Краткое жизнеописание правоверной царицы – исповедницы Ирины Византийской — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Краткое жизнеописание правоверной царицы – исповедницы Ирины Византийской

2022-10-10 25
Краткое жизнеописание правоверной царицы – исповедницы Ирины Византийской 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иудеи творят великое зло, и счастлив тот, кто это понимает, иначе можно запутаться в происходящем. Они сплетают ложь на лжи, раньше это любой селянин знал, а сейчас ученые мужи не стыдятся выглядеть не умными.

На мир опустилась ночь. Многим покажется, что все кончилось, будут говорить: «Бог нас оставил, да и есть ли Он?», а Бог отойдет только от тех, кто ему изменил, верные же будут в Благодати, и все, что ни попросят, Он исполнит тут же.

— Страшно впасть в помрачение ума, ведь уже не будешь понимать, как спастись.

— Стоящим в истине все будет ясно, как светлым днем, а изменники давно помрачились, за них не молись, они сделались преступниками или по злому умыслу, или по трусости, или по страстям, но все по своей воле; а против их желания, как им поможешь?

— Но есть же дети, старики, больные люди?

— Во-первых, молись за себя, чтобы устоять и спасти свою душу; во-вторых, молись за Белого Царя и всех в вере и истине стоящих, чтобы через них Господь просветил мир Благовестием, а все остальное отдай Богу, Он знает, что с этим делать.

— А какие нас ждут испытания?

— Нет нужды их перечислять, все это ты знаешь от святых. Маловеры — умрут от страха, а верные — возрадуются, спасаться теперь стало делом легким. Я пострадала в ссылке и знаю, что говорю. Позови меня, когда тебе станет трудно и приду, чтобы помочь.

— А другие?

— И другие пусть призывают, приду и к ним, для нас это радость. Призывая святых, человек дает нам право вмешаться в его жизнь и обстоятельства, и вместе мы сотворим чудеса, очень много разных чудес.

Когда подступит отчаяние и будет казаться, что нет уже сил, имей на этот случай спасительный помысел, говори себе и другим так: «Наше время последнее и скорби эти последние, успею ли я еще раз показать свою любовь ко Господу?»

— Что еще необходимо в наше время?

— Храни свободу!

— Какую свободу и как ее хранить?

— Освободи себя от всего, кроме верности Богу и Белому Царю, избегай пристрастий к чему-либо, прогони прочь боязливость и маловерие, не думай о выгоде, о удобствах и покое, но не перепутай это с равнодушием. Видя всеобщее отступление, имей в сердце жалость ко всем. Это будет твоя жертва, угодная Богу.

Если призовут тебя власть имущие и строго спросят: «Како веруеши?» Не испугаешься?

Тебя, Государыня, позову и чего мне тогда бояться?

– Хорошо, друг мой, хорошо! Приду.

– Как я, грешный, могу быть другом Святой Царицы?

– Кто, из страха Божьего, исповедует истину, тот нам друг, а кто из любви восходит до мученичества, тот становится нам родным.

Записано 9.02.2021 в день памяти Свт.Иоанна Златоустого.

+ + +

Слово к Епископам и Священству

Правоверная Ирина Августа, благочестно правившая царством, созвавшая VII Вселенский Собор, пострадавшая за истину на Лесбосе, говорю так:

«Губители душ, прогневавшие Бога, меч Господа над вашими головами. Прокляните Вселенскую ересь, да будете приняты в общение со Христом, а если нет, — то глубины ада для вас открыты, ибо позднее раскаяние не принесет вам пользы».

Аминь.

+ + +

Молитва дана Святой Царицей Ириной

Господи! Избави мя от печати антихриста, и молю Тя по Святому словеси Твоему, да не случится бегство наше зимою.

Аминь.

+ + +

УКАЗ ПАТРИАРХА ТИХОНА №362 О самоуправлении епархий

Постановление Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 года за № 362 - указ, на котором Русская Православная Церковь Заграницей обосновывала своё временное независимое существование. На него также ссылались т.н. "непоминающие" внутри СССР.

Полный текст документа. Приводится по официальному сайту Русской Православной Церкви Заграницей [1].

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Литература

  • Церковные ведомости (РПЦЗ), Белград, № 1, 1922; № 17-18, 1926. - публикация указа

Использованные материалы

  • Страница официального сайта Русской Православной Церкви Заграницей:
  • http://russianorthodoxchurch.ws/synod/documents/ukaz_362.html
  • https://drevo-info.ru/articles/6102.html

 

Старец Геокен, Греция: Дети мои, время их вышло, в ближайшее полугодие что успеют они сделать, то успеют, вышло оно у них.

