Классификация социальных сетей. Рекламные возможности. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Классификация социальных сетей. Рекламные возможности.

2022-09-15 37
Классификация социальных сетей. Рекламные возможности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Крупное агентство интернет-маркетинга «Ingate» делит все сети на три группы: массовые (для всех пользователей, которые могут общаться на любую тему), тематические (определённая направленность в общении) и хостинг видео/фото (общение за счет комментариев к фото/видео, которые выкладывают в сети.

Наиболее подробную классификацию социальных сетей можно найти в разделе социального каталога социальных сетей от А до Я

«Социальный каталог»[7]:

Глобальные:

¾ Российские     (xbeee.com - совмещение Социальной сети, Блогосферы и СМИ, Социальная сеть сообществ - Placeword.com, ВКонтакте, Одноклассники);

¾ Международные (Google+, Facebook, MySpace).

Блог-сервисы:

¾ Микроблоги (Fixfeel, Twitter, РуТвит);

¾ Блогосфера (В основе, LiveJournal, Diary.ru, Rec Name);

¾ Социальные закладки (Toodoo).

Геосоциальные сети:

¾ Мировые (Foursquare);

¾ Национальные (AlterGeo).

Медиа:

¾ Фото (Instagram, Pinterest);

¾ Видео (i-webca);

¾ Радио (Last.fm);

¾ Журналистика (ХайВей).

  Бизнес:

¾ Менеджмент (E-xecutive.ru);

¾ Финансы (Common.ru, vProfite.com);

¾ Деловые контакты (LinkedIn, Мой Круг, Webby.ru).

В нем также перечислены многие другие сети, которые разделены на следующие темы: хобби, спорт, путешествия, профессионализм, знания и т.д

Социальные сети создаются для ряда целей, например:

¾ Для общения - ресурсы для поиска друзей, одноклассников, коллег, знакомых и т.д. ("Одноклассники", ВКонтакте, Facebook, Classmates);

¾ Для обмена развлекательной информацией, а также блогами, играми (MySpace);

¾ Работа и бизнес - (Мой Круг, LinkedIn);

¾ Сбор новостей (news2.ru);

¾ Коллекция закладок («БобрДобр»);

¾ Для видео (YouTube, TikTok);

¾ Для звука (Last.fm);

¾ Фото (FiXX.RU);

¾ Знакомства («Мамба», LovePlanet, Badoo, Tinder);

¾ Специализированные социальные сети (Хабрахабр, drugme, geni и другие).

Cети делятся на открытые для доступа любым интернет-пользователям и закрытые, которые доступны только определенным лицам и только по приглашению.

Отдельной группой выделю мобильные социальные сети.

Мобильная социальная сеть (mobile community) — это сообщество, где для общения используется телефоне. Они делятся на мобильные версии для популярных социальных сетей и для специализированных.[8]

В первую группу входят мобильные версии социальных сетей, таких как ВКонтакте, Одноклассники, Facebook. Версии сайта используются так же, как и компьютерные версии, но у них есть явное преимущество – быстрый доступ к приложениям из любого места.

Ко второй группе относятся такие сайты, как Loopt, Foursquare, Gowalla, Instagram и т.д. Они специально разработаны для мобильных телефонов с учетом особенностей мобильных браузеров.

Развитие социальных сетей достигло своего пика. Сейчас распространяются специализированные социальные сети, например, для киноманов, любителей кошек или путешественников.

На сайте catalogr.ru представлены примеры российских социальных сетей.

ILconte (ilconte.ru) – это сеть, где встречаются дизайнеры, Тугеза – это сеть, сочетающая в себе добрые дела, PassportStamp (passportstamp.com) – сеть путешественников, «Tвиди» (Tvidi.ru) – детская сеть.

Всем известно, что социальные сети очень популярны среди интернет-пользователей. Это легко можно объяснить тем, что они предлагают бесконечные возможности для общения и поиска знаний. Такая большая площадка не может быть не замеченной маркетологами и специалистами по рекламе, пользователи социальных сетей находятся в психологически расслабленном состоянии, что создает очень благоприятные условия для рекламных атак на конкретную целевую аудиторию.

В свою очередь, руководство этих служб с удовольствием ходит на встречи и предоставляет рекламные площадки. Стоимость размещения этих объявлений очень демократична, а условия достаточно привлекательны. Большой успех имела реклама товаров народного потребления, а также имиджевой продукции.

