Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-10-10 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
Направление подготовки
39.03.02
Направленность (профиль) образовательной программы
Социальная работа в системе социальных служб
Уровень высшего образования
Бакалавриат
(программа прикладного бакалавриата)
Форма обучения
очная, заочная
Красноярск 2017
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа в системе социальных служб (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 № 8.
Разработчики рабочей программы дисциплины:
Канд. мед. наук, доцент | Алла Викторовна Жарова | |
подпись |
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры
от « » 20 г. протокол №
учёная степень, учёное звание, должность | подпись | имя, отчество, фамилия |
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании методической комиссии института
от « » 20 г. протокол №
учёная степень, учёное звание, должность | подпись | имя, отчество, фамилия |
Актуализация содержания рабочей программы Основы социальной медицины
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
|
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Оглавление
1. Цель и задачи изучения дисциплины....................................................................................... 4
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы...................................................................... 4
3. Место дисциплины в структуре ОПОП................................................................................... 5
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.......................................................................... 5
5. Содержание дисциплины................................................................................................................ 6
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.............................................................................................................................................................. 15
7. Образовательные технологии....................................................................................................... 17
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 18
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.............................................................................................................................................................. 18
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины....................................................................................................................... 20
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины................................. 21
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.................................................................................................................................... 23
|
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.................................................................................................................................... 23
АННОТАЦИЯ
Рабочей программы дисциплины
Основы социальной медицины
Направление подготовки | 39.03.02 Социальная работа |
Направленность (профиль) | Социальная работа в системе социальных служб |
Объем дисциплины составляет 8 зачетные единицы (288 часов).
Цель и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины:
Сформировать у студентов систему знаний о закономерностях развития общественного здоровья, а также о факторах, влияющих на здоровье и способах его сохранения и укрепления.
Задачи изучения дисциплины:
- изучение основных факторов, влияющих на здоровье человека и общества;
- содействие в овладении технологиями, направленными на сохранение здоровья и предупреждение развития заболеваний;
- развитие потребности к изучению организационных основ лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению;
- содействие в реализации основных принципов охраны и улучшения общественного здоровья.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы |
ОК-6 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | - Знать: - - основные современные теории качества жизни, обеспечения физического, психического и социального здоровья; - - основные факторы, влияющие на уровень и качество жизни, их значение в сохранении социального, физического и психического здоровья; - - этические и медицинские основы социальной работы. - Уметь: - - соотносить медико-социальные технологии с концепциями и теориями структурной и комплексно ориентированной социальной работы; - - использовать социокультурный потенциал национально-государственного управления, социально-ориентированного бизнеса и гражданского общества своей страны для решения задач обеспечения его физического, психического и социального здоровья. - Владеть: - - навыками применения медико-социальных практик; - - организационными технологиями медико-социальной работы; - - технологиями обеспечения физического, психического и социального здоровья. |
ОПК-3 | способность использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования | - Знать: - - классификацию факторов риска здоровью; - - закономерности развития и критерии индивидуального и общественного здоровья; - - социально-значимые заболевания, их влияние на качество жизни. - Уметь: - - использовать медико-социальные методы и технологии в практике социальной работы; - - осуществлять медико-социальные исследования. - Владеть: - - медико-социальными методами и технологиями сохранения здоровья населения: - - навыками выбора технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики медико-социальной помощи. |
Место дисциплины в структуре ОПОП
|
Дисциплина «Основы социальной медицины» входит в базовую часть Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования (Б1.Б12).
Краткое содержание дисциплины
Социально-гигиенические основы здоровья. Организация медико-социального обеспечения и медицинского страхования. Медико-социальные аспекты социально-значимых заболеваний
Форма промежуточной аттестации:
экзамен
1. Цель и задачи дисциплины
1.1 Цель изучения дисциплины:
Сформировать у студентов систему знаний о закономерностях развития общественного здоровья, а также о факторах, влияющих на здоровье и способах его сохранения и укрепления.
