Правила работы с тетрадью по конституционному праву — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Правила работы с тетрадью по конституционному праву

2022-10-10 33
Правила работы с тетрадью по конституционному праву 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Центральный филиал

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине «Конституционное право»

для студентов специальности

40.02.03 – Право и судебное администрирование

(базовая подготовка)

 

 

Воронеж

2022

УДК 342

ББК 67.400

Авторы-составители:

 

Л.Н. Дегтярева,

доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ЦФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», кандидат юридических наук, доцент

Г.А. Наквасина,

доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ЦФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», кандидат юридических наук, доцент

 

 

Рецензенты:

Палеха Р.Р., доцент кафедры теории и истории права и государства ЦФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», кандидат юридических наук, доцент

 

Хрулева В.В., доцент кафедры Юриспруденции АНОО ВО «Воронежский экономико-правовой институт», кандидат юридических наук, доцент

 

Рабочая тетрадь по дисциплине «Конституционное право» специальность среднего профессионального образования40.02.03 – Право и судебное администрирование(базовая подготовка)/ авторы-составители: Л.Н. Дегтярева, Г.А. Наквасина. Российский государственный университет правосудия, Центральный филиал. Воронеж: ЦФ ФГБОУВО «РГУП», 2022. 64 с.

 

 

Рабочая тетрадь предназначена для проведения семинарских (практических) занятий, самостоятельной работы студентов по курсу «Конституционное право».

 

© ЦФ ФГБОУВО «Российский государственный

университет правосудия», 2022

© Дегтярева Л.Н., 2022

© Наквасина Г.А., 2022

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Центральный филиал

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

Рабочая тетрадь

по дисциплине «Конституционное право»

на 202__/202__ учебный год

студент_____________________________________________________________

группа______________________________________________________________            специальность_______________________________________________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Правила работы с рабочей тетрадью по конституционному праву 6
Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины 7
Перечень формируемых компетенций по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование (базовая подготовка) 8
Раздел 1. Конституционное право как отрасль национального права России 9
Тема 1.1. Понятие и предмет конституционного права. Конституционно-правовые нормы и отношения 9
Тема 1.2. Источники конституционного права. Наука конституционного права России 11
Раздел 2. Основные положения учения о конституции 14
Тема 2.1. Понятие и сущность конституции как основного закона государства. Основные этапы развития Конституции в России 14
Раздел 3. Основы конституционного строя России 16
Тема 3.1. Понятие основ конституционного строя. Содержание основ конституционного строя 16
Тема 3.2. Суверенитет народа и формы его осуществления 19
Раздел 4. Конституционно-правовой статус личности в России 22
Тема 4.1. Понятие и принципы правового статуса человека и гражданина. Конституционно-правовое регулирование российского гражданства 22
Тема 4.2. Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Уполномоченный по правам человека в РФ 25
Раздел 5. Конституционные основы федеративного устройства России 29
Тема 5.1. Понятие, сущность и принципы национально-государственного устройства. Россия – суверенное федеративное государство. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации 29
Раздел 6. Конституционная система органов публичной власти в России 34
Тема 6.1. Понятие и система органов публичной власти. Принципы деятельности органов публичной власти 34
Раздел 7. Избирательная система и референдум в России 38
Тема 7.1. Понятие избирательной системы. Принципы избирательного права. Порядок организации выборов (для студентов на базе 9 класса) 38
Тема 7.1. Понятие избирательной системы. Принципы избирательного права (для студентов на базе11 класса) 38
Тема 7.2. Порядок организации выборов. Правовое регулирование референдумов (только для студентов на базе 11 класса) 38
Раздел 8. Президент Российской Федерации 42
Тема 8.1. Порядок избрания Президента РФ. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации. Основания и порядок прекращения полномочий Президента РФ 42
Раздел 9. Федеральное Собрание Российской Федерации 46
Тема 9.1. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации. Совет Федерации. Государственная Дума 46
Тема 9.2. Законодательный процесс    49
Раздел 10. Правительство Российской Федерации 53
Тема 10.1. Место Правительства РФ в системе органов государственной власти. Состав и порядок формирования Правительства РФ. Полномочия Правительства РФ 53
Раздел 11. Конституционные основы организации судебной власти в России 57
Тема 11.1. Система и принципы деятельности органов правосудия Правовой статус Конституционного Суда РФ (для студентов на базе 9 класса) 57
Тема 11.1. Система и принципы деятельности органов правосудия (для студентов на базе 11 класса) 57
Тема 11.2. Правовой статус Конституционного Суда РФ (только для студентов на базе 11 класса) 57
Раздел 12. Местное самоуправление 61
Тема 12.1. Понятие и система местного самоуправления. Основные полномочия органов местного самоуправления. Конституционные гарантии осуществления местного самоуправления 61
Вопросы для экзамена по дисциплине Конституционное право 63