Гораздо проще использовать социальные сети для продвижения собственного сайта. Стоимость и функционал сервиса размещения таких объявлений во всех социальных сетях примерно одинаков.

Рассмотрим некоторые из самых популярных сетей в России - «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook.

ВКонтакте — самая популярная и крупнейшая социальная сеть в России. К достоинствам сайта относят многочисленную и активную аудиторию – около 120 млн. пользователей. Число просмотров у одного человека больше 50 страниц в день. В этой сети насчитывается более 10 000 000 сообществ различной тематики, большое количество пользователей и информации. Это, например, отличает данную сеть от сети «Одноклассники», которая ориентирована в основном на переписку.

ВКонтакте же предлагает прекрасную возможность использовать «Группы», как эффективный инструмент продвижения товаров и услуг. Средний чек для рекламной компании составляет 3000 рублей.[9]

«Одноклассники» - аналог сети «Classmates», стали очень популярными среди взрослого населения. Всего используют около 70 млн. человек. К достоинству относят высокую вирусность. Так как оценка «Класс» предполагает автоматический перепост на свою страницу. Все весьма охотно используют эту кнопку. Если сравнивать с ВК, то качество контента этой сети отстает на пару лет – актуальны котята, умные фразы, милые картинки. [10]

По данным аналитического агентства Statista, самой популярной социальной сетью в мире является Facebook, где насчитывается более 2 млрд активных пользователей.[11] В России она не пользовалась успехом, уступая «ВКонтакте» и "Одноклассники". Но в 2009 году русскоязычная сеть Facebook начала активно и стремительно расти.

Основными особенностями Facebook являются сложные интерфейсы и качественная аудитория, взрослая и обеспеченная. Большинство интернет-пользователей являются маркетологами, IT-специалистами, менеджерами, людьми в бизнесе и имеют большое количество контактов. Наиболее популярен в Москве и Санкт-Петербурге.

И хотя Facebook в России не так популярен, в отличие от других сетей, он имеет очень качественную аудиторию. Кроме того, нужно иметь ввиду, что это международная социальная сеть. Если бизнес международный, то Facebook будет в приоритете. Средний чек рекламной компании до 8000 рублей, так как аудитория готова платить.

Стоит также отметить, что в 2012 году проект Instagram был полностью выкуплен Facebook.          

Instagram — это бесплатная площадка, разработанная специально для мобильных устройств, где с каждым днем регистрируется все больше и больше фотографов-любителей со всего мира.    

Он позволяет легко редактировать фотографии, сделанные с помощью мобильного устройства и мгновенно публиковать их. Основной функцией Инстаграма является обработка размера фотографий в масштабе, равном размеру его страницы: в виде квадрата, что делает их близкими к ретро-стилю камер Instamatic и Polaroid, в то время как другие приложения используют соотношение 4:3.

Подводя итоги промежуточного тестирования, руководство официально заявило, что сеть достигла 100 млн активных пользователей всего за один год. Аудитория узкоспециализированная и растворимая.

Чтобы получить наилучшую рекламную эффективность от компании, нужно использовать как можно больше сетей, но каждая сеть должна использоваться по-разному. С точки зрения привлечения потенциальных клиентов самыми доступными, удобными и эффективными являются «ВКонтакте» и Facebook. Они имеют самую высокую социальную активность, поэтому лучше начинать именно с них.

Ниже на рисунках 1. и 2. представлена трансформация логотипов ВК и Facebook с момента основания компаний.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

 

Не стоит забывать и о неофициальной рекламе через социальные сети. Это скрытая реклама - объявление, в котором напрямую не упоминается компания или продавец. При таком способе в той или иной социальной сети создается несколько аккаунтов, а затем маркетологи продвигают их с целью увеличения посещений. На самом деле, продвижение этих фейковых пользователей является самым важным шагом в работе с ними.

По мнению Н.П. Кетовой, особенности процесса рекламирования в социальных сетях обусловлены, с одной стороны, их спецификой как особенной сферы общения между пользователями интернета, а с другой – неординарным характером самого процесса рекламирования и предмета рекламы. В случае с социальными сетями это оказываются не только товары и услуги, но и разнообразные проекты, идеи и др.[12]

Рекламный рынок растет с невероятной скоростью, именно это и привело к увеличению количества различных видов рекламы в социальных сетях. Маркетологи разрабатывают все больше рекламных инструментов, открывая различные каналы коммуникации с потенциальными покупателями. В сравнении с традиционными СМИ, она может быстрее привлечь новых клиентов и, как следствие, быть более эффективной.

