Шрила Бхакти Вигьна Бхарати Госвами Махарадж — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Шрила Бхакти Вигьна Бхарати Госвами Махарадж

2022-10-10 24
Шрила Бхакти Вигьна Бхарати Госвами Махарадж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обретение подлинного блага от совершения парикрамы

Шрила Нароттам дас Тхакур в своей книге «Према-бхакти-чандрика» пишет: «Тиртха джатра паришрама кевала манера бхрама – физическое посещение мест паломничества – лишь обман ума». Другими словами полное заблуждение думать, что можно обрести духовные благо лишь придя в святое место. Услышав это, кто-то может сделать вывод, что совершение дхама-парикрамы бесполезно. Однако в «Шримад-Бхагаватам» (9.4.20) описывается как Амбариши Махараджа занимал все свои чувства в служении Бхагавану: «падау-харех кшетра-паданусарпане – своими ногами он ходил в места игр Шри Хари». Таким образом, мы видим два, с внешней точки зрения, противоречивых утверждения в отношении необходимости совершения парикрамы. Как можно их примирить?

Подлинный смысл слов Шри Нароттама дас Тхакура явил Шрила Бхактивинод Тхакур и привёл их в гармонию с вышеупомянутыми строчками из «Шримад-Бхагаватам»:

гаура амара, дже-саба стхане

карало бхрамана ранге

се-саба стхана, херибо ами

пранайи-бхаката-санге

«Я с радостью отправлюсь в те места, которые посещал мой Гаура, в обществе пранайи-бхакты». («Шаранагати», 6.3.3)

Истинная цель прохождения парикрамы заключается в прогрессе по пути бхакти и развитии любови и привязанность к местам лил Господа. Эти чувства могут перейти нам только из сердец пранайи-бхакт (преданных, которые обладают глубокой, трансцендентной любовью к Богу), если мы примем прибежище их лотосных стоп. Только тогда, когда парикрама совершается в общении и под руководством чистых преданных, она дарует высшее благо.

Нас должен коснуться огонь разлуки

Во время Враджа-мандалы парикрамы в 1956 году перед храмом Шри Адикешава мой Гуру Махарадж пел один киртан на бенгали:

охе! враджаваси тора боле дао

котха геле пабо

«О враджаваси, скажите, куда мне отправиться, чтобы встретить Кришну».

Большинство преданных, которые тогда присутствовали на киртане, были из Северной Индии, поэтому они не могли понять смысл этого бенгальского бхаджана. Но, услышав голос Гуру Махараджа, их сердца растаяли и слезы потекли из их глаз. Прежде я никогда не танцевал, но сила этого киртана была такой, что мои ноги сами начали двигаться. Я начал плясать, не имея даже малейшего желания этого делать, будто что-то из вне заставляло меня.

Когда Гуру Махарадж закончил петь, одна матаджи по имени Митрарани из Джагадхари (города в штате Пенджаб) спросила Шрипада Бхакти Викаса Хришикеша Махараджа: «Не могли бы Вы прояснить мне смысл киртана, который исполнял Гуру Махарадж?» Выслушав его объяснение, она сказала: «Когда пел Гурудев, я ощутила столь сильное духовное счастье, которое невозможно описать. Теперь мне известно значение этого бхаджана, но то блаженство уже не приходит в моё сердце, почему это так?». Тут вмешался я и спросил её: «Матаджи, если Вы не понимали смысл того, что пел Гуруджи, почему тогда плакали?» Она ответила: «На самом деле я не знаю. Слезы сами по себе катились из моих глаз».

Исполненные глубокой любовью пранайа-бхакты страдают от разлуки с Кришной и чувствуют уныние от того, что не могут получить Его непосредственный даршан. Если мы искренне совершаем парикраму в общении и под руководством таких преданных, то вираха-агни (огонь разлуки), который пылает в их сердцах, непременно коснётся и нас. Но если мы будем совершать паломничество с теми, в чьих сердцах нет трансцендентной любви к Господу, то никогда не испытаем духовной разлуки.

