Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-09-15 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I
Таланты детского мозга
АННОТАЦИЯ
Психологическая успешность обусловлена хорошей работой мозга, умением общаться и рече- познавательной активностью. С самого раннего возраста эти грани развития определяют уровень достижений ребенка. Но они нуждаются в постоянном, продуманном внимании взрослых. В книге излагается фундаментальная технология нейропсихологического сопровождения детей – Метод замещающего онтогенеза (МЗО).
Сборник программ МЗО включает 4 раздела: I. Таланты детского мозга, II. Эффективное общение, III. Познавательная активность, IY. Речевая компетентность. Каждый из разделов содержит соответствующую поэтапную программу нейропсихологических занятий с детьми от 3 лет. Эти программы эффективны как профилактические, развивающие, и как коррекционные – для занятий с «особыми» детьми. Они являютсячастью общеобразовательных программ дошкольного и школьного образования (ФГОС) и весьма актуальны для применения в клинике.
Раздел I. – «Таланты детского мозга» посвящен фундаментальным механизмампсихической деятельности детского мозга и зонам риска психологического развития современных детей. В базовой программе МЗО (3+) «Мой мозг может все» впервые максимально подробно описаны модули нейропсихологической профилактики и коррекции подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий - фундамента нейросоматического, психомоторного и когнитивного (познавательного) развития ребенка. В данном разделе также наиболее полно обсуждается идеология МЗО и конкретные рекомендации к его использованию.
Для специалистов (психологов, логопедов, педагогов, врачей), студентов психолого-педагогических специальностей, родителей и всех, кто заинтересован в высокой психологической успешности ребенка.
|
2
ОГЛАВЛЕНИЕ
АННОТАЦИЯ.. 3
ОГЛАВЛЕНИЕ.. 4
ЧАСТЬ 1. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.. 8
ГЛАВА 1. МОЗГ РЕБЕНКА ЖДЕТ И ИЩЕТ ВАШЕГО ВНИМАНИЯ.. 8
§1.Детские проблемы и их преодоление. 8
§2. Метод замещающего онтогенеза: содержание и правила использования. 17
ГЛАВА 2. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ – ЗЕРКАЛО РЕАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО МОЗГА.. 24
§1. Развитие подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий. 25
§2. Формирование межполушарных связей – гарант успешного психологического развития. 31
§3. Метод замещающего онтогенеза – направленное формирование подкорково-корковых и межполушарных связей. повседневный фон и регламентированные занятия. 35
ЧАСТЬ II. МЕТОД ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА. БАЗОВАЯ ПРОГРАММА «МОЙ МОЗГ МОЖЕТ ВСЁ» 43
ГЛАВА 3.ДИДАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ МЕТОДА ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА.. 43
§1. Общие рекомендации. 43
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ! 49
§2. Произвольная саморегуляция – решающее условие психологической успешности. типовые приёмы нейропсихологического сопровождения. 50
ОПРОСНИК В. И. МОРОСАНОВОЙ.. 51
ГЛАВА 4. ЭТАП I (1–6 НЕДЕЛИ ЗАНЯТИЙ) 70
§1. Нейросоматический каркас. разминка и подвижные игры на внимание. 71
РАЗМИНКА.. 72
РАСТЯЖКИ.. 72
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.. 73
АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА.. 73
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ. 74
§2. Психомоторные координации. 74
1 неделя. 75
ДЫХАНИЕ. 75
РАСТЯЖКИ.. 75
ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 76
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 77
ИГРЫ С МЯЧОМ.. 77
2 неделя. 78
ДЫХАНИЕ. 78
РАСТЯЖКИ.. 78
ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 78
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 78
ИГРЫ С МЯЧОМ.. 78
3 неделя. 79
ДЫХАНИЕ. 79
РАСТЯЖКИ.. 79
ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 79
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 80
ИГРЫ С МЯЧОМ.. 80
4 неделя. 80
ДЫХАНИЕ. 80
РАСТЯЖКИ.. 80
ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 80
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 81
|
ИГРЫ С МЯЧОМ.. 81
5 неделя. 81
ДЫХАНИЕ. 81
РАСТЯЖКИ.. 81
ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 82
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 82
ИГРЫ С МЯЧОМ.. 82
6 неделя. 82
ДЫХАНИЕ. 82
РАСТЯЖКИ.. 82
ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 82