1.2 Задачи изучения дисциплины:
- изучение основных факторов, влияющих на здоровье человека и общества;
- содействие в овладении технологиями, направленными на сохранение здоровья и предупреждение развития заболеваний;
|
- развитие потребности к изучению организационных основ лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению;
- содействие в реализации основных принципов охраны и улучшения общественного здоровья.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы |
ОК-6 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | - Знать: - - основные современные теории качества жизни, обеспечения физического, психического и социального здоровья; - - основные факторы, влияющие на уровень и качество жизни, их значение в сохранении социального, физического и психического здоровья; - - этические и медицинские основы социальной работы. - Уметь: - - соотносить медико-социальные технологии с концепциями и теориями структурной и комплексно ориентированной социальной работы; - - использовать социокультурный потенциал национально-государственного управления, социально-ориентированного бизнеса и гражданского общества своей страны для решения задач обеспечения его физического, психического и социального здоровья. - Владеть: - - навыками применения медико-социальных практик; - - организационными технологиями медико-социальной работы; - - технологиями обеспечения физического, психического и социального здоровья. |
ОПК-3 | способность использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования | - Знать: - - классификацию факторов риска здоровью; - - закономерности развития и критерии индивидуального и общественного здоровья; - - социально-значимые заболевания, их влияние на качество жизни. - Уметь: - - использовать медико-социальные методы и технологии в практике социальной работы; - - осуществлять медико-социальные исследования. - Владеть: - - медико-социальными методами и технологиями сохранения здоровья населения: - - навыками выбора технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики медико-социальной помощи. |
3. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Основы социальной медицины» входит в базовую часть Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования (Б1.Б12).
Дисциплина общим 288 часов (8 зач. ед.) изучается студентами очной формы обучения в течение 3-го семестра, студентами заочной формы обучения - в течение 5-го и 6-го семестров. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как «История социальной работы», «Технология социальной работы», «Современные теории социального благополучия», «Социология».
|
Дисциплина занимает важное место в профессиональной подготовке будущего специалиста, поскольку позволяет студентам овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для решения конкретных медико-социальных вопросов, возникающих в реальных ситуациях социальной деятельности. Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины, являются необходимыми для изучения таких дисциплин, как «Технологии социальной работы», «Правовое обеспечение социальной работы».
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетные единицы, 288 часов.
а) очная форма
Вид учебной работы | Всего, зачетных единиц (акад.часов) | Семестр |
3 | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 2(288) | 2(288) |
Контактная работа с преподавателем: | 3,5(126) | 3,5(126) |
занятия лекционного типа | 1,5(54) | 1,5(54) |
занятия семинарского типа | 2(72) | 2(72) |
в том числе: семинары | ||
практические занятия | 2(72) | 2(72) |
практикумы | ||
лабораторные работы | ||
другие виды контактной работы | ||
в том числе: курсовое проектирование | ||
групповые консультации | ||
индивидуальные консультации | ||
иные виды внеаудиторной контактной работы | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4,5 (162) | 4,5 (162) |
изучение теоретического курса (ТО) | 2(72) | 2(72) |
расчетно-графические работы (РГР) | ||
реферат, эссе (Р) | 1,5(54) | 1,5(54) |
курсовое проектирование (КР/КП) | ||
контрольные работы (Кн.р) | ||
другие виды самостоятельной работы: | 1(36) | 1(36) |
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Экзамен | Экзамен |
б) заочная форма
Вид учебной работы | Всего, зачетных единиц (акад.часов) |
Семестр | ||
4 | 5 | 6 | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 8 (288) | 2 (72) | 3 (108) | 3 (108) |
Контактная работа с преподавателем: | 0,67 (24) | 0,06 (2) | 0,28 (10) | 0,33 (12) |
занятия лекционного типа | 0,28 (10) | 0,06 (2) | 0,11 (4) | 0,11 (4) |
занятия семинарского типа | 0,39 (14) | 0,17 (6) | 0,22 (8) | |
в том числе: семинары | ||||
практические занятия | 0,39 (14) | 0,17 (6) | 0,22 (8) | |