GEWKWN: ΓΕΡΟΝΤΑΣ: Παιδιά μου ο χρόνος τους τελειώνει…. (ΝΕΟ ΜΗΝΥΜΑ 25/11/2020) - Triklopodia

Старец: Дети мои, время их вышло, в ближайшее полугодие что успеют они сделать, то успеют, вышло оно у них. Конечно, час и время знает только Господь. Но у меня такая информация, пол года им осталось на их грязные дела. Они спешат, хотят быстрее провести вакцинацию людей. В Греции они хотят начать ее даже в декабре.

Иисус Христос Господь наш не позволит пометить греческий народ. Свободны в выборе будут только те, кто сам хочет вакцинироваться... Но я вас предупреждаю, эта вакцина, которую хотят применить в Греции, она очень опасна. Они хотят проникнуть в тело человека на клеточном уровне, изменить его ДНК. Таким методом, который они изобрели, они зотят иметь контроль над народом. Они тебя сделают послушным животным, тот кто позволит себя вакцинировать, потеряет возможность рассуждать. Сократят продолжительность твоей жизни до 60-65 лет...

П.с. от Геокена.
26 ноября 2020 года
Ссылка на новость от док.Хуперт: mRNA вакцина сможет проникать в генетическую структуру организма, получит контроль над человеческими клетками"

Старец: Позже они объявят и навяжут уже окончательное начертание. То, которое они хотят провести сейчас, пробный шар, испытание. Это предначертание. Они хотят опробовать своё изобретение.

Новая технология основывается на микрокапсулах, которые будут передвигаться в крови. Эти микрокапсулы способны менять ДНК. Позже будет основанием этой технологии, микрочип. Через этот микрочип они будут получать всю нужную им информацию из организма, контролировать всё внутри, на клеточном уровне. Человек станет спутником, это его сделает слабым и физически и духовно. И будет подвержен неизлечимым болезнях о которых писал Иоанн Богослов в Откровении.

Почему в других религиозных течениях идет полное отвержение Откровения? Почему многим даже запрещено его читать? Потому что там описано все то, что будет стоять перед человечеством в последнее время. То есть всё то, что происходит в мире сегодня.

Сейчас мы слышим многих лжепророков. И каждый из них говорит всё, что ему придёт в голову. Есть те, кто боится, видя происходящее. И страх заставляет их рассуждать и искать ответы на вопросы. Бдите, каждое воззвание или предупреждение, требуют исследования. Созвучия с трудами Святых отцов. Если есть согласие с преданием Отцов наших - значит можно доверять.

Сейчас я говорю не о пророчествах отцов, которые получали святые от Духа Святого. Я говорю о тех, кто осмелился толковать пророчества. Многие эти пророчества подтасовывают под своё мнение, как им удобно. Нет, у нас всё рассматривается под другим углом. У нас всё должно быть богословски обосновано и быть в согласии с Преданием. Вас могут ввести в заблуждение, намеренно, словами от якобы того Старца или того богодуховного человека. Проверяйте. Перепроверяйте. Вы чувствуете себя неуверенно, каа брошенные матерью щенки, так говорил благословеный старец Иосиф Ватопедский. И поэтому вы принимаете всё на веру. Нет, проверяйте всё умом!

Люди сейчас, почти все, находятся под ударами бесов и демонов, они нас окружили, они воюют с нами. Мы их не видим, пытаемся найти выход из ситуации. А выход он один! Христос. Святое Причастие. Покаяние. Исповедь.

В это трудное, сложное время, мы должны повиснуть на рясах пастырей, нужно обо всем беседовать с духовниками. Ко всему сказанному ими, прислушиваться. Я говорю о верных пастырях, о тех, кто заботится о своей общине. Священник свят своим рукоположением. Верный Богу священник. И слово такого, ответ верующему, совет верующему - свят. Я не говорю о тех, кто работает сам на себя, кто святое служение использует для себя и только. Я не буду углубляться в эту тему. Не об этом сейчас речь. Речь о том, к кому вам бежать. Сейчас мы, священство, клир, должны спасать каждого кто нуждается, в чем бы он не нуждался. Мы должны спасать каждую душу. Мы должны бороться за нашу веру и нашу Церковь. Мы должны сохранить веру такой, какой нам ее оставил Христос. Мы должны отстоять наше Православие. Вот наша задача сейчас!

