Знакомство с Пнем Корнеевичем — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Знакомство с Пнем Корнеевичем

2022-10-10 22
Знакомство с Пнем Корнеевичем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель. Эти знаки напомнили нам о том, как нужно себя вести в природе, в лесу. А вот стрелка. Куда же нам  надо идти? Оказывается, стрелка вывела нас на лесную поляну. А вот и чудо лесное! Что это ребята? (показывая на пень).

Ответы детей: (Пень…)

Воспитатель: Лесовичок, а ты что скажешь?

Лесовичок: Это Пень Корнеевич!

Воспитатель: А давайте ребята поздороваемся с Пнем Корнеевичем. Посмотрите, как я буду здороваться (подхожу к пню и пожимаю его корень):

Воспитатель:Здравствуйте, Пень Корнеевич! Меня зовут Ольга Юрьевна! (Дети тоже “здороваются” с пнем)

Воспитатель:Ребята, мы здоровались с пнем как бы за руки. Что это у него?

Ответы детей: ( Корни…)

Воспитатель: Корни какие?

Ответы детей:(прямые, ветвистые, запутанные и др…)

Воспитатель: Какие корни у пня по длине?

Ответы детей: (длинные, короткие…).

Воспитатель:А по толщине?

Ответы детей:(крепкие, толстые, тонкие, как ниточки…)

Воспитатель:Какого они цвета?

Ответы детей: (темно-коричневые, светло-коричневые и т.д…)

Воспитатель:А как вы думаете, зачем корни нужны дереву?

Ответы детей: (Корни держат дерево, через корни дерево питается, пьет воду)

Воспитатель: Ребята, а чем покрыт сам пень?

Потрогайте кору и скажите, какая она?

Ответы детей:(Гладкая, шероховатая, грубая, с трещинами)

Воспитатель:Понюхайте, чем пахнет пень?

Ответы детей:(Пахнет деревом, лесом, землей)

Воспитатель Лесовичок,а что ты знаешь о Пне Корнеевиче.

Лесовичок Я-то много что знаю. Знаю, как можно узнать возраст спиленного дерева. Подойдите поближе к пню. Вот видите эти колечки. Вот колечко, вот колечко. Оказывается, каждая колечко – это прожитый деревом год. Давайте посчитаем, сколько было дереву лет.

По расстоянию между годичными кольцами можно определить, как жилось дереву в разные годы. Близко расположенные друг к другу кольца говорят о недостатке влаги, о плохом питании.

Посмотрите и скажите, на нашем пне годичные кольца как расположены: близко друг к другу или на расстоянии?

Ответы детей: (далеко колечки находятся)

Вывод. Значит, мы можем сказать, что дерево росло в хороших условиях (воды было в достатке, ярко светило солнышко, было достаточно места для роста)

Лесовичок. Чтобы ребята, лучше рассмотрели пень, я взял с собой лупы – волшебные стекла.

Воспитатель. Лесовичок, давайте я помогу раздать детям лупы (рассматривают пень через лупы):

Воспитатель:Давайте рассмотрим пенечек.

Ой, ребята, как интересно! Я сейчас увидела то, чего не видела до этого даже на близком расстоянии!

Рассказ детей: (трещинки,кружочки,пятнышки…)Желательно, чтобы каждый рассказал о том, что он видит.

Включаем звуки скрипа

Начинает рассказ пень Корнеевич.

Пень Корнеевич: Ох, ох, ох! Скучно и грустно мне. Был я деревом зеленым, ветвистым, птицы гнездились, белки резвились на моих ветках. Люди отдыхали в моей тени, а сейчас стал пнем на поляне и стою один - одинешенек. Помогите мне найти друзей!

Воспитатель: Ребята, о каких друзьях говорит Пень Корнеевич? Вы знаете?

Ответы детей: (нет не знаем…)

Воспитатель:Давайте спросим Лесовичка.

Лесовичок: Вспомнилась мне одна история: Был пень. Первыми прослышали про свеженький пень жуки всякие. Есть дом свободный, никем не занятый, вот мы станем его жильцами.

Воспитатель: Ребятки, а давайте возьмем наших насекомых и немножко отдохнем.

Физминутка

Высоко летает жук

Низко опускается

Опять быстро он летит
и жужжит,жужжит,жужжит
замедляет свой полет
и садится на цветок

СКАЗКА «ПРО ПЕНЕК –ТЕРЕМОК»

Воспитатель:

Сейчас пойдем и сядем, вокруг пня. Перед тем как заселится, в новый дом будем спрашивать: “Кто-кто в пенечке-теремочке живет?”

Послушайте, как я жук – олень буду заселяться. Я подхожу к пню и спрашиваю: “Кто – кто в пенечке-теремочке живет?” Никто не живет. Тогда я буду жить под этим крепким, толстым корнем. Здесь я найду себе пищу, буду питаться опилками. Теперь иди ты, божья-коровка заселяйся.

(Далее все дети спрашивают: “Кто- кто в пенечке живет?” и заселяют своих насекомых.)

Воспитатель:

Посмотрите, как он повеселел, то был один - одинешенек, потому что, он нашел своих друзей.

Пень Корнеевич: Спасибо вам ребята, что помогли мне обрести друзей!

Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу,пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: Ребята, а на прощанье я хочу угостить вас орешками.

Воспитатель: Ребята, Пень Корнеевич пришел к нам из музея природы. У нас в группе тоже есть музей и в нем много экспонатов. Давайте пригласим Пень Корнеевича в гости.

Пень Корнеевич: Я с радостью погощу у вас.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо Лесовичку и попрощаемся.

Ответы детей: (Спасибо Лесовичок, до свидания.)

Воспитатель: Произнесем волшебные слова (Раз,два,три мы в детском саду посмотри

Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду.Расскажите,что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей: (Нам понравилось путешествие,мы встретили Старичка-Лесовичка,пригласили в гости Пень-Корнеевич…)

Воспитатель:А сейчас дорогие гости,Пень Корнеевич,мы приглашаем вас в наш музей.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.