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 65

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 66

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели изучения дисциплины:

- умение работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой в сфере конституционного права;

- анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям;

- применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций.

Задачи изучения дисциплины:

- ознакомление с основными теоретическими понятиями и положениями конституционного права;

- изучение содержания Конституции Российской Федерации;

- усвоение особенностей государственного устройства России и статуса субъектов Федерации;

- анализ и изучение системы основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

- изучение видов избирательных систем Российской Федерации и усвоение практики их применения;

- изучение системы органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации;

- уяснение места и роли суда в системе разделения властей;

- изучение особенностей конституционного судопроизводства, а также деятельности судей Конституционного Суда РФ

 

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Тема 3.1. Понятие основ конституционного строя. Содержание основ конституционного строя

 

1. Основы конституционного строя: понятие и структура. Закрепление основ конституционного строя в Конституции Российской Федерации.

2.  Гуманизм как основа конституционного строя. Человек, его права и свободы как высшая ценность.

3. Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя.

4. Политические основы конституционного строя.

5. Экономические основы конституционного строя.

6. Основы федеративного устройства России.

7. Социальные и духовные основы конституционного строя.

Задание 1. Продумать наименование статей главы 1 Конституции России, устно обосновать выбор наименований статей.

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16.  

Задание 2. Определите, какие из вышеперечисленных положений относятся к основам конституционного строя России (обвести в кружок):

а) каждый имеет право на жилище;

б) человек, его права и свободы являются высшей ценностью: признание, соблюдение и защита прав и свобод - обязанность государства;

в) основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения;

г) в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности;

д) государственная власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ;

е) правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом;

ж) законы подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются;

з) федеральные законы принимаются Государственной Думой;

и) каждый имеет право на жизнь;

к) Президент РФ издает указы и распоряжения.

Задание 3. На основании ст.5 Конституции РФ выделить субъектный состав РФ и принципы федеративного устройства.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. На основании ст.8 Конституции РФ выделить формы собственности и привести по 2-3 конкретных примера на каждый из них.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Сформулируйте основные направления социальной политики Российской Федерации (для этого следует ознакомиться с Посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ (за текущий или прошлый год).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 9. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тема 9.1. К онституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации. Совет Федерации. Государственная Дума

1. Место и роль Федерального Собрания в системе органов государственной власти Российской Федерации. Функции парламента РФ: представительство народа; осуществление законодательной власти.

2. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования, состав, структура, компетенция, организационно-правовые формы деятельности.

3. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: порядок избрания, состав, структура, компетенция, организационно-правовые формы деятельности.

4. Статус депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и сенатора Российской Федерации.

