Тема 1.2 Здоровье индивидуальное и общественное. Критерии оценки индивидуально и общественного здоровья — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 1.2 Здоровье индивидуальное и общественное. Критерии оценки индивидуально и общественного здоровья

2022-10-10 22
Тема 1.2 Здоровье индивидуальное и общественное. Критерии оценки индивидуально и общественного здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

Направление подготовки

39.03.02

 

 

Направленность (профиль) образовательной программы

Социальная работа в системе социальных служб

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

(программа прикладного бакалавриата)

 

 

Форма обучения

очная, заочная

 

Красноярск 2017

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа в системе социальных служб (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 № 8.

 

Разработчики рабочей программы дисциплины:

 

Канд. мед. наук, доцент   Алла Викторовна Жарова
  подпись  

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры                                         

от «    »                    20     г. протокол №      

 

     
учёная степень, учёное звание, должность подпись имя, отчество, фамилия

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании методической комиссии института

от «    »                    20     г. протокол №      

 

     
учёная степень, учёное звание, должность подпись имя, отчество, фамилия

                                                                                  

 

 

Актуализация содержания рабочей программы Основы социальной медицины

 

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                        20  г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                        20  г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                        20  г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                        20  г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                        20  г.

 

 


Оглавление

 

 

1.  Цель и задачи изучения дисциплины....................................................................................... 4

2.  Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы...................................................................... 4

3.  Место дисциплины в структуре ОПОП................................................................................... 5

4.  Объем дисциплины и виды учебной работы.......................................................................... 5

5. Содержание дисциплины................................................................................................................ 6

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.............................................................................................................................................................. 15

7. Образовательные технологии....................................................................................................... 17

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 18

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.............................................................................................................................................................. 18

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины....................................................................................................................... 20

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины................................. 21

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.................................................................................................................................... 23

13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.................................................................................................................................... 23

 

 


 

АННОТАЦИЯ

Рабочей программы дисциплины

Основы социальной медицины

Направление подготовки 39.03.02 Социальная работа
Направленность (профиль) Социальная работа в системе социальных служб

 

Объем дисциплины составляет 8 зачетные единицы (288 часов).

Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины:

Сформировать у студентов систему знаний о закономерностях развития общественного здоровья, а также о факторах, влияющих на здоровье и способах его сохранения и укрепления.

Задачи изучения дисциплины:

- изучение основных факторов, влияющих на здоровье человека и общества;

- содействие в овладении технологиями, направленными на сохранение здоровья и предупреждение развития заболеваний;

- развитие потребности к изучению организационных основ лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению;

- содействие в реализации основных принципов охраны и улучшения общественного здоровья.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия - Знать: - - основные современные теории качества жизни, обеспечения физического, психического и социального здоровья; -  - основные факторы, влияющие на уровень и качество жизни, их значение в сохранении социального, физического и психического здоровья; - - этические и медицинские основы социальной работы. - Уметь: - - соотносить медико-социальные технологии с концепциями и теориями структурной и комплексно ориентированной социальной работы; - - использовать социокультурный потенциал национально-государственного управления, социально-ориентированного бизнеса и гражданского общества своей страны для решения задач обеспечения его физического, психического и социального здоровья. - Владеть: - - навыками применения медико-социальных практик; - - организационными технологиями медико-социальной работы; - - технологиями обеспечения физического, психического и социального здоровья.
ОПК-3 способность использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования - Знать: - - классификацию факторов риска здоровью; - - закономерности развития и критерии индивидуального и общественного здоровья; - - социально-значимые заболевания, их влияние на качество жизни. - Уметь: - - использовать медико-социальные методы и технологии в практике социальной работы; - - осуществлять медико-социальные исследования. - Владеть: - - медико-социальными методами и технологиями сохранения здоровья населения: - - навыками выбора технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики медико-социальной помощи.

Место дисциплины в структуре ОПОП

 

Дисциплина «Основы социальной медицины» входит в базовую часть Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования (Б1.Б12).

Краткое содержание дисциплины

 

Социально-гигиенические основы здоровья. Организация медико-социального обеспечения и медицинского страхования. Медико-социальные аспекты социально-значимых заболеваний

 

Форма промежуточной аттестации:

экзамен


1. Цель и задачи дисциплины

1.1 Цель изучения дисциплины:

Сформировать у студентов систему знаний о закономерностях развития общественного здоровья, а также о факторах, влияющих на здоровье и способах его сохранения и укрепления.

