Швират а-келим — разбиение общей души — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Швират а-келим — разбиение общей души

2022-09-29 32
Швират а-келим — разбиение общей души 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шореш — корень

Шохен — сосед; находящийся рядом

Шхина — Б-жественное присуствие

Шхина бэ-афра — Шхина в пепеле

Э

Эйн Соф — Мир Бесконечности

Эрев хаг — канун праздник

Эрев шаббат — начало субботы

Эрец — земля

Эш — огонь

Гилгул

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гилгул (гильгуль) (мн. ч. гилгулим) — понятие в каббале и иудаизме — переселение души умершего в живое тело или даже в камень, иногда многократное; реинкарнация; перевоплощение; метемпсихоз.[1]

Описано в книге раввина Ицхака Лурии «Шаар ха-гилгулим» (Врата реинкарнаций), составленной его учеником раввином Хаимом Виталем, где говорится:

На вопрос, для чего происходят кругообороты душ, существует несколько ответов:

  • так как нарушил какую-нибудь запретительную заповедь Торы, и теперь спустилась душа исправлять нарушение;
  • чтобы дополнить какую-нибудь недостающую для полного исправления души заповедь;
  • для помощи другим — показать им путь и помочь в их исправлении;
  • взять себе в жены ту, которую в первом кругообороте никто не взял; но, случается, что, взяв себе жену, совершает какой-нибудь грех. Тогда вынужден сделать еще один кругооборот, чтобы исправить этот грех. Но нисходит в этот мир уже не один, и хотя его жена не нуждается в этом, возвращают также и её;
  • если не смог найти себе жену, но была у него возможность — встретил женщину, и не было среди всех душ в мире кого-нибудь ближе той женщины, то возвращается исправлять свой грех вместе с этой женщиной;
  • есть некоторые души, которые могут вырваться из нашего мира, но только без своих жен, а эти женщины смогут подняться только с приходом Машиаха.

— «Шаар ха-гилгулим»

Клипот, келиппот[1] (ивр. ‏ קליפות ‏‎, скорлупы) — понятие в каббале: богопротивные демонические силы или миры (ады), которые рассеивают божественный свет и питают бытие материального мира. Согласно Книге Зогар, клипот появились после грехопадения Адама[2]. По версии Натана из Газы (XVII век) клипот происходят из решимо — частичек того божественного света, который остался после цимцума. После процесса тиккун клипот будут преображены и возвращены к Богу.[3]

Клипот являются тёмными двойниками сфирот и также образуют взаимосвязанное Дерево клипот. Клипот не обладают сознанием, у них есть десять имен.

Кетер (ивр. ‏כתר‏‎; лат. транскрипция Keter Eljon [1]; «корона») — в каббале первая из 10 эманаций мироздания (сфирот), которой соответствует состояние не-двойственности, недуальности, первым рождающееся из Эйн Соф (ивр. אין סוף, En Sof; "Бесконечный")[1], включающее в себя активное (мужское) и пассивное (женское) начала.

Согласно испанскому каббалисту XVI века Меиру ибн Габбай, даже эта первая сефира не может быть предметом понимания или представления; она совечна с «En Sof», хотя она и является только эманацией последнего; она есть то, что в Писании называется «Его именем» (Притчи Соломона, 18: 10 и целый ряд других мест). Посредством неё другие сефирот эманировали из Бога[1].

10 сфирот – 10 свойств души.

125 ступеней – изменение в свойствах от эгоизма к альтруизму и в соответствии с этим постижение высшего мира, высшей управляющей силы, единственное свойство которой абсолютная отдача. Ступени градуируются по 5 основным, называемым «миры», каждый из которых состоит из 5 частей, называемых «парцуфим», а каждый парцуф, в свою очередь, состоит из 5 сфирот, итого: 5 миров? 5 парцуфим? 5 сфирот = 125 ступеней постижения духовного мира.

600 000 душ – отдельные части, составляющие единую Общую душу Адама.

620 ступеней – ступени исправления желаний души.

6 000 лет – срок исправления душ, подъем по ступeням миров БЕА (Брия, Ецира, Асия).

7 000 лет – ступень мира Ацилут.

8 000 лет – ступень парцуфа САГ.

9 000 лет – ступень парцуфа АБ.

10 000 лет – ступень парцуфа Гальгальта.

АВАЯ – 4 стадии распространения прямого света для создания творения.

Авиют – сила желания получить наслаждение.

Адам – Общая душа.

Адам Кадмон – первый мир, общее управление. *

Алеф – первая буква ивритского алфавита, числовое значение «1».

