Повторение и систематизация изученного в VIII классе (13 ч.) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Повторение и систематизация изученного в VIII классе (13 ч.)

2022-09-15 42
Повторение и систематизация изученного в VIII классе (13 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

Учащиеся должны знать:

о взаимосвязи синтаксиса и морфологии;

первичных и вторичных синтаксических функциях различных частей речи

о значении пунктуации для оформления письменной речи; о взаимосвязи синтаксиса и пунктуации;

алгоритм рассуждения при постановке знаков препинания

содержание понятия «культура речи»;

о взаимосвязи синтаксиса и культуры речи

о взаимосвязи синтаксиса и орфографии

Учащиеся должны уметь:

производить синтаксический разбор предложения, разграничивать первичные и вторичные синтаксические функции частей речи; разграничивать функционирование слов в составе грамматической формы и в качестве самостоятельного члена предложения;

пользуясь алгоритмом, расставлять знаки препинания в тексте;

разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях (разделение, выделение, завершение);

правильно употреблять форму зависимого слова при управлении; правильно строить предложение с деепричастным оборотом; пользоваться синтаксическими синонимами для избежания повторов;

правильно писать слова с изученными орфограммами, объяснять синтаксические условия выбора правильного написания;

обнаруживать ошибки в правописании слов, исправлять их, объяснять условия выбора правильного написания.

Основные термины по разделу:

Синтаксис, пунктуация, культура речи

Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения

Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь.


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе

Часов (4 часа в неделю)