1.2 Задачи изучения дисциплины:

- изучение основных факторов, влияющих на здоровье человека и общества;

- содействие в овладении технологиями, направленными на сохранение здоровья и предупреждение развития заболеваний;

- развитие потребности к изучению организационных основ лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению;

- содействие в реализации основных принципов охраны и улучшения общественного здоровья.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия - Знать: - - основные современные теории качества жизни, обеспечения физического, психического и социального здоровья; -  - основные факторы, влияющие на уровень и качество жизни, их значение в сохранении социального, физического и психического здоровья; - - этические и медицинские основы социальной работы. - Уметь: - - соотносить медико-социальные технологии с концепциями и теориями структурной и комплексно ориентированной социальной работы; - - использовать социокультурный потенциал национально-государственного управления, социально-ориентированного бизнеса и гражданского общества своей страны для решения задач обеспечения его физического, психического и социального здоровья. - Владеть: - - навыками применения медико-социальных практик; - - организационными технологиями медико-социальной работы; - - технологиями обеспечения физического, психического и социального здоровья.
ОПК-3 способность использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования - Знать: - - классификацию факторов риска здоровью; - - закономерности развития и критерии индивидуального и общественного здоровья; - - социально-значимые заболевания, их влияние на качество жизни. - Уметь: - - использовать медико-социальные методы и технологии в практике социальной работы; - - осуществлять медико-социальные исследования. - Владеть: - - медико-социальными методами и технологиями сохранения здоровья населения: - - навыками выбора технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики медико-социальной помощи.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП

 

Дисциплина «Основы социальной медицины» входит в базовую часть Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования (Б1.Б12).

Дисциплина общим 288 часов (8 зач. ед.) изучается студентами очной формы обучения в течение 3-го семестра, студентами заочной формы обучения - в течение 5-го и 6-го семестров. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как «История социальной работы», «Технология социальной работы», «Современные теории социального благополучия», «Социология».

Дисциплина занимает важное место в профессиональной подготовке будущего специалиста, поскольку позволяет студентам овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для решения конкретных медико-социальных вопросов, возникающих в реальных ситуациях социальной деятельности. Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины, являются необходимыми для изучения таких дисциплин, как «Технологии социальной работы», «Правовое обеспечение социальной работы».

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетные единицы, 288 часов.

 

а) очная форма

 

Вид учебной работы Всего, зачетных единиц (акад.часов) Семестр
    3
Общая трудоемкость дисциплины 2(288) 2(288)
Контактная работа с преподавателем: 3,5(126) 3,5(126)
занятия лекционного типа 1,5(54) 1,5(54)
занятия семинарского типа 2(72) 2(72)
в том числе: семинары    
практические занятия 2(72) 2(72)
практикумы    
лабораторные работы    
другие виды контактной работы    
в том числе: курсовое проектирование    
групповые консультации    
индивидуальные консультации    
иные виды внеаудиторной контактной работы    
Самостоятельная работа обучающихся: 4,5 (162) 4,5 (162)
изучение теоретического курса (ТО) 2(72) 2(72)
расчетно-графические работы (РГР)    
реферат, эссе (Р) 1,5(54) 1,5(54)
курсовое проектирование (КР/КП)    
контрольные работы (Кн.р)    
другие виды самостоятельной работы: 1(36) 1(36)
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен Экзамен

 


 

б) заочная форма

 

Вид учебной работы Всего, зачетных единиц (акад.часов)

Семестр

    4 5 6
Общая трудоемкость дисциплины 8 (288) 2 (72) 3 (108) 3 (108)
Контактная работа с преподавателем: 0,67 (24) 0,06 (2) 0,28 (10) 0,33 (12)
занятия лекционного типа 0,28 (10) 0,06 (2) 0,11 (4) 0,11 (4)
занятия семинарского типа 0,39 (14)   0,17 (6) 0,22 (8)
в том числе: семинары        
практические занятия 0,39 (14)   0,17 (6) 0,22 (8)
практикумы        
лабораторные работы        
другие виды контактной работы        
в том числе: курсовое проектирование        
групповые консультации        
индивидуальные консультации        
иные виды внеаудиторной контактной работы        
Самостоятельная работа обучающихся: 7,33 (264) 3,22 (116) 2,22 (80) 1,89 (68)
изучение теоретического курса (ТО) 3,66 (132) 1,22 (44) 1,22 (44) 1,22 (44)
расчетно-графические работы (РГР)        
реферат, эссе (Р)        
курсовое проектирование (КР/КП)        
контрольные работы (Кн.р) 2 (72) 2 (72)    
другие виды самостоятельной работы: 1,67 (60)   1 (36) 0,67 (24)
Вид промежуточной аттестации (экзамен) Экзамен  

Экзамен

5. Содержание дисциплины

 

