Внешние продукты проектной деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Внешние продукты проектной деятельности

2022-10-10 53
Внешние продукты проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тип проекта

По доминирующей деятельности Исследовательно-информационный проект
По предметно-содержательной области Над предметный проект
По характеру координации проекта Со скрытой координацией
По количеству участников Индивидуальный
По продолжительности выполнения Краткосрочный

Цель работы  изучение истории сотворения мира, опираясь на Священное писание

Задачи работы рассмотреть процесс создания мира с точки зрения Библии, уникальность первых людей и интересные факты про Землю

Вопрос проекта как создавалась наша вселенная? Что сказано в Библии?

Краткое содержание проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко)

Креационизм- это учение о специальном сотворении мира. За последние десятилетия необычайно возросло количество людей с серьезной научной подготовкой, которые верят, что Слово Божие в книге Бытия рисует абсолютно правильную (хотя и не исчерпывающую или детальную) картину происхождения и истории всего сущего.

Предполагаемый результат проекта (продукт) Статья

Оборудование, ИКТ

Шаг 1. Наука и наша жизнь

Наука – это сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных об окружающем мире.

Наука и научные знания

Основой любой науки является сбор фактов, их обработка, систематизация, а также критический анализ, который позволяет построить причинно-следственную связь.

Гипотезы и теории, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов общества либо же законов природы.

Научные знания представляют собой систему знаний о законах общества, природы, мышления. Именно научные знания отражают законы развития мира и составляют его научную картину.

Научные знания возникают в результате постижения человеческой деятельности и окружающей действительности. Научные знания обладают различными видами достоверности.

Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.

Основными особенностями научного познания являются следующие:

— объективность добываемого знания;

— развитость понятийного аппарата (категориальность);

— рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью;

 — проверяемость;

— высокий уровень обобщения знаний;

— универсальность;

— использование специальных способов и методов познавательной деятельности.

Научное познание имеет свои уровни, формы и методы.

Система наук

Условно все науки, согласно их предмету изучения, можно разделить на три больших системы:

             
 
   

 


 


Методы научного познания

Метод - это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата.

Ни один проект не должен остаться без того или иного вида исследования, иначе он
превратиться в обычный реферат.

Метод Суть метода
1. Анализ Расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения. Может использоваться источниковедческий, историографический, искусствоведческий, архитектурный, стилистический, семантико-семиотический, содержательный анализ.
2. Синтез Соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое.
3. Дедукция Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев
4. Индукция Метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (от частного к общему).
5. Классификация Разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком
6. Идеализация метод исследования, состоящий в мысленном конструировании представления об объекте путем исключения условий, необходимых для его реального существования.
7. Формализация знаковая, символическая система отражения знаний (например, химические символы для отражения веществ)
8. Математизация Эмпирический уровень научного познания характеризуется непосредственным исследованием реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов.
9. Аналогия Это знание, полученное при рассмотрении какого – либо объекта, переносится на другой, менее доступный.
10. Моделирование Изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание. Модель всегда соответствует объекту оригиналу втех свойствах, которые подлежат изучению, но в то же время отличаются от него по ряду других признаков.
11. Абстракция В процессе познания возникает необходимость сконцентрировать внимание на одной какой-либо стороне или свойстве изучаемого объекта и отвлечься от ряда других его качеств или свойств. В процессе абстрагирования происходит отвлечение от частных деталей.
12. Наблюдение Целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов.
13. Обобщение Прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий признак объектов.
14. Описание Фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.
15. Прогнозирование Специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления
16. Эксперимент Метод познания, при помощи которого в контролируемых и 15 управляемых условиях исследуются явления действительности. В зависимости от способа проведения выделяют главным образом три вида экспериментов: · Лабораторный эксперимент. · Полевой, или естественный эксперимент. · Формирующий, или психолого-педагогический эксперимент.
17. Опыт Исследование какого-либо явления природы с вмешательством в процесс явления со стороны исследователя.
18. Опрос Наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Опрос может быть устным (личным) или письменным
19. Интервью Наиболее гибкий метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану), основанной на непосредственном, личном контакте с респондентом. При формализованном интервью используется опросный лист, содержащий заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них.
20. Анкетирование Метод получения информации с помощью специального набора вопросов, на которые испытуемый дает письменные ответы. Анкета - социологический инструментарий, представляющий собой структурированную систему вопросов, логически связанных между собой, а также с задачами и целями исследования.
21. Краеведческий поиск Комплексное научно-исследовательское изучение определенной территории и накопление знаний о ней. При этом на географической базе объединяются знания по географии, экологии, истории, археологии, геральдике, этнографии, филологии, искусствознания.
22. Атрибуция Проблема атрибуции какого-либо произведения заключается в определении его автора. Под произведением может пониматься любой связанный набор знаков, в том числе фильм, картина, аудио произведение, письмо
23. Реконструкция Воспроизведение процессов, происходивших в прошлом, на основе некоторой модели и предпосылок.
24. Создание теории Теория — учение, система научного знания, описывающая и объясняющая некоторую совокупность явлений и сводящая открытые в данной области закономерные связи к единому объединяющему началу.
25. Принятие гипотез Гипотеза — предположение или догадка: утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств. Гипотеза считается научной, если она, в соответствии с научным методом, объясняет факты

 

Шаг 2. Что такое проект?

