Некоторые положения учения Шри Рупы Госвами — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Некоторые положения учения Шри Рупы Госвами

2022-10-10 22
Некоторые положения учения Шри Рупы Госвами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Высочайшее проявление бхакти, высший плод садхана-бхактипрема-бхакти.

Шрила Рупа Госвами описал стадии бхакти в «Бхакти-расамрита-синдху» (1.1.17):

клеш́а-гхнӣ ш́убхада̄ мокш̣а—лагхута̄—кр̣т судурлабха̄

са̄ндра̄нанда—виш́еш̣а̄тма̄ ш́рӣ—кр̣ш̣н̣а—карш̣ин̣ӣ ча са̄

 

«У шуддха-бхакти есть шесть характеристик: (1) клешагн и – уничтожает все виды страданий; (2) шубхада – дарует всё благоприятное; (3) мокша-лагхутакрит – делает достижение освобождения незначительным; (4) судурлабха – крайне редко; (5) сандрананда-вишешатма – является воплощением концентрированного блаженства; (6) шри кришнакаршни – привлекает Шри Кришну».

Садхана-бхакти

Начинающего преданного беспокоят тройственные страдания (клеши): адхьятмика (возникающие в теле и уме), адхидайвика (от других живых существ) и адхибаутика (от природы). Но когда кто-то практикует преданность на стадии садхана-бхакти, у него появляются клеш-гхни и шубхада. На этом уровне преданный больше не воспринимает такие материальные страдания как клеши (клеш-гни) и всегда видит только благоприятное (шубхада).

Бхава-бхакти

Садхана-бхакти переходит в бхава-бхакти. На этой стадии появляются два плода – мокша-лагхутакрит и су-дурлабха. Мокша-лагхутакрит означает, что человек считает освобождение, к которому стремятся гьяни, незначительным. Также он осознаёт, что бхакти очень редко (су-дурлабха).

джн̃а̄натах̣ сулабха̄ муктир бхуктир йаджн̃а̄ди—пун̣йатах̣

сейам̇ са̄дхана—са̄хасраир хари—бхактих̣ судурлабха̄

«Развивая имперсональное знание, можно достичь освобождения (мукти), а с помощью жертвоприношений и других благочестивых действий легко получить удовлетворение чувств (бхукти), но несмотря на выполнение этих бесчисленных садхан, очень редко можно достичь хари-бхакти» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.36).

Джнанатах сулубха муктир – освобождение легко достигается через гьяну. Бхуктир йаджнади-пуньятах – выполняя ягьи и подобные благочестивые действия, можно получить бхогу, средства для чувственного наслаждения. Если кто-то правильно совершит сто ашвамедха-ягий, то может стать Индрой. Правильно соблюдая обед санньясы в течение ста жизней, человек может стать Брахмой. Но сейам̇ са̄дхана—са̄хасраир хари—бхактих̣ судурлабха̄хари-бхакти не просто редко (дурлабха), но очень редко (судурлабха).

Према-бхакти

После стадии бхава-бхакти приходит према-бхакти. У него так же есть два плода – сандраннанда-вишешатма, несравненно-концентрированное блаженство, как леденец, мишри. Татастха (вторичный) признак према-бхактишри-кришнакаршини, оно покоряет Шри Кришну. Каждый привлекает Кришну двумя настроениями – тадия («я принадлежу Кришне») и мадия («Кришна мой»). Настроение Радхарани и Её сакхи – «мадия» – «мы не принадлежим Кришне, Кришна наш».

В «Бхакти-расамрита-синдху» Шрила Рупа Госвами для практикующих преданных многогранно изложил способ обретения бхакти (садхарана бхакти), включающий шестьдесят четыре составляющих, в то время как в «Шри Уджвала-ниламани» это описано очень особенным (вишеша) способом. Шрила Рупа Госвами изложил процесс достижения чистой преданности и необходимую для этого квалификацию.

Шрила Рупа Госвами также описал Голоку Вриндавана, которая похожа на океан молока. Это настолько божественно и нектарно, что, достигнув этого, джива не смотрит даже на Вайкунтху, что говорить об этом материальном мире! Он сделал доступными для нас столь высокие темы.

Если личность попытается достичь Голоки Вриндавана, тогда у неё не останется никаких клеш (страданий). Если кто-то туда попадёт, то для него станет бессмысленным обретение чего-либо, поскольку эта обитель бесконечна, безгранична и никогда не уменьшается.

С другой стороны, поскольку этот материальный мир ограничен, если гьяни или карми достигает своей цели, то это непременно лишит другого возможности обрести то же самое. Например, если кто-то совершит сто ашвамедха-ягий, он сможет стать царём небес. Однако есть только один такой пост, и, следовательно, только один человек сможет его достичь. Точно также строго следующий карма-санньясе в течение ста жизней становится достойным положения Брахмы. Эти посты относятся к материальному миру, поэтому ограничены; чтобы достичь их, нужно соревноваться и бороться с другими.

На Вайкунтхе нет никакой кунтха-дхармы. Нет сражений. Там всё бесконечно, поэтому ни у кого нет ни в чём недостатка. Там всё исполнено расы. Существует пять типов рас: шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхурья. Только бхакти-марг, путь преданного служения, лишён ревности или зависти к другим.

Непостижимо без милости

Мог ли Шукадева Госвами начать декламировать «Шримад Бхагаватам», не предложив пранамы своим ачарья-девам? Замечали ли вы, что в первой шлоке [«Шримад Бхагаватам»], он в действительности прославляет Радха-Кришну и только после этого начинает «Бхагаватам»? Он говорит глубоко и скрыто, чтобы не все могли понять. Шрила Кавирадж Госвами объяснил это так:

йе лаги кахите бхайа, се йади на джане

иха ва-и киба сукха ачхе трибхуване

«Из страха перед ними я не очень хочу говорить, но если они не понимают, тогда что может быть благоприятнее во всех трёх мирах?» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-Лила, 4.236)

джанма̄дй асйа йато ’нвайа̄д итараташ́ ча̄ртхеш̣в абхиджн̃ах̣ свара̄т̣

(«Шримад Бхагаватам», 1.1.1)

Не все это поймут. В двух словах («анвая» и «итараташ») Шрила Шукадева Госвами указал на своих божеств. Кришна – анвая, а Радхарани – двитья. Анваяану-вая – тот, кто идёт позади. За кем следует Кришна? За Радхарани, после того, как Она покинула танец раса. Итара, двитья указывает на Радхарани. Шри Шукадева Госвами сказал это так, чтобы поняли не все. Это ясно только для расика-гьяни.

Нужно быть достойным, чтобы оценить и осознать их вичару. Это возможно, только когда они даруют свою милость, иначе невозможно. Сам Шрила Рупа Госвами сказал:

ах̣ ш́рӣ—кр̣ш̣н̣а—на̄ма̄ди,

на бхавед гра̄хйам индрийаих̣

севонмукхе хи джихва̄дау

свайам эва спхуратй адах̣

 

(«Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234)

«Невозможно человеческими материальными чувствами воспринять шри харинаму, потому что это трансцендентный звук, он проявится сам в чистых чувствах севонмукха садхака, в чьём сердце возникло желание служить Кришне».

Имя, форма, качества и игры Кришны не могут быть поняты нашими чувствами. Но если это так, то как мы можем их осознать? Ведь чувства – это всё, что у нас есть! Шрила Рупа Госвами сказал: «севонмукхе хи джихвадау, свайам ева спхураты адах – когда душа станет севонмукхой (склонной служить) из бхогонмукхи (наслаждающегося), в то время святое имя проявится само. Вот как эти личности даруют свою милость.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.