 

Задание 1. Что относится к полномочиям Государственной Думы (обвести в кружок):

 

1) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности

2) разработка и принятие законов

3) управление федеральной собственностью

4) решение вопросов войны и мира

5) разработка и принятие бюджета страны

6) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

7) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации

8) заслушивание ежегодных отчетов Центрального банка Российской Федерации

 

Задание 2. Проведите сравнительный анализ требований, предъявляемых к кандидату в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и сенаторы Российской Федерации.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Заполните сравнительную таблицу. Используйте пять критериев для сравнения (продумать самостоятельно):

 

Критерии сравнения Совет Федерации Государственная Дума
     
     
     
     
     

Задание 4. Перечислите обстоятельства, при которых Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации НЕ может быть распущена.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Отразите действующий состав и структуру Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (для выполнения задания рекомендовано использовать официальный сайт Совета Федерации: http://council.gov.ru/).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Что из перечисленного относится по Конституции РФ к полномочиям Совета Федерации Федерального Собрания РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации

2) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом

3) решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

4) назначает на должность и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека

5) заслушивает ежегодные доклады Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации

6) выдвигает обвинение против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности

7) назначает на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации

8) заслушивает ежегодные отчеты Центрального банка Российской Федерации

_________________________________________________________________

Задание 7. Используя официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ (http://duma.gov.ru/), обозначьте ее актуальную структуру.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

И ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ

1. Информационно-образовательный потенциал «РГУП» –http://op.raj.ru/

2. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» – http://www.consultant.ru

3. Справочная правовая система Гарант – http://www.garant.ru/

4. Справочная правовая система «Право» – http: www.pravo.ru

5. Официальный сайт информационно-правового консорциума «Кодекс» – http://www.kodeks.ru

6. Юридический портал «Правопорядок» – http://www.oprave.ru

7. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» – http://www.lawportal.ru

8. Юридическая литература по праву – http://www.okpravo.info

9. Все о праве – http://www.allpravo.ru.

10. Электронная библиотечная система Znanium– https://znanium.com/

11. Электронная библиотечная система Юрайт– https://urait.ru/

12. Юридическая научная библиотека издательства «СПАРК» – http://www.lawlibrary.ru/

13. Электронная Библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки ЭБД РГБ. Включает полнотекстовые базы данных диссертаций – http://www.diss.rsl.ru

14. Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов – http://www.dissercat.com/

15. Электронная библиотека образовательных и научных изданий Iqlib – http://www.iqlib.ru

16. Интернет-библиотека СМИ Public.ru – http://www.public.ru

17. Университетская информационная система Россия. УИС РОССИЯ. – http://www.cir.ru

18. Научная электронная библиотека – http:// www.eLIBRARY.ru

19. Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) http://www.springerlink.com/journals/

20. Библиотека гумер – http://www.gummer.info/Name_Katalog.php

21. Википедия. Свободная энциклопедия – http://www.wikipedia.org/wiki

22. Единое окно доступа к образовательным ресурсам (ИС «Единое окно») – http://window.edu.ru

23. Некоммерческое партнерство «Национальный Электронно-Информационный Консорциум» (НЭИКОН) – http://www.dekon.ru

24. Федеральный центр образовательного законодательства – http://www.lexed.ru.

25. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

26. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/

27. Российский портал «Открытого образования» - http://www.openet.edu.ru

28. Юридическая Россия. Федеральный правовой портал – www.law.edu.ru

29. Российский сайт юридических клиник – http://www.lawclinic.ru

30. Виртуальный клуб юристов – http://www.jurclub.ru

31. Официальный сайт издательской группы «Юрист» (раздел журнала «Конституционное и муниципальное право») – http://www.lawinfo.ru

32. Официальный сайт газеты «Российская газета» – http://www.rg.ru

33. Бюллетень Верховного Суда РФ – http://www.jurizdat.ru

34. Бюллетень Министерства образования РФ – http://www.nlr.ru/

35. Бюллетень Европейского Суда по правам человека – http://subscribe.ru/catalog/law.europeancourt

36. Бюллетень ВАК – http://mars.arbicon.ru

37. Вестник Конституционного Суда РФ – http://www.ksrf.ru/

38. Домашний адвокат – http://www.bestlawyers.ru/

39. Журнал конституционного правосудия –http://lawinfo.ru/catalog/magazines/zhurnal-konstitutsionnogo-pravosudiya/

40. Исполнительное право – http://www.e-college.ru/

41. Мировой судья – http://www.mega-press.ru/

42. Право политика и правовая жизнь – http://www.delpress.ru/

43. Практика исполнительного производства – http://info-pravo.com/index/zhurnal_praktika_ispolnitelnogo_proizvodstva/0-160

44. Преступление и наказание –http://neuezeiten.rusverlag.de/2009/07/22/prestuplenie-i-nakazanie/

45. Российский адвокат – http://gra.ros-adv.ru/

46. Следователь – http://www.mega-press.ru/item.1762.archiv.html

47. Собрание законодательства РФ – http://www.www.jurizdat.ru

48. Юстиция – http://www.minjust.zhurnal-yustitsiya-velikiy.

