Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-10 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка.
Специалистами в области семейной психологии за последнее десятилетие выделены различные варианты типов отношений «ребенок—взрослый». Так, например, в работе Анны Яковлевны Варга описаны три неблагоприятных для ребенка типа родительских отношений: симбиотический, авторитарный, эмоционально-отвергающий.
Эмоционально-отвергающий тип (в отличие от описаний Э. Эйдемиллера и А. Личко) характеризуется исследователем как тенденция родителя приписывать ребенку болезненность, слабость, личностную несостоятельность. Данный тип назван автором «воспитанием с отношением к ребенку как к маленькому неудачнику».
В исследовании Елены Теодоровны Соколовой основные стили детско-родительских отношений были выделены на основании анализа взаимодействия матери и ребенка при совместном решении задач:
· сотрудничество (потребности ребенка учитываются, ему дают право «на автономию». Помощь оказывается в сложных ситуациях, требующих участия взрослого. Варианты решения той или иной возникшей в семье проблемной ситуации обсуждаются вместе с ребенком, принимается во внимание его мнение);
· псевдосотрудничество (формальное взаимодействие, сопровождающееся откровенной лестью, решения достигаются за счет поспешного согласия одного из партнеров, испытывающего страх перед возможной агрессией другого);
· изоляция (полностью отсутствует кооперация и объединение усилий, инициативы друг друга отклоняются и игнорируются, участники взаимодействия не слышат и не чувствуют друг друга);
|
· соперничество (конкуренция при отстаивании собственной инициативы и подавлении инициативы партнера).
Автор подчеркивает, что лишь сотрудничество побуждает ребенка к творческой активности, формирует готовность к взаимопринятию, дает ощущение психологической безопасности.
По мнению В.И. Гарбузова, существует три патогенных типа воспитания.
Тип А. Непринятие (эмоциональное отвержение). Суть этого типа в чрезмерной требовательности, жесткой регламентации и контроле. Ребенок не принимается таким, какой он есть, его начинают переделывать. Это делают с помощью либо очень жесткого контроля, либо бесконтрольностью, полным попустительством. Такие родители не любят в ребенке «ребенка», он раздражает их своей «детскостью».
Тип Б. Гиперсоциализирующее воспитание. Возникает на почве тревожной мнительности в отношении здоровья, социального статуса ребенка и других членов семьи. В результате могут сформироваться страхи, фобии социального плана, могут быть навязчивые идеи. Родители приписывают ребенку, что он должен хотеть. В результате у него возникает страх перед родителями.
Тип В. Эгоцентрическое воспитание. Наблюдается в семьях, где ребенок находится на положении кумира. Ребенку навязывается представление о том, что он имеет ценность для других. В результате у ребенка появляется много претензий к семье и к миру в целом.
Неправильное воспитание может рассматриваться как фактор, усиливающий потенциальные характерологические расстройства ребенка. Под акцентуацией характера традиционно понимается чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы. Акцентуированным характерам свойственна повышенная уязвимость к отдельным психотравмирующим воздействиям.
Акцентуированность характера – явление весьма распространенное среди подростков. Подросткам свойственна определенная дисгармоничность, характера, в этом одна из важнейших особенностей данного возраста.
|
Типологии акцентуаций характера
По А.Е.Личко | По К.Леонгарду |
Гипертимный тип (Г) | Гипертимный тип (Г) |
Циклоидный тип (Ц) | Циклоидный тип (Ц) |
Лабильный тип (Л) | Лабильный тип (Л) |
Астено-невротический тип (А) | Астено-невротический тип (А) |
Сензитивный тип (С) | Сензитивный тип (С) |
Психастенический тип (П) | Тревожно-педантичный тип (Т) |
Шизоидный тип (Ш) | Интровертированный тип (И) |
Эпилептоидный тип О) | Возбудимый тип (В) |
Истероидный тип (И) | Демонстративный тип (Д) |
Неустойчивый тип (Н) | Неустойчивый тип (Н) |
Из приведенных перечней видно, что подход к выделению и классификации типов, предложенный К.Леонгардом, ближе к школьной практике. Ввиду этого именно этот подход и положен в основу модификации опросника Андрея Евгеньевича Личко.
3.2 Методические рекомендации преподавателям для проведения различных видов занятий
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!