Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

2022-09-22 53
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность.


  Любая профессия рано или поздно становится доступной если не всем, то многим. Но профессия космонавт является исключением. Она уникальна, благодаря своим особенностям. Современные дети стали мало интересоваться темой космоса. В наши дни полеты в космос стали обыденной реальностью и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Тема космоса, наблюдение за небесным пространством всё же вызывает интерес у детей. В детском саду происходит первое знакомство с космосом, космическими просторами, профессией космонавт. Нет никакого сомнения в том, что профессия "космонавт " станет одной из самых востребованных в ближайшем будущем.  

 

С введением ФГОС в ДОУ важной проблемой является не столько
получение детьми определенного объема знаний от взрослого, сколько
развитие у дошкольника желание познавать, открывать для себя новое,
исследовать мир - самостоятельно. Главная особенность современного мира – его высокая динамичность. Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас – и от взрослого, и от ребенка - проявления поисковой активности, на базе которой строится исследовательское поведение.

В рамках реализации образовательного проекта ТЕМП мною разработана инженерная книга «Все профессия нужны, все профессии важны» на тему «Покорители галактики. Профессия - космонавт».

Цель. Формирование познавательного интереса к профессии космонавт, истории космонавтики.

Задачи.

- Вызвать интерес к профессии космонавт.

- Систематизировать, обогащать знания детей о космосе и космонавтах.

- Ввести в речь детей слова: космонавт, космический корабль, невесомость, скафандр, ракета.

- Развивать воображение, любознательность, речевой слух, наблюдательность.

- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, российских космонавтов, желание быть сильным и смелым.

- Расширять знания детей о полёте в космос первого космонавта.

- Развивать творческие способности.

- Развивать познавательную активность.

Гипотеза.
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об  отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Предполагаемые результаты:
Дети:
-познакомятся с профессией «Космонавт»;
-расширят знания о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах;
- узнают об ученых и исследователях в области космологии;
-расширят знания о первом лётчике-космонавте Ю.А. Гагариным;
-примут участие в создании лепбука «Космос»
Родители:
- примут участие в выставке совместных с детьми поделок или рисунков о космосе.

-примут активное участие в оформлении выставки «Конструктор lego в руках «Космическая станция»

Этапы работы:
1 этап. Подготовительный:
- Разработка гипотезы, цели и задач проекта;
- Подбор методического материала и литературы;
- Организация предметно – развивающей среды.


2 этап. Реализация проекта:

 

Интеграция образовательных областей Формы организации образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Полет в космос», «Космическое путешествие». Дидактические игры «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Доскажи словечко», «Куда летят ракеты». Беседа о правилах поведения. Помощь детей в подготовке группы для проведения открытого мероприятия.
Познавательное развитие НОД «Космос». НОД «Космонавт – героическая профессия». Беседа на тему: «Голубая планета - Земля». Беседа на тему: «Земля и луна». Беседа на тему: «Солнце - источник жизни на Земле».
Речевое развитие Чтение художественной литературы: · Я. К. Голованов «Дорога на космодром» · П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп» · Н. Носов «Незнайка на Луне» Чтение и заучивание стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах. Отгадывание загадок по тематике проекта. Составление синквейна «Профессия - космонавт»
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций с изображением космического пространства, Солнечной системы и ее планет, космонавтов. НОД. Рисование на тему: «путешествие в космические дали». НОД. Аппликация на тему: «Полет на Луну». НОД. Конструирование на тему: «Ракета».
Физическое развитие Беседа о здоровом образе жизни. Подвижные игры «Путешествие», «Ракетодром», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость».

Взаимодействие с семьей:

- Создание папки-передвижки «Как познакомить детей с космосом», «Образовательные конструкторы».

- Организация выставки конструирование ракеты из ЛЕГО (совместное творчество детей и родителей)

3 этап. Заключительный.
-  Создание лепбука «Космос»,

-Создание макета «Космодром» с использованием конструктора ЛЕГО

- Выступление дошкольников перед детьми старшей группы с проектом «Покорители галактики»

 

Результат:

       Реализация проекта позволит сформировать и расширить у детей представление о профессии космонавта, об отечественной космонавтике, о звёздах, спутниках, небесных светилах. Дети узнают о том, кто был первым космонавтом, как он полетел в космос. Данный проект позволит развить творческие способности, творческую инициативу. Благодаря проекту у детей появятся чувства патриотизма, гордости за Родину, желание быть сильным, смелым, выносливым.

