Учебно – методическое пособие состоит из двух частей: — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Учебно – методическое пособие состоит из двух частей:

2022-09-01 20
Учебно – методическое пособие состоит из двух частей: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Данное учебно-методическое пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело и рабочей программы профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и предназначено для организации самостоятельной работы студентов при изучении темы «Общие вопросы организации офтальмологической службы».

Основная цель учебно-методического пособия – организовать и повысить качество самоподготовки студентов, а также оптимизировать проведение занятий по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01.8 Сестринский уход в офтальмологии, тема: «Общие вопросы организации офтальмологической службы».

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и со­ответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освое­ния профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;

уметь:

- готовить пациента клечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях ПМСП и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

- причины, основные клинические проявления и симптомы заболеваний;

- возможные осложнения и их профилактику;

- методы диагностики проблем пациента;

- организацию и оказание сестринской помощи;

- пути введения лекарственных препаратов;

- роль сестринского персонала при проведении реабилитационных процессов – виды, формы и методы реабилитации;

- правила использования оборудования, аппаратуры, изделий медицинского назначения.

В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

 

В учебно-методическом пособии представлены информационный материал, задания различных уровней сложности: контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи, задания по сестринскому процессу, рекомендации по работе с пособием, алгоритмы практических манипуляций, рисунки, эталоны ответов к самоконтролю; список литературы.

Знания и умения, полученные студентами после изучения темы, позволят выпускнику применять их в повседневной деятельности медсестры при работе в лечебно-профилактических учреждениях.

Информационный материал.

Местное лечение

Открытое положение глаза создаёт возможность применения лекарственных средств местно: промывание конъюнктивального мешка, закапывание капель, закладывание мазей, лекарственных плёнок или ватки с лекарственным препаратом, засыпание порошка в конъюнктивальный мешок, новокаиновые блокады, обработка краёв век антисептическими средствами, массаж век, проведение субконъюнктивальной инъекции, парабульбарной инъекции в стекловидное тело. Для лечения заболевания сетчатки и зрительного нерва применяют имплантацию инфузионной системы в субтеноново пространство, с помощью которой вводится лекарственное средство.

· Туалет глаз - заключается в осторожном протирании век марлевыми или ватными шариками, увлажнёнными антисептическим раствором (раствор фурацилина 1:5000, 2% раствор борной кислоты, 0,1% раствор перманганата калия). Протирание век проводится в направлении снаружи кнутри, при этом загрязнения перемещаются на спинку носа, откуда и удаляются шариком. Засохшее отделяемое, склеивающее ресницы, размачивается и удаляются в несколько приёмов тем же способом. По окончании туалета кожа век подсушивается стерильным марлевым тампоном.

При наличии в конънктивальном мешке большого количества отделяемого, загрязнений, химических веществ производят его промывание. Следует помнить, что если в конъюнктивальном мешке есть твёрдые частицы, то следует их вначале удалить механическим путём. Эти твёрдые частицы удаляются с помощью марлевых шариков, ватных тампонов, а при необходимости - пинцетом, и только после этого можно проводить промывание конънктивального мешка, которое выполняется разными способами.

· Промывание конъюнктивального мешка - с помощью резинового баллона позволяет сильной струёй жидкости промыть нижний и верхний своды конъюнктивы. Для промывания можно использовать обычный баллон, применяющийся для клизм. В баллон набирают промывную жидкость, в качестве которой используется вода, при химических ожогах щелочами и при ожогах кислотами. Промывание можно делать над тазиком, раковиной. Для промывания нижнего свода оттягивают нижнее веко, больного просят посмотреть вверх, сжатием баллона струю направляют на конъюнктиву нижнего свода, а затем под верхнее веко для промывания верхнего свода.

Длительное промывание глаз проводится с помощью мягкого наконечника резинового шланга. Оно эффективно при химических ожогах. Шланг подсоединяют к бутылки с промывной жидкостью, стоящей выше головы больного. Можно использовать систему для переливания крови. Промывание с помощью глазной ванночки применяется и для очистки конъюнктивального мешка, и для длительного воздействия на конъюнктиву и роговицу лекарственными веществами.

Специальная стеклянная глазная ванночка заполняется раствором для промывания. Больной берётся правой рукой за ножку ванночки, наклоняет голову вниз и плотно прижимает края ванночки к коже век.