Арих Анпин (сокращенно – АА)– парцуф, наполненный светом Хохма.

Асия – низший уровень духовных миров, последней ступенью которого является наш мир.

АХАП – желания получать в творении, душе.

Ацилут – мир управления и исправления.

Бет – вторая буква ивритского алфавита, числовое значение «2».

БЕА – Брия, Ецира, Асия (миры, окружающие душу человека).

Бина – свойство отдачи в творении.

Брия – мир свойства отдачи.

Вав – шестая буква ивритского алфавита, числовое значение «6».

Второe сокращение – запрет на использование желания получать наслаждение.

Высший мир – ощущаемое человеком в его желании отдавать.

Высший свет – наслаждение отдачи.

Гадлут – большое состояние, ощущение света Хохма.

Гальгальта вэ-Эйнаим (сокращенно – ГЭ) – 1. Парцуф Кетер. 2. Альтруистическое свойство души.

Гематрия – числовое выражение слов, указывающее на их свойства.

Гуф (тело)– место получения света в ступени. Благодаря облачению отраженного света на прямой свет в рош, происходит распространение обоих светов в само желание, и это получение в действии образует гуф парцуфа.

Духовное – свойство отдачи.

Духовный мир – ощущаемое в желании отдавать.

Духовный подъем – возрастание свойств отдачи.

Душа – желание человека достичь подобия Высшей силе.

Душа животная – живительная (витальная) сила жизни в биотеле.

Зэир Анпин (сокращенно – ЗА) – малое состояние творения, небольшое свечение света Хохма.

Знание – постижение причин и следствий ощущаемого.

Йехида – наибольший свет в творении, облачающийся в сосуд Кетер.

Каббала – методика постепенного уподобления, сравнения по свойству отдачи с высшей управляющей силой – Творцом.

Каббалист – реализующий методику каббалы на себе.

Кетер (венец, корона) -корень ступени. Будучи самой светлой (тождественной альтруистическому свойству Творца) частью ступени, окружает парцуф сверху.

Кли (мн. ч. – келим) – сосуд, желание наслаждаться в творении.

Клипа (мн. ч. – клипот) – намерение наслаждаться ради себя.

Конец исправления – исправление Общей души Адама.

Кругооборот жизни – последовательные исправления души.

Итлабшут (облачение)– вход света в сосуд.

Малхут – желание получить наслаждение.

МАН – просьба низшего парцуфа об исправлении, обращенная к выше стоящему парцуфу.

МАД – ответ высшего парцуфа на просьбу низшего об исправлении.

Махсом – барьер и потенциальный переход из эгоистических желаний в альтруистические.

Мир – ощущение творением своего состояния.

Мир Бесконечности – неограниченное получение света.

Намерение – устремление желания «во имя» или «ради кого».

НАРАНХАЙ (Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида) – 5 светов в творении.

Наслаждение – ощущение света.

Неживое, растительное, животное, человек – 4 стадии желания.

Нешама – свет, облачающийся в сосуд Бины.

Нефеш – 1. Свет, облачающийся в сосуд Малхут. 2. Свет, получаемый парцуфом от ближайшего к нему высшего парцуфа, а не как влияние мира Бесконечности.

Ор Пними (внутренний свет) – свет, наполняющий желание.

Ор Макиф (окружающий свет) – окружающий душу свет Творца, исправляющий эгоистическое желание на альтруистическое.

Ор Хозэр (отраженный свет) – намерение достичь тождественности Высшей силе.

Ор Хохма (свет Хохма) – свет мудрости, исходящий от Творца к творению, суть и жизнь всего сотворенного.

Отиёт (буквы) – 1. Запись, память о выходе света из сосуда. 2. Сосуды.

Парса – граница, разделяющая парцуф на отдающие и получающие сосуды.

Парцуф – духовный объект, состоящий из десяти сфирот.

Первое сокращение – прекращение наслаждения ради себя.

Пэ (рот) – Малхут рош (головы).

Разбиение желаний – лишение намерения отдачи.

Рацон лекабель – природа творения, желание получать наслаждение.

Решимо (мн. ч. – решимот) – 1. Запись, память сосуда (души) о прошлых состояниях. 2. Духовный ген, нереализованное еще состояние отдачи.

Рош (голова) – 1. Часть парцуфа, производящая расчет меры света, которую парцуф может получить согласно закону отдачи. 2. Десять сфирот высшего света, распространяющегося к экрану Малхут, чтобы поднять отраженный свет. 3. Десять сфирот прямого света, облаченного в десять сфирот отраженного света.

