Мухаммад ибн Салих Аль-Мунаджид — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Мухаммад ибн Салих Аль-Мунаджид

2022-10-10 47
Мухаммад ибн Салих Аль-Мунаджид 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И С КРЕННОСТЬ

 

Мухаммад ибн Салих Аль-Мунаджид

 

 

Содержание:

 

• Значение Искренности

• Порицание лицемерия и лицемеров

• Восхваление искренности и тех, кто этим качеством обладает

• Важность искренности

• Искренность – основа всех поступков сердца

• Посредством искренности незначительные дела обретают вес

• Искренность очень важна для исправления положния, в котором мы сейчас находимся

• Искренность – одно из условий праведности поступков

• Забота ученых об обучении людей искренности

• Искренность оборачивает житейские дела в поклонение

• Искренность является причиной очищения сердца и принятия поступков

• Искренность способствует прощению грехов

• Искренность помогает в трудностях

• Искренность способствует достижению высоких степеней

• Искренность – причина достижения награды

• Искренность спасает от искушений

• Некоторые примеры из шариатских источников, указывающие на важность искренности

• Случаи из историй искренних людей

• Слова ученых об искренности

• Из того, что сказано об искренности

• Заметки и вопросы, связанные с искренностью

• Признаки искренности

 

 

Искренность – это сущность религии, это ключ призыва всех посланников, мир им. Аллах сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться А ллаху, служа Ему искренне» (сура «Ясное знамение», аят 4).

Аллах также сказал: «Воистину, чистая вера может быть посвящена Одному Аллаху» (сура «Толпы», аят 3).

Искренность – это суть поклонения и его душа. Ибн Хазм, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Намерение – это секрет поклонения, оно по отношению к делам подобно душе по отношению к телу. Невозможно представить поклонение без души, также как и невозможно существование тела без души».

От искренности зависит принятие и отвержение дел, она направляет либо к успеху, либо к краху. Она определяет путь в Рай или в Ад. Отсутствие искренности ведет в огонь, а ее наличие приводит к Раю.

 

З н а че н и е Искренности

 

Слово «искренность» («аль-ихляс») в арабском языке означат очищение, удаление примесей, и поэтому вещь, обладающая этим качеством, является чистой, очищенной от всяких примесей.

Искренность религии ради Аллаха – это стремление к Его Лику, оставив всякое лицемерие, очистив религию ради Него. Аль-Фирузабади отметил: «Искренность ради Аллаха – это оставление лицемерия».

Слова искренности и есть слова единобожия. Искренние рабы – единобожники. Что же касается искренности как шариатского термина, то Ибн Аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, сказал в одном из своих определений: «Искренность – это единственность Аллаха в намерении во время поклонения», то есть необходимо иметь в виду лишь Его одного, нет у Него сотоварищей.

Существует много разных изречений ученых относительно искренности:

· Совершение поступков ради Всевышнего, не имея в них удела никому, кроме Него.

· Единственность Аллаха в намерении во время поклонения.

· Очищение дел от внимания творений.

· Очищение дел от разных примесей.

 

Искренен тот, кто не обращает внимания на моменты, возникающие относительно него в сердцах людей, и делает он это ради исправности своего же сердца. Искренний человек также не любит, когда люди видят даже малейшие его поступки. Аллах сказал в Своей великой Книге: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне» (сура «Ясное знамение», аят 4).

Аллах также сказал: «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (сура «Толпы», аят 3).

Аллах говорит в Коране: «Скажи: „Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя ж изнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман“» (сура «Скот», аяты 162–163).

 

Также из Его слов: «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (сура «Власть», аят 2).

Аль-Фудайль ибн Ияд сказал: «…деяния окажутся лучше, то есть искреннее и правильнее». Затем у Аль-Фудайля ибн Ияда спросили: «Что значит искреннее и правильнее?» Он ответил: «Если поступок совершен с искренностью, но не в угоду Аллаху, то он не принимается, а если выполнен в угоду Аллаху, однако без искренности, то также подлежит отвержению. Необходимо чтобы поступок был совершен с искренностью и в угоду Аллаху. Искренний поступок – это тот, что выполнен ради Аллаха, а его безупречность заключается в соответствии с Сунной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Затем он прочитал слова Аллаха: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура «Пещера», аят 110).