49. Зеленый мир – http://greenbelebey.livejournal.com/

50. ЭЖ-юрист – http://www.gazeta-yurist.ru

51. Журнал «Правовые аспекты европейской интеграции» –http://www.wkap.nl/jomalhome.htm/0377-0915

52. Издательский дом «ИНФРА-М» – http://www.infra-m.ru/live/default.asp

53. Институт государства и права – http://www.utnm.ru

54. Издательство «Проспект» – http://www.prospekt.org

55. Каталог Интернет-ресурсов Европейского Союза –http://www.lib.berkeley.edu/GSSI/eu.html

 

 

Центральный филиал

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине «Конституционное право»

для студентов специальности

40.02.03 – Право и судебное администрирование

(базовая подготовка)

 

 

Воронеж

2022

УДК 342

ББК 67.400

Авторы-составители:

 

Л.Н. Дегтярева,

доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ЦФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», кандидат юридических наук, доцент

Г.А. Наквасина,

доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ЦФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», кандидат юридических наук, доцент

 

 

Рецензенты:

Палеха Р.Р., доцент кафедры теории и истории права и государства ЦФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», кандидат юридических наук, доцент

 

Хрулева В.В., доцент кафедры Юриспруденции АНОО ВО «Воронежский экономико-правовой институт», кандидат юридических наук, доцент

 

Рабочая тетрадь по дисциплине «Конституционное право» специальность среднего профессионального образования40.02.03 – Право и судебное администрирование(базовая подготовка)/ авторы-составители: Л.Н. Дегтярева, Г.А. Наквасина. Российский государственный университет правосудия, Центральный филиал. Воронеж: ЦФ ФГБОУВО «РГУП», 2022. 64 с.

 

 

Рабочая тетрадь предназначена для проведения семинарских (практических) занятий, самостоятельной работы студентов по курсу «Конституционное право».

 

© ЦФ ФГБОУВО «Российский государственный

университет правосудия», 2022

© Дегтярева Л.Н., 2022

© Наквасина Г.А., 2022

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Центральный филиал

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

Рабочая тетрадь

по дисциплине «Конституционное право»