практикумы | ||||
лабораторные работы | ||||
другие виды контактной работы | ||||
в том числе: курсовое проектирование | ||||
групповые консультации | ||||
индивидуальные консультации | ||||
иные виды внеаудиторной контактной работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 7,33 (264) | 3,22 (116) | 2,22 (80) | 1,89 (68) |
изучение теоретического курса (ТО) | 3,66 (132) | 1,22 (44) | 1,22 (44) | 1,22 (44) |
расчетно-графические работы (РГР) | ||||
реферат, эссе (Р) | ||||
курсовое проектирование (КР/КП) | ||||
контрольные работы (Кн.р) | 2 (72) | 2 (72) | ||
другие виды самостоятельной работы: | 1,67 (60) | 1 (36) | 0,67 (24) | |
Вид промежуточной аттестации (экзамен) | Экзамен | Экзамен |
5. Содержание дисциплины
а) очная форма
№ | Модули и темы дисциплины | Занятия лекционного типа, (акад.часов)
| Занятия семинарского типа, (акад.часов) | Самостоятельная работа, (акад.часов)
| Формируемые компетенции | |
Семинары и/или практические занятия | Лабораторные работы | |||||
Модуль I | ||||||
1 | Раздел 1. СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ | ОК-6 ОПК-3 | ||||
1.1 | Основные понятия и категории социальной медицины | 1 | 2 | 10 | ||
1.2 | Социально-биологическая обусловленность здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное. Критерии оценки общественного здоровья | 1 | 2 | 10 | ||
1.3 | Современные тенденции здоровья населения России. Формирование здорового образа жизни. Профилактика болезней | 1 | 2 | 10 | ||
Модуль II | ||||||
2 | Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ | ОК-6 ОПК-3 | ||||
2.1 | Правовой механизм обеспечения здоровья населения. Система здравоохранения в России. Медицинское страхование как форма социальной защиты населения | 2 | 4 | 10 | ||
2.2 | Организация лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению. ПМСП. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 2 | 4 | 10 | ||
2.3 | Профилактика профессиональных заболеваний. Травматизм. Медико-социальное обслуживание на предприятиях. Этапы экспертиза трудоспособности. | 2 | 4 | 10 | ||
Модуль III | ||||||
3 | Раздел 3. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО- ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ | ОК-6 ОПК-3 | ||||
3.1 | Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства. Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекция и ее профилактика. | 3 | 6 | 10 | ||
3.2 | Болезни системы кровообращения. Злокачественные новообразования. Туберкулез. | 3 | 6 | 10 | ||
3.3 | Психические расстройства и расстройства поведения. Алкоголизм. Наркомания и токсикомания. Профилактика зависимостей. | 3 | 6 | 10 | ||
Итого | 18 | 36 | 90 |
б) заочная форма
№ | Модули и темы дисциплины | Занятия лекционного типа, (акад.часов)
| Занятия семинарского типа, (акад.часов) | Самостоятельная работа, (акад.часов)
| Формируемые компетенции | |
Семинары и/или практические занятия | Лабораторные работы | |||||
Модуль I | ||||||
1 | Раздел 1. СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ | ОК-6 ОПК-3 | ||||
1.1 | Основные понятия и категории социальной медицины | 0,5 | 1 | 20 | ||
1.2 | Социально-биологическая обусловленность здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное. Критерии оценки общественного здоровья | 0,5 | 1 | 20 | ||
1.3 | Современные тенденции здоровья населения России. Формирование здорового образа жизни. Профилактика болезней | 1 | 1 | 20 | ||
Модуль II | ||||||
2 | Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ | ОК-6 ОПК-3 | ||||
2.1 | Правовой механизм обеспечения здоровья населения. Система здравоохранения в России. Медицинское страхование как форма социальной защиты населения | 1 | 1 | 40 | ||
2.2 | Организация лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению. ПМСП. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 1 | 2 | 30 | ||
2.3 | Профилактика профессиональных заболеваний. Травматизм. Медико-социальное обслуживание на предприятиях. Этапы экспертиза трудоспособности. | 1 | 2 | 34 | ||
Модуль III | ||||||
3 | Раздел 3. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО- ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ | ОК-6 ОПК-3 | ||||
3.1 | Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства. Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекция и ее профилактика. | 1 | 2 | 30 | ||
3.2 | Болезни системы кровообращения. Злокачественные новообразования. Туберкулез. | 2 | 2 | 30 | ||
3.3 | Психические расстройства и расстройства поведения. Алкоголизм. Наркомания и токсикомания. Профилактика зависимостей. | 2 | 2 | 40 | ||
Итого | 10 | 14 | 264 |
Занятия лекционного типа