Всё остальное, изменится так или иначе. Еретики Нового мирового порядка спешат и суетятся, они развили бурную деятельность. Они воюют с Христом. Нам смешно это слышать. Но они считают, что они делают важное дело. Они бьют по человеку. Они спешат, они подозревают о том, что времени у них не много. Они надеялись на Эмболу. У них не вышло. Потом они питали надежды на свиной грипп. Снова не вышло ничего у них. Они испытывают еа людях разные биологические изображения. Но они не приносят желаемых ими результатов

Сейчас они изобрели короновирус, криво снова. Они понимают, что время в них ограничено. Так как они поставили на страх. Этот вирус знаком десятилетия, но о нем много не распространялись. Они не хотели, чтобы мир узнал, что это вирус гриппа. Усиленный чем то другим. Но правда об этой истории всё равно вышла наружу. Они его чем то усилили, но у них не вышло того, чего они ожидали. Вирус оказался намного слабее того, как они рассчитывали.

Много вирусов сыпется на вас...Много их детищ падает вам на головы... Детищ сатанистов, детей дьявола...

Им очень мешает ваша молитва. Особенно ваша, Православных христиан. Больше всего им не нравятся наши молебные Каноны, служащиеся священником. Дьявола они вынуждают отступать, прятаться. Понятно теперь вам, почему закрывают храмы? Пугая заражением, вас удаляют от храма, от службы. Супермаркеты открыты, аптеки открыты, туда ходят сотни тысяч. Там способны соблюдать меры...А в храмах не способны!!! Почему к храму не приняты такие же меры, как к торговой точке??? Верующих ведь даже меньше, чем покупателей продуктов...

Колокола распространяют вирус?

Почему запрещено звонить в колокола?

Проповедь священника распространяет вирус???

Евангелие распространяет вирус???

Причастие распространяет вирус???

Боящиеся! Ведь вас никто насильно к Чаше с Дарами не толкает!

В чём проблема??? Христос никого ни к чему не принуждает!!!

Христос говорит - КТО ЖЕЛАЕТ иди за Мной!
http://oimos–athina.blogspot.com/2018/12/blog–post_15.html

Кто не знает, П.с.Геокен - мой Старец с 13-го года нам давал поучения. Тогда же он начал нас предупреждать, что движемся к начертанию. О том, что к начертанию будут подводить разными методами. Особенно у нас. Все эти годы, батюшка нас предупреждал об опасностях и учил как поступать.

Недавние предупреждения:
" Нанотехнологии будет в основе вакцин. Попадая внутрь нас, они смогут нас менять изнутри"

" Лекарствами нам смогут изменить ДНК." (речь о вакцине) Не забывайте, чья в вас Кровь, эллины.
Источник Триклоподья.

Перевод Виктория Минина

Ангел Хранитель — это не только наш защитник, но он помогает нам и в отношениях с нашими ближними, с нашими братьями. А самое главное — он постепенно помогает нам в познании себя, чтобы мы могли увидеть свои грехи и покаяться в них по-настоящему. Кроме того, он помогает нам в познании Бога. Ангел имеет способность отражать Божественный свет, который, спускаясь от одного ангельского чина к другому, достигает, наконец, и нас. Это Свет познания, созидания, укрепления, очищения, просвещения и, в конце концов, освящения, достижения святости.

Я открыл вам сейчас очень много высоких богословских понятий. Не знаю, насколько вы их усвоите. Душа каждого человека подобна сосуду, и каждый может вмещать услышанное по-разному. Я хотел бы, чтобы все вы непременно запомнили одну, самую главную вещь: научитесь открывать свое сердце и разговаривать со своим самым близким другом, с самым близким вашим сродником, Ангелом Хранителем.

Никому из нас не ведомо, когда настанет наш смертный час. Но неизбежно придёт такое время. Наша душа разлучится от тела. Тело наше покинет нас, но нас не покинет наш Ангел Хранитель! Он будет рядом с нашей бессмертной душой. Поэтому очень важно, чтобы в последние минуты нашей земной жизни, а может быть даже, часы или дни, рядом с нами находился наш Ангел Хранитель. И хотелось бы, чтобы ему было как можно легче дать Господу отчет о моей душе.

Потому что после отделения души от тела ей придется пройти мытарства (демонические силы). Демоны будут выкрикивать и ставить нам в вину все грехи, в которых мы не исповедовались и не покаялись, чтобы увлечь душу вместе с собою в ад. И единственный, кто будет рядом с нами, рядом с нашей душой — это наш Ангел Хранитель.