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 83
ИГРЫ С МЯЧОМ.. 83
§3. Когнитивные способности. 83
СХЕМА ТЕЛА И РАЗНООБРАЗНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ.. 83
КИНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.. 84
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.. 85
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ. 87
РЕЧЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ.. 88
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.. 89
ГЛАВА 5. ЭТАП II (7-11 НЕДЕЛИ ЗАНЯТИЙ) 90
§1. Нейросоматический каркас. разминка и подвижные игры на внимание. 90
РАЗМИНКА.. 90
РАСТЯЖКИ.. 90
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.. 91
АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА.. 91
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.. 91
§2. Психомоторные координации. 92
7 неделя. 92
ДЫХАНИЕ. 92
РАСТЯЖКИ.. 92
ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 93
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 93
ИГРЫ С МЯЧОМ.. 94
8 неделя. 94
ДЫХАНИЕ. 94
РАСТЯЖКИ.. 94
ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 94
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 94
ИГРЫ С МЯЧОМ.. 94
9 неделя. 95
ДЫХАНИЕ. 95
РАСТЯЖКИ.. 95
ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 95
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 95
ИГРЫ С МЯЧОМ.. 96
10 неделя. 96
ДЫХАНИЕ. 96
РАСТЯЖКИ.. 96
ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 96
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 97
ИГРЫ С МЯЧОМ.. 97
11 неделя. 97
ДЫХАНИЕ. 97
РАСТЯЖКИ.. 97
ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 98
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 98
ИГРЫ С МЯЧОМ.. 98
§3. Когнитивные способности. 98
СХЕМА ТЕЛА И РАЗНООБРАЗНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ.. 98
КИНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.. 99
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.. 100
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ. 103
РЕЧЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ.. 104
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.. 105
ГЛАВА 6. ЭТАП III (12–18 НЕДЕЛИ ЗАНЯТИЙ) 107
§1. Нейросоматический каркас. разминка и подвижные игры на внимание. 107
РАЗМИНКА.. 107
РАСТЯЖКИ.. 107
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.. 107
АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА.. 107
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.. 108
§2. Психомоторные координации. 108
12 неделя. 108
ДЫХАНИЕ. 108
РАСТЯЖКИ.. 108
ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 109
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 109
ИГРЫ С МЯЧОМ.. 109
13 неделя. 110
ДЫХАНИЕ. 110
РАСТЯЖКИ.. 110
ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 110
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 111
ИГРЫ С МЯЧОМ.. 111
14 неделя. 111
ДЫХАНИЕ. 111
РАСТЯЖКИ.. 111
ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 111
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 111
ИГРЫ С МЯЧОМ.. 112
15 неделя. 112
ДЫХАНИЕ. 112
РАСТЯЖКИ.. 112
ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 113
|
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 113
ИГРЫ С МЯЧОМ.. 113
16 неделя. 113
ДЫХАНИЕ. 113
РАСТЯЖКИ.. 113
ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 114
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 114
ИГРЫ С МЯЧОМ.. 114
17 неделя. 114
ДЫХАНИЕ. 114
РАСТЯЖКИ.. 114
ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 115
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 115
ИГРЫ С МЯЧОМ.. 115
18 неделя. 115
§3. Когнитивные способности. 115
КИНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.. 115
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.. 115
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ. 119
РЕЧЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ.. 119
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.. 121
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 122
I. ТАЛАНТЫ ДЕТСКОГО МОЗГА
«Каждая радикальная идея - в науке,
политике, искусстве - вызывает три стадии
ответной реакции:
1. «Это невозможно, и не отнимайте у меня время!»
2. «Может быть и так, но, право, не стоит
за это браться...»
3. «Я же всегда говорил, что это отличная
мысль!»
Закон Мэрфи
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!