К 70-летию преставления Ивана Сергеевича Шмелёва. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

К 70-летию преставления Ивана Сергеевича Шмелёва.

2022-10-10 27
К 70-летию преставления Ивана Сергеевича Шмелёва. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Духовные впечатления юного Вани. Воспоминания о Святой Руси. Речь народа в произведениях Шмелёва, евангельская правда в устах его героев. Таврида в творчестве И. С. Шмелёва. Размышления о жизненном пути писателя. Русские герои в романе «Пути небесные». Паломничество по святым местам со Шмелёвым – «Богомолье», «Старый Валаам», «Лето Господне».

Иван Сергеевич Шмелёв, русский писатель, очевидец трагических событий революции и Гражданской войны, застал на своём веку неспокойное начало XXвека, разразившееся в 1917 году крушением не только власти, сколько общего уклада жизни в стране, гонениями священнослужителей и простых верующих. Но даже после неслыханных бедствий душа его ни на минуту не переставала верить в возрождение и веры, и Церкви, подпитываемая постоянно детскими впечатлениями об истинном русском мире, не могущем быть отменённом ни угрожающей риторикой, ни вооружёнными людьми, посланными усмирять волнения, расстреливать и ссылать без суда и следствия. Писателя не стало в 1950-м году, и прозрения стали явью уже через полвека.

 

V. «Наше оружие – язык».

К 80-летию писателя, лауреата Патриаршей литературной премии Владимира Крупина.

Поле Куликово Владимира Крупина: за что сегодня сражается русская литература, какой образ Родины и народа она отстаивает. «Без чего мы не мы» – роль православной веры в возрождении нравственности и векового образа народной жизни. Святая Русь Владимира Крупина. Писатели-почвенники как авангард духовного возрождения России. Духовное осмысление событий современности.

Русская правда – выражение времён Владимира Мономаха, первый русский кодекс, обретший символическое звучание, сделавшийся символом устремления целой цивилизации. Жить по правде, мыслить и чувствовать по ней – ах, если бы все стремились к тому! Какая же сегодня она, русская правда, в каком образе мыслей, чувств и поступков выражается? – вот задача, которую поставил перед собой писатель Владимир Крупин. В годы, когда говорить о русском народе среди советского было неосмотрительно опасно, он поднял вопрос о том, кто такие русские люди в двадцатом веке и в вечности. Владимир Крупин настаивает на том, что мы никакие не придатки мирового рынка и «общечеловеки», а уникальный народ с уникальными ценностями, которые, пока мы живы, не должны быть никем попраны.

 

*По любому из направлений тема может быть сформулирована автором самостоятельно

Приложение № 2

К положению о проведении муницип ального этапа международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне»

 

Примерные жанры конкурсных работ

Рассказ

Рассказ — это небольшое по объему эпическое произведение, отличающееся, как правило, сжатостью и простотой повествования. Эта особая, большая, чем в повести, сжатость раскрытия содержания и является главным признаком рассказа. Число персонажей в рассказе обычно очень невелико. Уплотненность повествования, небольшое количество персонажей, отбор только самого основного делают изображение жизни в рассказе очень выпуклым и ярким. Это позволяет в небольшом по объему произведении обрисовать и самого человека, и окружающую его среду, и пейзаж, что сообщает изображению в нем жизни большую полноту.

Литературно-критическая статья

Критическая статья — один из основных жанров литературной критики. В ней даются разбор и оценка произведения, ее темы, идейного содержания, языка и стиля, указывается значение в ряду других работ писателя и др. Часто литературно-критические статьи носят публицистический характер, т.е. наряду с разбором и оценкой произведения, в них рассматриваются общественные проблемы, поднятые писателем.

Эссе

Эссе - прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и передающее индивидуальные впечатления и соображения, связанные с нею. Эссеист, как правило, не выносит окончательного приговора произведению искусства. Эссе могут быть литературно-критическими, публицистическими, философскими, историко-библиографическими. Эссеисты, пишущие на публицистические темы, часто используют форму письма и дневника.

Очерк

Очерк - эпический, по преимуществу прозаический жанр литературы, в котором изображены достоверные события и факты реальной жизни. Этим очерк отличается от рассказа, в котором изображаются вымышленные события, созданные творческим воображением писателя. Очерки бывают документальными (или публицистическими) и художественными. Разновидности современного очерка: публицистический монолог; дневниковые заметки; очерк-портрет; очерк-исповедь; очерк-программа. Дневник

Дневник — это форма повествования, которая ведется от первого лица. Реальные люди могут записывать те или иные текущие события своей жизни. Это, по сути дела, их повседневные автобиографические записи, они всегда современны описываемым событиям.

В художественной литературе могут быть использованы дневниковые

записи героев, и в этом случае дневник выступает как жанровая

разновидность художественной прозы.

Путешествие

Литературный жанр «путешествие» имеет две разновидности. Это различные описания очевидцем-путешественником географического, этнографического и социального облика увиденных им стран и народов, т.е. документальные путешествия. Они имеют, как правило, познавательную и эстетическую ценность, особенно если они написаны в эпохи, когда проза еще не расчленилась на художественную и научную, например «Хождение за три моря» А. Никитина. Путешествие — это также и жанр произведений, сюжет и композиция которых излагаются и строятся как документальные путешествия. Художественный жанр «путешествие» формировался под влиянием путевых рассказов и записей самих путешественников. Значительную роль в его развитии сыграли легенды, возникшие на основе этих рассказов и записей.

 

Исходя из задач Конкурса, все представленные выше жанры могут быть реализованы в форме сочинения-описания, сочинения-повествования и сочинения-рассуждения.

Сочинение-описание

Описание является составной частью композиции любого художественного произведения. Описание может быть также в аргументирующей части рассуждения. Описание - это упорядоченное перечисление наиболее существенных признаков предмета (вещи, человека, животного, явления, процесса и т.д.). Например: «Портретная характеристика Печорина».

Сочинение-повествование

На повествовательных частях художественного текста может быть построено целое рассуждение, например, «Пути исканий смысла жизни князем Андреем». Вся аргументирующая часть этого рассуждения будет представлять собой сжатое повествование об основных этапах жизненного пути Андрея Болконского.

Сочинение-рассуждение

Наиболее распространённый тип сочинения. Рассуждения на литературную тему могут быть в различных жанрах: от отзыва о прочитанной книге до литературно-критической статьи и краткого литературного обзора.

 

 

Приложение № 2

К приказу начальника

 управления образования


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.