Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов.

2022-10-10 38
Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Донецк - 202 2

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….. 3

Сущность дистанционного обучения……………………………………………4

Информационные ресурсы для дистанционного обучения…………………….6

Сравнение очной и заочной форм обучения…………………………………….7

 «Плюсы» и «минусы» дистанционного обучения…………………………...…8

Влияние дистанционного обучения на образовательный процесс…………...11

Заключение……………………………………………………………………….12

Список используемых источников……………………………………………..13


Введение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой XXI века. Сегодня на нее сделана огромная ставка.

Актуальность дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса сегодня концентрируются в информационной сфере. В настоящее время наступила эра информатики. Начиная с 2019 года эта тема по-настоящему актуальна и по сей день, ведь по всему миру ходит вирус COVID – 19, из-за которого не стоит часто выходить на улицу и стараться избегать большого скопления людей, а дистанционное обучение помогает нам сохранить себя и своё здоровье.

Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов.

Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина. Исходя из вышеуказанных факторов можно сказать, что дистанционное обучение вошло в ХХ I век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов.

Цель проекта: Выяснить, как влияет дистанционное обучение на образовательный процесс и уровень знаний учащихся.

Задачи проекта:

Рассказать о сущности дистанционного обучения.

Рассмотреть информационные ресурсы для работы с ДО.

Сравнить очную форму обучения с дистанционной.

4. Показать, как дистанционное обучение влияет на образовательный процесс.

Вынести «плюсы» и «минусы» дистанционного обучения.

Сделать выводы о необходимости внедрения дистанционного обучения.

Сравнение очной и заочной форм обучения

Очная форма обучения:

Очная форма – это естественное продолжение школьных занятий, предполагающее занятия с 8 утра и до середины дня и длительный личный контакт с педагогами

Отличительные черты очной формы:

· дневное посещение, предполагающее меньше свободного времени;

· объемные образовательные программы;

· личный контакт с преподавателем;

· посещение занятий, прохождение практики вживую.

Дистанционная форма обучения:

Дистанционная форма – это образовательная модель, сочетающая дневное и самостоятельное изучение теории. Студенты изучают 70% теоретического материала вне стен учебных заведений. В соответствии со стандартами профессиональной подготовки обучение осуществляется по тем же программам, что и при очном образовании.

Ключевые характеристики дистанционной формы:

· Минимум времени в учебном заведении – больше свободного времени.

· 70% материала необходимо освоить самостоятельно.

· Минимальный личный контакт с преподавателями. [5]

«Плюсы» дистанционного обучения

Доступность

Обучаясь дистанционно, вы можете получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться можно дома или в путешествии, в кафе или на даче — в общем, везде, где только есть интернет. При этом вы не ограничены страной или континентом. Вы вольны получать образование в любом вузе мира. Такая доступность — главное преимущество дистанционного обучения.

Онлайн-уроки проходят в двух форматах — это или записанный заранее видеоурок, или вебинар в прямом эфире. Прямые эфиры который ничем не отличаются от привычных встреч в офлайне — можно видеть преподавателя и презентацию, задавать вопросы, общаться с одногруппниками.

Гибкость

В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам. Для людей, которые предпочитают жить в нестандартном графике, дистанционное обучение может стать настоящей находкой. Также эта форма образования хорошо сочетается с работой. Как правило, время онлайн-учебы можно легко подстроить под практически любой рабочий график.

Экономия денег и времени

Важное достоинство дистанционного обучения — его относительно невысокая стоимость. Конечно, среди различных онлайн-курсов и школ попадаются и такие, цена которых в разы превышает стоимость контрактного дневного обучения в университете. Но это, скорее, исключения. По большей части, дистанционное образование стоит дешевле дневного. Это объясняется тем, что организациям, которые предоставляют услуги обучения, не нужно арендовать помещения, покупать мебель и оборудование и содержать постоянный штат преподавателей.

Обучаясь удаленно, человек не зависит от транспорта. Помимо экономии денег это позволяет сохранить массу свободного времени.

Конкретные знания

Дистанционное обучение дает человеку конкретный набор знаний и навыков. Вы получаете ровно то, за что платите.

Каждый, кто учился в университете, сталкивался с откровенно лишними предметами, которые никак не вписываются в картину профильного образования. Гуманитариев в вузах мучают математикой, математиков — философией, а еще всех пытают физкультурой. Дистанционное обучение избавлено от излишеств академического образования. И если вы платите за курсы программирования, вас не будут заставлять бегать и прыгать.