на 202__/202__ учебный год

студент_____________________________________________________________

группа______________________________________________________________            специальность_______________________________________________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Правила работы с рабочей тетрадью по конституционному праву 6
Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины 7
Перечень формируемых компетенций по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование (базовая подготовка) 8
Раздел 1. Конституционное право как отрасль национального права России 9
Тема 1.1. Понятие и предмет конституционного права. Конституционно-правовые нормы и отношения 9
Тема 1.2. Источники конституционного права. Наука конституционного права России 11
Раздел 2. Основные положения учения о конституции 14
Тема 2.1. Понятие и сущность конституции как основного закона государства. Основные этапы развития Конституции в России 14
Раздел 3. Основы конституционного строя России 16
Тема 3.1. Понятие основ конституционного строя. Содержание основ конституционного строя 16
Тема 3.2. Суверенитет народа и формы его осуществления 19
Раздел 4. Конституционно-правовой статус личности в России 22
Тема 4.1. Понятие и принципы правового статуса человека и гражданина. Конституционно-правовое регулирование российского гражданства 22
Тема 4.2. Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Уполномоченный по правам человека в РФ 25
Раздел 5. Конституционные основы федеративного устройства России 29
Тема 5.1. Понятие, сущность и принципы национально-государственного устройства. Россия – суверенное федеративное государство. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации 29
Раздел 6. Конституционная система органов публичной власти в России 34
Тема 6.1. Понятие и система органов публичной власти. Принципы деятельности органов публичной власти 34
Раздел 7. Избирательная система и референдум в России 38
Тема 7.1. Понятие избирательной системы. Принципы избирательного права. Порядок организации выборов (для студентов на базе 9 класса) 38
Тема 7.1. Понятие избирательной системы. Принципы избирательного права (для студентов на базе11 класса) 38
Тема 7.2. Порядок организации выборов. Правовое регулирование референдумов (только для студентов на базе 11 класса) 38
Раздел 8. Президент Российской Федерации 42
Тема 8.1. Порядок избрания Президента РФ. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации. Основания и порядок прекращения полномочий Президента РФ 42
Раздел 9. Федеральное Собрание Российской Федерации 46
Тема 9.1. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации. Совет Федерации. Государственная Дума 46
Тема 9.2. Законодательный процесс    49
Раздел 10. Правительство Российской Федерации 53
Тема 10.1. Место Правительства РФ в системе органов государственной власти. Состав и порядок формирования Правительства РФ. Полномочия Правительства РФ 53
Раздел 11. Конституционные основы организации судебной власти в России 57
Тема 11.1. Система и принципы деятельности органов правосудия Правовой статус Конституционного Суда РФ (для студентов на базе 9 класса) 57
Тема 11.1. Система и принципы деятельности органов правосудия (для студентов на базе 11 класса) 57
Тема 11.2. Правовой статус Конституционного Суда РФ (только для студентов на базе 11 класса) 57
Раздел 12. Местное самоуправление 61
Тема 12.1. Понятие и система местного самоуправления. Основные полномочия органов местного самоуправления. Конституционные гарантии осуществления местного самоуправления 61
Вопросы для экзамена по дисциплине Конституционное право 63

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 65

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 66

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ТЕТРАДЬЮ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ

1. Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы и подготовке к семинарским (практическим) занятиям обучающихся при изучении дисциплины «Конституционное право». Тетрадь распечатывается с третьей страницы, заполняется студентом самостоятельно и собственноручно по мере изучения теоретического материала на лекционных занятиях. Не допускается представление на проверку копированных заданий.

2. Тетрадь должна представлять единый систематизированный сборник выполненных заданий.

3. Студент обязан представлять рабочую тетрадь на каждое семинарское (практическое) занятие для проверки преподавателем и активного совместного обсуждения в группе.

4. В зависимости от того, сколько часов выделено по программе для изучения той или иной темы, преподаватель определяет конкретное количество заданий на каждое последующее семинарское (практическое) занятие.

5. Преподаватель, по своему усмотрению, может давать задания по тетради, как в качестве домашнего задания, так и в виде самостоятельной индивидуальной (коллективной) работы на семинаре (практическом занятии).

6. Некоторые задания в тетради требуют поиска и использования студентом нормативных правовых актов, дополнительной литературы, поэтому преподаватель, в зависимости от уровня подготовки отдельных студентов и группы в целом, отдельные задания может отметить, как «задания повышенной сложности».

7. Преподаватель для контроля за формированием навыков работы студентов систематически проверяет задания и вносит результаты в журнал текущего контроля. Это может быть традиционная оценка, либо баллы, сумма которых может составлять определенную часть в рейтинговой системе.

8. Наличие добросовестно заполненной тетради является одним из критериев допуска студента к сдаче экзамена.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели изучения дисциплины:

- умение работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой в сфере конституционного права;

- анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям;

- применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций.

Задачи изучения дисциплины:

- ознакомление с основными теоретическими понятиями и положениями конституционного права;

- изучение содержания Конституции Российской Федерации;

- усвоение особенностей государственного устройства России и статуса субъектов Федерации;

- анализ и изучение системы основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

- изучение видов избирательных систем Российской Федерации и усвоение практики их применения;

- изучение системы органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации;

- уяснение места и роли суда в системе разделения властей;

- изучение особенностей конституционного судопроизводства, а также деятельности судей Конституционного Суда РФ

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.