Обобщая изученный материал, можно рассмотреть следующие классификации, все рекламные объявления делятся на четыре типа:

¾ Контекстная реклама - (от лат. contextus - соединение, связь)

это «вид интернет-рекламы, которая отображает информацию, связанную с предметом поискового запроса пользователя и его интересами».[13] Важно подчеркнуть, что основным содержанием данного вида рекламы являются ключевые слова в поисковых запросах пользователей;

¾ Медийная реклама – это использование графических и

аудиовизуальных компонентов для продвижения товаров или услуг.

Этот вид рекламы понятен потребителям, поскольку основой медийной рекламы являются статические или динамические изображения и аудиооборудование. Она имеет большое количество форматов, выделим их: 

- Баннерная реклама на сайте (динамическая, статическая) – это рекламные элементы, которые являются содержанием сообщений рекламодателей, размещенных на разных страницах сайта.

- rich-media и beyond-the-banner являются наиболее эффективными оптимизированными форматами для нестандартных рекламных носителей, поддерживают изображения, функциональны и интерактивны;

- рop-up и рop-under — это рекламные носители, которые отображаются в виде небольших дополнительных окон, которые появляются в отдельном окне браузера над используемым сайтом;

- full screen (расхлоп) — рекламный носитель отображается в виде полноэкранного баннера, отображаемого поверх сайта;

- Аудио и видеореклама - полные рекламные ролики на телевидении или радио появляются на главной странице сайта.

¾ Мультимедийная текстовая реклама— реклама в виде текста на странице сайта;

¾ Специальные рекламные программы в интернете – это роботы, которые хотят отделить свою рекламную информацию от других больших объемов рекламной информации. Существующие конкретные типы проектов включают в себя:

¾ Фотогалерея – публикация фотоматериала;

¾ Инфографика – реклама в виде графической информации на определенную тему;

¾ Вирусная реклама, включая флеш игры, программы, поисковые запросы и другие элементы.

Реклама в социальных сетях имеет похожие формы, однако в некоторых аспектах есть и существенные отличия. Рассмотрим виды рекламы, которые можно использовать в различных социальных сетях, выявим их особенности:

¾ Контекстная реклама - эти объявления идеально адаптированы к интересам пользователя. Например, когда человек выбрал прочитать статью о том, какие принты в моде, ему показывают объявления с рекламными предложениями от интернет-магазинов, которые могут продать различные вещи с этим модными принтами. Такую рекламу используют во всех социальных сетях, иногда вместе с таргетированной.

¾ Таргетированная реклама – реклама в виде блоков с убедительными заголовками, изображениями и текстом. Чтобы использовать этот тип объявления, просто нажмите на ссылку объявления внизу страницы. Оплата за такую рекламу берется только после клика по объявлению.

¾ Баннерная реклама была одним из первых видов рекламы, используемых в интернете, поэтому она хорошо изучена в теории интернет-рекламы. Типы баннеров могут быть статическими или анимированными. Данный вид рекламы не подходит для малого бизнеса, так как стоит достаточно дорого.

¾ Реклама через приложения. Приложения могут быть различных видов, часто их подразделяют на категории. Можно сказать, что это некие сообщества: чтобы пользоваться приложение, необходимо установить его к себе на страницу, то есть вступить в сообщество.

¾ Рассылка сообщений (информируют о чем-либо; призывают к диалогу, в результате чего от пользователей можно получить необходимую информацию; иногда сообщения рассылаются с целью первично затронуть потенциального клиента. Зачастую это удобнее сделать, просто пригласив в группу или сообщество.[14])

¾ Публикации, статьи и объявления. Такой вид эффективен при публикации на стене сообщества, в группе или там, где уже есть своя целевая аудитория.

¾ Аудио и видео. Для этого вида используют вирусный контент, который призывает к действию. Обычно он появляется на YouTube, но в последнее время этот метод маркетинга начал стремительно развиваться и активно используется в других социальных сетях.

Исходя из вышеописанного можно дать четкое определение понятию социальная сеть – это удобная рекламная площадка с удобным и интуитивно понятным интерфейсом и широким охватом интересов потребителей. Эти ресурсы очень привлекательны для потенциальных инвесторов. Кроме того, более разнообразную аудиторию, чем в социальных сетях трудно найти.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.