Московский приборостроительный техникум — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Московский приборостроительный техникум

2022-10-10 30
Московский приборостроительный техникум 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Московский приборостроительный техникум

 

Дипломная работа

На тему: «Разработка информационной системы учета бронирования и продажи туров для компании ООО ЦЛОТ «Здоровье»

 

 

ЧУЛКОВОЙ АНАСТАСИИ АЛЕКСЕЕВНЫ

обучающегося 4  курса группы ИС-2-14

 

по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)         

для присвоения квалификации: техник по информационным системам      

Форма обучения: очная

 

Руководитель: Прищеп М.С.                     /                     /

                       «____» _____________ 2018 г.

 

Дипломник:    Чулкова А.А.                     /                     /

                       «____» _____________ 2018 г

 

К защите в ГЭК допускается

Приказ от «_____» _________________ 2018 г. № _____________

 

 

2018


Содержание

Введение 4
I Аналитическая часть 7
1.1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 7
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 7
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 8
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 13
1.2.Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 19
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 19
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 22
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 25
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 27
1.3.Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 29
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 29
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 32
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач 37
1.4.Обоснование проектных решений 39
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 39
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 41

1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 45
II Проектная часть 47
2.1.Разработка проекта автоматизации 47
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 47
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 52
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 53
2.2.Информационное обеспечение задачи 55
2.2.1. Информационная модель и её описание 55
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 57
2.2.3. Характеристика результатной информации 62
2.3. Программное обеспечение задачи 66
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 66
2.3.2. Характеристика базы данных 69
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 78
2.3.4. Описание программных модулей 80
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 82
2.5. Тестирование программного продукта 97
Заключение 99
Список использованной литературы 101
Приложение 1 103
Приложение 2 106
Приложение 3 107

Введение

Современное определение туризма имеет следующую трактовку: «Туризм – это путешествие в другую страну или местность с любой целью, кроме заработка и смены постоянного места жительства. Человека, который совершает такое путешествие, называют туристом или же путешественником».

Первые характерные признаки туризма были отмечены еще в древности. В 4-ом тысячелетии до н.э. финикийцы изобрели деньги, что повлияло на стремительное развитие торговли. Этот этап можно определить, как начало эры путешествий, а финикийцев – считать родоначальниками «туристского бизнеса». Древний Рим внес немалый вклад в историю туризма. Римляне построили хорошую дорожную сеть, которая позволяла им путешествовать в Древнюю Грецию, Элладу и др. государства Средиземноморья, чтобы увидеть знаменитые места, посетить фестивали, атлетические соревнования и минеральные источники. В средневековье началось массовое передвижение людей по средневековой Европе. Это были крестовые походы, совершавшиеся рыцарями, задачей которых был захват чужих богатств и территорий, движения священников и паломников, которые следовали к святым местам. В любом случае все путешествия расширяли географический кругозор человека. Такие великие люди, как Афанасий Никитин, Васко да Гама, Христофор Колумб, Марко Поло и др. оставили подробные описания, увиденных ими территорий, с помощью которых в большинстве случаев в дальнейшем и были составлены географические карты, и благодаря которым мы до сих пор ориентируемся.

Таким образом, в течение многих веков путешественники отправлялись в дорогу не ради своего удовольствия, а чтобы достичь какой-то определенной цели. Когда появились постоянные пассажирские перевозки, организованы питание и возможность размещения путешественников, а также когда исчезли или уменьшились риски заболеваний и летальных исходов по разным причинам, путешествия ради удовольствия, наконец, обрели популярность. Первыми древнейшими достопримечательностями стали, так называемые, 7 чудес света: Древнеегипетские пирамиды, включая Сфинкса (единственное чудо, которое сохранилось до наших времен), Висячие сады Семирамиды в Вавилоне, Колосс Родосский, Маяк в Александрии, Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей в Галикарнасе, Статуя Зевса в Олимпии.