Поэтому очень прошу вас, чтобы вы были дружны со своим Ангелом уже сейчас. Тело наше в землю отыдет и станет землёю, а Ангел Хранитель останется с нами. Он будет сопровождать нас ко Христу (по пути мы увидим и свет Матери Божией, Которая есть Матерь Света), и он передаст нашу душу Тому, Кто создал человека: Владыке живота и Господу Воскресения, Иисусу Христу.

Предисловие

Преподобный игумен Феодор Студит, величайший исповедник Христов, жил и подвизался во славу Божию более тысячи лет тому назад (759-826) при господстве и гонениях двух ересей, из которых последняя – иконоборческая, осужденная VII Вселенским Собором (787 г.), отличалась исключительной свирепостью и гонением на православие. Преподобный Феодор был одним из самых видных и несокрушимых борцов против этой ереси, по какой причине и подвергался постоянному гонению, темницам и ссылкам, с неоднократными кровавыми мучениями.

Оставаясь непоколебимым защитником истинной веры православной и Церкви, он рассылал свои знаменитые письма (и иные творения) повсюду, в которых не только опровергал пагубное лжеучение и утверждал православие, но и неутомимо излагал и насаждал правила поведения, в целях защиты истинной Церкви Христовой, принятых на тайных Соборах исповедников и мучеников того времени. Эти правила и наставления имеют исключительно важное значение для нашего тягчайшего положения в условиях последнего времени, при господстве нынешней антихристовой ереси, самой жестокой и коварной. Только при условии самого тщательного соблюдения этих строгих святоотеческо-исповеднических правил возможна защита и сохранение истинной Церкви Христовой во времена последние, времена ереси человека греха, сына погибели ” (2 Фесс. 2, 3).

Оглавление:
I. Изследование
1. Ни с кем нельзя входить в духовное общение без предварительного изследования, что за человек, с которым мы имеем дело. Но особенно это важно по отношению лиц духовных.
II. Общение с ересью
2. Всякое общение с ересью и еретиками запрещено каноническими правилами Церкви. Согласно с этим учат все святые Отцы и, в частности, преподобный Феодор Студит.
3. Храмы еретические. Входить в храмы, занимаемые еретиками, воспрещается. Об этом многократно говорит святой исповедник.
4. Мощи святых.
5. Поминовение умерших в ереси. Если кто-либо умер в общении с ересью, то поминать его молитвенно нельзя.
6. Священство еретическое. Кто принимает священство у еретиков, тот не имеет сана.
7. Ересь ныне господствующая.
8. Причащение.
а) У еретиков оно не освящает, а оскверняет. Оно не духовная божественная пища, а яд духовный. Так говорит преподобный Студит.
б) Причащение православное в условиях господства ереси и гонения.
9. Крещение. Одно несомненно ясно, что крестить у еретиков нельзя, несмотря ни на какие затруднения. Преподобный отец указывает несколько решений.
10. Монашество. Преподобный Феодор Студит рассматривает некоторые случаи, возможные при господстве ереси. Может случиться, что кто-либо примет постриг от неистинного священника, уклонившегося в общение с ересью.
III. Формы общения с ересью
11. Благословение. Нельзя просить и принимать благословения у еретиков и неизвестных. “Следует ли приходящего к нам авву, прежде дознания, называть святым отцом и испрашивать от него молитвы?
12. Приветствие. Какое приветствие допустимо и какое не допустимо по отношению к еретикам, можно ли здороваться с ними, говорить и приветствовать?
13. Приношение от еретиков и еретикам. Нельзя принимать подарки и приношение от еретиков. Как нельзя и им дарить или делать приношения.
14. Трапеза. Общение с ересью совершается и чрез общую трапезу с еретиками и даже не только за общим столом, но и вообще, чрез поданную ими пищу или питье.
15. Подписка. Общение с ересью совершается и чрез нечестивую подписку, которую берут еретики у православных. Такая подписка – измена и предательство истины, отречение от Христа.
IV. Врачевание уклонившихся в общение с еретиками, в случае их возвращения к православию чрез покаяние
16. Епитимия за уклонение в господствующую ересь.
17. Особо строгий случай принятия из ереси.
18. Правило об отлучении до собора узаконено общим решением святых исповедников веры Христовой.
19. Послабление епитимии.
V. Исповедничество и мученичество за Христа
20. Если возможны исключения и послабления.
21. Бегство – законно, обман – недопустим.
22. Вера в Бога и мужественное исповедничество неразлучны.
Заключение

I. Изследование

1. Ни с кем нельзя входить в духовное общение без предварительного изследования, что за человек, с которым мы имеем дело. Но особенно это важно по отношению лиц духовных.

