Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-10 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К данной форме дислалии относятся дефекты звукового оформления речи, обусловленные неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями.
Звуки произносятся ненормированно, искаженно для фонетической системы языка, которая при данной форме дислалии у ребенка полностью сформирована, но фонемы реализуются в ненормированных, непривычных вариантах (аллофонах[2]). Чаще всего неправильный звук по своему акустическому эффекту близок к правильному. Окружающие соотносят данный вариант произнесения с определенной фонемой.
Отмечается и другой тип искажения, при котором звук не узнается, в данном случае речь идет о пропуске, элизии[3] звука. Случай пропусков при данной форме дислалии явление редкое (чаще встречается при других, более грубых дефектах, например, при алалии). При дислалии аналог звука сугубо индивидуальный по своему акустическому эффекту, выполняют в речевой системе ребенка ту же фонематическую функцию, что и нормированный звук.
В данном случае нарушаются не все звуки: так, при различных индивидуальных особенностях произнесения акустический эффект при произнесении губных (взрывных и сонорных) согласных, а также переднеязычных взрывных и сонорных согласных оказывается в пределах нормы. Почти не встречается искажений губно – зубных (ф – ф’, в – в’).
Основную группу звуков, в которой наблюдается искаженное произношение, составляют переднеязычные не взрывные согласные. Реже наблюдается дефектное произнесение заднее – язычных и среднеязычного.
В ходе освоения произносительных умений и навыков ребенок при слуховом контроле постепенно нащупывает те артикуляционные позиции, которые соответствует нормальному акустическому эффекту. При нахождении правильных укладов ребенок должен научиться различать уклады, близкие в произношении звуков, и выработать комплекс речедвижений, необходимых произнесения звуков (Ф.Ф.Рау). Эти дефекты в отличие от дефектов предшествующих групп, имеют тенденцию к закреплению.
|
Дислалия – нарушение звукопроизношения. Наиболее распространенный дефект речи. Обычно нарушаются следующие группы звуков: свистящие (с,с’,з,з’ц), шипящие (ш,ж, ч,щ, сонорные (л,л’, р,р’, j), заднеязычные (к,к’,г, г’, х,х’), звонкие (в,з,ж,б,д, г), мягкие (т’, д’, н’).
У некоторых детей может нарушаться только одна группа звуков, например, только свистящие или только сонорные. Такое нарушение звукопроизношения называется простым (мономорфным). У другой группы детей одновременно нарушается несколько групп звуков, например, шипящие, свистящие и сонорные. Такое нарушение называется сложным (полиморфным).
Для обозначения искаженного произношения звуков используются международные термины, образованные от названий букв греческого алфавита с помощью суффикса – изм. В соответствии с характером дефекта произношения, относящегося к определенной группе звуков, выделяются следующие виды дислалии:
каппацизм – звуков к, к’;
гаммацизм – звуков г, г’; 1%
хитизм - звуков х, х’;
йотацизм – звука й
|
(от названий греческих букв каппа, гамма, хи, йота).
5. Дефекты озвончения – недостатки произношения звонких согласных звуков. Эти дефекты выражаются в замене звонких согласных звуков парными глухими звуками: б – п, в – ф, з –с, д – т, ж – ш, г – к и т..д.- 4,5%
Этот недостаток часто встречается у детей, страдающих тугоухостью.
6. Дефекты смягчения -недостатки произношения звонких согласных звуков, заключающиеся, в основном в замене их парными твердыми, например з’ – з, м’ – м, д’ – д, p’- p, к’- к и т. д.
Исключение составляют только звуки ш,ж,ц,не имеющие мягких пар, и звуки ч,щ,й, которые произносятся всегда мягко и не имеют твердых пар.
При характеристике нарушений произношения звуков следует отметить, что неправильно произносить ребенок может любой звук. Но указанная закономерность в распределении дефектов произношения связана с большей или меньшей сложностью артикуляционной работы, необходимой для произношения этих звуков, и сложностью их звучания
В любой из групп различают три формы нарушения звуков:
Например: р горловой, когда звук образуется вибрацией мягкого неба или маленького язычка, а не кончика; межзубное произношение шипящих и свистящих; носовое произношение; боковое произношение;
Подобные дефекты называются еще моторными.
Причина замены звуков обычно заключается в недостаточной сформированности фонематического слуха (способность человека различать и воспринимать фонемы родного языка) или в его нарушениях, в результате чего дети не слышат разницы между звуком и его заменителем (например, между р и л). Подобные нарушения называются фонематическими (некоторые авторы дают им фонологическими или сенсорные), так как при этом одна фонема заменяется другой, вследствие чего нарушается смысл слова. Например, рак звучит как «лак», рожки – как «ложки».
|
Бывает, что у ребенка звуки одной группы заменяются, а звуки другой - искажаются. Например, свистящие с, з, ц заменяются звуками т, д (собака – тобака, зайка – дайка, цыпленок – тыпленок), а звук р искажается. Такие нарушения называются фонетико- фонематическими.
Знание форм нарушения звуков помогает определить методику работы с детьми. При фонетических нарушениях звукопроизношения больше внимания уделяют развитию артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики. При фонематических нарушениях основной акцент делается на развитии речевого слуха и, одного из его компонентов, фонематического слуха.
В логопедии различают три уровня неправильного произношения звуков.
Первый уровень. Полное неумение произнести звук. Ребенок не может ни сказать его самостоятельно во фразовой речи, в отдельных словах, изолированно, ни повторить по образцу. В данном случае необходима помощь специалиста, т.е. требуется постановка звука.
Второй уровень. Ребенок правильно произносит звук изолированно (а иногда даже может повторить его в простых словах), но искажает или пропускает во всех словах и во фразовой речи, т.е. правильный звук есть, но он не автоматизирован. Тогда необходимо автоматизировать звук и постепенно вводить в речь.
Третий уровень. Ребенок может правильно произносить звук изолированно, в словах и даже при повторении фраз, но в речевом потоке смешивает его с другим, близким по артикуляции или звучанию, но тоже правильно произносимым изолированно. Наиболее часто дети смешивают звуки с-ш, з- ж, с’- щ, ц –ч, л – р, б – п, д – т, г – к. Например, вместо Бабушка сушила мокрое белье на веревке может произнести так: «Бабушка сусыла мокрое белье на велевке».В данном случае необходимо проводить дифференциацию с другим звуком.
Необходимо учитывать еще и то, что нарушения звукопроизношения могут являться и самостоятельными дефектами речи, и частью других, более сложных, речевых нарушений (дизартрии, алалии).Если звукопроизношение является самостоятельным дефектом надо работать только над исправлением звуков. Во втором случае главной будет работа по исправлению основного дефекта, к которой на определенном этапе добавляется работа по коррекции звуков, имеющая в зависимости от основного нарушения свои особенности, это может определить только специалист.
|
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!