Первым в истории туризма стало пароходное агентство. Роберт Смарт из Бристоля в 1822 г. начал организовывать регистрацию пассажиров на пароходы, которые двигались по Бристольскому каналу, а также в Дублин. А в 1841 г. Томасом Куком было создано первое агентство экскурсионных поездов. Он организовал массовую прогулку железным составом от Ланкастера до Лонгоборуга. Во второй половине 19 века в России становятся популярными горные путешествия, поэтому организуется первый в своем роде альпийский клуб при Кавказском обществе естествознания в Тифлисе.

Туристская индустрия – это огромный комплекс взаимосвязанных между собой компонентов средств размещения путешественников и туристов, транспортных средств, организаций развлекательного, познавательного, спортивного и оздоровительного характера, а также предприятий, которые осуществляют туроператорскую и турагентскую деятельность, и которые предоставляют услуги экскурсионных бюро и гидов-переводчиков.

Исходя из проанализированных данных Всемирным советом по туризму и путешествиям, можно выделить следующие функции туризма:экономическая, социальная и гуманитарная.

Экономическая функция предполагает спрос на комплекс товаров и услуг, который требует их производства (поэтому туризм влияет на развитие потребительских отраслей, что в конечном итоге приносит пользу и доходы городу, области), увеличения доходов местных предприятий (культурные и развлекательные организации, транспортные предприятия и компании, производящие сувениры и т.д.), а также внушительного притока иностранной валюты.

Социальная функция несет развлекательный и интеллектуальный характеры.

Гуманитарная функция предполагает наличие возможности развития человека в познавательном и творческом плане.

Так как потребности граждан неустанно растут, необходимо модернизировать уже существующий туристический продукт или создавать новый, используя современные достижения науки и техники, а также внедряя передовые IT-технологии. Инновации имеют большое влияние на туризм и являются одним из главнейших условий его развития. Экономическое положение в стране, социальное положение населения и различные международные соглашения очень влияют на внедрение инноваций, поэтому всякие нововведения могут нести немалые риски. Именно по этой причине множество компаний не решаются на внедрение инноваций.

Целью выполнения настоящей дипломной работы является разработка информационной системы учета бронирования и продажи туров для компании ООО ЦЛОТ «Здоровье».

Для достижения поставленной цели будет автоматизирована функция учета бронирования и продажи туров.


Аналитическая часть

Анализ бизнеса

На данном этапе происходит анализ деятельности всего Предприятия. Однако прежде, чем начать анализ всей его деятельности, сначала нужно проанализировать две его составляющие – внутреннюю среду и внешнюю среду.

Внутренняя среда – это всё, что находится внутри самого Предприятия, то есть его отделы, сотрудники этих отделов, потоки информации между отделами, денежные потоки, свод правил и многое другое.

Внешняя среда – это всё, что окружает Предприятие извне, то есть партнеры Предприятия, инвесторы Предприятия, потребительский спрос и многое другое. Компоненты внешней среды обязательно влияют на работу Предприятия.

Затем можно приступать к анализу деятельности Предприятия. В первую очередь необходимо сформулировать цель, затем собрать информацию, нужную для решения поставленной цели, после чего проанализировать собранную информацию. И, в конечном счете, необходимо сформировать выводы, сделанные на основе анализа собранной информации.

Проектная часть

Характеристика базы данных

В базе данных информационной системы учета бронирования и продажи туров содержаться следующие таблицы:

1. Города (City);

2. Клиенты (Client);

3. Дополнительные услуги (DopService);

4. Экскурсии (Excursion);

5. Отели (Hotel);

6. Категория номера (RoomCategory);

7. Доп. линия заказа (OrderDopLine);

8. Заказанная экскурсия (OrderExcursion);

9. Линия заказа (OderLine);

10. Заказ (Order);

11. Статус заказа (OrderStatus);

12. Фото (Photo);

13. Фотогалерея (PhotoGalery).

Описание структуры записей таблицы «Города» представлено в таблице 11.

Таблица 11. Город

Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Прочее
Код города CityID Число 20 Ключевое поле
Название города CityName Строка 50  
Описание города CityDescr Строка 1000  
Фотогалерея города PhotoGaleryID Число 20 Внешний ключ

Описание структуры записей таблицы «Клиенты» представлено в таблице 12.