1. Преподобный Феодор Студит говорит:

1. «О пресвитере православном [1], и, однако, из страха гонения поминающем епископа-еретика, я прежде отвечал тебе, впрочем, и опять (скажу): если он не служит (и не служил!) вместе с еретиком и если не имеет (и не имел) общения с такими людьми, то должно принимать его в сообщество (но не как действующего священнослужителя!) при псалмопении, при благословении яств, и то по икономии (т.е. по снисхождению), но не при божественном причащении».

1. [1] Святой Отец здесь несомненно имеет в виду священника, получившего законное рукоположение, а потому называет его православным.

1. Здесь преподобный отец говорит о православном священнике, который лично в ереси не был, но лишь поминал своего епископа, который имел общение с еретиками. И за это он уже лишался права совершать богослужение. Вот какая строгость!...

1. И далее, после приведенных выше слов, преподобный исповедник пишет:

1. «Непременно нужно изследовать, когда господствует ересь и, приняв исповедание (т.е. заявление испытуемого лица), довольствоваться им (этим заявлением), если только оно не будет явно ложным. Ибо могу сказать тебе, что мы научились от отцов не изследовать в такое время, когда не свирепствует ересь, и относительно лиц, не осужденных явно. Ныне же редко можно найти такого пресвитера, который бы не имел общения с еретиками» (Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита. Том. 2, часть 1, письмо 49. К Навкратию сыну, стр. 286. СПб. 1908).

1. «Второй вопрос – о христолюбивом человеке, приглашающем в свою часовню отслужить всенощную: должно ли служить в ней и с кем?» – ставит вопрос преподобный Студит и отвечает:

1. «Нужно согласиться, и идти и петь вместе, конечно, если приглашающий и певцы православные, и тот и другие остерегаются общения с еретиками. Нужно и служить в часовне, если владелец удостоверит, что в ней еще не служил еретик. Ибо раньше сказано, что нужно изследовать всюду по причине свирепствующей ереси» (Там же, стр. 287).

1. Святый исповедник продолжает отвечать на вопросы духовного сына, монаха Навкратия:

1. «Если по сути случится православному быть приглашенным от какого-нибудь священника или мiрянина на общую трапезу и будет время песнопения, то как нужно поступать? Я сказал и опять скажу: когда ересь господствует и не поражена православным собором, то необходимо изследовать, как при божественном причащении, так и при общей трапезе, и в этом отношении нет места и стыду и медлительности. Чтобы просто принять хлеб (пищу) от кого-нибудь, для этого не нужно изследования, равно как и принять от него (иное) угощение, может быть – наедине, и получить ночлег; конечно, в том случае, если раньше он не был известен ересью или нравственной испорченностью. Но относительно прочего по необходимости должно изследовать» (Там же, стр. 287).

1. Итак, общий вывод из вышеприведенных слов преподобного Феодора Студита: ни в коем случае нельзя принимать к духовному по вере общению без изследования, без вопросов и дознания. И в этом отношении не должно быть ни стеснения, ни промедления. Если опрашиваемый обманет, то грех на нем. Если же православный не изследует предварительно и вступит в общение с тем, с кем нельзя было вступать в общение, то понесет сам все последствия.

II. Общение с ересью

2. Всякое общение с ересью и еретиками запрещено каноническими правилами Церкви. Согласно с этим учат все святые Отцы и, в частности, преподобный Феодор Студит:

«Закон строго требует, чтобы православный отнюдь не имел общения с неверными и не принимал участия вместе с ними в пище, ни в питии, ни в ином общении. Зная это, доброта твоя пусть держится своей благой ревности, назидая на хорошем основании прекрасные здания точного исполнения заповедей» (Там же, часть 2, письмо 184. К Филофею ктитору, стр. 567).

«Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа».

Общение с еретиками преподбный Феодор Студит называет “ отречением от Христа ” и “ душевной смертью ”.

«Или ты не знаешь, что общение твое с увлечением в нечестие было отречением от Христа?» (Там же, часть 2, письмо 89. К Феофилу игумену, стр. 450).

«Эта ересь мне кажется ничем иным как отречением от Христа... Христос отвергается и словами и делами, чего не видно было и при древних ересях!» (Там же, часть 2, письмо 49. К отцам гонимым, стр. 405).

