОБЩАЮЩИЕСЯ КАК МОЖНО ЧАЩЕ СВЯТЫХ ТАЙН ТЕЛА И КРОВИ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ,


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.