Таблица 12. Клиенты

Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Прочее
Код клиента ClientID Число 20 Ключевое поле
Фамилия SurName Строка 30  
Имя Name Строка 30  
Отчество MiddleName Строка 30  
Пол Sex Строка 1  
Номер и серия паспорта PassportNumber Строка 13 Уникальное поле
Кем выдан паспорт PassportIssued Строка 100  
Дата выдачи паспорта PassportDate Дата ГГГГ/ММ/ДД  
Код подразделения выдачи паспорта PassportUnitCode Строка 7  
Дата рождения BirthDay Дата ГГГГ/ММ/ДД  
ИНН INN Число 12 Уникальное поле
Логин UserName Строка 20 Уникальное поле
Пароль Password Строка 30 Уникальное поле

Описание структуры записей таблицы «Дополнительны услуги» представлено в таблице 13.

Таблица 13. Дополнительные услуги

Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Прочее
Код дополнительной услуги DopServiceID Число 20 Ключевое поле
Отель HotelID Число 20 Внешний ключ
Название услуги DopServiceName Строка 50  
Описание услуги DopServiceDescr Строка 500  
Цена за услугу DopServicePrice Число 20  

Описание структуры записей таблицы «Экскурсии» представлено в таблице 14.

Таблица 14. Экскурсии

Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Прочее
Код экскурсии ExcursionID Число 20 Ключевое поле
Город HotelID Число 20 Внешний ключ
Название экскурсии ExcursionName Строка 50  
Описание экскурсии ExcursionDescr Строка 1000  
Фотогалерея экскурсии PhotoGaleryID Число 20 Внешний ключ
Цена за экскурсию ExcursionPrice Число 20  

 

Описание структуры записей таблицы «Отели» представлено в таблице 15.

Таблица 15. Отели

Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Прочее
Код отеля HotelID Число 20 Ключевое поле
Название отеля HotelName Строка 50  
Описание отеля HotelDescr Строка 1000  
Город CityID Число 20 Внешний ключ
Адрес отеля HotelAddress Строка 100  
Телефон отеля HotelPhone Строка 30  
Лечение Cure Логический 1  
Питание Food Логический 1  
Фотогалерея отеля PhotoGaleryID Число 20 Внешний ключ

Описание структуры записей таблицы «Категория номера» представлено в таблице 16.

Таблица 16. Категория номера

Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Прочее
Код категории номера RoomCategoryID Число 20 Ключевое поле
Отель HotelID Число 20 Внешний ключ
Название категории номера CategoryName Строка 1000  

 

 

Продолжение таблицы 16

Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Прочее
Описание категории номера CategoryDescr Строка 1000  
Фотогалерея категории номера PhotoGaleryID Число 20 Внешний ключ
Количество мест SeatNumber Число 10  
Цена за ночь PriceByNignt Число 20  

Описание структуры записей таблицы «Дополнительная линия заказа» представлено в таблице 17.

Таблица 17. Дополнительная линия заказа

Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Прочее
Код доп. линии заказа OrderDopLineID Число 20 Ключевое поле
Заказ OrderID Число 20 Внешний ключ
Дополнительная услуга DopServiceID Число 20 Внешний ключ
Количество Count Число 20  

Описание структуры записей таблицы «Заказанная экскурсия» представлено в таблице 18.

Таблица 18. Заказанная экскурсия

Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Прочее
Код заказанной экскурсии OrderExcursionID Число 20 Ключевое поле
Заказ OrderID Число 20 Внешний ключ
Экскурсия ExcursionID Число 20 Внешний ключ
Количество Count Число 20  

Описание структуры записей таблицы «Линия заказа» представлено в таблице 19.

Таблица 19. Линия заказа

Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Прочее
Код линии заказа OrderLineID Число 20 Ключевое поле
Заказ OrderID Число 20 Внешний ключ
Категория номера RoomCategoryID Число 20 Внешний ключ
Количество мест SeatCount Число 20  

Описание структуры записей таблицы «Заказ» представлено в таблице 20.

