Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-09-29 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа Лыковой Ирины Николаевны
Особенности программы Лыковой И. - способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке, аппликации, лепке). Поэтому одинаковая тема повторяется несколько раз.
В коллективных работах осуществляется полихудожественный подход (каждый выбирает свою технику в общей работе, один рисует, другой лепит, третий конструирует…)
В лапке знакомятся с разнообразием пластических материалов (глина, пластилин, солёное и сдобное тесто, влажный песок, снег, жевательная резинка, бумажная масса для папье-маше), свойствами.
Видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки;
синхронизировать работу обеих рук; соизмерять нажим ладоней на комок глины;
создавать простейшие формы (шар и цилиндр) и видоизменять их - преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, пряники, конфеты, бублики, баранки);
лепить пальцами (не только ладонями),
- соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; - защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материла для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);
создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали
Занятия
Лепка округлых предметов разными приёмами: круговыми движениями ладоней и пальцев. Мяч, ягоды.
Репка – скатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика.
Лепка конусообразной формы из шара и создание образа мышки. Дополнительные детали для украшения
|
Лепка предметов из 2 разных частей. Грибы на пенёчке. Сплющивание шара с 1 стороны.
Сороканожка. Раскатывание удлинённых цилиндров прямыми движениями ладоней и видоизменение формы - изгибание, свивание. Использование дополнительных деталей
Мы печём. Сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края.
Баранки. Раскатывание цилиндров разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Украшение разными способами (посыпать, оттиски)
Неваляшка (2 шара разного размера).
Миниатюры«Баю-бай, засыпай».
Лепка мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине. Раскатывание цилиндров, сплющивание.
Птенчики в гнезде. Скатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков из 2 шариков. Прищипывание.
МЕТОДИКА
Методы и приёмы.
Основной приём - это показ и подробное пояснение своих действий («Я беру кусок пластилина на левую ладошку, накрываю правой и катаю вперёд назад…). Можно проводить занятия, демонстрируя процесс изображения знакомых детям предметов. Использование игровых приёмов и их обыгрывание. По мере приобретения навыков при работе с глиной, дети могут лепить по собственному замыслу, но при этом напомнить, что до этого лепили (например, хлебные палочки, колбаски, карандаши, мячики и т.д., а теперь лепите, кто что будет). Положительная оценка деятельности детей.
Структура занятия
1.Организация и мотивация (показ пособия, стихи, загадки, возможно кто-то отрицательный похитил что-то). Призвать детей к деятельности. форму);
2. Анализ формы, обследование предмета (ребёнок обводит предмет, катает его между ладонями, чтобы ощутить форму.
3. Показ и объяснение;
4. Деятельность детей;
5. Анализ всех работ (положительный).
Пример объяснения с показом лепки мышки
Беру комочек пластилина серого цвета и скатываю в ладонях как шарик (круговые движения ладоней); но он совсем не похож на мышку;
превращаю шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю и катаю с одной стороны; теперь немножко похоже на мышку;
|
вытягиваю пальцами острую мордочку;
прикрепляю глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из верёвочки - вот какая красивая и весёлая мышка получилась!
Лепка в средней группе.
Задачи:
1. знать форму предметов, их строение, пропорции и детали;
3. лепить формы пальцами, плотно скреплять части, делать мелкие детали путём прищипывания; оттягивания.
4. самостоятельно использовать некоторые способы лепки и выбор темы на занятиях по собственному замыслу.
Предполагаемые навыки и умения ребенка к 5 годам:
• Умеет отламывать от большого куска пластилина (глины) небольшие кусочки.
• Умеет скатывать куски пластилина круговыми движениями рук в шарики.
• Умеет раскатывать куски пластилина прямыми движениями рук в столбики, колбаски.
• Умеет надавливать на пластилиновые шарики пальцем сверху.
• Умеет размазывать пластилиновые шарики по картону.
• Умеет прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки.
• Умеет прищипывать мелкие детали.
• Умеет сплющивать шарики пластилина между пальцами или ладонями.
• Умеет сглаживать поверхность вылепленной фигуры, места соединения частей.
• Умеет наносить пластилин в границах нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне.
• Умеет вытягивать отдельные части из целого куска пластилина.
• Владеет приемами вдавливания середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.
• Знаком с использованием стеки.
• Способен украсить поделку узорами при помощи стеки. Умеет украшать изделие пластилиновым барельефом.
Животных лепят из 2 основных кусков (без лап)- голова и туловише. Цыплёнок, утёнок, котёнок – клювы, уши – прищипыванием. Уши зайца можно слепить отдельно, примазать.
Занятия
1. Поезд. Деление бруска пластилина на части. Добавление деталей.
Лепка Снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свёрнутого в кольцо, - «пушистого воротника». Передача несложного движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук.
Лепка Деда мороза на основе конуса (в длинной шубе). Моделирование мешка из плоской формы (лепёшки) путём преобразования в объёмную.
|
Лепка снеговиков, медвежат конструктивным способом.
Лепка птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков).
Так же сова и синица.
Лепка посуды конструктивным способом.
Работа в группах по 4 человека. Сервиз. Чашка. Создаём цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого, карандашом). Увеличиваем полученную форму - расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики - блюдце готово.
Филимоновская игрушка.Курочка и петушок. Закрепить способ лепки птички на основе овоида или цилиндра. Вытягиваем клюв, прищипываем или лепим отдельно бородку и гребешок. Хвосту филимоновских петушков не очень ярко выражен, так как в нём обычно прячется свистулька. Лепим хвост в виде короткого цилиндрика, чтобы сохранить облик народной игрушки. Для этого слегка вытягиваем часть глины и формируем пальцами, а затем протыкаем отверстие карандашом или мизинцем. Вставляем свисток (для воздушного шарика).
Последующая раскраска.
«По реке плывёт кораблик» (с мачтой из трубочки (зубочистки) и бумажным парусом; с трубой из трубочки; с палубой и каютой киндерсюрприза.
Аквариум.
Растения: прищипывать и слегка загнуть края пластилиновой ленты, чтобы подчеркнуть причудливость растения; изогнуть чтобы передать колебания растения в воде;
Смешивание пластилина, два способа: неполное и полное смешивание разных по цвету кусков пластилина в одном комке. При неполном смешивании разных цветов получается окраска «под мрамор».
Лепка в старшей группе. Задачи:
1. передавать во время изображения основной характер форм (пропорции, строение, наиболее характерные детали);
2. создавать сюжетные композиции;
3. использовать декоративную лепку: украшать изделия налепами, углублённым рельефом, расписывать гуашью;
|
4. освоить пластический способ лепки, т.е. лепке из целого куска.
I квартал. В начале года простые, знакомые предметы (груша, яблоко, морковь, свекла).
Лепят фигуры, как из целого куска, так и по частям (лебедь, петух, утка).
II квартал. Дети лепят фигурки животных (по частям). Человек, человек в движении.
Сюжетная лепка (Девочка лепит снеговика).
Лепка посуды ленточным способом (сначала лепится дно, затем стенки).
С детьми можно делать различные изделия в декоративном плане (бусы, кулоны, блюда, подносы).
III квартал. Большая часть занятий посвящаются сюжетной лепке (по сказкам). Дети лепят по представлению.
IV квартал. Только закрепление полученных знаний, умений и навыков.
- Дымка. Нужно создать исходную форму - цилиндр. Один конец валика (цилиндра) примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем 1 часть и делаем шею с головой, а из другой - ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. На основе такой формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.
Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем. Можно усложнить детали, вылепив их отдельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву.
Роспись на следующем занятии.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!