«Встреча и присоединение к христоборной ереси и даже однократное общение с ней – есть для увлеченного душевная смерть» (Там же, часть 3, письмо 194. Монаху Антонию, стр. 768).

Итак, общий вывод ясен: в храмы, занимаемые еретиками ныне или в прошлом, для молитвы или боголужения входить нельзя. Только после православного освящения несовратившимся епископом или священником храм становится православным, а до того бывший храм – обыкновенный дом.

Мощи святых.

В связи с вопросом о храмах, занимаемых еретиками, стоит близкий вопрос о поклонении мощам святых угодников Божиих, когда они находятся во владении еретиков. Ответ и на этот вопрос отрицательный.[2]

[2] Как видно из ответа преп. Феодора, не запрещается входить для поклонения мощам, как ошибочно изъясняет схим. Епифаний, а возбраняется молиться в усыпальнице с еретиками. Следовательно, в отсутствие еретиков возможны поклонение и молитва перед св. мощами угодника Божия.

По этому поводу преподобный Феодор Студит пишет так:

«О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы и молиться, и покланяться им, если они заняты нечестивыми священниками? – Правило не позволяет, по вышеизложенным причинам, входить в такие усыпальницы; ибо написано: “вскую свобода моя судится от иныя совести” (1 Кор. 10:29); разве по необходимости, только для поклонения останкам святого, можно войти» (Там же, письмо 216).

Ересь ныне господствующая.

Святой исповедник Христов говорит:

«Вообще ереси подобны некоторой цепи, сплетенной бесом: они держатся одна другой и зависят от одной главы – нечестия и безбожия, хотя различаются по названиям, по времени, месту, количеству, качеству, силе и деятельности» (Там же, часть 1, письмо 40. К Навкратию сыну, стр. 286).

«Настоящая ересь – есть во всяком случае отречение от Христа» (Там же, часть 3, письмо 213, стр. 777).

«Это – тягчайшая ересь!» (Там же, часть 1, письмо 48, стр. 296).

«Это не простая ересь, а ересь отречения от Христа» (Там же, часть 3, письмо 213, стр. 777).

И поэтому: «Они – не Церковь Господня... Это не Церковь Божия!» (Там же, часть 1, письмо 43. К брату Иосифу и архиепископу, стр. 293).

Если преподобный игумен и исповедник Христов так рассуждает о современных ему двух ересях, прелюбодейной и иконоборческой, то что сказать о современной, в самом точном смысле – богоборной, антихристовой?!

Причащение.

а) У еретиков оно не освящает, а оскверняет. Оно не духовная божественная пища, а яд духовный. Так говорит преподобный Студит.

«Общение с еретиками (в их причащении) – есть не общий хлеб божественного таинства, но яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу» (Там же, часть 2, письмо 24. К Игнатию сыну, стр. 366).

«Как божественный хлеб, которого причащаются православные, делает всех причастившихся одним телом, так точно и еретический хлеб, приводя причащающихся его в общение друг с другом, делает их одним телом, противным Христу» (Там же, часть 2, письмо 154. К Никите игумену, стр. 532).

«Надобно избегать еретического приобщения, чтобы не отдавать добра и взамен не получать зла, отдавать свет и получать тьму. Хотя бы кто предлагал все богатства мiра, и между тем имел общение с ересью, он не друг Божий, а враг» (Там же, часть 2, письмо 32. К Фалелею сыну, стр. 375).

«Поистине целый мiр не достоин одной души, сохраняющей себя непричастною и еретического приобщения и всякого зла. А причастные к тому и другому равноценны траве, дровам, соломе, которые сожжет огонь суда, а виновников этого соблюдет сожигаемыми, но не очищаемыми во веки» (Там же).

«При таких обстоятельствах, всякий причащающийся или участвующий в ядовитом хлебе не есть ли отступник от Христа, отверженный, нечестивый, если он не обратится назад через покаяние? – Такова истина: за нее мученики были убиваемы и терпели все, не отступая от нее» (Там же, часть 2, письмо 154. К Никите игумену, стр. 532).

«Действительно, брат – это бездна и сеть диавола. Общение с еретиками, попавшего в эту сеть отлучает от Христа и отводит далеко от стада Господня. Каково различие света и тьмы, таково же и православного причащения от еретического общения. Первое – просвещает, второе – омрачает: одно соединяет со Христом, другое – с диаволом: одно оживляет душу, другое – убивает. Хорошо делаешь, что стремишься к источнику жизни, а не черпаешь из смертоносной чаши нечестия, конец которого – вечная гибель» (Там же, часть 3, письмо 154. Куратору Константину, стр. 742-743). При этом надо иметь в виду, что под словом “общение” в приведенных местах преподобный Феодор Студит понимает – “ причастие ”, “ приобщение ”.