И Аллах также сказал: «Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, будучи творящим добро» (сура «Женщины», аят 125). То есть очистил свою цель и поступки ради Аллаха, соблюдая Сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Те люди, которые стремятся к Лику Всевышнего, пусть радуются великому воздаянию, Аллах приказал нам быть одними из них: «Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику» (сура «Пещера», аят 28);

«Эт о л у ч ш е д л я т е х, к т о с т р е м и т с я к Л и к у А л л а х а. И м енно они являются преуспевшими» (сура «Румы», аят 38);

«Отдален б у д е т о т н его б ого б о я зн енный, к о т ор ы й р а з д а е т с в о е б ога т с т в о, о ч и щ а я сь, и в с я к у ю м и лость в о з м е щ а е т с по лн а т о л ьк о и з с т р е м ления к Л и к у с в о его В с е вышнего Г о с по да. О н н епременно б у д е т у до в летворен» (сура «Ночь», аяты 17–21).

 

 

Восхваление искренности

В а ж н о с т ь искренности

 

 

1. Искренность – одна из причин успеха в следующей жизни.

2. Искренность определяет склонность сердца к мирскому или к грядущему, как сказал Пророк, да благословит его Ал
4
лах и приветствует: «Тому,коговолнуетгрядущаяжизнь,Аллахпоселитвсердцедостатокиоблегчитбыт,ивсемирскоеприпадетпереднимвдоступномвиде.Томуже,коговолнуетэтотмир,Аллахпредставитбедностьпередглазамииу сложнитбыт,инеполучитонотмирскогоничего,крометого,чтопредопределеноему» [3].

3. Искренность – великий источник пропитания и воз-награждений, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Какаябымилостынянебыла,еслицельее–стремлениекЛикуАллаха,занеенепременнобудетнаграда,дажееслиэтокусочекеды,вложенныйвротсупруги» [4].

4. Искренность спасает от мук в День Страшного Суда. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам, что первыми, кем будет разожжен огонь Ада, станут трое, дела которых, на первый взгляд, благие: подающий милостыню, чтец Корана и воин. Однако первый подавал милостыню, чтобы люди говорили: «щедрый», чтец Корана изучал знания для достижения ярлыка «ученый», а воин стремился лишь к геройству. Передается от Абу Хурайры: «Я слышал как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «„Первымизлюдей,чьясудьбабудетрешенавДеньвоскресения,окажетсячеловек,павшийзаверунаполебитвы.Егоприведут,иАллахнапомнитемуоСвоихмилостях,ионпризнаетих,апотом(Аллах)спросит:‘Ичтожетысделалвблагодарностьзаних?‘Онответит:‘ЯсражалсярадиТебя,поканепогиб!‘(Аллах)скажет:‘Тылжешь,ибосражалсяты(только)радитого,чтобы(люди)говорили:<смельчак!>,–иониговорилитак!‘Послечегоотносительно(этогочеловека)будетотданоповеление,иегоповлекутлицомвниз,чтобыввергнутьвАд.Затемприведутчеловека,которыйприобреталзнания,передавалегодругимичиталКоран,и(Аллах)напомнитемуосвоихблагодеяниях,ионпризнаетих,апотом(Аллах)спросит:‘Ичтожетысделалвблагодарностьзаних?‘Онответит:‘Яприобреталзнание,ипередавалегодругимичиталКоранрадиТебя‘.(Аллах)с кажет:‘Тылжешь,ибоучилсяты(только)радитого,чтобы(люди)говорили:<знающий>.ИчиталКоран(только)радитого,чтобы(люди)говорили:<чтец!>,иониговорилитак!‘Послечегоотносительноэтого(человека)будетотданопо-веление,иегоповлекутлицомвниз,чтобыввергнутьвАд.Апотомприведутчеловека,которомуАллахдаровалобширныйуделикоторогонаделилразнымивидамибогатств,и(Аллах)н апомнитемуоС воихмилостях,ито тпризнаетих,апотом(Аллах)спросит:‘Ичтожетысделалвблагодарностьзаних?‘Онответит:‘Неупускаляниоднойвозможностипотратитьденьгитак,какэтоугодноТебе‘.(Аллах)скажет:‘Тылжешь,иботыделалэто(только)длятого,чтобы(люди)говорили:<щедрый!>,иониговорилитак!‘Послечегоотносительноэтого(человека)будетотданоповеление,иегоповлекутлицомв низ, чтобыввергнутьвАд“». [5]

