Фрэнк Ллойд Райт. Музей Гуггенхейма. 1959 г. Нью-Йорк. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Фрэнк Ллойд Райт. Музей Гуггенхейма. 1959 г. Нью-Йорк.

2022-10-10 32
Фрэнк Ллойд Райт. Музей Гуггенхейма. 1959 г. Нью-Йорк. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В таких постройках Райта архи­тектура поэтична, естественна. Позд­ние же его проекты часто выглядят фантастическими. Иногда Райта справедливо упрекают в крайно­стях. Действительно, трудно пред­ставить в реальности исполненный им в 1958 г. проект небоскрёба «Ил­линойс» (пятьсот двадцать восемь этажей) высотой в милю.

И тем не менее зодчего никогда не переставал волновать вопрос, как при постоянно возрастающей роли техники, машин в нашей жизни всё-таки оставаться людьми.

Яркая индивидуальность архи­тектурного языка Райта не способ­ствовала созданию крупной школы. Но его идеи вошли в число осново­полагающих в зодчестве XX столе­тия. Они актуальны и сегодня.

АРХИТЕКТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

К 1945 г. мировым лидером авангар­да в архитектуре являлись США, куда в 20—30-х гг. эмигрировали вид­нейшие европейские зодчие довоен­ного периода, в том числе Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ. Последний стремился создать своего рода канон современного зодчест­ва в виде высотного здания — «ко­робки» со сплошь остеклёнными стенами. Под влиянием манеры Миса ван дер Роэ построены десятки административных зданий в Амери­ке и Европе.

Однако уже в первое десятилетие после Второй мировой войны с меж­дународным стилем архитекторов из США соперничали самобытные

*Миля — единица длины, равная 1609 метрам.

515

школы зодчества в Италии, Сканди­навских странах, Мексике, Брази­лии, Японии.

Главным направлением развития европейской архитектуры тех лет стало градостроительство. Разруше­ния Второй мировой войны (когда Роттердам, Ковентри, Гавр, Ганновер и другие города были буквально стёрты с лица земли) дали архи­текторам возможность воплотить в жизнь принципиально новый тип города. Как правило, восстанови­тельные работы велись по единому плану согласно требованиям «Афин­ской хартии» Международного кон­гресса по современной архитектуре, изданной в 1943 г, Смыслом этих требований было разграничение жилых, промышленных и общест­венных районов, пешеходных и транспортных зон в городах, а так­же поиск равновесия между городом и природной средой. Исключением является Гавр, восстановленный в 1945—1950 гг. под руководством Огюста Перре (1874—1954) по тра­диционной градостроительной схе­ме XIX в. Стройный, торжественный облик города соответствует его ро­ли морских ворот Франции.

В середине 50-х гг. строительная техника переживала настоящую ре­волюцию. Всё более широко ис­пользовались возможности совре­менных материалов: тонкостенного бетона, алюминия, пластмасс, синте­тических плёнок (надувные соору­жения) и др. Именно тогда обрело реальную почву высказывание бразильского зодчего Оскара Нимейера: «Я стою за неограниченную сво­боду пластических форм, противо­поставляя их рабскому подчинению соображениям техники и функцио­нализма». С середины 50-х гг. архи­тектура Запада — это пёстрый, раз­нообразный мир. Представители зародившегося в Англии направле­ния — брутализма (от англ. brutal — «грубый»), считая главным содержа­нием архитектуры строительство, выставляли напоказ конструктив­ную основу сооружения. Примером может служить здание редакции журнала «Экономист» в Лондоне (1964 г., архитекторы Элисон и Пи­тер Смитсоны). Но господствующее направление архитектуры того вре­мени называют новым барокко: в моду вошли выразительные криво­линейные формы и конструкции, принцип которых был заимствован из мира живой природы. Так, аэро­вокзал компании TWA в Нью-Йорке (1960—1962 гг., архитектор Эро Сааринен) по форме напоминает морского ската.

Конец 60-х гг. — время «пере­оценки всех ценностей» в западной культуре. Подверглась сомнению возникшая в 20-х гг. традиция совре­менной архитектуры с её идеалами функционализма и порядка. Новая концепция строительного искусст­ва, ставшая в 70—90-х гг. господству­ющей, получила название постмо­дернизма.

Архитекторы-постмодернисты жертвуют логикой и «чистотой

Эро Сааринен.

Аэровокзал компании TWA. 1960—1962 гг.

Нью-Йорк.

Эро Сааринен.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.