Промывание глаз производится с помощью комка гигроскопической ваты, предварительно погружённой в промывную жидкость и неотжатой. Повторно несколько раз проводят этим комком вдоль глазной щели от виска к носу, едва касаясь век. Больного нужно предупредить, чтобы он сильно веки не смыкал.

· Закапывание глазных лекарственных плёнок - производится из специальных пеналов-дозаторов. При оттягивании дозатора из пенала показывается очередная плёнка, которую берут пинцетом и оттянув нижнее веко пациента, вводят в нижний конъюнктивальный свод. Осторожно отпустив нижнее веко, предлагают пациенту на 2-3 мин закрыть глаза. За это время полимерная плёнка размягчается и перестаёт вызывать чувство инородного тела. В дальнейшем она превращается в гель, а затем полностью растворяется.

· Закладывание глазных капель на ватке - производится с целью более длительного пребывания лекарства в конъюнктивальном мешке. Чаще всего таким способом закладывают мидриатики - адреналин, мезатон. Предварительно производится анестезия конъюнктивы и роговицы 2 каплями 0,5% раствора дикаина. Больной запрокидывает голову, нижнее веко оттягивают. Комочку ваты придают удлинённую форму (размером 2-3 см), на него капают 2-3 капли лекарства, после чего пинцетом увлажнённый комочек помещают в нижний конъюнктивальный свод. Ватка с лекарством остаётся на 10-20 мин, после чего её удаляют пинцетом. Засыпание порошка в конъюнктивальный мешок производится с помощью стеклянной палочки аналогично закладыванию мази.

· Засыпание порошка в конъюнктивальный мешок производится с помощью стеклянной палочки аналогично закладыванию мази.

· Введение лекарств под конъюнктиву - является врачебной процедурой. При необходимости эту манипуляцию может произвести фельдшер или медицинская сестра под контролем врача. Перед инъекцией конъюнктиву анестезируют 0,5-1% раствором дикаина. Дикаин закапывают трижды с интервалом в 1 мин. В месте перехода конъюнктивы и глазного яблока на свод глазным пинцетом, взятым левой рукой, оттягивают конъюнктиву в виде складки. Шприц с лекарством берут в правую руку. Для инъекции используют самую тонкую иглу. Иглу вкладывают в основание складки конъюнктивы на глубину 2-4 мм строго параллельно глазному яблоку вдоль склеры. Убедившись, что игла введена под конъюнктиву, впускают не более 0,5 мл раствора. В момент введения видна "подушка" из лекарственного вещества под конъюнктивой.

· Новокаиновые блокады - применяют в офтальмологии с лечебной целью, в основном для снятия болевого синдрома при ряде заболеваний (кератиты различной этиологии, увеиты, глаукома). Перивазальная новокаиновая блокада -это инъекции 10 мл 1% раствора новокаина подкожно по ходу поверхностной височной артерии, местоположение которой определяется на виске визуально или пальпаторно по наличию пульсации. После вкола иглы и перед введением препарата необходимо проверить, чтобы игла не попала внутрь сосуда.

· Массаж век - также назначается при хронических мейбомиевых блефаритах. Он производится с помощью стеклянной палочки с лекарственным веществом (мазь или эмульсия). Лопаточку стеклянной палочки вводят под слегка оттянутое верхнее веко. Палочкой оттягивают веко вперёд так, чтобы она не касалась роговицы, и совершают движения в направлении от виска к носу и обратно 10-15 раз. Если процедура оказывается для больного болезненной, то можно предварительно обезболить конъюнктиву 0,5% раствором дикаина. Аналогично производится массаж нижнего века.

· Закладывание глазных лекарственных плёнок - производится из специальных пеналов-дозаторов. При оттягивании дозатора из пенала показывается очередная плёнка, которую берут пинцетом и оттянув нижнее веко пациента, вводят в нижний конъюнктивальный свод. Осторожно отпустив нижнее веко, предлагают пациенту на 2-3 мин закрыть глаза. За это время полимерная плёнка размягчается и перестаёт вызывать чувство инородного тела. В дальнейшем она превращается в гель, а затем полностью растворяется.