Приложение

Задачи:

-Расширить тематику сюжетных игр.

-Познакомить с работой космонавтов в космосе.

-Воспитать смелость, выдержку.

Расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Игровой материал: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

Игровые действия. Воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

 

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

3 вариант. На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.

 

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

 2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Предполагаемые наборы картинок (слов):

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

8.Море, пустыня, океан, река

9.Овен, Близнецы, астролог, Рак

10.Равнины, горы, пустыня, океан

11.Смелый, храбрый, злой, отважный.

 

«Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры. Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

 

«Космос»

Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры.

1 вариант. Дети накладывают детали на образец.

2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант. Дети конструируют по памяти.

4 варант. Дети придумывают свои космичесике объекты.

 

«Собери созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: кусочки фетра, карточки с рисунками созвездий (12 зодиакальных созвездий, Большая и Малая Медведица), маленькие звездочки.

Ход игры. Ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на фетре созвездие из звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет выкладывать. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют со созвездие, под которым каждый из них родился.

 

 

«Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе- созвездие,

-момент, когда звезды «падают» - звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Космос»

Задачи:

- Продолжать расширять знания о государственных праздниках;

- рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса.

 

1. Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.

- Кто такие космонавты?

- Назовите космонавтов, которых вы знаете?

- А как вы думаете, почему человек полетел в космос?

(рассуждения детей)

 

2. Беседа о значении праздника:

- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

(50-е со дня первого полёта человека в космос)

- А почему именно 12 апреля мы празднуем?

(12 апреля, 1961 года, ровно 50 лет назад, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).

- Знаете, кто это?

(Ю.А.Гагарин, было ему 27лет)

- С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

- Кого мы ещё поздравляем в этот день?

(авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)

- Кого из известных космонавтов вы знаете?

(В.Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).

- Кого называют основоположником русской космонавтики?

(К.Циолковский)

- Кто первый запустил спутник и построил ракету?

(С.П.Королёв)

- В космос летает….(космонавт).

- Звёзды наблюдает…(астроном).

- Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп…(Астролог).

- Вот сколько профессий связано с космосом.

- В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут нести космическое оружие.

 

3. Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2, 3, потянись,

Вот летит ракета ввысь!

4.Д/и «Волшебная палочка» - в кругу с мячом – активизация словаря

- Назовите космические слова.

(земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т.д.)

 

5. Загадки космические – загадывают дети – работа над выразительностью речи, логическое мышление развивать

- Синенькая шубёнка весь мир покрыла.

(небо)

- Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули поутру – нет ничего.

(звёзды на небе)

- То блин, то полблина,

То та, то это сторона.

(луна или месяц)

- Что выше леса, краше света, без огня горит?

(солнце)

- Голубой платок,

Алый колобок,

По платку катается,

Людям улыбается.

(небо и солнце)

- Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету)

- Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и мал, и стар,

Что она большущий шар.

(земля)

6. д/и «Составь слово» - чтение слов

- При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.

(спут - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да)

 

7. д/и «4 лишний) – логическое мышление

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский

Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица

 

8. Солнечная система – развивать познавательный интерес

- Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.

- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

(Звёзды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).

- Какие планеты вы знаете?

Задание:

- Представьте себе, что планеты поссорились и доказывают, что она самая лучшая.

Диалог детей:

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета».

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

 

9. Игра – динамическая пауза под космическую музыку с воздушными шарами

«Планеты» движутся вокруг «солнца» по орбите.

(у каждого ребёнка воздушный шар определённого цвета).

В космосе могут летать и другие небесные тела.

(игра на развитие творческого воображения)

 

10. д\и «Составь предложение» - работа над грамматическим строем речи

корабль, на, летит, космический, луна

мы, земля, живём, планета, на

девять, вокруг, вращается, солнце, планет

 

11. Толкование слов – игра «Словарик»

Солнце – огненный газовый шар огромных размеров.