Таблица 20. Заказ

Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Прочее
Код заказа OrderID Число 20 Ключевое поле
Дата заказа OrderDate Дата ГГГГ/ММ/ДД  
Клиент ClientID Число 20 Внешний ключ
Отель HotelID Число 20 Внешний ключ
Статус заказа OrderStatusID Число 20 Внешний ключ
Дата с FromDate Дата ГГГГ/ММ/ДД  
Дата по ToDate Дата ГГГГ/ММ/ДД  
Стоимость заказа OrderCost Число 20  

Описание структуры записей таблицы «Статус заказа» представлено в таблице 21.

Таблица 21. Статус заказа

Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Прочее
Код статуса заказа OrderStatusID Число 20 Ключевое поле
Наименование статуса заказа StatusName Строка 30  

Описание структуры записей таблицы «Фото» представлено в таблице 22.

Таблица 22. Фото

Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Прочее
Код фото PhotoID Число 20 Ключевое поле
Фотогалерея PhotoGaleryID Число 20 Внешний ключ
Фото БЛОБ PhotoBLOB Mediumblob -  

Описание структуры записей таблицы «Фотогалерея» представлено в таблице 23.

Таблица 23. Фотогалерея

Наименование поля Идентификатор поля Тип поля Длина поля Прочее
Код фотогалереи PhotoGaleryID Число 20 Ключевое поле
Фото PhotoID Число 20 Внешний ключ

Структура базы данных представлена на рисунке 19.

Рисунок 19. Структура базы данных

Заключение

В ходе написания дипломной работы была разработана информационная система учета бронирования и продажи туров для ООО ЦЛОТ «Здоровье». Разработанная информационная система – это уникальная в своем роде программа, которая позволяет сэкономить время, потраченное на выполнение работы сотрудниками Предприятия, а также, которая освобождает сотрудников Предприятия от долгой и утомительной работы с бумажными носителями.

Данная дипломная работа содержит в себе все этапы внедрения разработанной информационной системы от аналитического описания проекта до внедрения на Предприятие.

В процессе написания дипломной работы было выполнено следующее:

1. Анализ деятельности Предприятия;

2. Анализ комплекса задач и формирование причин необходимости автоматизации системы;

3. Формирование требований к разрабатываемой системе;

4. Разработка модели бизнес-процессов деятельности Предприятия;

5. Разработка модели структуры базы данных системы;

6. Выбор и обоснование проектных решений и инструментальных средств;

7. Проектирование и разработка системы;

8. Тестирование системы и её внедрение.


Как и любая программа, данная разработка имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства:

1. Простота и удобство использования;

2. Возможность формирования документов и при желании их печати;

3. Программа освобождает сотрудников Предприятия от долгой и рутиной работы с бумажными носителями;

4. Программа сравнительно легка для понимания новых пользователей.

Недостатки:

1. Для работы с данной программой необходим постоянный доступ к серверу базы данных.


Список литературы

1. Александров, В.В.; Вишняков, Ю.С.; Горская, Л.М. и др. Информационное обеспечение интегрированных производственных комплексов; Л.: Машиностроение, 2009. - 511 c.

2. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.

3. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т.Т. 1. Локальные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c

4. Голицына, О.Л. Базы данных / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2009. - 352 c.

5. Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c.

6. Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.

7. Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных. Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.

8. Кошелев, В.Е. Базы данных в ACCESS 2007: Эффективное использование / В.Е. Кошелев. - М.: Бином-Пресс, 2009. - 592 c.

9. Кузин, А.В. Базы данных: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.

10. Ливена, С.В. Практика увольнений за прогул. По материалам базы данных "Пакет кадровика" / С.В. Ливена. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 51 c.
Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: Учебное пособие / В.Ю. Пирогов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 528 c.

11. Советов, Б.Я. Базы данных: теория и практика: Учебник для бакалавров / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовской. - М.: Юрайт, 2013. - 463 c.

12. Фуфаев, Э.В. Базы данных: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.