Следовательно, еретическое причащение – не есть таинство ко спасению, а духовный яд, его надо избегать как погибели.

«Тот хлеб еретический, не есть тело Христово». (Там же, часть 2, письмо 198. К Дорофею сыну, стр. 596).

б) Причащение православное в условиях господства ереси и гонения.

«Есть некоторые миряне и даже монахи, которые сильно ненавидят, или оплакивают нечестие, но по угрозам безбожных приступают к их причащению, считая его гибелью, а потом просят нас молиться о них. Следует ли причащать их божественных тайн? – Ответ: Молиться можно, но не причащать, что не говорили бы и не делали бы они». (Там же, часть 2, письмо 49. К отцам гонимым, стр. 406).

«Если же он – причащающийся лицемерно, по страху человеческому у еретиков – скажет, что, когда он причащался, ум его не был расположен к этому действию, то это еще более предосудительно; ибо хотя он сознавал, что поступает непристойно, однако с сознанием грешил, не страшась Бога, Который может и душу и тело ввергнуть на погибель в геену, не боясь временно бьющего тело». (Там же, часть 2, письмо 154. К Никите игумену, стр. 532).

Далее иной вопрос:

«Должно ли православному священнику преподавать святые тайны тем, которые поют вместе с еретиками, но воздерживаются от общения с ними (в их таинстве), пресвитеру ли, или диакону, или мирянину, или женщине? – Ответ: Что касается до преподавания, то пусть преподает: лицам священным с епитимиею, по снисхождению к тому, что они во всем другом уклоняются от еретиков, а мирянам без епитимии. Что же касается чтеца, который в продолжении двух лет воздерживался от общения с еретиками, то ему справедливо можно причащаться святых тайн, хотя бы в других отношениях он и увлекался. Впрочем – это сказано по снисхождению к слабости людей...» (Там же, часть 3, письмо 220. Разрешение различных вопросов, стр. 630-634)

Особый вопрос:

«О причащении святых тайн монахам или монахиням самих себя? – Ответ: Не имеющим священства не позволительно касаться даже божественных приношений: разве только по совершенной необходимости, когда не находится пресвитера или диакона, можно самим причащаться даров.

Каким же образом? – Ответ: Положив священную книгу и разостлав чистое полотно, или священный покров, и со страхом сложив туда из рук дары, после песнопения нужно принимать их устами; потом принявшему таким образом должно омыть (уста) вином». (Там же).

9. Крещение. Одно несомненно ясно, что крестить у еретиков нельзя, несмотря ни на какие затруднения. Преподобный отец указывает несколько решений:

«Относительно крещения, когда нет церкви, занимаемой православными, и когда нас просят; где следует запечатлевать, оглашать и крестить, и какие должны быть родители и восприемники? – Ответ: Не должно входить, как выше сказано, в церковь, занимаемую еретиками, ни тем более – совершать сказанное. Но за неимением церкви нужно войти в чистейшее место дома, и там, на освященном жертвеннике или столе, имеющий совершать священнодействие пусть совершает святое крещение. Восприемниками же надобно принимать таких, которые не имеют общения с еретиками, так же и родители должны быть не причастны к ним». (Там же, часть 3, письмо 220. Разрешение различных вопросов, стр. 630-634).

«Если нет православного совершителя крещения, для некрещенного лучше креститься от монаха, а если нет и монаха, то от мирянина при произнесении слов: “Крещается такой-то во имя Отца, и Сына и Святаго духа”, чем умереть непросвещенным. И это крещение действительно, ибо по нужде и закону пременение бывает, как это доказано относительно древности». (Там же, часть 3, письмо 217. Чаду Игнатию, стр. 780).

В письме к епископу Антонию, обвинившему некоего монаха, при наличии священников, якобы, крестившего какого-то младенца, преподобный игумен Феодор Студит объясняет, что монах не сам по властолюбию присвоил себе право крестить младенца, а по безвыходности положения и настоянию других. «Если он, как ты говоришь, при наличии священников по властолюбию присвоил себе священство, поступил так, то не будет он возведен нами никогда в звание священства, кроме других епитимий; этого требует справедливость. Если же дело было так, как рассказывают свидетели и сам принужденный, и если предстояли две крайности: или младенцу умереть непросвещенным, что и случилось с двумя младенцами, когда он не повиновался, или соблюдающим благочестие броситься к еретикам: то я, грешный, не осмеливаюсь ничего постановить...» (Там же, часть 2, письмо 157. К Антонию епископу диррайхийскому, стр. 539).