Звёзды – гигантские шары из раскалённых газов.

Луна – спутник Земли.

Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.

Телескоп – зрительная труба для изучения звёзд и планет.

Астроном – учёный, изучающий звёзды и планеты.

Космонавт – человек, совершающий полёт в космос.

Вселенная – всё, что нас окружает.

 

12. Конструирование и рисование (под музыку) –«Загадочный космос» и «Космодром» - из строителя на ковре (по подгруппам по желанию детей).

 

- Алексей Леонов, космонавт, который первым побывал в открытом космосе, стал рисовать этот загадочный и красивый и ещё до конца неизученный космический мир.

- А, может быть, кто-то из вас станет таким же известным конструктором, как Сергей Павлович Королёв.

- Поехали!

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Космонавт – героическая профессия»

Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов.
Задачи:
1. Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.

2. Развивающие: формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать коммуникативные способности (посредством вопросов по теме), воображение, память, сосредоточенное внимание дошкольников (посредством использования наглядных методов работы), умение рассуждать, делать выводы (посредством организации обратной связи по завершению мероприятия).

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников, воспитывать любовь и уважение к своей стране и малой родине, к людям, которые её прославляют.

Материалы и оборудование: портреты космонавтов, картины, фотографии, раскраски о космосе.

 

Ход НОД

Вводная часть:
Педагог: Добрый день, мальчики и девочки! Меня зовут Ирина Владимировна, и сегодня я расскажу вам об одной героической профессии. А что это за профессия вы должны отгадать.

 

Послушайте загадку:
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт)
Ответы детей.

 

Педагог: Молодцы! Это космонавт.
Педагог: Дети, вы любите смотреть на звездное небо? (Ответы детей).
Педагог: Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Ответы детей.
Педагог: Да, их несчётное количество и с глубокой древности люди мечтали летать как птицы, узнать, что такое звёзды и почему они так ярко светятся. На чем только не отправлялись в небо герои сказок: на воздушном шаре, на метле, на ковре самолете. Прошли века люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они придумали дирижабль. Кто знает, что это такое? Ответы детей
Педагог: Дирижабль – это большой воздушный шар, к которому снизу прицепляется кабина, чтобы им управлять.
Потом построили аэроплан, но на смену им пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, люди – инженеры построили самый быстрый воздушный транспорт.

 

Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд (Ракета)
Что это?
Ответы детей
Педагог: Молодцы! Это ракета! Усаживайтесь поудобней, сейчас мне понадобятся ваши глазки и ушки, чтобы внимательно смотреть на картинки и слушать космический рассказ.
Основная часть:
Педагог: И так, ракета – самый быстрый воздушный транспорт, а кто же может летать на ракете?
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Ответы детей
Педагог: Какие вы все внимательные и умные! Молодцы! Конечно, на ракете могут летать космонавты.
Педагог: А кто из вас знает, кто самый первый полетел в космос?
Ответы детей
Педагог: Первыми, кто полетел в космос, это были наши русские собаки-космонавты – Белка и Стрелка. Первые животные, которые совершили космический полет и вернулись на Землю невредимыми. Их полет продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 витков вокруг Земли.
Педагог: Но собаки не умеют управлять космическим кораблем, у него, как и у любого другого транспорта должен быть командир. И тогда люди в космос отправили человека-космонавта. Как вы думаете, а кто такой космонавт?
Ответы детей
Педагог: Космонавт – это специально обученный человек, который проводит испытания на борту космического корабля в космическом полете, так же космонавта можно назвать космическим инженером, потому что он ещё ремонтирует космические станции, ведет наблюдения из космоса за нашей планетой. А как называется наша планета?
Ответы детей.
Педагог: А какие планеты вы ещё знаете?
Ответы детей.
Педагог:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Физкультминутка: Упражнение «Космонавты» Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали!
Педагог: 12 апреля 1962 года впервые в мире отправился в полет русский космический корабль под названием «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет продолжался 1 час 48 минут. За этот полет Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза. А город, в котором родился и вырос первый космонавт на Земле, назвали в честь его имени – Гагарин (Гжатск).
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Педагог: Какой праздник наша страна отмечает каждый год 12 апреля?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! День космонавтики!
Педагог: Не только мужчины летают в космос, но и женщины. Первая в мире женщина – космонавт, совершившая космический полет в одиночку – это Валентина Владимировна Терешкова.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, все желающие могут стать космонавтами и полететь в космос?
Ответы детей
Педагог: Космонавтом может стать не каждый человек. Сначала в космонавты отбирались только военные летчики, потом в космос полетели инженеры, врачи, ученые.
В России есть специальные отряды подготовки космонавтов к жизни в космосе, там будущие космонавты проходят подготовку на специальных тренажерах: занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающих снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нем.
Педагог: Ребята, каким должен быть космонавт?
Ответы детей
Педагог: Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Педагог: В Космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра в открытый Космос не выпустят, а на голову космонавту надевают огромный гермошлем, на плечах у космонавта тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет. Поэтому космонавт должен быть, в первую очередь, здоровым, сильным и умным.
Педагог: А теперь мальчики и девочки, предлагаю вам посмотреть, как живут космонавты в космическом корабле: помимо работы, они там читают, смотрят телевизор, слушают музыку, играют в шахматы и многое другое. (Демонстрация картин)
Педагог: А здесь на картинке изображена еда, которой питаются космонавты: супы, каши, напитки – всё в тюбиках, так как обычная еда будет летать по кораблю и её сложно положить к себе в рот, крошки или жидкость могут попасть в приборы управления и тогда корабль выйдет из строя и космонавты не смогут вернуться на Землю.
Педагог: Ребята, а вы знаете, откуда запускают ракеты и спутники в космос?
Ответы детей
Педагог: Спутники и ракеты запускают с космодрома – это специальное охраняемое закрытое место (туда не каждый человек может попасть), где находится центр управления космическим кораблем, там собирают ракеты и космические спутники и запускают их. В нашей стране, в нашей Архангельской области есть такое место, и называется он Космодром Плесецк, здесь проходят испытания ракет и спутников.
3. Заключительная часть:
Педагог: На этом мой рассказ о героической профессии космонавта подошел к концу, и сейчас я узнаю, кто был самым внимательным из вас, я предлагаю вам сыграть в игру «Знатоки космоса».
1.Кто самый первый полетел в космос?
2.Как звали первых собак-космонавтов?
3.Скажите, для чего люди летают в космос?
4.Как называлась первая ракета, на которой впервые полетел человек в космос?
5.Какого числа в нашей стране отмечают праздник День Космонавтики?
6.В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Тюбик)
7.Ребята, а почему нельзя космонавтам есть обычную еду?
8. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

9.Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар. (Земля)
10.Какие планеты вы знаете?
11.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам...(Луна)
12.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)

Педагог: Молодцы! Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча вам понравилась. А закончу её я замечательным стихотворением:
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!

 

Конспект беседы «Голубая планета – Земля

Цели: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.

Задачи:

- Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

- Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.

- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

- Закреплять правила поведения в природе.

Предварительная работа: Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.

Занятия по темам: «Кто живет на планете Земля»; «Как человек использует воду, воздух»; «Нам водичка – добрый друг».

Материал: Глобус; схемы правил: «Правила поведения в природе»; картины: «Пруд, глазами подводных жителей»; слайды- шоу: «Вид земли из космоса»; запись «Журчание воды », «Космическая музыка»; материал для опыта фильтрации воды; банка с грязной водой.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, мои дорогие друзья! Сегодня мы с вами узнаем, что такое наша планета. Увидим, как она выглядит. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, её название!

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар

Что наш дом – большущий шар.

Дети: земля!

Воспитатель: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Наша Земля уникальна – на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Это потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам (воспитатель показывает макет земли).

Воспитатель: Что это, как вы думаете?

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: - Глобус.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! (Звучит музыка, показываются слайды с фотографиями нашей планеты из космоса)

Воспитатель: Дети, наша планета Земля – такая разная и красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные, люди! Послушайте замечательное стихотворение В. Орловой «Дом под крышей голубой

Словно крыша над землею,   голубые небеса.