а) очная форма

 

Модули и темы дисциплины

Занятия лекционного типа, (акад.часов)

 

Занятия семинарского

 типа, (акад.часов)

Самостоятельная работа, (акад.часов)

 

Формируемые компетенции

Семинары и/или практические занятия Лабораторные работы
  Модуль I          
1 Раздел 1. СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ        

ОК-6

ОПК-3

1.1 Основные понятия и категории социальной медицины 1 2   10
1.2 Социально-биологическая обусловленность здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное. Критерии оценки общественного здоровья 1 2   10
1.3 Современные тенденции здоровья населения России. Формирование здорового образа жизни. Профилактика болезней 1 2   10
  Модуль II          
2 Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ        

ОК-6

ОПК-3

2.1 Правовой механизм обеспечения здоровья населения. Система здравоохранения в России. Медицинское страхование как форма социальной защиты населения 2 4   10
2.2 Организация лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению. ПМСП. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения 2 4   10
2.3 Профилактика профессиональных заболеваний. Травматизм. Медико-социальное обслуживание на предприятиях. Этапы экспертиза трудоспособности. 2 4   10
  Модуль III          
3 Раздел 3. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО- ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ        

ОК-6

ОПК-3

3.1 Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства. Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекция и ее профилактика. 3 6   10
3.2 Болезни системы кровообращения. Злокачественные новообразования. Туберкулез. 3 6   10
3.3 Психические расстройства и расстройства поведения. Алкоголизм. Наркомания и токсикомания. Профилактика зависимостей. 3 6   10

Итого

18 36   90  

 

б) заочная форма

 

Модули и темы дисциплины

Занятия лекционного типа, (акад.часов)

 

Занятия семинарского типа, (акад.часов)

Самостоятельная работа, (акад.часов)

 

Формируемые компетенции

Семинары и/или практические занятия Лабораторные работы
  Модуль I          
1 Раздел 1. СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ        

ОК-6

ОПК-3

1.1 Основные понятия и категории социальной медицины 0,5 1   20
1.2 Социально-биологическая обусловленность здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное. Критерии оценки общественного здоровья 0,5 1   20
1.3 Современные тенденции здоровья населения России. Формирование здорового образа жизни. Профилактика болезней 1 1   20
  Модуль II          
2 Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ        

ОК-6

ОПК-3

2.1 Правовой механизм обеспечения здоровья населения. Система здравоохранения в России. Медицинское страхование как форма социальной защиты населения 1 1   40
2.2 Организация лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению. ПМСП. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения 1 2   30
2.3 Профилактика профессиональных заболеваний. Травматизм. Медико-социальное обслуживание на предприятиях. Этапы экспертиза трудоспособности. 1 2   34
  Модуль III          
3 Раздел 3. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО- ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ        

ОК-6

ОПК-3

3.1 Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства. Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекция и ее профилактика. 1 2   30
3.2 Болезни системы кровообращения. Злокачественные новообразования. Туберкулез. 2 2   30
3.3 Психические расстройства и расстройства поведения. Алкоголизм. Наркомания и токсикомания. Профилактика зависимостей. 2 2   40

Итого

10 14   264  

 

Занятия лекционного типа

 

Учебным планом предусмотрены лекционные занятия по следующим темам

Тема 1.1 Основные понятия и категории социальной медицины. Социально-биологическая обусловленность здоровья

Социальная медицина как наука о закономерностях общественного здоровья, способах его сохранения и укрепления. Междисциплинарный характер социальной медицины. Разнообразие определений здоровья. Определение понятия «здоровье». Системный подход в решении проблем здоровья. Краткий исторический экскурс в социальную медицину.

Тема 3.1 Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства (ОМиД). Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекция и ее профилактика

 Система ОМИД в РФ и ее этапы. Определение понятия «планирование семьи». Взаимосвязь характера репродуктивного поведения и состояния здоровья женщин и детей. Особенности функционирования системы ОМИД в период эконо­мических и социальных реформ. Роль полового воспитания, личной гигиены и ранней диагностики в профилактике БППП. Законодательство РФ по вопросам профилактики БППП и ВИЧ-инфекции. Особенности организации работы венерологических диспансеров, Центров-СПИД, взаимодействие социальных работников с медицинским персоналом. Роль социального работника в профилактике БППП.

Тема 3.2 Болезни системы кровообращения. Злокачественные новообразования. Туберкулез

 Болезни системы кровообращения как «величайшая эпидемия». Факторы риска ишемической болезни сердца. Меры профилактики. Злокачественные новообразования, их классификация и региональные особенности распространенности. Факторы риска. Пути профилактики. Характеристика распространенности туберкулеза, социальная обусловленность в разных возрастных и социальных группах населения. Взаимодействие разных служб и учреждений. Роль социального работника в профилактике туберкулеза.