                                                                     

 

Исследование - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Исследовательская деятельность - деятельность, связанная споиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Проектирование (от лат. projectus - брошенный вперёд) – тесносвязанная с наукой и инженерией деятельность по разработке и созданию проекта (прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния).

Проектная деятельность - практико-ориентированнаядеятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике «объектов».

Основные виды проектов:

1.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом (продуктом) такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в Интернете, оформление стенда и т.д.;

2. Творческий проект в результате которого рождается какое-то произведение искусства (например: картина, спектакль);

3. Практический (практико-ориентированный) проект, в результате которого появляется конкретный полезный практический результат (учебное пособие, видеофильм, книга и т.п.);

4. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Такой проект, включает выдвижение научной гипотезы и её проверка. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

5. Социальный проект изменяет что-то в обществе, влияет каким-либо образом на окружающих тебя людей (план благоустройства района, решение экологической проблемы, правила поведения учащихся в школе и пр.)

Типология проектов по:

· По характеру координации проекта Открытые, закрытые
· По предметно-содержательной области Монопроекты - проект в рамках одного учебного предмета. Межпредметные -использование знаний по двум и более областям. Надпредметный проект на стыке областей знаний и за рамками содержания предметов
· По количеству участников Индивидуальные, Парные, Групповые
· По продолжительности проекта Краткосрочный, Среднесрочный, Долгосрочный
· По уровню контактов Район, область, рай, регион, межрегиональные, международные

 

Результатом работы над проектом является продукт. Каким будет продукт нужно определить в начале вашей работы. Продукт, в конечном счёте, это то ради чего задуман проект, это главный результат работы. Продукт может быть разнообразным - от учебного пособия для кабинета до государственного закона. Важно, чтобы продукт мог быть применён на практике и решал поставленную проблему.

 

 

Примеры продуктов проектной работы:

Тип проекта

По доминирующей деятельности Исследовательно-информационный проект
По предметно-содержательной области Над предметный проект
По характеру координации проекта Со скрытой координацией
По количеству участников Индивидуальный
По продолжительности выполнения Краткосрочный

Цель работы  изучение истории сотворения мира, опираясь на Священное писание

Задачи работы рассмотреть процесс создания мира с точки зрения Библии, уникальность первых людей и интересные факты про Землю

Вопрос проекта как создавалась наша вселенная? Что сказано в Библии?

Краткое содержание проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко)

Креационизм- это учение о специальном сотворении мира. За последние десятилетия необычайно возросло количество людей с серьезной научной подготовкой, которые верят, что Слово Божие в книге Бытия рисует абсолютно правильную (хотя и не исчерпывающую или детальную) картину происхождения и истории всего сущего.

Предполагаемый результат проекта (продукт) Статья

Оборудование, ИКТ

Шаг 1. Наука и наша жизнь

Наука – это сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных об окружающем мире.

Наука и научные знания

Основой любой науки является сбор фактов, их обработка, систематизация, а также критический анализ, который позволяет построить причинно-следственную связь.

Гипотезы и теории, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов общества либо же законов природы.

Научные знания представляют собой систему знаний о законах общества, природы, мышления. Именно научные знания отражают законы развития мира и составляют его научную картину.

Научные знания возникают в результате постижения человеческой деятельности и окружающей действительности. Научные знания обладают различными видами достоверности.

Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.

Основными особенностями научного познания являются следующие:

— объективность добываемого знания;

— развитость понятийного аппарата (категориальность);

— рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью;

 — проверяемость;

— высокий уровень обобщения знаний;

— универсальность;

— использование специальных способов и методов познавательной деятельности.

Научное познание имеет свои уровни, формы и методы.

Система наук

Условно все науки, согласно их предмету изучения, можно разделить на три больших системы:

             
 
   

 


 


Методы научного познания

Метод - это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата.

Ни один проект не должен остаться без того или иного вида исследования, иначе он
превратиться в обычный реферат.