· Закладывание глазных капель на ватке - производится с целью более длительного пребывания лекарства в конъюнктивальном мешке. Чаще всего таким способом закладывают мидриатики - адреналин, мезатон. Предварительно производится анестезия конъюнктивы и рогивицы 2 каплями 0,5% раствора дикаина. Больной запрокидывает голову, нижнее веко оттягивают. Комочку ваты придают удлинённую форму (размером 2-3 см), на него капают 2-3 капли лекарства, после чего пинцетом увлажнённый комочек помещают в нижний конънктивальный свод. Ватка с лекарством остаётся на 10-20 мин, после чего её удаляют пинцетом. Засыпание порошка в конъюнктивальный мешок производится с помощью стеклянной палочки аналогично закладыванию мази.

Общее лечение

Общее лечение применяется в связи с тем, что болезни глаз часто являются следствием общих заболеваний - сердечно-сосудистых, обмена веществ, нервной системы, крови, инфекционных.

Поэтому после установления диагноза и выявления причины болезни назначается соответствующее этиотропное лечение. Наряду с этим при многих заболеваниях необходимо проводить общеукрепляющее лечение и мероприятия, направленные на оздоровление всего организма, которые благотворно действуют и на состояние органа зрения. К таким мероприятиям следует отнести регулирование питания, правильное чередование труда и отдыха, в том числе и зрительной нагрузки, устранение действия вредных факторов (никотин, алкоголь, профессиональные вредности), улучшение условий труда и быта, курортно-климатическое лечение. Закаливание организма повышает его сопротивляемость заболеваниям, улучшает функции органов и систем. При ряде заболеваний органа зрения необходимо ограничить физические нагрузки, особенно связанные с прыжками, подъёмом тяжестей.

К средствам общего лечения относятся: антибиотики, сульфаниламиды, витамины, средства тканевой терапии, дегидратационные, сердечно-сосудистые препараты, неспецифических и специфические противовоспалительные средства. Они применяются внутрь в виде инъекций. Основными показаниями для общей терапии являются воспалительные процессы глазницы и вспомогательного аппарата глаза, а также сочетание общего патологического процесса или поражение других органов с заболеванием глаза и его вспомогательного аппарата.

Применяются средства, влияющие на обмен веществ: хлористый натрий, йодистый натрий, 40% раствор глюкозы, отвлекающая терапия - пиявки на висок, солевое слабительное, ножные ванны.

Аутогемотерапия особенно полезная при свежих кровоизлияниях в стекловидное тело, переднюю камеру, задний отрезок глаза. Кровь взятая из вены больного в количестве 3-5 мл, вводится в/м ежедневно или через день.

Гемотрансфузия - обладает стимулирующим влиянием, способствующим рассасыванию. При назначении антибиотиков учитываются спектр их действия, чувствительность флоры к антибиотикам, аллергические реакции на них. Поэтому при выборе антибиотиков обязательно выясняется, нет ли в анамнезе аллергии к данному препарату. Необходимо выяснить у больного возможность переносимости данного антибиотика.

Антибиотики используют в виде растворов для инъекций - внутривенных, для инъекций - внутримышечных инъекций, подконъюнктивальных, ретробульбарных; глазных капель и мазей. Все антимикробные средства делят на пять групп по преимущественной активности - антибактериальные, противотуберкулёзные, противопротозойные, противовирусные и противогрибковые.

Десенсибилизирующие и антигистаминные препараты: хлористый кальций 10% - 10 мл вводят внутривенно ежедневно или через день 15-20 раз; внутрь - по столовой ложке 3 раза в день; 0,25% раствор п/к в возрастающей дозе 0,2-0,4-0,6-0,8-1,0-1,5-2,0 мл и следующие 15 дней по 2 мл. Глюконат кальция - 10% раствор - в/м по 10 мл вводят ежедневно или через день 15-20 раз; димедрол обладает противогистаминным, антианафилактическим, десенсибилизирующим действием. Рекомендуется для снятия болей при глаукоме, в лечении острых иридоциклитов, аллергических заболеваний глаз, назначается внутрь по 0,05 г 3 раза в день, диазолин (по 0,05 г 3 раза в день), супрастин по 0,025 г 3 раза в день; фенкарол по 0,025-0,05 г 3 раза в день.

Витаминные препараты назначают внутрь в виде драже и внутримышечно в виде инъекций. В офтальмологии применение витаминов распространено наиболее широко.

Ретинол, витамин А - назначается для лечения блефаритов, рецидивирующих ячменей, дегенераций сетчатки, атрофии зрительного нерва в виде драже 0,001 г, каплях - цитраль 0,01% раствор, 1% раствор внутрь по 10 капель 3 раза в день, раствора ретинола ацетата в масле.