Занятия семинарского типа

 

Учебным планом предусмотрены практические занятия

 

№ п/п Модули и тем дисциплины Наименование и объем практических занятий (ОФ/ЗФ)
  Модуль I  
1

Раздел 1.

СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ

1.1 Основные понятия и категории социальной медицины Тема: (2/1 часа) Основные понятия и категории социальной медицины
1.2 Социально-биологическая обусловленность здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное. Критерии оценки общественного здоровья Тема: (2/1) Социально-биологическая обусловленность здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное. Критерии оценки общественного здоровья. Критерии оценки общественного здоровья.
1.3 Современные тенденции здоровья населения России. Формирование здорового образа жизни. Профилактика болезней Тема: (2/1) Современные тенденции здоровья населения России. Формирование здорового образа жизни. Профилактика болезней.
  Модуль II  
2

Раздел 2.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИКО-

СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ

2.1 Правовой механизм обеспечения здоровья населения. Система здравоохранения в России. Медицинское страхование как форма социальной защиты населения Тема: (4/1)Правовой механизм обеспечения здоровья населения. Система здравоохранения в России. Медицинское страхование как форма социальной защиты населения.
2.2 Организация лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению. ПМСП. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Тема: (4/2)  Организация лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению. ПМСП. 2.2.2 Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.3 Профилактика профессиональных заболеваний. Травматизм. Медико-социальное обслуживание на предприятиях. Этапы экспертиза трудоспособности. Тема: (4/2) Профилактика профессиональных заболеваний, травматизма. Медико-социальное обслуживание на предприятиях.
  Модуль III  
 

Раздел 3.

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-

ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

3.1 Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства. Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекция и ее профилактика. Тема: (6/2) Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства. Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекция и ее профилактика.
3.2 Болезни системы кровообращения. Злокачественные новообразования. Туберкулез. Тема: (6/2) Болезни системы кровообращения. Злокачественные новообразования. Туберкулез.
3.3 Психические расстройства и расстройства поведения. Алкоголизм. Наркомания и токсикомания. Профилактика зависимостей. Тема: (6/2)  Психические расстройства и расстройства поведения. Алкоголизм. Наркомания и токсикомания. Профилактика зависимостей.

Содержание практических занятий

Тема: Основные понятия и категории социальной медицины.

1. Социальная медицина как наука о закономерностях общественного здоровья, способах его сохранения и укрепления.

2. Междисциплинарный характер социальной медицины.

3. Разнообразие определений здоровья.

4. Системный подход в решении проблем здоровья.

5. Краткий исторический экскурс в социальную медицину.

Образовательные технологии

 

В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» предусматривается использование в учебном процессе инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества – интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

 

Интерактивные формы проведения занятий

Вид занятия Наименование занятия, тема Метод интерактивного обучения Кол-во часов (ОФ/ЗФ/ОЗФ)

Модуль I

Лекция     Основные понятия и категории социальной медицины. Социально-биологическая обусловленность здоровья Лекция-«визуализация» 2/0
Лекция   Здоровье индивидуальное и общественное. Критерии оценки индивидуально и общественного здоровья Лекция-«диалог» 2/0
Лекция   Современные тенденции здоровья населения России. Формирование здорового образа жизни. Профилактика болезней Лекция с заранее запланированными ошибками 2/0

Модуль II

Лекция   Правовой механизм обеспечения здоровья населения. Система здравоохранения в России. Медицинское страхование как форма социальной защиты населения Лекция-«визуализация» 2/1
Практическое занятие Правовой механизм обеспечения здоровья населения. Система здравоохранения в России. Медицинское страхование как форма социальной защиты населения Семинар-взаимообучение 4/1
  2.2Организация лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению. ПМСП. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Лекция-презентация 2/1
Практическое занятие Организация лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению. ПМСП. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Семинар-взаимообучение 4/0,2
Лекция Профилактика профессиональных заболеваний. Травматизм. Медико-социальное обслуживание на предприятиях. Этапы экспертиза трудоспособности Лекция-«визуализация» 2/0

Модуль III

Лекция   Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства. Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекция и ее профилактика Лекция с заранее запланированными ошибками 2/0
Практическое занятие Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства. Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекция и ее профилактика Мастер-класс специалиста женской консультации 4/0
Лекция   Болезни системы кровообращения. Злокачественные новообразования. Туберкулез Лекция-«визуализация» 2/0
Лекция   Психические расстройства и расстройства поведения. Алкоголизм. Наркомания и токсикомания. Профилактика зависимостей Лекция-«диалог» 2/0
Практическое занятие Психические расстройства и расстройства поведения. Алкоголизм. Наркомания и токсикомания. Профилактика зависимостей Метод работы в малых группах 6/0
Итого     36/3,2

 

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины сформированы и представлены в приложении к данной рабочей программе.