№ уро ка Тема Тип урока Элементы содержания Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся Формы и виды контроля Повторение ИКТ Домашнее задание Дата
1 Функции русского языка. (2 ч.) Русский язык в современном мире   Вводный Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка Знать: функции русского языка в современном мире. Уметь: выделять микротемы текста   Повторить раздел Ъ и Ь, Ь после шипящих Презентация Упр. 4 (по заданию), со словами из рамочки придумать и записать предложения.  
2.     3. Диагностическая работа.   Повторение изученного в 5 – 7 классах (12 часов).   Пунктуация и орфография.                                              Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Урок диагностики знаний Правила орфографии и пунктуации. Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, расставлять знаки препинания. Диагностика навыков работы с орфограммами в тексте, анализ текста Безударные гласные в корне слова, пунктуационный разбор предложения   П. 1,2 упр.7 Составить таблицу «Правописание гласных в корне слова»  
  4 - 5 Знаки препинания в простых и сложных предложениях. Повторительно-обобщающий урок Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения Знать  основные признаки простых и сложных предложений, особенности подчинительной, сочинительной и бессоюзной связи. Уметь отличать простое предложение от сложного. Взаимопроверка, выборочная проверка. Служебные части речи, группы сочинительных и подчинительных союзов Сайт Е. Захарьиной тест "Знаки препинания в СП" П.3, упр.16  
6 Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий Повторительно-обобщающий урок Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий Знать основные орфографические нормы. Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи. Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. Повторить правописание пре-при, -раст-рос-, -кас-кос, -лаг-лож. Слайды презентации по теме урока П.4, упр.23  
7 Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий Повторительно-обобщающий урок Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий   Знать основные орфографические нормы. Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Тестовый контроль Буквы З, С в приставках; морфологические признаки, прилагательных, причастий наречий   П.4, упр.225  
8 - 9 Р/Р. Основные приёмы сжатия текста Обучающее сжатое изложение Урок развития речи Последовательность работы над сжатым изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц. Знать приёмы сжатия, стили и типы речи. Уметь сжато пересказывать текст.   Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий   Переписать изложение  
10 -11 Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи Повторительно-обобщающий урок НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными, местоим. и наречиями. Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в письменной речи. Уметь безошибочно писать НЕ с разными частями речи.   Индивидуальная проверка (тестовый контроль), фронтальный опрос.   Повторить орфограммы «о-ё после шипящих и ц», «ы-и после ц» Слайды презентации по теме урока П.5, упр.35  
12 - 13 Контрольная работа  по теме «Повторение изученного в 7 классе» Анализ контрольной работы по повторению. Урок контроля, проверки знаний Диктант с грамматическим заданием Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам    Контроль знаний по теме «Повторение изученного в 7 классе», индивидуальный контроль     упр.36, повторить словарные слова    
14 РР Комплексный анализ текста Практикум Анализ текста Знать структуру текста; алгоритм анализа текста. Уметь производить комплексный анализ текстов разных стилей   Стили и типы речи   № 40, пп. 5-6  
    15 - 16  Синтаксис. Словосочетание(10 часов) Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса   Повторительно-обобщающий урок Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса, их синтаксическая роль. Знать основные разделы русского языка. Уметь использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в синтаксисе. Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений.   Повторить понятия «словосочетание», «предложение»; виды связи слов в предложении и словосочетании.   П.6-8, упр.42  
17 Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Закрепление изученного материала, сообщение новых знаний Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов. Уметь определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова, правильно строить словосочетания и употреблять их в речи. Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос. Написание -ТСЯ, -ТЬСЯ. Презентация П.9-10, упр.61,63  
18 - 20 Синтаксические связи слов в словосочетаниях Комбинированный, закрепление изученного материала.  Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Уметь определять тип связи по морфологическим свойствам зависимого слова, уметь моделировать словосочетания всех видов, производить синтаксический разбор словосочетаний. Знать типы связи слов в словосочетании Фронтальный опрос, выборочная проверка. Повторить орфограммы по написанию гласных в корне; морфемный состав слова. Презентация П.11, упр.67  
21 -22 Синтаксический разбор словосочетаний Комбинированный, закрепление изученного материала, изучение нового Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Знать и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов. Уметь использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки. Индивидуальный опрос, взаимопроверка. Повторить правописание словарных слов   П.11,12, упр.70 сделать разбор с/сочетаний  
23 - 24 РР Контрольная работа. Комплексный анализ текста. РР Анализ контрольной работы. Урок контроля знаний Анализ текста Знать структуру текста; алгоритм анализа текста. Уметь производить комплексный анализ текстов разных стилей Контроль знаний по теме «Текст» Повторить виды языковых средств выразительности Презентация П. 12, № 72  
