Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-09-22 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке. ДОУ создает условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации (в соответствии с Уставом учреждения). Кроме этого детский сад посещают дети-билингвы татарской национальности. В связи с этим в рамках регионального компонента изучается татарская культура.
ДОУ организует режим работы в соответствии с климатическими условиями района, приравненного к районам крайнего Севера. Учреждение осуществляет свою деятельность в условиях малого сибирского города, расположенного на берегу большой реки Енисей, имеющего богатую историю и свои традиции.
Климатические условия
При реализации образовательной программы учитываются климатические условия региона: резкоконтенентальный климат, короткий световой день, длительная и морозная зима с низкими температурами, нестабильные погодные условия в межсезонные периоды. В связи с тем, что в холодное время года дети не могут осуществлять прогулки с учётом требований санитарных правил, программа предусматривает включение в двигательный режим (во время, отведённое для прогулок) спортивных, хороводных, подвижных игр. В целом образовательный процесс составляется в соответствии с двумя периодами:
холодный период: сентябрь - май
теплый период: июнь - август
Социально-демографические условия.
Анализ социально-демографического портрета семей воспитанников выявил, что 36% родителей не заняты ни на каком производстве и могут полностью посвятить себя воспитанию ребенка; 35% - многодетные семьи, 7% семей – с одним ребенком.
Выяснение потребностей родителей осуществляется на основе анализа результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников, посещающих детский сад. Результаты исследования запроса родителей:
• развитие коммуникативных навыков
• подготовка детей к школе
• самообслуживание
• здоровьесбережение.
Данные сведения позволили нам определить приоритетное направление деятельности МБДОУ-
социально-личностное развитие дошкольников.
2.7 Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Организация образовательного процесса по приоритетному социально-личностному направлению
Основным приоритетным направлением в деятельности МБДОУ «Детский сад №40 «Калинка» является осуществление деятельности по социально-личностному развитию детей.
Дошкольный возраст – это период формирования внутренней жизни ребёнка и его личности, и именно в этот период складывается образное мышление и воображение, возникает стремление «быть как взрослый» и подражать ему, в этот период складываются первые моральные и этические представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Понимая, что это возраст активного взросления ребёнка и его социально – личностного развития, педагоги детского сада уделяет много внимания данному направлению.
В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных творческих играх, педагоги ДОУ развивают умения детей широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, поощряют детскую инициативу в использовании нормативных способов разрешения конфликтов. Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества.
В каждой возрастной группе детского сада созданы игровые уголки для сюжетно – ролевых игр, которые оснащены соответствующей атрибутикой. Именно в этой деятельности у детей формируется воображение, произвольность, самосознание.
В детском саду ведется работа по знакомству детей с обычаями и традициями русского народа. Такие мероприятия, как «Масленица», «Праздник Осени», «Зимние забавы», «Встреча весны» стали в дошкольном учреждении традиционными. Но в последнее время в рамках работы по интеркультурному воспитанию дошкольников, коллектив детского сада, не нарушая прав ребенка на имя, семью и национальность проводит работу по ознакомлению детей с культурами других народов. Данная работа обеспечивает воспитание у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике.
Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка, поэтому в нашем детском саду пристальное внимание уделяется правовому воспитанию. Педагоги в игровой форме знакомят детей с правами, прописанными в Конвенции о правах ребёнка. Наша задача воспитать граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Личность, уважающая себя, обладает гораздо больше потенциальной активностью, чем, лишенная достоинства. Поэтому дошкольному учреждению принадлежит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны.
В рамках приоритетного направления педагоги знакомят детей с элементарной экономикой, которая является средством формирования социально-адаптированной личности ребёнка дошкольника. Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Детям старшего дошкольного возраста необходимы знания о новых профессиях; необходимо познакомиться с понятиями из области финансовых категорий (цена, деньги, стоимость и всё что связано с этими понятиями: покупать – продавать, дороже-дешевле, больше-меньше, выгодно- невыгодно, сбербанк, касса и др.); необходимо формировать знания о человеке бережливом, экономном, хорошем хозяине; учить правилам честной игры, умению проигрывать, не обижаясь на партнёра.
Работа воспитателей и всех специалистов детского сада строится на индивидуальном подходе к каждому ребенку, уважении его как личности. Большое внимание уделяется воспитанию у детей навыков культурного поведения, уважения к взрослым, ответственному отношению к выполнению поручений, умению дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и действия других детей.
Особенности организации образовательного процесса по социально-личностному направлению.
Система работы ДОУ по приоритетному направлению –
социально-личностному развитию дошкольников
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Семинары, консультации | Консультации |
Социальные тематические акции | Игровые тренинги | Анкетирование |
Реализация тематических проектов | Просмотр режимных моментов | Игровые тренинги |
Праздники в ДОУ (Масленица, День победы, день защитника отечества и др.) | Тематические проверки | Участие в реализации мини-проектов |
Педагогическая диагностика, основанная на методе наблюдения, усвоения социальных норм и правил дошкольниками | Педсовет | Родительские конференции |
Участие в тематических акциях | ||
Участие в детских праздниках |
Основные направления работы ДОУ
Ребёнок и сверстники Отношение ребёнка к самому себе
Ребёнок и взрослые
Вариативность социально-личностных мероприятий | |
Игровые тренинги | Упражнения психогимнастики |
Игровые этюды | Коммуникативные игры |
Социальные акции | Календарные праздники |
Решение проблемных ситуаций | Тематические беседы |
Художественное слово |
Связь работы по социально-личностному развитию
дошкольников с социальными партнёрами:
- МБОУ СОШ №6
- МБОУ СОШ №5
- Музыкальная школа №3
- Художественная школа
- Музей леса
- Дом культуры
- Городская библиотека
- Выставочный зал
- ЦДО
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!