 

Каждый раз, когда Абу Хурайра рассказывал этот хадис, он терял сознание от страха, после, прихода в себя, он протирал лицо водой и продолжал, пока снова не терял сознание, и так до завершения хадиса. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему о троих: «ОАбуХурайра!Этитрое–п ервыеизтворенийАллаха,которымибудетразожженопламяАдавДеньСуда».

Первыми, кем разожгут огонь Ада, будет не убийца, не прелюбодей, не вор, не гей и не любитель распивать спиртные напитки, ими будут эти трое: чтец Корана, подающий милостыню и воин, и все это из-за отсутствия искренности.

Отсутствие наличия искренности в требовании знаний также ведет к опасным последствиям, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Ктоизучалзнание,посредствомкоторогодостигаетсяЛикАллаха,снамерениемзаполучитькакую-либомирскуювыгоду,тотнеощутитзапахаРаявДеньВоскресения». [6] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Ктоизучилзнания,длятогочтобыспоритьсбезумцами,илиблистатьсредиученых,иличтобыпритягиватьвзорылюдей,тот–вогне». [7]

 
Искренность спасает человека в ответственный момент в День Страшного Суда, когда Аллах скажет лицемерам: «Ступайтектем,комувыпоказывалисвоиделаприжизни,найдетеливыунихнаграду?». [8] (Вывел Ахмад (№ 23119). Шейх аль-Албани удостоверил данный хадис в своем сборнике)

Искренность не дает человеку остаться без награды за свои поступки. Однажды к Пророку, да благословит его Аллах
 
и приветствует, пришел человек и спросил: «Что если человек сражается ради оплаты или славы?», он трижды сказал: «Нетемуничего!» Затем добавил: «Поистине,Аллахнепринимаетизпоступковничего,кромесовершенногосискренностью,состремлениемкЛикуАллаха». [9]

Ибн Микраз, житель Аш-Шама, передал от Абу Хурейры, что однажды человек спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О Посланник Аллаха! Что если человек желает сражаться на пути Аллаха, имея при этом желание получить земную выгоду?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Небудетемузаэтовознаграждения». Люди удивились этому и сказали: «Вернись к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, возможно, ты его неправильно понял». Человек вернулся и спросил: «О Посланник Аллаха! Что если человек желает сражаться на пути Аллаха, имея при этом желание получить земную выгоду?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Небудетемузаэтовознаграждения». Люди еще раз попросили человека вернуться с вопросом к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он снова ответил: «Небудетемузаэтовознаграждения». [10]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передает слова Аллаха Всевышнего: «Япревышетого,чтобыпридавалимнесотоварищей.Ктосовершилкакой-либопоступок,придаввнемМнесотоварища,тогоЯоставлюсегоногобожием». [11]

 

 

Искренность - основа

В с е х поступков сердца

 

Искренность – основа поступков сердца. Что же касается прочих дел, то они второстепенны и являются лишь дополнением.

 

 

П р о щ е н и ю грехов

 

 

Искренность является причиной прощения больших грехов. Шейх аль-Ислям Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Даже один поступок, совершенный человеком с искренностью, способен стать причиной прощения Аллахом больших грехов, как в хадисе про листочек со словами шахады: да, все совершающие большие грехи произносят слова свидетельства, однако сказавшему их с искренностью простили все грехи, и эти слова перевесили его чашу весов. Распутнице, напоившей умирающую от жажды собаку, простили все ее грехи. Также Аллах простил человека, убирающего помехи с дорог.

Как может быть ветка, лежащая на дороге, причиной прощения всех грехов? Может! Посредством искренности. Распутница прощена за напоенную собаку из-за наличия искренности в ее сердце, о которой известно лишь Аллаху. Незначительные поступки, совершенные этими людьми, послужили им прощением.