Учебным планом предусмотрены лекционные занятия по следующим темам
Тема 1.1 Основные понятия и категории социальной медицины. Социально-биологическая обусловленность здоровья
Социальная медицина как наука о закономерностях общественного здоровья, способах его сохранения и укрепления. Междисциплинарный характер социальной медицины. Разнообразие определений здоровья. Определение понятия «здоровье». Системный подход в решении проблем здоровья. Краткий исторический экскурс в социальную медицину.
Тема 3.1 Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства (ОМиД). Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекция и ее профилактика
Система ОМИД в РФ и ее этапы. Определение понятия «планирование семьи». Взаимосвязь характера репродуктивного поведения и состояния здоровья женщин и детей. Особенности функционирования системы ОМИД в период экономических и социальных реформ. Роль полового воспитания, личной гигиены и ранней диагностики в профилактике БППП. Законодательство РФ по вопросам профилактики БППП и ВИЧ-инфекции. Особенности организации работы венерологических диспансеров, Центров-СПИД, взаимодействие социальных работников с медицинским персоналом. Роль социального работника в профилактике БППП.
Тема 3.2 Болезни системы кровообращения. Злокачественные новообразования. Туберкулез
Болезни системы кровообращения как «величайшая эпидемия». Факторы риска ишемической болезни сердца. Меры профилактики. Злокачественные новообразования, их классификация и региональные особенности распространенности. Факторы риска. Пути профилактики. Характеристика распространенности туберкулеза, социальная обусловленность в разных возрастных и социальных группах населения. Взаимодействие разных служб и учреждений. Роль социального работника в профилактике туберкулеза.
Занятия семинарского типа
Учебным планом предусмотрены практические занятия
№ п/п | Модули и тем дисциплины | Наименование и объем практических занятий (ОФ/ЗФ) |
Модуль I | ||
1 | Раздел 1. СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ | |
1.1 | Основные понятия и категории социальной медицины | Тема: (2/1 часа) Основные понятия и категории социальной медицины |
1.2 | Социально-биологическая обусловленность здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное. Критерии оценки общественного здоровья | Тема: (2/1) Социально-биологическая обусловленность здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное. Критерии оценки общественного здоровья. Критерии оценки общественного здоровья. |
1.3 | Современные тенденции здоровья населения России. Формирование здорового образа жизни. Профилактика болезней | Тема: (2/1) Современные тенденции здоровья населения России. Формирование здорового образа жизни. Профилактика болезней. |
Модуль II | ||
2 | Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ | |
2.1 | Правовой механизм обеспечения здоровья населения. Система здравоохранения в России. Медицинское страхование как форма социальной защиты населения | Тема: (4/1)Правовой механизм обеспечения здоровья населения. Система здравоохранения в России. Медицинское страхование как форма социальной защиты населения. |
2.2 | Организация лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению. ПМСП. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения | Тема: (4/2) Организация лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению. ПМСП. 2.2.2 Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. |
2.3 | Профилактика профессиональных заболеваний. Травматизм. Медико-социальное обслуживание на предприятиях. Этапы экспертиза трудоспособности. | Тема: (4/2) Профилактика профессиональных заболеваний, травматизма. Медико-социальное обслуживание на предприятиях. |
Модуль III | ||
Раздел 3. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО- ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ | ||
3.1 | Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства. Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекция и ее профилактика. | Тема: (6/2) Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства. Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекция и ее профилактика. |
3.2 | Болезни системы кровообращения. Злокачественные новообразования. Туберкулез. | Тема: (6/2) Болезни системы кровообращения. Злокачественные новообразования. Туберкулез. |
3.3 | Психические расстройства и расстройства поведения. Алкоголизм. Наркомания и токсикомания. Профилактика зависимостей. | Тема: (6/2) Психические расстройства и расстройства поведения. Алкоголизм. Наркомания и токсикомания. Профилактика зависимостей. |
Содержание практических занятий
Тема: Основные понятия и категории социальной медицины.