    25 -26 Синтаксис простого предложения. Главные члены. (15 часов). Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Комбинированный Структура просто­го предложения. Главные члены двусоставного предложения, Ос­новные типы грам­матических основ. Знать и понимать структуру простого и сложного предложений. Уметь находить грамматическую основу предложения. Уметь производить синтаксиче­ский разбор простого предложе­ния. Фронтальный, индивидуальный опрос. Повторить орфограмму «непроизносимые согласные в корне слова», написание слов с удвоенной согласной. Презентация П.13, упр.75  
27 Порядок слов в предложении. Интонация. Объяснение нового материала Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные сред­ства, основные элементы интона­ции (изменение тона, громкость, темп произноше­ния, паузы, логиче­ское ударение). Знать основные виды простых предложений по цели высказывания и интонации. Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения. Выборочная проверка.        
28 РР Комплексный анализ текста художественного стиля. Урок развития речи Информационная обработка текста, анализ Знать  правописание безударных гласных, приставок в прилагательных, окончаний глаголов, правила пунктуации при однородных членах в сложном предложении, тире между главными членами предложения. Уметь производить комплексный анализ текста, выбирать важную информацию. Выборочная проверка     Сост. с/сочет. со словарными словами с. 8-39, 2-3 разобрать  
29 -30 Р/Р Контрольное изложение текста, содержащего описание памятника культуры. Анализ контрольного изложения Урок развития речи и контроля знаний Последовательность работы, стили и типы речи. Уметь составлять текст с учетом выбора языковых средств. Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь уместно исполь­зовать изобразительно-выразительные средства языка, соблю­дать нормы русского литератур­ного языка на письме. Индивидуальный контроль. Повторить правописание словарных слов, признаки публицистического стиля, структуру описания Презентация Описать любой памятник культуры.  
31 Главные члены предложения. Подлежащее. Обобщение и повторение Главные члены двусоставного предложения, спо­собы выражения подлежащего. Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием Знать и пояснять функцию глав­ных членов, находить и характе­ризовать подлежащее и сказуе­мое в предложении, определять способы выражения подлежаще­го. Взаимопроверка. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий, ЗП в предложениях с однородными членами. сайт Е.А.Захарьиной, интерактивные тест (8 класс) § I7 упр. 93.    
32 Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Комбинированный Виды сказуемого. Простое глаголь­ное сказуемое и способы его вы­ражения. Составление предложений по заданным схемам. Знать виды сказуемого.   Уметь находить и характеризовать ска­зуемое в предложении, согласо­вывать подлежащее и сказуемое, определять морфологические способы вы­ражения простого глагольного сказуемого.   Правописание окончаний прилагательных и причастий, безударные гласные корня   § 18, 19 упр. 98, 101.    
33 Составное глагольное сказуемое. Усвоение новых знаний Составное  гла­гольное  сказуе­мое, способы его выражения. Знать структуру составного гла­гольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное гла­гольное сказуемое. Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять способы выражения простого глагольного сказуемого. Тематический тестовый контроль Правописание безударныхокончаний глаголов, Ь после шипящих сайт Е.А.Захарьиной, интерактивный тест «Виды сказуемых». Вариант 1,2 § 20упр. 103.    
34 Составное именное сказуемое. Усвоение новых знаний Составное имен­ное   сказуемое, способы его вы­ражения. Знать структуру составного имен­ного сказуемого, различать со­ставные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного ска­зуемого, сопоставлять предло­жения с синонимичными сказуе­мыми разных видов. Уметь определять морфологический способ выражения именной части составного именного сказуемого. Выборочная проверка. Повторить знания учащихся о грамматических категориях глагола, правописании окончаний и суффиксов глаголов.   Презентация § 21 упр. 111      
35 Тире между подлежащим и сказуемым Усвоение новых знаний Особенности связи подлежащих и ска­зуемых, постановка знаков препинания между подлежа­щим и сказуемым Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, при­менять правило на практике, ин­тонационно правильно произно­сить предложения. Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых, интонационно правильно произносить предложения. Тестовый контроль Правописание НЕ-НИ, НЕ с разными частями речи Презентация, сайт Е.А.Захарьиной, интерактивный тест «Тире между подлежащим и сказуемым» § 22 упр. 117, 119.    
36 - 37 Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». Анализ контрольной работы по теме «Главные члены предложения».. Урок контроля Диктант с грамматическим заданием   Текущий индивидуальный контроль     Упр. 120  
38- 39 Р/Р Обучающее сочинение –рассуждение на основе текста. Уроки развития речи Последовательность работы над сочинением-рассуждением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц. Уметь писать сочинение-рассуждение на основе исходного текста.     Презентация Коррекция собственного сочинения-рассуждения  
    40. Второстепенные члены предложения (10 часов)  Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Усвоение новых знаний Дополнение пря­мое и косвенное. Способы выраже­ния дополнения Знать роль второстепенных членов предложения. Уметь определять роль второстепенных членов предложения     Повторить три группы второстепенных членов: дополнения, определения, обстоятельства.   § 23, 24, упр. 122 (по заданию) 130 устно  
41 Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения Усвоение новых знаний Определение,способы выражения определений, согласованные и несогласованные определения Знать основные признаки и функции определения. Уметь использовать определения для характеристики предмета. Уметь   различать определения согласованные и несогласован­ные, определять способы их вы­ражения. Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос. Правописание приставок, Н, НН в суффиксах причастий Презентация § 25 упр. 138, 139 (устно)    