А под крышей голубою, реки, горы и леса.

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы,

Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,

Потому что на планете все твое и все мое.

И пушистые снежинки, и река, и облака,

И травинки, и тропинки, и вода из родника.

Дом кружится возле Солнца, чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.

Чтобы жили мы на свете, не ругались, не грозя,

Как хорошие соседи или добрые друзья.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.

Воспитатель: Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

Дети: Вода!

Воспитатель: Это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов.

- Кому в природе нужна вода?

Дети: Человеку, деревьям, животным….

Воспитатель: - На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и по -этому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде, будут засорять наши реки?

Дети: Реки высохнут, обмелеют, засорятся, будет катастрофа…

Воспитатель: Давайте представим на время, что мы с вами космонавты. И перенесемся немного в будущее, лет на 20 и посмотрим, что станет с реками?

Физкультминутка: «Космонавт»

А сейчас мы с вами, дети, – Маршируют на месте.

Улетаем на ракете. – Руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».

На носки поднимись, – Стойка на носках.

А потом – руки вниз! – Опускают руки – основная стойка.

Раз, два, три, четыре! – Маршируют на месте.

Вот летит ракета ввысь. – Руки вверх, образуют ракету.

В небе ясном солнце светит, – Показывают «солнышко» – руки скрестить,

Космонавт летит в ракете, пальцы – лучики, раздвинуть, потом показать опять ракету, поднимаясь на носки.

А внизу леса, поля – Низкий наклон вперед,

Расстилается земля. – Руки разводятся в стороны,

выпрямляются и «летят» на места.

Импровизированный «пруд». Звучит музыка «журчание воды». Появляется персонаж Лягушонок-Квакун.

Воспитатель: Здравствуй Лягушонок – Квакун, что с тобой?

В пруду я чистом поживал,

Горя-горюшка не знал.

А теперь настало время,

Плавать мне совсем вот, негде,

Все сегодня изменилось

И в помойку превратилось.

Лягушонок: - Здравствуйте, ребята, я вас так ждал. С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили наш пруд, растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.

Жители пруда нарисовали картину: «Пруд, глазами подводных жителей».

(Сверху вода, а на дне мусор: палки, банки, пищевые пакеты). Помогите нам.

Воспитатель: Мы с радостью вам поможем. Правда ребята? (Воспитатель предлагает детям очистить пруд от мусора, дети вынимают из импровизированного пруда мусор).

Игра: «Собери мусор!»

(дети делятся на 2 команды и складывают мусор в импровизированный мусорный бак.)

Лягушонок: Пруд стал чище, но не совсем. Мы очистили дно, а вода в пруду осталась грязной (лягушонок показывает банку с загрязненной водой) я прошу вас помочь мне очистить воду. (предлагается детям очистить воду через фильтр.)

Опыт: Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. (Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду лягушонку.)

Воспитатель: Ребята мы с вами очистили воду, пруд стал прозрачным, чистым, зеркальным. Прилетели птицы, рыбы выздоровели, кувшинки стали белыми.

(Звучит бодрая музыка, лягушонок благодарит детей.)

Лягушонок: Спасибо ребята! Помните, что бывает если люди не берегут природу!

Воспитатель: Проведем еще один опыт:

давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?

Очень мало несколько минут. Правильно ребята человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились. Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек. А как вы думаете, какой нам нужен воздух?

Дети: чистый, без запаха…

Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым?

Дети: Заводы – дым, машины – газ…

Воспитатель: - Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

Дети: Выделяют кислород.

Воспитатель: - Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много растений у нас в группе. Они нас радуют своей красотой и помогают дышать. Давайте посадим еще один цветочек в горшок. Он очень красивый! Природа нам помогает расти здоровыми, крепкими, красивыми. Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры!

Давайте вспомним какие факторы вредят природе, а что не причинить ей вреда.

Работа с перфокартами: Лягушонок – Квакун детям предлагает карточки с картинками «Вредит, не вредит природе?». Дети ставят напротив «+» или «-».

Лягушонок: Какие вы ребята молодцы! Вы все знаете, какие п<


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.215 с.