Тиамин, витимин В1 - применяется для лечения дегенераций сетчатки, патологии зрительного нерва, кератитов и других заболеваний в виде драже 0,002 г или в/м 3% и 6% растворы по 1 мл.

Рибофлавин, витамин В2 - в виде драже 0,002 г, таблеток 0,005 г и глазных капель 0,01% применяется для лечения блефаритов, рецидивирующих ячменей, кератитов, язв роговицы.

Пиридоксин, витамин В6 - в виде таблеток 0,005 г; 0,01 г и в/м инъекций 1 и 5% растворы по 1 мл назначается для лечения патологии сетчатки, зрительного нерва, при воспалительных заболеваниях глаз.

Кислота аскорбиновая, витамин С - в виде драже 0,05 г, таблеток 0,1 и парентеральных инъекций 5-, 10% раствор по 1-5 мл применяется при патологии сосудов глаз, травмах органа зрения, поражениях сетчатки и зрительного нерва, воспалительных заболеваниях глаз.

Кислота никотиновая, витамин РР - применяется как сосудорасширяющее средство при заболеваниях сетчатки, зрительного нерва, сосудов в виде таблеток 0,05 и инъекций 1% раствор по 1 мл. Стимулирует обменные процессы.

Цианкобаламин, витамин В12 - подкожно или в/м 200-500 мг 1 раз в 2 дня. Катализаторов ряда обменных процессов, стимулятор кроветворения.

Токоферол, витамин Е - масляный раствор. Внутрь по 20 капель или драже 2 раза в день в сочетании с витамином А.

Витамин К3, викасол - используется в глазной практике для профилактики и лечения внутриглазных кровоизлияний. Внутрь в дозе по 0,015 г 2 раза в день, в/м по 1 мл в день.

Биогенные стимуляторы - применяют для улучшения процессов заживления и рассасывания в глазу. Назначаются препараты экстракта алоэ, ФиБС, стекловидного тела по 1 мл внутримышечно или подкожно, торфот по 1 мл ежедневно. На курс 30 инъекций.

Аденозинтрифосфорная кислота (АТФ) - 1% раствор по 1 мл стимулирует обмен веществ при заболеваниях сетчатки и зрительного нерва.

Самоконтроль.

1. Ответьте устно на вопросы

1. Где расположено глазное яблоко?

2. Сколько отделов имеет наружная оболочка глаза?

3. Каковы нормальное состояние роговицы и ее физические свойства?

4. Какие функции выполняет цилиарное тело?

5. Каковы функции и место расположения палочек и колбочек?

6. Какие прозрачные среды глаза вы знаете?

7. Какие мышцы обеспечивают подвижность глазного яблока?

8. Какие функции выполняет конъюнктива?

                                       2. Тестовые задания.

Инструкция по выполнению тестовых заданий: 1-10 в ыберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в рабочую тетрадь.

1. Питание роговицы осуществляется от: а) центральной артерии сетчатки; б) слезной артерии; в) краевой петлистой сосудистой сети; г) всего перечисленного.

2. Склера предназначена для: а) трофики глаза; б) защиты внутренних образований глаза; в) преломления света; г) всего перечисленного.

3. Сосудистый тракт выполняет: а) трофическую функцию; б) функцию преломления света; в) функцию восприятия света; г) все перечисленное.

4. Внутриглазную жидкость вырабатывает в основном: а) радужка; б) хориоидея; в) хрусталик; г) цилиарное тело.

5. Сетчатка выполняет: а) преломление света; б) трофическую функцию; в) восприятие света; г) все перечисленное.

6. Колбочковый аппарат глаза определяет: а) адаптацию к свету; б) остроту зрения; в) цветоощущение; г) остроту зрения и цветоощущение.

7. Функциональным центром сетчатки является: а) диск зрительного нерва; б) центральная ямка; в) зона зубчатой линии; г) центральная артерия сетчатки.

8. Влага передней камеры осуществляет: а) питание роговицы и хрусталика; б) преломление света; в) выведение продуктов обмена; г) все перечисленное.

9. К слезопродуцирующим органам относятся: а) слезная железа и добавочные слезные железки; б) слезные точки; в) слезные канальцы; г) все перечисленное.