13. Википедия: https://ru.wikipedia

14. Компания Kaspersky Lab: https://www.kaspersky.ru/small-business-security/small-office-security

15. Компания СберБанк: http://www.sberbank.ru/ru/person

16. Студенческий портал: https://studfiles.net

17. Студопедия: https://studopedia.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ1.Модуль «Списокклиентов»

public partial class ClientList: Form

{

   public void ClientLoadList ()

   {

       MySqlConnection conn = new MySqlConnection(Travel_agency.Properties.Settings.Default.MySqlConnection);

       string cmdStr = "SELECT `ClientID`,`SurName`,`Name`,`MiddleName`,`Sex`,`PassportNumber`,`PassportIssued`,`PassportDate`, `PassportUnitCode`,`INN`,`BirthDay` from Client";

MySqlDataAdapter da = new MySqlDataAdapter(cmdStr, conn);

       DataTable dt = new DataTable();

       da.Fill(dt);

       dataGridView1.DataSource = dt;

       dataGridView1.Columns["ClientID"].Visible = false;

       dataGridView1.Columns["SurName"].HeaderText = "Фамилия";

       dataGridView1.Columns["Name"].HeaderText = "Имя";

       dataGridView1.Columns["MiddleName"].HeaderText = "Отчество";

       dataGridView1.Columns["Sex"].HeaderText = "Пол";

       dataGridView1.Columns["PassportNumber"].HeaderText = "Серияиномерпаспорта";

       dataGridView1.Columns["PassportIssued"].HeaderText = "Кемвыдан";

       dataGridView1.Columns["PassportDate"].HeaderText = "Датавыдачипаспорта";

       dataGridView1.Columns["PassportUnitCode"].HeaderText = "Кодподразделения";

       dataGridView1.Columns["INN"].HeaderText = "ИНН";

ПРОДОЛЖЕНИЕПРИЛОЖЕНИЯ 1

       dataGridView1.Columns["BirthDay"].HeaderText = "Датарождения";

}

   public ClientList()

   {

       InitializeComponent();

   }

private void ClientList_Load(object sender, EventArgs e)

{

       ClientLoadList();

   }

   private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

       Client cl = new Client();

       cl.ShowDialog();

ClientLoadList();

   }

   private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

{

       if (dataGridView1.SelectedRows.Count == 1)

       {

           Client cl = new Client();

           foreach (DataGridViewRow r in dataGridView1.SelectedRows)

{

cl.ShowDialog((int)r.Cells["ClientID"].Value);

           }

           ClientLoadList();

ОКОНЧАНИЕПРИЛОЖЕНИЯ 1

       }

       elseMessageBox.Show("Выберитеоднузапись!!!");

}

   private void button3_Click(object sender, EventArgs e)

{

if (MessageBox.Show(String.Format("Выбранозаписей - {0}. Удалить?", dataGridView1.SelectedRows.Count), "ВНИМАНИЕ!", MessageBoxButtons.YesNo,MessageBoxIcon.None,MessageBoxDefaultButton.Button2)== DialogResult.Yes)

{

MySqlConnection conn = new MySqlConnection(Travel_agency.Properties.Settings.Default.MySqlConnection);

           conn.Open();

           MySqlCommand cmd = new MySqlCommand("DELETE FROM Client WHERE ClientID =?ClientID", conn);

           cmd.Parameters.Add("?ClientID", MySqlDbType.Int32);

           foreach (DataGridViewRow r in dataGridView1.SelectedRows)

{

cmd.Parameters["?ClientID"].Value= (int)r.Cells["ClientID"].Value;

               cmd.ExecuteNonQuery();

           }

           ClientLoadList();

       }

   }

}


ПРИЛОЖЕНИЕ2. Модуль «Списокзаказов»

public partial class ReportOrder: Form

{

public ReportOrder()

   {

       InitializeComponent();

   }

private void ReportOrder_Load(object sender, EventArgs e)

{

label1.Text = DateTime.Now.ToLongDateString();

 

