Игровое упражнение «Отгадай загадку» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Игровое упражнение «Отгадай загадку»

2022-09-29 41
Игровое упражнение «Отгадай загадку» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дефектолог предлагает детям отгадать, о каких буквах идет речь в следующих загадках, и показать эти буквы.

Игра «Сигнальщики»

Дети берут в правую руку карточку с буквой П, в левую — карточку с буквой К. Дефектолог произносит слова. Если в слове есть звук п, дети должны показать букву П, если звук к — букву К.

Слова: сапоги, коса, полк, конфета, суп, компот, молоко, клоун.

Игровое упражнение «Закончи слово»

Дефектолог просит детей закончить слова, добавив слог ка или па.

Шап.., па.., свеч.., печ.., ла.., тарел.., руч.., лам...

Физкультминутка

Игра «Составь цветок». Дети делятся на две команды. Дефектолог дает им инструкцию: «Вот лепестки, на которых нарисованы картинки. В названиях этих картинок есть звуки п и к. Звуки могут стоять в начале, в конце и в середине слова. Первая команда должна составить цветок, в серединке которого написана буква П, вторая — в серединке которого написана буква К».

Если цветок собран правильно, все лепестки должны быть одного цвета.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Дефектолог предлагает детям закончить предложение, подобрав слово со звуком к.

— У Паши есть (аквариум, ведро).

— Катя подарила Паше (сомик, меченосец).

— Паша сыплет в аквариум (корм, пшено).

Итог занятия

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.

Занятие 33. Звуки и буквы К, Н

Цели. Учить четко произносить звуки к и н, закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Демонстрационный материал. Касса букв, мешочек с буквами.

Раздаточный материал. Кассы букв, полоски с тремя делениями, синие фишки, зеркала, карточки с буквами Н и К.

Организационный момент

Игра «Чудесный мешочек»

Дефектолог предлагает детям найти на ощупь в мешочке буквы Н и К.

Основная часть

Игровое упражнение «Отгадай загадку»

Дефектолог предлагает детям отгадать, о каких буквах идет речь в следующих загадках, и показать эти буквы (см. занятие 32).

Игра «Сигнальщики»

Дети берут в правую руку карточку с буквой Н, а в левую — карточку с буквой К. Дефектолог произносит слова. Если в слове есть звук н, дети должны показать букву Н, если звук к — букву К.

Слова: фикус, нарцисс, ландыш, крапива, календула.

Определение места звуков н и к в словах

Дефектолог просит детей отгадать загадки, определить место звуков н и к в отгадках и отметить их на полосках с тремя делениями.

Физкультминутка

Дефектолог предлагает детям изобразить, как они сажают комнатные растения и ухаживают за ними.

Игровое упражнение «Придумай имя»

Дефектолог предлагает детям придумать имена девочкам со звуком н (Наташа, Настя, Нина,..), мальчикам — со звуком к (Коля, Костя, Макар, Марк, Аркадий...).

Звуковой анализ слова кон

— Назовите первый звук в слове кон. Какой это звук? (Согласный.) Почему?

— Назовите второй звук в слове кон. Какой это звук? (Гласный.) Почему?

— Назовите третий звук в слове кон. Какой это звук? (Согласный.) Почему?

— Сколько всего звуков в слове кон? Произнесите слово.

— Выложите это слово из букв.

— Прочитайте, что у вас получилось.

Итог занятия

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.

Занятие 34. Звуки и буквы М, К

Цели. Учить четко произносить звуки м и к, закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Демонстрационный материал. Касса букв, лепестки с картинками, в названии которых есть звуки м и к (по 5 штук), два круга с буквами М и К, мяч.

Раздаточный материал. Кассы букв, карточки с буквами М и К.

Организационный момент

Игровое упражнение «Повтори — не ошибись»

Дефектолог произносит цепочки слогов и предлагает детям повторить их: ма — ма; ку — ку — ку; ку — ку — му; ко — мо — мо; ма — ку — ку — ку — ма — ку.

Основная часть

Игра «Угадай букву»

Дефектолог вызывает ребенка и шепотом сообщает ему, что он должен изобразить букву К. Остальные дети отгадывают букву.

Затем к доске выходят двое детей и изображают букву М.

Игра с мячом

Дефектолог бросает ребенку мяч и произносит слог, например, ка. Ребенок произносит обратный слог (ак) и возвращает мяч взрослому. Дефектолог бросает мяч следующему ребенку.

Слоги: мо — ом; ку — ук; ум — му; ак — ка и т.д.

Игра «Сигнальщики»

Дети берут в правую руку карточку с буквой М, а в левую — карточку с буквой К. Дефектолог произносит слова. Если в слове есть звук м, дети должны показать букву М, если звук к — букву К.

Слова: масло, коса, комар, конфета, сом, компот.

Физкультминутка

Игра «Составь цветок». Дети делятся на две команды. Дефектолог дает им инструкцию: «Вот лепестки, на которых нарисованы картинки. В названиях этих картинок есть звуки м и к. Звуки могут стоять в начале, в конце и в середине слова. Первая команда должна составить цветок, в серединке которого написана буква М, вторая — в серединке которого написана буква К».

Если цветок собран правильно, все лепестки должны быть одного цвета.

Итог занятия

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.

Рекомендуемая литература

Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. — СПб.: Лань, 1999.

Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. — М.: Школьная Пресса, 2004.

Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Школьная Пресса, 1999.

Волина В.В. Занимательное азбуковедение. — М.: Просвещение, 1994.

Дети дошкольного возраста с ОНР. — СПб.: Детство-Пресс, 2000.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. — М.: Просвещение, 1973.

Жукова Н.С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление ОНР у дошкольников. — М.: Просвещение, 1990.

Илларионов Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.: Просвещение, 1985.

Коноваленко В. В. Пишем и читаем. — №1, №2, №3. — М., 2001.

Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. — М.: Владос, 1998.

Сборник загадок / Под ред. М.Л. Карпенко. — М.: Просвещение, 1988.

Тригер РД., Владимирова Е.В. Диагностический материал по русскому языку для работы с детьми с ЗПР — М.: Просвещение, 1992.

Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложение — что это? — Ч. 1, 2, 3. — Смоленск: Ассоциация 21 век, 2003.

Конспекты занятий Для работы с детьми 4—5 лет с ЗПР

Главный редактор А. Дорофеева Редактор А.Бывшева Художественный редактор Н. Василевская Компьютерная верстка О. Пятакова Корректор А. Биглер

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Подписано в печать 06.09.10.

123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. 1, тел.: (499) 728-36-10 (многоканальный). Формат 60x90/16. Усл. печ. л. 4,7. Тираж 7000 экз. Заказ N° 5815

Отпечатано в ООО «Флер-1» 350059, г. Краснодар, ул. Уральская, 98/2 Тел.: 8 (861) 274-10-74.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.