У нас много бытовых дел, поэтому искренность очень важна для обращения их нам на пользу. Все мы потребляем пищу, все мы ходим в туалет, большинство из нас вступает в законный брак, мы носим одежду, умащаемся благовониями, мы покупаем необходимое своим семьям, большинство из нас учится – кто-то в школе, а кто-то в университете. И если все эти повседневные дела – неотъемлемая часть нашей жизни, почему бы не получать за них награду, вооружившись благим намерением, то есть искренностью в этих делах.

 

 

В ы с о к и х степеней

 

 

С помощью искренности можно получить вознаграждение за дела, не совершенные по определенным причинам, и можно достичь степени убиенных на поле битвы, оставив этот мир, находясь в своей постели. Аллах Всевышний сказал: «Также нет греха на тех, которым, когда они пришли к тебе, чтобы ты обеспечил их верховыми животными, ты сказал: „Я не мо гу найти животных для вас“. Они вернулись с глазами, полными слез от огорчения тем, что они не нашли средств на пожертвования» (сура «Покаяние», аят 92).

1
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине,вМединеосталисьлюди,икакоебымыущельенепрошли,какуюбыдолинунепересекли,(знайте)ониснами,ихзадержалиобстоятельства». [14] (Приводит аль-Бухари, а в версии от Муслима звучит так: «Онивместесвамиполучаютнаграду»).[15]

 

Д о с т и ж е н и я награды

 

 

Из-за искренности человек получает награду, даже если ошибается, к примеру, ученые факихи: если они намереваются, вынося свое мнение, выяснить истину ради Всевышнего Аллаха, то даже в случае ошибки они получают за это награду.

 

 

П р и з н а к и искренности

 

 

Закончим тему, перечислив ряд признаков искренности:

1. Желание служить религии.

2. Перевес тайных поступков над явными.

 

3. Рвение к благим поступкам и стремление получить на-граду.

4. Терпение, выносливость и избегание жалоб.

5. Стремление к сокрытию поступков.

6. Тщательное совершение тайных благих поступков.

7. Большое количество тайных благих дел.

 

Это все признаки искренности.

 

Все вышесказанное – это только часть, которую мы смогли затронуть в теме искренности, по воле Всевышнего Аллаха. Просим Его, чтобы Он одарил нас и вас искренностью в делах, и чтобы очистил наши сердца и поступки от показухи и лицемерия, от скверных убеждений и дел.

 

Взято из книги "ПОСТУПКИ СЕРДЕЦ " Мухаммад ибн Салих Аль-Мунаджид

 


[1] Вывел аль-Бухари в разделе «Начало откровений» (№ 1), а также Муслим в разделе «Правление» (№1907).

 

[2] Вывел Ибн Маджа в разделе «Аскетизм» под темой «Намерение» (№ 4229). Хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Шейх аль-Албани удостоверил данный хадис в своем сборнике.

 

[3] Вывел Ат-Тирмизи в разделе «Аскетизм» (№2465) из хадиса, пере-данного Анасом ибн Маликом, да будет доволен им Аллах, также Ибн Мад-жа в разделе Аскетизм» под темой «Забота о мирском”. Шейх аль-Албани удостоверил данный хадис в своем сборнике.

 

[4] Вывел аль-Бухари в разделе «Вера» (№ 56), а также Муслим в раз-деле «Завещание» (№ 1628) из хадиса от Сада ибн Аби Ваккаса, да будет доволен им Аллах.

[5]  Вывели Ахмад (№ 8078), Муслим в разделе «Правление» (№ 1905), Ат-Тирмизи (№ 2382), Ан-Насаи (№ 3137) из хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.

 

[6]Вывели Ахмад (№ 8252), Абу Дауд в разделе «Знание» (№ 3664), Ибн Маджа (№ 252) из хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Шейх аль-Албани удостоверил данный хадис в своем сборнике.