       MySqlConnection conn = new MySqlConnection(Travel_agency.Properties.Settings.Default.MySqlConnection);

       string cmdStr = "SELECT SurName, OrderID, OrderDate, OrderCost, StatusName FROM Orderr, Client, OrderStatus WHERE Orderr.ClientID = Client.ClientID and Orderr.OrderStatusID = OrderStatus.OrderStatusID";

MySqlDataAdapter da = new MySqlDataAdapter(cmdStr, conn);

       DataTable dt = new DataTable();

       da.Fill(dt);

       dataGridView1.DataSource = dt;

       dataGridView1.Columns["SurName"].HeaderText = "Фамилия";

       dataGridView1.Columns["OrderID"].HeaderText = "Номерзаказа";

       dataGridView1.Columns["OrderDate"].HeaderText = "Датазаказа";

       dataGridView1.Columns["StatusName"].HeaderText = "Статусзаказа";

       dataGridView1.Columns["OrderCost"].HeaderText = "Стоимостьзаказа";

}

}


ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Модуль «Список заказанных экскурсий»

public partial class OrderExcursion: Form

{

public OrderExcursion()

   {

       InitializeComponent();

   }

private void OrderExcursion_Load(object sender, EventArgs e)

{

     label8.Text = DateTime.Now.ToLongDateString();

 

       MySqlConnection conn = new MySqlConnection(Travel_agency.Properties.Settings.Default.MySqlConnection);

       string cmdStr = "SELECT SurName, ExcursionName, CityName, ExcursionPrice FROM Client, Excursion, City, Orderr, OrderExcursion

WHERE Excursion.CityID = City.CityID and orderr.ClientID =Client.ClientID and orderr.OrderID = orderexcursion.OrderID and orderexcursion.ExcursionID = excursion.ExcursionID";

MySqlDataAdapter da = new MySqlDataAdapter(cmdStr, conn);

       DataTable dt = new DataTable();

       da.Fill(dt);

       dataGridView1.DataSource = dt;

       dataGridView1.Columns["SurName"].HeaderText = "Фамилияклиента";

       dataGridView1.Columns["ExcursionName"].HeaderText = "Экскурсия";

       dataGridView1.Columns["CityName"].HeaderText = "Город";

       dataGridView1.Columns["ExcursionPrice"].HeaderText = "Цена";

} }

Московский приборостроительный техникум

 

Дипломная работа

На тему: «Разработка информационной системы учета бронирования и продажи туров для компании ООО ЦЛОТ «Здоровье»

 

 

ЧУЛКОВОЙ АНАСТАСИИ АЛЕКСЕЕВНЫ

обучающегося 4  курса группы ИС-2-14

 

по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)         

для присвоения квалификации: техник по информационным системам      

Форма обучения: очная

 

Руководитель: Прищеп М.С.                     /                     /

                       «____» _____________ 2018 г.

 

Дипломник:    Чулкова А.А.                     /                     /

                       «____» _____________ 2018 г

 

К защите в ГЭК допускается

Приказ от «_____» _________________ 2018 г. № _____________

 

 

2018


Содержание

Введение 4
I Аналитическая часть 7
1.1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 7
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 7
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 8
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 13
1.2.Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 19
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 19
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 22
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 25
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 27
1.3.Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 29
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 29
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 32
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач 37
1.4.Обоснование проектных решений 39
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 39
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 41

1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 45
II Проектная часть 47
2.1.Разработка проекта автоматизации 47
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 47
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 52
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 53
2.2.Информационное обеспечение задачи 55
2.2.1. Информационная модель и её описание 55
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 57
2.2.3. Характеристика результатной информации 62
2.3. Программное обеспечение задачи 66
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 66
2.3.2. Характеристика базы данных 69
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 78
2.3.4. Описание программных модулей 80
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 82
2.5. Тестирование программного продукта 97
Заключение 99
Список использованной литературы 101
Приложение 1 103
Приложение 2 106
Приложение 3 107

Введение

Современное определение туризма имеет следующую трактовку: «Туризм – это путешествие в другую страну или местность с любой целью, кроме заработка и смены постоянного места жительства. Человека, который совершает такое путешествие, называют туристом или же путешественником».