 

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

9.1 Основная литература

1. Назарова, Е. Н. Основы здорового образа жизни: учебник: [для вузов по направлению «Педагогическое образование»] / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - 3-е изд., испр. - Москва: Академия, 2013. - 256 с.: табл. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование). - (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 253.

2. Назарова, Е.Н. Основы социальной медицины: учеб. пособие для вузов  по специальности «Соц. работа» / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - М.: т Академия, 2007. – 367с.

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [учеб. мультимедийн. компьютер. курс]. - Электрон. дан. - Новосибирск: Диполь, 2008.  

4. Колоскова, Т. П. Социально-медицинские аспекты ВИЧ-инфекции и проблемы ее профилактики на современном этапе: монография / Т. П. Колоскова, А. В. Жарова; [отв. ред. Л. Е. Ананьина]; М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т». - Красноярск: СибГТУ, 2010. - 201 с.

5. Рубанович, В. Б. Основы здорового образа жизни: учеб. пособие: [для вузов] / В. Б. Рубанович, Р. И. Айзман; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Новосиб. гос. пед. ун-т», ФГБОУ ВПО «Моск. пед. гос. ун-т». - Новосибирск; Москва: АРТА, 2011. - 254, [2] с.: граф., ил., схем., табл. - (Безопасность жизнедеятельности / науч. ред. сер.: Р. И. Айзман, С. В. Петров). - Библиогр.: с. 223-227._$0,,http://e.lanbook.com/books/e

9.2 Дополнительная литература

6. Аганбегян, А. Г. (академик РАН). Реформирование здравоохранения и обеспечение равной доступности к бесплатным медицинским услугам/ А. Г. Аганбегян; В. К. Бочкарева. - (Тема номера) //ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2011. - N 10. - С.13-35.

7. Василенко, Т. Что такое здоровый образ жизни?/ Т. Василенко. (Журнал «Ветеран») //Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 2. - С.48.

8. Ваше здоровье. - (Дом и семья) // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 14. - С.44-45.

9. Елютина, М. Э. Социальная геронтология: [учеб. пособие для вузов по специальности «Соц. работа»] / М. Э. Елютина, Э. Е. Чеканова. - Москва: ИНФРА-М, 2004. - 157 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 142-152.

10. Жарова, А. В. Физиология и психофизиология человека с возрастными особенностями: [учеб. пособие для специальностей «Соц. работа», «БЖД», «Проф. обучение» всех форм обучения] / А. В. Жарова; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т». - Красноярск: СибГТУ. Ч. 1. - 2009. - 123 с. - Библиогр.: с. 120.

11. Жарова, А. В. Физиология и психофизиология человека с возрастными особенностями: [учеб. пособие для специальностей 050501, 280101, 040101 всех форм обучения] / А. В. Жарова, Т. Ю. Розманова; отв. ред. Л. Е. Ананьина; М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т». - Красноярск: СибГТУ. Ч. 2. - 2011. - 92 с.: ил. - Библиогр.: с. 86 (19 назв.).

12. Жарова, А.В. Формирование здоровья студентов: Монография /А.В. Жарова / Под ред. Г.Н. Гончаровой, Н.А. Горбач. – Красноярск: СибГТУ, 2006. – 105с.

13. Здоровье населения. - (Официально) // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 15. - С.3.

14. Кравченко, А. И. Социальная работа [Электронный ресурс]: электрон. учеб. / А. И. Кравченко. - Электрон. дан. - Москва: КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск; 12 см.: цв., зв. - (Электронный учебник).

15. Краснова, О. В. Социальная психология старения: учеб. пособие для студентов вузов / О. В. Краснова, А. Г. Лидерс. - Москва: Академия, 2002. - 288 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 281-285.

16. Куликов, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ректор). Здесь учат быть здоровыми и успешными!/ Леонид Михайлович Куликов. - (Профиль) //Аккредитация в образовании. - 2012. - № 6 (58): Октябрь. - С.68-69.

17. Медведев, Д. А. (Президент РФ). Угроза глобального характера/ Д. А. Медведев. - (События) //Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С.70-71.

18. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов, обучающихся по пед. специальностям / В. С. Мухина. - 9-е изд., стер. - Москва: Академия, 2004. - 454 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 450-451.

19. Уменьшаем биологический в


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.