Метод Суть метода
1. Анализ Расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения. Может использоваться источниковедческий, историографический, искусствоведческий, архитектурный, стилистический, семантико-семиотический, содержательный анализ.
2. Синтез Соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое.
3. Дедукция Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев
4. Индукция Метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (от частного к общему).
5. Классификация Разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком
6. Идеализация метод исследования, состоящий в мысленном конструировании представления об объекте путем исключения условий, необходимых для его реального существования.
7. Формализация знаковая, символическая система отражения знаний (например, химические символы для отражения веществ)
8. Математизация Эмпирический уровень научного познания характеризуется непосредственным исследованием реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов.
9. Аналогия Это знание, полученное при рассмотрении какого – либо объекта, переносится на другой, менее доступный.
10. Моделирование Изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание. Модель всегда соответствует объекту оригиналу втех свойствах, которые подлежат изучению, но в то же время отличаются от него по ряду других признаков.
11. Абстракция В процессе познания возникает необходимость сконцентрировать внимание на одной какой-либо стороне или свойстве изучаемого объекта и отвлечься от ряда других его качеств или свойств. В процессе абстрагирования происходит отвлечение от частных деталей.
12. Наблюдение Целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов.
13. Обобщение Прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий признак объектов.
14. Описание Фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.
15. Прогнозирование Специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления
16. Эксперимент Метод познания, при помощи которого в контролируемых и 15 управляемых условиях исследуются явления действительности. В зависимости от способа проведения выделяют главным образом три вида экспериментов: · Лабораторный эксперимент. · Полевой, или естественный эксперимент. · Формирующий, или психолого-педагогический эксперимент.
17. Опыт Исследование какого-либо явления природы с вмешательством в процесс явления со стороны исследователя.
18. Опрос Наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Опрос может быть устным (личным) или письменным
19. Интервью Наиболее гибкий метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану), основанной на непосредственном, личном контакте с респондентом. При формализованном интервью используется опросный лист, содержащий заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них.
20. Анкетирование Метод получения информации с помощью специального набора вопросов, на которые испытуемый дает письменные ответы. Анкета - социологический инструментарий, представляющий собой структурированную систему вопросов, логически связанных между собой, а также с задачами и целями исследования.
21. Краеведческий поиск Комплексное научно-исследовательское изучение определенной территории и накопление знаний о ней. При этом на географической базе объединяются знания по географии, экологии, истории, археологии, геральдике, этнографии, филологии, искусствознания.
22. Атрибуция Проблема атрибуции какого-либо произведения заключается в определении его автора. Под произведением может пониматься любой связанный набор знаков, в том числе фильм, картина, аудио произведение, письмо
23. Реконструкция Воспроизведение процессов, происходивших в прошлом, на основе некоторой модели и предпосылок.
24. Создание теории Теория — учение, система научного знания, описывающая и объясняющая некоторую совокупность явлений и сводящая открытые в данной области закономерные связи к единому объединяющему началу.
25. Принятие гипотез Гипотеза — предположение или догадка: утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств. Гипотеза считается научной, если она, в соответствии с научным методом, объясняет факты

 

Шаг 2. Что такое проект?

                                                                     

 

Исследование - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Исследовательская деятельность - деятельность, связанная споиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Проектирование (от лат. projectus - брошенный вперёд) – тесносвязанная с наукой и инженерией деятельность по разработке и созданию проекта (прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния).

Проектная деятельность - практико-ориентированнаядеятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике «объектов».

Основные виды проектов:

1.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом (продуктом) такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в Интернете, оформление стенда и т.д.;

2. Творческий проект в результате которого рождается какое-то произведение искусства (например: картина, спектакль);

3. Практический (практико-ориентированный) проект, в результате которого появляется конкретный полезный практический результат (учебное пособие, видеофильм, книга и т.п.);

4. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Такой проект, включает выдвижение научной гипотезы и её проверка. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

5. Социальный проект изменяет что-то в обществе, влияет каким-либо образом на окружающих тебя людей (план благоустройства района, решение экологической проблемы, правила поведения учащихся в школе и пр.)

Типология проектов по:

· По характеру координации проекта Открытые, закрытые
· По предметно-содержательной области Монопроекты - проект в рамках одного учебного предмета. Межпредметные -использование знаний по двум и более областям. Надпредметный проект на стыке областей знаний и за рамками содержания предметов
· По количеству участников Индивидуальные, Парные, Групповые
· По продолжительности проекта Краткосрочный, Среднесрочный, Долгосрочный
· По уровню контактов Район, область, рай, регион, межрегиональные, международные

 

Результатом работы над проектом является продукт. Каким будет продукт нужно определить в начале вашей работы. Продукт, в конечном счёте, это то ради чего задуман проект, это главный результат работы. Продукт может быть разнообразным - от учебного пособия для кабинета до государственного закона. Важно, чтобы продукт мог быть применён на практике и решал поставленную проблему.

 

 

Примеры продуктов проектной работы:

Внешние продукты проектной деятельности

· Веб-сайт · Анализ данных соцопроса
· Атлас · Бизнес-план
· Видеоклип · Программы для детей
· Электронная газета · Игры
· Электронный журнал · Пакет рекомендаций
· Законопроект · Письмо
· Карта · Справочник
· Коллекция · Сравнительно -сопоставительный анализ
· Дизайн · Фотоальбом
· Модель · Костюм
· Музыкальное произведения -сочинение · Выставки
· Мультимедийный продукт · Дневник путешествий
· Энциклопедии · Сборник сочинений
· Обучающие программы  
· Видеофильм · Развивающие программы

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.