Приведу пример. Когда мать теряет своего маленького ребёнка, видя её страдания все присутствующие вокруг неё могут почувствовать ту боль, которую она испытывает в своём сердце. Смотря на слезы, которые непрестанно стекают с её глаз, окружающие так же начинают плакать и впадают в уныние. Но если незамужняя женщина, не имеющая детей, закричит, что её ребёнок умер, и притворно начнёт рыдать, то её слезы не окажут никакого влияния на тех, кто её знает. Лишь незнакомцы могут испытать мимолётное сострадание к ней. Подобным образом подлинный огонь разлуки с Господом может передаться нам только из сердца пранаи-бхакты. Истинный плод от совершения парикрамы – это глубокая любовь и привязанность к Шри Хари и местам Его лил, но обрести эти чувства можно только в общении с чистыми преданными. Бывает, что даже обычный преданный может испытать эмоции, напоминающие духовную разлуку, но это настроение является скоротечным, его нельзя считать трансцендентным, вечным.

Смотря художественный фильм, на какое-то время можно погрузиться в эмоции, передаваемые актёром, но они заканчиваются вместе с фильмом. Таким же образом, когда человек совершает парикраму под руководством преданных, которые не являются пранайа (исполненных глубокой любовью к Господу), к нему могут прийти некие чувства, но вскоре они исчезнут. В такой санге можно обрести пуньйу (благочестие) или очиститься от прошлых грехов, но не бхакти-анмукхи сукрити (духовное благо, позволяющее утвердиться на пути бхакти). Таким образом, подлинный плод дхама-парикрамы можно получить только в общении с пранайи-бхактами.

 

Парикрама без пранайи-санги не парикрама

Мне посчастливилось проходить парикраму с моим Гуру Махараджем и многими другими учениками Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Их сердца были исполнены глубоким чувством разлуки, а слова настолько могущественны, что слушая их, мы испытывали великое счастье, даже несмотря на то, что уставали, так как с утра до ночи тяжело трудились.

Однажды во время паломничества вокруг Говардхана преданные прибыли к Говинда-кунде позже, чем было предусмотрено расписанием. Шрила Бхакти Прамода Пури Махарадж Госвами обратился к собравшимся: «Мы прибыли сюда с опозданием, к тому же я не очень хороший оратор, но Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж поручил мне рассказывать о всех местах, которые мы посещаем, и зачитывать отрывки из «Шри Чайтаньи-Чаритамриты», «Бхакти-ратнакары» и других писаний, прославляющих и описывающих эти тиртхи. Я готов рассказать вам катху в этом месте. Однако мы, согласно нашему расписанию, опаздываем и должны посетить ещё много других мест. К тому же вы, должно быть, проголодались. Поэтому я буду говорить, только если вы пожелаете слушать. Иначе мы отправимся дальше, чтобы получать даршаны других тиртх и прославлять их настолько, насколько нам позволит время, чтобы вы могли принять прасад не так поздно».

Преданные дружно ответили: «У нас достаточно пищи в своих жилищах. Мы приехали сюда, чтобы совершать парикрам у и вкусить нектар Вашей катхи, от которой наши сердца наполняются счастьем. Мы здесь не для того, чтобы просто есть, пить и спать. Пожалуйста, будьте милостивы к нам и расскажите об играх Господа, связанных с местами, которые мы посещаем». Тогда Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж начал читать описания удивительных деяний Шри Мадхавендры Пури, а также прославление Говинда-кунды и других мест из «Шри Чайтанья-Чаритамриты». Шрила Пури Госвами Махарадж рассказал о славе Гирираджа-Говардхана и процитировал «Шри Говардхана-васа-прартхана-дашаку» Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, в которой тот молится: «ниджа-никата-нивасам дехи говардхана твам – О Гирирадж-Говардхан! Пожалуйста, позволь мне поселиться около тебя». Все собравшиеся слушали с огромным вниманием, и стало так тихо, что можно было услышать падение булавки. Из глаз многих преданных текли слезы, полностью поглощённые хари-катхой, они забыли о голоде и жажде.

В наши дни преданным не приходится так тяжело трудиться для организации и прохождения парикрамы, они имеют достаточно времени, чтобы отдохнуть и послушать хари-катху. Тем не менее участники паломничества не испытывают того духовного счастья, которое мы чувствовали, совершая парикраму в обществе пранайи-бхакт. У нас не было времени на всякую ерунду, поскольку мы были полностью сосредоточены на слушании, воспевании и памятовании лил Господа. Только в общении с чистыми преданными можно понять и осознать, каково истинное благо от совершения парикрамы.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.