III. Формы общения с ересью

Таким образом, то правило, которым нам необходимо руководствоваться в наших исключительно трудных условиях, имеет непререкаемый авторитет. Мы еще раз повторяем, что только охраняемая этими строгими правилами, Церковь сможет устоять.

Послабление епитимии.

Возможно, ли исключение из правил епитимии? Этот вопрос неоднократно ставится преподобным Феодором Студитом.

«Имевший общение против Христа как может иметь общение со Христом? – Ответ: Разрешение отлучения от священнослужения зависит от соборного последования. Решившийся снова бороться после падения пусть лишается того места (положения), которое он занимал; иначе как сделается известным отречение, которое он допустил, и ему самому и другому? Сделать послабление не могу, особенно если в это возвращение его к борьбе не ознаменовалось каким-нибудь отличным делом, как, у епископа Лаодикийского. Ибо и этому я не советовал бы священнодействовать, а разве вступить в общение ради его знаменитости... Впрочем, так как и усиление и послабление зависит от налагающего епитимию, – я говорю в отношении к общению, а не священнодействию, – то; если по непостижимым судьбам праведного гнева Божия продолжатся времена ереси, можно и прежде собора разрешить в Господе, (смотря по тому) тяжко или легко пало это лице и какое оказывает покаяние, как для наших, так и для внешних, равно и принимать пищу вместе им не надобно препятствовать, но с тем, чтобы они не благословляли до разрешения. Вот что относительно таких представилось мне в страхе Божием и по истине». (Там же, часть 2, письмо 11. К Навкратию сыну, стр. 344).

«И если возможно для священника какое-то послабление, в случае если он под запрещением, то при каких условиях и в чем оно выражается? – Ответ: Мы, отнюдь, мать не говорим сегодня одно, а завтра другое; но одна и та же речь наша постоянна. Какая? – Пресвитеру, обличенному в общении с еретиками, особенно если он и подписался, недозволительно священнодействовать до времени православного собора, на котором подобные дела будут рассмотрены и обсуждены, а разве в случае крайней нужды можно: крестить, выносить мертвого, преподавать одеяние монаху, освящать Богоявленскую воду, читать Евангелие на утрени и преподавать Святые Тайны, уже совершенные неповинным пресвитером; и это, как я сказал, в случае крайней нужды; ибо ему недозволительно делать и сказанное, если найдется священник, не имеющий общение с еретиками». (Там же, часть 2, письмо 204. К Ирине игумении, стр. 607-608).

«Но возводить его (возвращать) на ту же степень, с которой он низведен (извергнут) не следует до надлежащего времени (до собора), чтобы и этот род преступления был строже наказываем и предварительно сделалось известным, какой способ врачевания удовлетворителен». (Там же, часть 2, письмо 212. К Евфимию епископу Сардийскому, стр. 618).

К сказанному нечего прибавить, – все предельно ясно. Главное же правило сводится к тому, что священнослужитель, так или иначе вступивший в общение с еретиками и господствующей ересью или давший подписку, запрещается в священнослужении до соборного осуждения ереси и рассмотрения поведения каждого пастыря.

Заключение.

Выше были предложены правила поведения православного христианина во время господства богоборной ереси, извлеченные из творения величайшего исповедника веры Христовой – преподобного игумена Феодора Студита. Эти правила очень строги, но и очень близки нам, нашим вопиющим нуждам духовным. Ибо, эти правила созданы, а, вернее, внушены удерживающим антихриста (2 Фесс. 2:7) Духом Святым, – как средство необходимой защиты против опасности поглощения истинной веры и Церкви богоборческой ересью.

Правила строги, но они “ общий голос ” древней исповеднической и мученической Церкви, а поэтому должны быть особо близки нам, потому что они – плод благодатного прозрения святого исповедника в то, что “ настоящие события оказываются введением к пришествию антихриста ”. Это подлинные слова самого преподобного Феодора Студита (Творения, том 2, часть 3, письмо 42. Патрицию, стр. 662).

И если те события были “ введением к пришествию антихриста ”, то ныне мы живем уже в условиях его пришествия и его богоборного владычества. И коль строги строгие правила преподобного Феодора Студита, – а они не только его правила, но и всей Церкви борющейся, – были необходимы тогда, то тем


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.