Актуальность знаний

В последние годы престиж традиционного образования заметно снизился. Многие люди с университетским дипломом не находят работу по специальности. Выпускники технических факультетов становятся менеджерами в офисах, бывшие студенты филфака превращаются в продавцов-консультантов. На этом фоне этого престижность традиционного университетского образования снижается.

А престиж дистанционного обучения, напротив, растет. Сегодня человек, дистанционно изучивший конкретный курс, находится в выигрышном положении. Он имеет больше шансов применить знания на практике, чем тот, кто годами штудировал в вузе абстрактные, неприменимые в реальной жизни предметы.

«Минусы» дистанционного обучения

Ограниченный выбор

К сожалению, не все можно изучить дистанционно. В некоторых случаях нельзя обойтись без практических занятий под руководством опытного наставника. Дистанционно вы можете изучать историю или литературу, можете стать отличным дизайнером или программистом. Но вы не сможете выучиться на пилота или хирурга.

Возможно, в скором будущем ситуация изменится. Однажды технология виртуальной реальности позволит людям с разных концов планеты принимать участие в совместных лабораторных работах. Когда это произойдет, список профессий и навыков, которые можно освоить дистанционно, сильно расширится.

Нехватка личного общения

Очное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент оффлайн-обучения — личное общение. Получая традиционное высшее образование, студент несколько лет варится в бурлящем котле университетской жизни. Он взаимодействует с преподавателями и одногруппниками в неформальной обстановке. Такое общение может порождать удивительные идеи и кардинально менять судьбы людей.

Коварные обстоятельства

В процессе дистанционного обучения вы, наверняка, столкнетесь с непредвиденными обстоятельствами, которые будут вам мешать. К примеру, в самый неподходящий момент у вас может отключиться свет или выйти из строя компьютер. А интернет может оборваться прямо во время важного онлайн-семинара, и вы ничего с этим не сможете поделать. Удаленное обучение делает вас зависимым от технических средств.

Конечно, и по пути в университет можно застрять в лифте. Но если вы уже добрались до физического места учебы, мало что может помешать получать знания.

Отсутствие контроля

Отсутствие постоянного контроля со стороны преподавателя — минус, который можно легко перепутать с плюсом. Но не все так просто. Поначалу студенту может казаться, что отсутствие контроля дает ему дополнительную свободу. На самом же деле, дистанционное обучение требует от учащегося сильной мотивации и жесткой самодисциплины.

В процессе дистанционного обучения вам придется самому составлять учебные планы, а потом контролировать их выполнение, постоянно бороться с желанием расслабиться и отложить работу на потом.[6]

Исходя из этой статистики, мы можем наблюдать, что чем меньше класс, тем больше тех, кто «против». Это объясняется тем, что чем дети младше, тем им интереснее живое общение со сверстниками и педагогом. В то время, как более старшее поколение почти единогласно «за» дистанционное обучение.

Заключение

Список ЛИТЕРАТУРЫ

1. Модели дистанционного обучения URL: https://sites.google.com/site/taradistedu/home/6-modeli-distancionnogo-obucenia

2. Сущность и особенности дистанционного обученияURL: https://studfile.net/preview/5795257/page:2/

Донецк - 202 2

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….. 3

Сущность дистанционного обучения……………………………………………4

Информационные ресурсы для дистанционного обучения…………………….6

Сравнение очной и заочной форм обучения…………………………………….7

 «Плюсы» и «минусы» дистанционного обучения…………………………...…8

Влияние дистанционного обучения на образовательный процесс…………...11

Заключение……………………………………………………………………….12

Список используемых источников……………………………………………..13


Введение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой XXI века. Сегодня на нее сделана огромная ставка.

Актуальность дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса сегодня концентрируются в информационной сфере. В настоящее время наступила эра информатики. Начиная с 2019 года эта тема по-настоящему актуальна и по сей день, ведь по всему миру ходит вирус COVID – 19, из-за которого не стоит часто выходить на улицу и стараться избегать большого скопления людей, а дистанционное обучение помогает нам сохранить себя и своё здоровье.

Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов.

Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина. Исходя из вышеуказанных факторов можно сказать, что дистанционное обучение вошло в ХХ I век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов.

Цель проекта: Выяснить, как влияет дистанционное обучение на образовательный процесс и уровень знаний учащихся.

Задачи проекта:


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.