 

[7] Вывели Ат-Тирмизи, «Знание» (№ 2655), Ибн Маджа, «Вступление» (№ 253) из хадиса от Абдуллы ибн Умара, да будет доволен Аллах обоими. Шейх аль-Албани удостоверил данный хадис в своем сборнике

[8] Вывел Ахмад (№ 23119). Шейх аль-Албани удостоверил данный хадис в своем сборнике

[9] Вывел Ан-Насаи, «Джихад» (№ 3140). Шейх аль-Албани сказал, что хадис из категории хасан, т.е. удовлетворителен

[10] Вывел Абу Дауд, «Джихад» (№ 3140). Шейх аль-Албани сказал, что хадис из категории хасан.

 

[11] Вывел Муслим в разделе «Аскетизм» (№ 2985) из хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.

 

[12] Вывел Ан-Насаи в разделе «Джихад» (№ 3140) из хадиса от Абу Умамат Аль-Бахили, да будет доволен им Аллах. Аль-Хаким удостоверил хадис. Аль-Мунзири сказал, что цепочка хорошая. Ал-Хафиз Ираки ска-зал, что хадис хасан, т.е. хороший. Ибн Хаджар сказал, что хадис джейд т.е. удовлетворительный.

 

[13] Вывел Муслим в разделе «Молитва путников» (№ 770).

[14] Вывел аль-Бухари в разделе «Джихад» (№ 2839) из хадиса от Ана-са ибн Малика, да будет доволен им Аллах.

[15] Вывел Муслим в разделе «Правление»(№ 1911) из хадиса от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах.

 

[16] Вывел Ат-Тирмизи в разделе «Призывы» (№ 3590) из хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Шейх аль-Албани удостоверил данный хадис в своем сборнике.

[17] Вывели Ахмад (№ 21865) и Муслим (№488) в разделе «Книга Мо-литвы», а также Ан-Насаи (№1139) и Ибн Маджа (№1423), из хадиса от Са-убана, подчиненного Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[18] Вывел аль-Бухари в разделе «Вера» (№ 8), а также Муслим в раз-деле «Молитва путников» (№ 760), из хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.

[19] Вывел аль-Бухари в разделе «Джихад» (№ 2840), а также Муслим в разделе «Пост» (№ 1153), из хадиса от Абу Саида Аль-Худри, да будет доволен им Аллах.

[20] Вывел аль-Бухари в разделе «Вера» (№ 38), а также Муслим в разделе «Молитва путников» (№ 760), из хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.

 

[21] Вывели Аль-Бухари в разделе «Призыв на молитву» (№ 660), Мус-лим в разделе «Закят» (№ 1031) из хадиса от Абу Хурайры, да будет до-волен им Аллах.

 

[22] Вывели Аль-Бухари в разделе «Призыв» (647), Муслим в разделе «Молельни» (649) из хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.

 

[23] Вывел Аль-Бухари в разделе «Вера» (47) из хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.

 

[24] Вывели Аль-Бухари в разделе «Истории о пророках» (№ 3470), Мус-лим в разделе «Покаяние» (№ 2766) из хадиса от Абу Саида Аль-Худри, да будет доволен им Аллах.

 

[25] Вывели Ахмад (№ 17570), Ат-Тирмизи в разделе «Аскетизм» (№ 2325), Ибн-Маджа в разделе «Аскетизм» (№ 4228). Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший, достоверный». Шейх аль-Албани удостоверил данный хадис в своем сборнике.

[26] Вывел Ханнад ибн Сари.

[27] Вывел Ахмад в разделе «Аскетизм»(№ 262).

И С КРЕННОСТЬ

 

Мухаммад ибн Салих Аль-Мунаджид

 

 

Содержание:

 

• Значение Искренности

• Порицание лицемерия и лицемеров

• Восхваление искренности и тех, кто этим качеством обладает

• Важность искренности

• Искренность – основа всех поступков сердца

• Посредством искренности незначительные дела обретают вес

• Искренность очень важна для исправления положния, в котором мы сейчас находимся

• Искренность – одно из условий праведности поступков

• Забота ученых об обучении людей искренности

• Искренность оборачивает житейские дела в поклонение

• Искренность является причиной очищения сердца и принятия поступков

• Искренность способствует прощению грехов

• Искренность помогает в трудностях

• Искренность способствует достижению высоких степеней

• Искренность – причина достижения награды

• Искренность спасает от искушений

• Некоторые примеры из шариатских источников, указывающие на важность искренности

• Случаи из историй искренних людей

• Слова ученых об искренности

• Из того, что сказано об искренности

• Заметки и вопросы, связанные с искренностью

• Признаки искренности

 

 

Искренность – это сущность религии, это ключ призыва всех посланников, мир им. Аллах сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться А ллаху, служа Ему искренне» (сура «Ясное знамение», аят 4).

