Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-10 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: Образование аммиака в организме и пути его обезвреживания
1. (4) Перечислите процессы, приводящие к образованию аммиака в организме человека.
2. (4) Перечислите возможные механизмы токсического действия аммиака на организм человека.
3. (4) Представьте в виде схемы процесс образования аммиака путем непрямого дезаминирования аспартата с участием цикла АМФ ↔ИМФ.
4. (4) Представьте в виде схемы процесс окислительного дезаминирования биогенных аминов, укажите название фермента.
5. (4) Представьте в виде схемы процесс непрямого дезаминирования аминокислот, назовите участвующие ферменты.
6. (4) Представьте в виде схемы связь орнитинового цикла с циклом трикарбоновых кислот.
7. (4) Представьте в виде схемы процесс образования солей аммония из глутамина. Укажите локализацию и биологическую роль этого процесса.
8. (4) Представьте в виде схемы процесс образования солей аммония из глутамина. От чего зависит суточная экскреция аммонийных солей с мочой?
9. (4) Представьте в виде схемы глюкозо-аланиновый цикл. Назовите транспортные формы аммиака в крови.
10. (4) Представьте в виде схемы орнитиновый цикл мочевинообразования. Укажите ферменты.
11. (4) Представьте в виде схемы транспорт аммиака в организме и возможные пути его выведения.
12. (4) Укажите нормальное содержание мочевины в крови человека и суточную экскрецию мочевины с мочой. Как изменяются эти показатели: а) при недостаточности печени; б) при нарушении функции почек?
13. (4) Напишите реакцию гидролиза аргинина, укажите фермент этой реакции и локализацию этого процесса.
14. (4) Напишите реакцию конденсации цитруллина и аспартата. Укажите фермент.
15. (4) Напишите начальные реакции образования мочевины, проходящие в митохондриях. Укажите ферменты.
|
16. (4) Напишите реакции образования глутамина и аспарагина. Назовите ферменты этих реакций.
17. (4) Напишите реакцию восстановительного аминирования α-кетоглутарата. Укажите фермент и кофермент этой реакции.
18. (4) Напишите реакцию расщепления аргининосукцината, назовите продукты и фермент этой реакции. Укажите дальнейшие пути использования образовавшихся веществ.
19. (4) Напишите реакцию окислительного дезаминирования глутаминовой кислоты. Укажите фермент и кофермент этой реакции.
20. (4) Напишите реакцию, катализируемую регуляторным ферментом цикла мочевинообразования. Укажите аллостерический активатор этого фермента.
21. (4) Напишите реакцию, катализируемую гуаниндезаминазой. Перечислите источники аммиака в организме человека.
22. (4) Напишите реакции гидролиза амидов дикарбоновых аминокислот.
23. (4) Напишите реакции образования транспортной формы аммиака в мышцах.
Выберите один правильный ответ:
1. Основным конечным продуктом азотистого обмена у человека является:
А. аммиак
Б. соли аммония
В. аминокислоты
Г. мочевина
Д. мочевая кислота
2. Суточная экскреция мочевины с мочой зависит от:
А. количества потребленной воды
Б. количества белка в пище
В. количества солей в пище
Г. количества углеводов в пище
Д. количества жиров в пище
3. Транспортной формой аммиака из интенсивно работающих мышц в печень является аминокислота:
А. аргинин
Б. глутамат
В. аланин
Г. валин
Д. фенилаланин
4. Транспортной формой аммиака в крови является:
А. глутамат
Б. глутамин
В. лактат
Г. глицин
Д. гистамин
5. Транспортной формой аммиака в крови является:
А. глутамат
Б. глутамин
В. аргинин
Г. гуанин
Д. аспартат
6. Аммиак образуется в результате катаболизма:
А. галактозы
Б. стеариновой кислоты
В. молочной кислоты
Г. животного индикана
Д. АМФ
7. Аммиак образуется в организме человека при катаболизме:
А. глюкозы
|
Б. пальмитиновой кислоты
В. этанола
Г. ГАМК
Д. молочной кислоты
8. Аллостерическим активатором карбамоилфосфатсинтетазы является:
А. глутамин
Б. гуанин
В. N-ацетилглутамат
Г. НАДН2
Д. АТФ
9. В интенсивно работающих мышцах образуется транспортная форма аммиака:
А. лактат
Б. пируват
В. аланин
Г. аргинин
Д. орнитин
10. Реакции образования мочевины локализованы:
А. в кишечнике
Б. в клетках мозга
В. в мышцах
Г. в печени
Д. в почках
11. Выведение солей аммония с мочой возрастает:
А. при ацидозе
Б. при алкалозе
В. при малобелковой диете
Г. при снижении активности глутаминазы в почках
Д. при снижении активности аспарагиназы в почках
12. В реакциях цикла Кребса участвует метаболит орнитинового цикла:
А. орнитин
Б. аргинин
В. карбомоилфосфат
Г. фумарат
Д. мочевина
13. N-ацетилглутамат является аллостерическим активатором:
А. карбамоилфосфатсинтетазы
Б. аргининосукцинатлиазы
В. аргиназы
Г. орнитин-карбамоил-трансферазы
Д. аргининосукцинатсинтетазы
14. Для синтеза одной молекулы мочевины потребуется энергия:
А. 1 молекулы АТФ
Б. 2 молекул АТФ
В. 4 молекул АТФ
Г. 6 молекул АТФ
Д. 8 молекул АТФ
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!