Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-09-22 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При оценке двигательных умений и физических качеств используются количественные и качественные показатели.
Наиболее распространённый способ оценки физической подготовленности – это сравнение результатов средних показателей по группе с данными оценочных таблиц по возрастно-половым показателям физической подготовленности детей, разработанных на основе стандартов и определенного географического региона. Как правило, в начале и в конце учебного года дается оценка (в %) уровней сформированности по каждой возрастной группе.
Необходимо учитывать и качественные показатели, которые дают представление об уровне овладения техникой движения. Для этого можно использовать систему оценки в баллах. Например:
высокий уровень– 3 балла | или | высокий – 5 баллов |
средний уровень – 2 балла | выше среднего – 4 балла | |
низкий уровень– 1 балл | средний – 3 балла | |
ниже среднего – 2 балла | ||
низкий – 1 балл |
Не менее важно проследить и динамику индивидуальных показателей развития каждого ребенка и за счет чего произошло улучшение. Например: ребенок может иметь низкий уровень сформированности какого-то качества в зависимости от природных задатков, индивидуальных особенностей нервной системы как в начале, так и в конце учебного года, но уровень темпа прироста при этом составит оценку «хорошо» или даже «отлично», или же двигательное развитие ребенка оценивается как высокое, однако к концу учебного года существенных изменений в результатах не произошло.
Для этого рекомендуется использовать формулу, предложенную В.И.Усаковым:
W = где W – прирост показателей темпов (в %)
V1 – исходный уровень
|
V2 – конечный уровень
Например: прыжок в длину с места в начале года - 42 см, а в конце - 46 см. Подставляем значения в формулу:
W = = = 9%
Для оценки темпов прироста показателей физических качеств в течение года используется следующая шкала:
темпы прироста | оценка | за счет чего достигнут прирост |
до 8% | неудовлетворительно | за счет естественного роста |
8 – 10% | удовлетворительно | за счет естественного роста и увеличения двигательной активности |
10 – 15% | хорошо | за счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания |
⮚ 15% | отлично | за счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений |
Вести подробный учет по каждой возрастной группе достаточно сложно. Поэтому, целесообразнее всего определять темп прироста у детей с низким уровнем сформированности физических качеств.
Таким образом, диагностируя физическую подготовленность детей важно знать не только количество детей с высоким, средним и низким уровнем сформированности двигательных умений, но и темп прироста, а также за счет чего он достигнут.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Алябьева Н.В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника. (Учебное пособие). – Мурманск. – 1998 г.
2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.Г.Гурович. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. – 2000.
3. Лях В.И., Богданов Г.П., Лапицкая Е.М. «Совершенствование физического воспитания учащихся в образовательных учреждениях Мурманской области». – Мурманск. – 1999 г.
4. Методические рекомендации «Медико – педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста» № 08 – 14/12 от 23.12.1982 г.
5. Муравьёв В.А., Назарова Н.Н. «Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста». (Методическое пособие). – «Айрис – пресс». – Москва. – 2004 г.
|
6. Прищепа С., Попкова Н., Коняхина Т. «Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольников». – «Дошкольное воспитание». – 2004. - №1.
7. «Программа воспитания и обучения в детском саду»/Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. И доп. – Москва. – 2005 г.
8. Сагайдачная Е.А., Богина Т.Л., Яковлева Т.С. «Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения». – «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». – 2007. - №3.
9. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М. Просвещение. – 1984 г.
10. Шебеко В.Н., Шишкина В.А., Ермак Н.Н. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». – Минск. – «Унiверсiтэцкое». – 1998 г.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!