10. Бактерицидное действие слезы обеспечивает присутствие: а) лидазы; б) химопсина; в) лизоцима; г) фосфатазы.

11. Венозный отток крови из глаз и глазницы происходит в направлении: а) кавернозного синуса; б) крылонёбной ямки; в) вен лица; г) всех перечисленных образований.

Задание 3.

Осуществите первые три этапа сестринского процесса при поступлении пациента в офтальмологическое отделение. Ответ запишите в рабочую тетрадь.

Сестринский процесс при поступлении пациента
в отделение

I этап ________________________________________________________:

• ____________________;

• ____________________.

II этап ___________________________________________________________:

• ________________;

• ________________;

• ________________;

• ________________.

III этап ________________________________________________________:

• ____________________________________________;

• ____________________________________________;

• _____________________________________________.

Задание 4

                    Впишите пропущенные слова

Орган зрения – это _______________

В нем три оболочки:

Та, что белая снаружи

Назовём _______________

Та прозрачна впереди –

Со стеклом сравнится

Эту часть её зовём просто _______________

Слой второй – в нём есть сосуды

Впереди он _____________

В ней отверстие - _____________

И пигменты разные.

За зрачком у нас ______________

Он меняет кривизну

И поэтому мы видим

И вблизи и за версту.

Свет легко в глаз проникает

Всё в округе видно мне

Ведь в глазном есть яблоке

_____________________

В глубине лежит _______________

Этот слой необходим

Коль рецепторы в порядке

То нормально мы глядим.

От палочек и колбочек информацию берет,

В сигналы превращает и в мозг передает _________________

«тощие» числом несметны

На сетчатке ……..(_______________)

Ловят сумеречный свет,

В потемках выручалочки.

На сетчатке меньше их,

Но пусть их славит лира

Они щедро дарят нам

Многоцветье мира (_________________)


Пояснительная записка

Данное учебно-методическое пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело и рабочей программы профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и предназначено для организации самостоятельной работы студентов при изучении темы «Общие вопросы организации офтальмологической службы».

Основная цель учебно-методического пособия – организовать и повысить качество самоподготовки студентов, а также оптимизировать проведение занятий по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01.8 Сестринский уход в офтальмологии, тема: «Общие вопросы организации офтальмологической службы».

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и со­ответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освое­ния профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;

уметь:

- готовить пациента клечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях ПМСП и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

- причины, основные клинические проявления и симптомы заболеваний;

- возможные осложнения и их профилактику;

- методы диагностики проблем пациента;

- организацию и оказание сестринской помощи;

- пути введения лекарственных препаратов;

- роль сестринского персонала при проведении реабилитационных процессов – виды, формы и методы реабилитации;

- правила использования оборудования, аппаратуры, изделий медицинского назначения.

В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

 

В учебно-методическом пособии представлены информационный материал, задания различных уровней сложности: контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи, задания по сестринскому процессу, рекомендации по работе с пособием, алгоритмы практических манипуляций, рисунки, эталоны ответов к самоконтролю; список литературы.

Знания и умения, полученные студентами после изучения темы, позволят выпускнику применять их в повседневной деятельности медсестры при работе в лечебно-профилактических учреждениях.

Учебно – методическое пособие состоит из двух частей:

1. Теоретический информационный материал содержит информацию по данной теме и дает возможность ознакомиться с общими вопросами организации офтальмологической службы.

2. Самоконтроль: подготовка ответов на тестовые задания, морфофункциональные и ситуационные задачи, задания по осуществлению сестринского процесса.

Как работать с учебно – методическим пособием?

Учебно – методическое пособие предназначено для оказания методической помощи преподавателям медицинских колледжей, а так же для самостоятельной подготовки студентов к теоретическим и практическим занятиям. Учебно – методическое пособие призвано помочь студентам в организации усвоения нового учебного материала, в его систематизации и закреплении полученных знаний. Сначала следует внимательно прочитать изучаемый теоретический материал, затем просмотреть задания и вопросы, предложенные к теоретическому материалу в учебно – методическом пособии, формулируя устно краткие ответы, и таким образом оценить степень усвоения вами учебного материала. При затруднении в ответе, на какой – то вопрос следует вернуться к тексту пособия и с его помощью выполнить это задание устно. После чего уже без помощи пособия письменно оформить ответы в рабочей тетради.

Желаю успеха!

 


 

Информационный материал.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.219 с.