Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-10-10 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Найдите осложненные предложения. Укажите, чем они осложнены.
Определите, при помощи каких союзов соединены однородные члены предложения; объясните знаки препинания при них.
Какие слова и словосочетания явлются ключевыми для понимания основной мысли прочитанного текста?
Прокомментируйте пунктограммы в простых предложениях (тире в неполных предложениях, пунктуация при однородных членах, вводных компонентах).
Частичный стилистический анализ текста
Дать общую характеристику текста (тип и стиль речи, тема, идея).
Комментарий-подсказка. Данный текст относится к описанию, так как
автор описывает флигелёк Осипа Ганнибала, в котором жила Арина Родионовна. Для этого типа речи характерно использование прилагательных (старинные, русские, домотканые). Композиция этого текста соответствует структуре описания. Сначала автор даёт общее представление о флигельке, затем подробное описание внутреннего убранства (старинныесундуки, лавки, стол, покрытый домотканой скатертью, жужжащее веретено).
Этот текст относится к художественному стилю. Его цель – вызвать чувсво уважения к памяти, связанной с именем Пушкина. Текст имеет характерные для этого стиля особенности:
1) употребление слов в переносном значении (как у Христа за пазухой), эпитетов (жужжащее веретено, заветный ларец);
2) морфологические – все многооооообразие морфологических норм: няня (существительное), деревенское (прилагательное), стоит (глагол), одиноко (наречие);
3) синтаксические – автор воздействует на слушателя через ряд однородных членов предложений (здесь было всё простое, русское, деревенское, уютное) также повествовательными предложениями (При Пушкине в светёлке жила Арина Родионовна) и неполными предложениями (В углу – русская печь с лежанкой);
4) текстовые – небольшие по объёму предложения (На комоде - заветный ларец няни).
Озаглавьте текст и перескажите его подробно.
Ответьте на вопрос: какие размышления вызывает у вас данный текст?
Передайте на письме содержание отрывка близко к тексту.
5. Ознакомление с памятками «Как писать изложение», «Как составить простой план текста изложения», «Как работать над черновиком изложения и сочинения» (в парах)
Памятка №1 «Как писать изложение»
1. Внимательно прослушайте текст.
2. Сформулируйте основную мысль текста.
3. Определите, к какому типу речи относится текст.
4. Разделите текст на композиционные и смысловые части или составьте план.
5. Определите стиль текста. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка данного произведения и сохранить их в изложении.
6. Прослушайте текст снова.
7. Напишите первый вариант (черновик) изложения.
8. Внимательно проверьте черновой вариант, устраните речевые недочёты.
9. Аккуратно перепишите текст в тетрадь.
Словарная работа
План – опорная схема. Состоит из опор-слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку.
Памятка №2 «Как составлять простой план»
1. Внимательно прослушайте читаемый учителем текст.
2. Определите тему и основную мысль текста.
3. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
4. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
5. Послушайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
6. Проверьте, можно ли, руководсвуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст..
7. Запишите план.
Требования к плану:
1) план должен полностью охватывать содержание текста;
2) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться похожие формулировки.
Памятка №3 «Как работать над черновиком изложения и сочинения»
1. Читая черновик молча, определите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено последовательно, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления.
2. Прочитайте черновик: нет ли в нем речевых ошибок и недочетов. Устраните их.
3. Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок, исправьте их.
6. Работа над составлением плана контрольного изложения
Примерный план
1. Уголок на псковской земле.
2. Деревянный флигелёк в Михайловском.
3. В светлице у няни – «как у бога за пазухой».
4. Обстановка в светлице.
5. Заветный ларец у няни.
6. «Михайловская реликвия».
Повторное чтение текста.
V. Домашнее задание
Написать изложение на отдельных двойных листочках.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!