Аллах также сказал: «Воистину, чистая вера может быть посвящена Одному Аллаху» (сура «Толпы», аят 3).

Искренность – это суть поклонения и его душа. Ибн Хазм, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Намерение – это секрет поклонения, оно по отношению к делам подобно душе по отношению к телу. Невозможно представить поклонение без души, также как и невозможно существование тела без души».

От искренности зависит принятие и отвержение дел, она направляет либо к успеху, либо к краху. Она определяет путь в Рай или в Ад. Отсутствие искренности ведет в огонь, а ее наличие приводит к Раю.

 

З н а че н и е Искренности

 

Слово «искренность» («аль-ихляс») в арабском языке означат очищение, удаление примесей, и поэтому вещь, обладающая этим качеством, является чистой, очищенной от всяких примесей.

Искренность религии ради Аллаха – это стремление к Его Лику, оставив всякое лицемерие, очистив религию ради Него. Аль-Фирузабади отметил: «Искренность ради Аллаха – это оставление лицемерия».

Слова искренности и есть слова единобожия. Искренние рабы – единобожники. Что же касается искренности как шариатского термина, то Ибн Аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, сказал в одном из своих определений: «Искренность – это единственность Аллаха в намерении во время поклонения», то есть необходимо иметь в виду лишь Его одного, нет у Него сотоварищей.

Существует много разных изречений ученых относительно искренности:

· Совершение поступков ради Всевышнего, не имея в них удела никому, кроме Него.

· Единственность Аллаха в намерении во время поклонения.

· Очищение дел от внимания творений.

· Очищение дел от разных примесей.

 

Искренен тот, кто не обращает внимания на моменты, возникающие относительно него в сердцах людей, и делает он это ради исправности своего же сердца. Искренний человек также не любит, когда люди видят даже малейшие его поступки. Аллах сказал в Своей великой Книге: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне» (сура «Ясное знамение», аят 4).

Аллах также сказал: «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (сура «Толпы», аят 3).

Аллах говорит в Коране: «Скажи: „Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя ж изнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман“» (сура «Скот», аяты 162–163).

 

Также из Его слов: «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (сура «Власть», аят 2).

Аль-Фудайль ибн Ияд сказал: «…деяния окажутся лучше, то есть искреннее и правильнее». Затем у Аль-Фудайля ибн Ияда спросили: «Что значит искреннее и правильнее?» Он ответил: «Если поступок совершен с искренностью, но не в угоду Аллаху, то он не принимается, а если выполнен в угоду Аллаху, однако без искренности, то также подлежит отвержению. Необходимо чтобы поступок был совершен с искренностью и в угоду Аллаху. Искренний поступок – это тот, что выполнен ради Аллаха, а его безупречность заключается в соответствии с Сунной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Затем он прочитал слова Аллаха: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура «Пещера», аят 110).

И Аллах также сказал: «Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, будучи творящим добро» (сура «Женщины», аят 125). То есть очистил свою цель и поступки ради Аллаха, соблюдая Сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Те люди, которые стремятся к Лику Всевышнего, пусть радуются великому воздаянию, Аллах приказал нам быть одними из них: «Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику» (сура «Пещера», аят 28);

«Эт о л у ч ш е д л я т е х, к т о с т р е м и т с я к Л и к у А л л а х а. И м енно они являются преуспевшими» (сура «Румы», аят 38);

«Отдален б у д е т о т н его б ого б о я зн енный, к о т ор ы й р а з д а е т с в о е б ога т с т в о, о ч и щ а я сь, и в с я к у ю м и лость в о з м е щ а е т с по лн а т о л ьк о и з с т р е м ления к Л и к у с в о его В с е вышнего Г о с по да. О н н епременно б у д е т у до в летворен» (сура «Ночь», аяты 17–21).

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.