Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-09-15 | 291 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель объясняет обучающимся цель практической работы, предварительно напомнив алгоритмы определения по карте направлений и расстояний (при помощи масштаба и при помощи градусной сетки), и показывает образцы оформления работы.
Учащимся раздаются карточки с заданиями:
1) обозначить на карте 4 пары объектов (выбираются обозначенные на карте полушарий в атласе пары объектов, расположенные как на одинаковой широте (долготе), так и на разных), соединить их стрелками (в направлении, указанном в задании), определить и подписать направления;
2) обозначить на контурной карте полушарий две пары точек (пара объектов, расположенных на одной параллели, и пара объектов, расположенных на одном меридиане), соединить указанные в задании объекты линиями, определить расстояния между объектами: а) при помощи масштаба;
б) при помощи градусной сети.
Записать вычисления и результаты измерений рядом с линиями.
Практическая работа «Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на территории России»
Учитель объясняет обучающимся цель практической работы и показывает образцы оформления работы. Учащимся раздаются карточки с таблицей «Максимальная высота солнца над горизонтом и продолжительность дня в некоторых городах России» и заданиями:
1) сравнить положение указанных в таблице городов по отношению к экватору;
2) сравнить высоту солнца над горизонтом в указанных городах в летнее и в зимнее время; 3) сравнить продолжительность в указанных городах в летнее и в зимнее время; 4) сделать вывод о том, как изменяются при движении с севера на юг: а) высота солнца над горизонтом в зимнее и в летнее время;
|
б) продолжительность дня горизонтом в указанных городах в летнее и в зимнее время.
После завершения работы рекомендуется организовать сравнение выводов о закономерностях изменения продолжительности дня и высоты солнца над горизонтом на территории России, сделанных разными парами обучающихся.
Образец таблицы «Максимальная высота Солнца над горизонтом и продолжительность дня в некоторых городах России»
Название пункта
Географическая широта
Максимальная высота Солнца над горизонтом
Продолжительность дня
Практическая работа «Описание местоположения горной системы или равнины по физической карте»
Учитель объясняет обучающимся цель практической работы и раздает карточки с заданиями описать горную систему или равнину (готовится 4—6 вариантов карточек с разными географическими объектами) по плану:
1) название;
2) на каком материке и в какой его части находится;
3) между какими параллелями и меридианами находится;
4) направление и протяженность (в каком направлении протянулись горы (равнина) и на сколько километров;
5) положение относительно соседних географических объектов (как расположены горы (равнина) по отношению к соседним равнинам, горам, морям, рекам и др.).
Практическая работа «Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой»
Учитель объясняет цели практической работы, раздает по группам дневники наблюдений, которые обучающиеся вели по группам в течение года, и дает задания по группам кратко описать, как изменялись по месяцам в течение периода наблюдений:
— высота солнца над горизонтом;
— продолжительность дня;
|
— температура воздуха;
— какие изменения в природе наблюдались.
Каждой группе предлагается сформулировать свою точку зрения о взаимосвязях между изменениями компонентов природы и привести соответствующие доводы.
Организуется обсуждение высказанных точек зрения, по ходу обсуждения заполняется таблица (важно обратить внимание учащихся, что некоторые явления могут в одних графах таблицы указываться как причина, а в других как следствие).
[1] Сценарии практических работ являются рекомендательными и могут быть изменены учителем.
[2] Перечень изменений в природе предлагается учителем с учетом природно-климатических условий.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!