Неосознаваемая ревность или зависть. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Неосознаваемая ревность или зависть.

2022-10-10 27
Неосознаваемая ревность или зависть. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здесь речь идет о ситуациях, в которых мотивом действия персонажа, или группы персонажей, является ревность или зависть. Данный тип сюжета, скорее, относится к категории житейских, понятных любому читателю. От автора же требуется вдумчиво поработать над слагаемыми ситуации, в особенности, важен повод к зависти или ревности, ну и, конечно, мотивы действующих лиц конфликта.

Элементы сюжета:

· ревнивец или завистник;

· предмет его ревности или зависти;повод к зависти, ревности.

· предполагаемый соперник;

 

Судебная ошибка.

По моему мнению, это ситуации с довольно высоким драматическим потенциалом. Здесь один из персонажей становится жертвой судебной ошибки (которая может быть непреднамеренной, а может и подстроенной неким недоброжелателем), присутствует лицо, данную ошибку совершающее, а также, настоящий преступник. И все они, безусловно, испытывают огромные переживания, по поводу случившегося – именно в этом мне видится серьезный источник драматизма подобных историй. От того, сможет ли автор раскрыть его в должной мере, во многом, и будет зависеть успех всей задумки.

Участники истории:

· Ошибающийся судья;

· жертва судебной ошибки;

· предмет судебной ошибки;истинный преступник.

 

Угрызения совести.

Вероятно, лучшая основа для психологической драмы. Герой совершает преступление, или допускает ошибку, а дальше запускается жестокий механизм самобичевания, приводящий героя к глубокому и неразрешимому внутреннему конфликту. Безусловно, один из лучших образцов использования данной ситуации – роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Элементы сюжета:

· виновный;

· ошибка или жертва виновного;

· разыскивающий или разоблачающий виновного.

 

Потерянный и найденный.

Достаточно распространенный приключенческий мотив. При загадочных обстоятельствах пропадает человек или предмет. Его нужно отыскать, и, разумеется, по пути, разобраться, что же стало причиной исчезновения. Здесь, помимо вполне предсказуемого приключенческого начала, сильна и роль загадки. Таким образом, история потерянного персонажа или предмета, вполне может содержать в себе дополнительные детективные нотки. Классический пример – «Остров сокровищ» Стивенсона. Потерян пиратский клад, подсказкой служит карта острова сокровищ. Пример поиска потерянного человека – «Дети капитана Гранта» Жюля Верна.

Участники ситуации:

· Потерянный и находимый, человек или предмет;

· потерявший, или обстоятельства потери;

· ищущий потерю и нашедший находку.

 

Потеря близких.

Ну и, последняя в списке Польти, драматическая ситуация, тоже очень часто эксплуатируется современными авторами. Здесь объединены все сюжеты, в основе которых лежит смерть или потеря близких людей. Разумеется, обстоятельства этой потери, целиком и полностью, отданы на откуп автору, и конечно, от того, как он поработает в этом направлении, и будет зависеть успех самой истории. Весьма распространен случай, когда автор преднамеренно делает героя свидетелем гибели близких. Другой, крайне распространённый вариант потери – потерянный младенец-наследник, например, принц, дитя бога, или ребёнок богача.

Элементы ситуации:

· погибший или потерянный близкий человек;

· потерявший близкого человека;

· виновник гибели или потери близкого человека.

О драматических ситуациях.

Прежде, чем мы закончим с классификацией Польти, я хотел бы сказать пару слов, о том, как я сам вижу работу с подобными заготовками. Безусловно, знать об основных типах сюжетов, на которых строилось подавляющее большинство мировых литературных шедевров, очень полезно. Это избавляет от многих проблем. Часто бывает, что у автора уже есть некие наметки на сюжет, но он не может сложить их в единое целое, выбрать правильную почву для конфликта, которая позволила бы раскрыться всем его задумкам и замыслам. Данная классификация позволяет сделать это без лишних усилий – из предложенных Польти вариантов выбрать наиболее подходящий, который и станет основным конфликтом для нового романа. Но в то же время, это отнюдь не означает, что писатель должен беспрекословно придерживаться тех элементов ситуаций, которые озвучивает французский литературовед. Наоборот, чем больше автор привнесет своего, тем меньше следа останется от того «шаблона», который был взят за основу всего произведения.

Еще очень важно, чтобы начинающий автор осознал, что классификация Польти – это не просто выборка главных идей для романа. Это основные драматические ситуации, которые встречаются и по ходу самого сюжета. То есть их вполне можно использовать в качестве локальных конфликтов в отдельных частях романа, главах или просто сценах. Здесь мы видим, что главное в классификации Польти – сама концепция идей, а их величина может быть совершенно разной в зависимости от целей самого автора. Это надо понимать, и это надо использовать.

В общем, у классификации Жоржа Польти может быть сколько угодно критиков и сколько угодно приверженцев. Польза же ее для отдельного автора будет зависеть исключительно от него самого: насколько писатель сможет прочувствовать ее гибкость, овладеть ею для своей пользы. Классификация Польти является одним из множества инструментов, предоставленных современному автору, вопрос лишь в том, как сам автор сможет ими воспользоваться.

Что ж, на этом все на сегодня. Надеюсь, данная классификация верно послужит вам в нелегком писательском или сценарном труде. Подписывайтесь на обновления блога «Литературная мастерская». До скорой встречи!


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.