1. Социальная медицина как наука о закономерностях общественного здоровья, способах его сохранения и укрепления.
2. Междисциплинарный характер социальной медицины.
3. Разнообразие определений здоровья.
4. Системный подход в решении проблем здоровья.
5. Краткий исторический экскурс в социальную медицину.
Образовательные технологии
В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» предусматривается использование в учебном процессе инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества – интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Интерактивные формы проведения занятий
Вид занятия | Наименование занятия, тема | Метод интерактивного обучения | Кол-во часов (ОФ/ЗФ/ОЗФ) |
Модуль I | |||
Лекция | Основные понятия и категории социальной медицины. Социально-биологическая обусловленность здоровья | Лекция-«визуализация» | 2/0 |
Лекция | Здоровье индивидуальное и общественное. Критерии оценки индивидуально и общественного здоровья | Лекция-«диалог» | 2/0 |
Лекция | Современные тенденции здоровья населения России. Формирование здорового образа жизни. Профилактика болезней | Лекция с заранее запланированными ошибками | 2/0 |
Модуль II | |||
Лекция | Правовой механизм обеспечения здоровья населения. Система здравоохранения в России. Медицинское страхование как форма социальной защиты населения | Лекция-«визуализация» | 2/1 |
Практическое занятие | Правовой механизм обеспечения здоровья населения. Система здравоохранения в России. Медицинское страхование как форма социальной защиты населения | Семинар-взаимообучение | 4/1 |
2.2Организация лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению. ПМСП. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения | Лекция-презентация | 2/1 | |
Практическое занятие | Организация лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению. ПМСП. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения | Семинар-взаимообучение | 4/0,2 |
Лекция | Профилактика профессиональных заболеваний. Травматизм. Медико-социальное обслуживание на предприятиях. Этапы экспертиза трудоспособности | Лекция-«визуализация» | 2/0 |
Модуль III | |||
Лекция | Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства. Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекция и ее профилактика | Лекция с заранее запланированными ошибками | 2/0 |
Практическое занятие | Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства. Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекция и ее профилактика | Мастер-класс специалиста женской консультации | 4/0 |
Лекция | Болезни системы кровообращения. Злокачественные новообразования. Туберкулез | Лекция-«визуализация» | 2/0 |
Лекция | Психические расстройства и расстройства поведения. Алкоголизм. Наркомания и токсикомания. Профилактика зависимостей | Лекция-«диалог» | 2/0 |
Практическое занятие | Психические расстройства и расстройства поведения. Алкоголизм. Наркомания и токсикомания. Профилактика зависимостей | Метод работы в малых группах | 6/0 |
Итого | 36/3,2 |
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины сформированы и представлены в приложении к данной рабочей программе.
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
9.1 Основная литература
1. Назарова, Е. Н. Основы здорового образа жизни: учебник: [для вузов по направлению «Педагогическое образование»] / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - 3-е изд., испр. - Москва: Академия, 2013. - 256 с.: табл. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование). - (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 253.