Первые характерные признаки туризма были отмечены еще в древности. В 4-ом тысячелетии до н.э. финикийцы изобрели деньги, что повлияло на стремительное развитие торговли. Этот этап можно определить, как начало эры путешествий, а финикийцев – считать родоначальниками «туристского бизнеса». Древний Рим внес немалый вклад в историю туризма. Римляне построили хорошую дорожную сеть, которая позволяла им путешествовать в Древнюю Грецию, Элладу и др. государства Средиземноморья, чтобы увидеть знаменитые места, посетить фестивали, атлетические соревнования и минеральные источники. В средневековье началось массовое передвижение людей по средневековой Европе. Это были крестовые походы, совершавшиеся рыцарями, задачей которых был захват чужих богатств и территорий, движения священников и паломников, которые следовали к святым местам. В любом случае все путешествия расширяли географический кругозор человека. Такие великие люди, как Афанасий Никитин, Васко да Гама, Христофор Колумб, Марко Поло и др. оставили подробные описания, увиденных ими территорий, с помощью которых в большинстве случаев в дальнейшем и были составлены географические карты, и благодаря которым мы до сих пор ориентируемся.

Таким образом, в течение многих веков путешественники отправлялись в дорогу не ради своего удовольствия, а чтобы достичь какой-то определенной цели. Когда появились постоянные пассажирские перевозки, организованы питание и возможность размещения путешественников, а также когда исчезли или уменьшились риски заболеваний и летальных исходов по разным причинам, путешествия ради удовольствия, наконец, обрели популярность. Первыми древнейшими достопримечательностями стали, так называемые, 7 чудес света: Древнеегипетские пирамиды, включая Сфинкса (единственное чудо, которое сохранилось до наших времен), Висячие сады Семирамиды в Вавилоне, Колосс Родосский, Маяк в Александрии, Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей в Галикарнасе, Статуя Зевса в Олимпии.

Первым в истории туризма стало пароходное агентство. Роберт Смарт из Бристоля в 1822 г. начал организовывать регистрацию пассажиров на пароходы, которые двигались по Бристольскому каналу, а также в Дублин. А в 1841 г. Томасом Куком было создано первое агентство экскурсионных поездов. Он организовал массовую прогулку железным составом от Ланкастера до Лонгоборуга. Во второй половине 19 века в России становятся популярными горные путешествия, поэтому организуется первый в своем роде альпийский клуб при Кавказском обществе естествознания в Тифлисе.

Туристская индустрия – это огромный комплекс взаимосвязанных между собой компонентов средств размещения путешественников и туристов, транспортных средств, организаций развлекательного, познавательного, спортивного и оздоровительного характера, а также предприятий, которые осуществляют туроператорскую и турагентскую деятельность, и которые предоставляют услуги экскурсионных бюро и гидов-переводчиков.

Исходя из проанализированных данных Всемирным советом по туризму и путешествиям, можно выделить следующие функции туризма:экономическая, социальная и гуманитарная.

Экономическая функция предполагает спрос на комплекс товаров и услуг, который требует их производства (поэтому туризм влияет на развитие потребительских отраслей, что в конечном итоге приносит пользу и доходы городу, области), увеличения доходов местных предприятий (культурные и развлекательные организации, транспортные предприятия и компании, производящие сувениры и т.д.), а также внушительного притока иностранной валюты.

Социальная функция несет развлекательный и интеллектуальный характеры.

Гуманитарная функция предполагает наличие возможности развития человека в познавательном и творческом плане.

Так как потребности граждан неустанно растут, необходимо модернизировать уже существующий туристический продукт или создавать новый, используя современные достижения науки и техники, а также внедряя передовые IT-технологии. Инновации имеют большое влияние на туризм и являются одним из главнейших условий его развития. Экономическое положение в стране, социальное положение населения и различные международные соглашения очень влияют на внедрение инноваций, поэтому всякие нововведения могут нести немалые риски. Именно по этой причине множество компаний не решаются на внедрение инноваций.

Целью выполнения настоящей дипломной работы является разработ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.227 с.