Руах – свет, облачающийся в сосуд Зеир Анпин.

Свобода воли – единственная сила личного движения к подобию Высшей силе.

Сосуд (кли), творение – желание наслаждаться.

Таамим (вкусы) – распространение света сверху вниз, от пэ до табур.

Табур (пуп) – Малхут тела, от которой начинается ограничение и отталкивание света в действии.

Творец – желание насладить творение, Общий альтруистический закон мироздания.

Хей – пятая буква ивритского алфавита, числовое значение «5».

Шестой орган чувств – душа, желание отдачи.

Эгоизм – намерение наслаждаться ради себя.

Экран – противоэгоистическая сила, намерение насладить, отдать.

Юд – десятая буква ивритского алфавита, числовое значение «10».

Язык ветвей – использование слов нашего мира для описания духовного мира.

Тана́х (ивр. תנַ"ךְ) — принятое в иврите название еврейского Священного писания (в христианской традиции практически полностью соответствует Ветхому Завету.

Евреи не называют Еврейскую Библию „Ветхим Заветом“, — это чисто христианское наименование.

Слово «ТаНаХ» представляет собой акроним (начальные буквы) названий трёх разделов еврейского Священного Писания:

  • Тора́ — Пятикнижие
  • Невии́м — Пророки
  • Ктуви́м — Писания

Термин «Танах» появился впервые в трудах средневековых еврейских богословов.

Содержание

  • 1 Содержание Танаха
  • 2 Состав Танаха
  • 3 Различия между Танахом и Ветхим Заветом
  • 4 Александрийский канон (Септуагинта)
  • 5 Протестантский канон
  • 6 Книги Танаха
  • 7 Тора (Пятикнижие)
  • 8 Невиим
    • 8.1 Ранние пророки
    • 8.2 Поздние пророки
    • 8.3 Малые пророки
    • 8.4 Ктувим
  • 9 Философские высказывания
    • 9.1 Фрэнсис Бэкон

Содержание Танаха

Танах описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. Евреи считают эти книги священными, потому что они были дарованы людям руах акодеш (араб. рух аль-куддус) — Святым Духом.

Танах, а также религиозно-философские представления Иудаизма оказали влияние на становление Христианства и Ислама.

Состав Танаха

Танах содержит 24 книги. Состав книг идентичен Ветхому Завету, но отличается порядком расположения книг. Впрочем Католический и православный каноны Ветхого Завета могут включать в себя дополнительные книги Септуагинты, отсутствующие в Танахе.

Еврейский канон подразделяется на три части в соответствии с жанром и временем написания тех или иных книг.

Закон, или Тора, включающая Пятикнижие Моисеево.

Пророки, или Невиим, включающие, кроме пророческих, некоторые книги, которые сегодня принято считать историческими хрониками.

Невиим подразделяются, в свою очередь, на два раздела.

«Ранние пророки»: книги Иисуса Навина, Судей, 1 и 2 Самуила (1 и 2 Царств) и 1 и 2 Царей (3 и 4 Царств).

«Поздние пророки», включающие 3 книги «больших пророков» (Исаии, Иеремии и Иезекииля) и 12 «малых пророков». В рукописях «малые пророки» составляли один свиток и считались одной книгой.

Писания, или Ктувим, включающие произведения мудрецов Израиля и молитвенную поэзию. В составе Ктувим выделялся сборник «пяти свитков», включающий книги Песнь песней, Руфь, Плач Иеремии, Экклезиаст и Есфирь, собранные в соответствии с годичным кругом чтений в синагоге.

Деление Танаха на три части засвидетельствовано многими древними авторами на рубеже нашей эры. Упоминание о «законе, пророках и остальных книгах» Сир.1:2) мы обнаруживаем в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, написанной около 190 г. до н. э. Три раздела Танаха называют также Филон Александрийский (около 20 г. до н. э. — ок. 50 г. н. э.) и Иосиф Флавий (37 г. н. э. —?).

Многие древние авторы насчитывают в Танахе 24 книги. Еврейская традиция подсчёта объединяет 12 малых пророков в одну книгу, а также рассматривает пары Самуила 1, 2, Царей 1, 2 и Хроники 1, 2 за одну книгу. Также объединяются в одну книгу Эзра и Нехемья. Кроме того, иногда условно объединяют пары книг Судей и Рут, Иеремии и Эйха, так что общее число книг Танаха приравнивается к 22 по числу букв еврейского алфавита.

В христианской традиции каждая из этих книг рассматривается как отдельная, таким образом говорится о 39 книгах Ветхого Завета.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.