2. Назарова, Е.Н. Основы социальной медицины: учеб. пособие для вузов по специальности «Соц. работа» / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - М.: т Академия, 2007. – 367с.
3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [учеб. мультимедийн. компьютер. курс]. - Электрон. дан. - Новосибирск: Диполь, 2008.
4. Колоскова, Т. П. Социально-медицинские аспекты ВИЧ-инфекции и проблемы ее профилактики на современном этапе: монография / Т. П. Колоскова, А. В. Жарова; [отв. ред. Л. Е. Ананьина]; М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т». - Красноярск: СибГТУ, 2010. - 201 с.
5. Рубанович, В. Б. Основы здорового образа жизни: учеб. пособие: [для вузов] / В. Б. Рубанович, Р. И. Айзман; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Новосиб. гос. пед. ун-т», ФГБОУ ВПО «Моск. пед. гос. ун-т». - Новосибирск; Москва: АРТА, 2011. - 254, [2] с.: граф., ил., схем., табл. - (Безопасность жизнедеятельности / науч. ред. сер.: Р. И. Айзман, С. В. Петров). - Библиогр.: с. 223-227._$0,,http://e.lanbook.com/books/e
9.2 Дополнительная литература
6. Аганбегян, А. Г. (академик РАН). Реформирование здравоохранения и обеспечение равной доступности к бесплатным медицинским услугам/ А. Г. Аганбегян; В. К. Бочкарева. - (Тема номера) //ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2011. - N 10. - С.13-35.
7. Василенко, Т. Что такое здоровый образ жизни?/ Т. Василенко. (Журнал «Ветеран») //Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 2. - С.48.
8. Ваше здоровье. - (Дом и семья) // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 14. - С.44-45.
9. Елютина, М. Э. Социальная геронтология: [учеб. пособие для вузов по специальности «Соц. работа»] / М. Э. Елютина, Э. Е. Чеканова. - Москва: ИНФРА-М, 2004. - 157 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 142-152.
10. Жарова, А. В. Физиология и психофизиология человека с возрастными особенностями: [учеб. пособие для специальностей «Соц. работа», «БЖД», «Проф. обучение» всех форм обучения] / А. В. Жарова; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т». - Красноярск: СибГТУ. Ч. 1. - 2009. - 123 с. - Библиогр.: с. 120.
11. Жарова, А. В. Физиология и психофизиология человека с возрастными особенностями: [учеб. пособие для специальностей 050501, 280101, 040101 всех форм обучения] / А. В. Жарова, Т. Ю. Розманова; отв. ред. Л. Е. Ананьина; М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т». - Красноярск: СибГТУ. Ч. 2. - 2011. - 92 с.: ил. - Библиогр.: с. 86 (19 назв.).
12. Жарова, А.В. Формирование здоровья студентов: Монография /А.В. Жарова / Под ред. Г.Н. Гончаровой, Н.А. Горбач. – Красноярск: СибГТУ, 2006. – 105с.
13. Здоровье населения. - (Официально) // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 15. - С.3.
14. Кравченко, А. И. Социальная работа [Электронный ресурс]: электрон. учеб. / А. И. Кравченко. - Электрон. дан. - Москва: КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск; 12 см.: цв., зв. - (Электронный учебник).
15. Краснова, О. В. Социальная психология старения: учеб. пособие для студентов вузов / О. В. Краснова, А. Г. Лидерс. - Москва: Академия, 2002. - 288 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 281-285.
16. Куликов, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ректор). Здесь учат быть здоровыми и успешными!/ Леонид Михайлович Куликов. - (Профиль) //Аккредитация в образовании. - 2012. - № 6 (58): Октябрь. - С.68-69.
17. Медведев, Д. А. (Президент РФ). Угроза глобального характера/ Д. А. Медведев. - (События) //Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С.70-71.
18. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов, обучающихся по пед. специальностям / В. С. Мухина. - 9-е изд., стер. - Москва: Академия, 2004. - 454 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 450-451.
19. Уменьшаем биологический в
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!