42 – 43 Приложение. Знаки препинания при нём. Усвоение новых знаний Приложение как разновидность оп­ределения. Знаки препинания при приложении Знать основные признаки и функции приложения. Уметь распознавать приложения, использовать приложения как средство выразительности речи. Выборочная проверка Повторить орфограмму «непроверяемые гласные в корне слова» Презентация § 26 упр. 142    
44 Обстоятельство. Усвоение новых знаний Виды      обстоя­тельств по значе­нию. Способы вы­ражения обстоя­тельств Знать основные признаки и функции обстоятельства. Уметь  различать виды обстоя­тельств по значению, определять способы их выражения, исполь­зовать обстоятельства в речи   Тестовый контроль Н, НН в суффиксах наречий. Презентация § 27 упр. 149, 150, 151 (устно).    
45 Синтаксический разбор двусоставного предложения. Урок повторения и закрепления Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Знать основные признаки и функции всех членов предложения. Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения. Индивидуальный опрос, взаимопроверка. Правописание НЕ с различными частями речи.   § 28 упр. 160    
46 - 47 Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». Анализ контрольной работы по теме «Второстепенные члены предложения».. Урок проверки, контроля, коррекции знаний Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение Уметь на письме выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, определять синтаксическую роль слов в предложении Индивидуальный контроль     С. 82-83 контр. вопр.  
48-49 Р/Р Обучающее изложение с элементом сочинения по теме «Характеристика человека» Урок развития речи Характеристика человека как вид текста, строение, языковые особен­ности, материал упр.132 Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида, использовать язы­ковые средства, соблюдать на письме литературные нормы Индивидуальный контроль Тире в неполном предложении, ЗП при ОЧП Презентация Упр. 165  
  50 Простое односоставное предложение (12 часов)  Главный член односоставного предложения. Усвоение новых знаний Односоставные предложения, их основные группы. Главный член од­носоставного предложения Знать структурные особенности односоставных предложений. Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структу­ре сложного предложения Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. Безударные окончания глаголов, -ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах   § 30 упр. 172, 173.    
51 Определённо-личные предложения. Усвоение новых знаний Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые осо­бенности. Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить опреде­ленно-личные предложения Тестовый контроль   Грамматические категории глаголов и правописание суффиксов глаголов Презентация «Типы односоставных предложений» § 32 упр. 187    
52 Неопределённо-личные предложения. Усвоение новых знаний Неопределенно-личные предложе­ния, их структур­ные и смысловые особенности Знать структурно-грамматические особенности   неопределенно-личных предложений, сферу употребления, способы выраже­ния сказуемого в этих предложе­ниях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложении.  Уметь их использовать в собственных высказываниях, за­менять двусоставные предложе­ния синонимичными односостав­ными Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. Типы и стили речи Презентация  § 33. Упр. 191, упр. 192 (4, 5, 6, 7)    
53 Р/Р Инструкция Урок развития речи Инструкция Знать синтаксические особенности официально-делового стиля. Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения. Индивидуальный опрос, выборочная проверка. Правописание глаголов повелительного наклонения   § 34, упр. 198  
54 Безличные предложения. Усвоение новых знаний Безличные пред­ложения, их струк­турные и смысло­вые особенности Знать структурные особенности безличных предложений, спосо­бы выражения сказуемого, осо­бенности употребления в речи.  Уметь    опознавать безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи. Индивидуальные задания НЕ-НИ в местоимениях и наречиях Презентация § 35 упр. 202, 203.    
55 Безличные предложения. Закрепление изученного Безличные пред­ложения, их струк­турные и смысло­вые особенности   Тестовый контроль -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах   § 35 упр. 205  
56 Р/Р Составление текста-рассуждения на лингвистическую тему Урок развития речи Сочинение-рас­суждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Раз­мышление об ответственности че­ловека за свои слова с опорой на личный опыт Знать основные признаки публицистического стиля. Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста. Уметь    создавать собственные высказывания, соблюдая типоло­гические особенности рассужде­ния, отбирать аргументы, со­блюдать нормы рус­ского литературного языка. Индивидуальный контроль Типы речи, композиция рассуждения Презентация Сост. рассуждение на 1 из предложенных тем или упр. 212.  
57 Назывные предложения. Усвоение новых знаний Назывные пред­ложения. Их струк­турные и смысло­вые особенности Знать структурные особенности и особенности   употребления на­зывных предложений. Уметь опо­знавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изоб­ражения фактов окружающей действительности, характеризо­вать сферу употребления назыв­ных предложений. Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. Повторить написание словарных слов.   § 31 упр. 181  
58 Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторительно-обобщающий Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Знать структурные особенности и функции односоставных предложений. Уметь   производить синтаксический разбор односоставных предложений Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. Дефисные написания слов   § 38 упр. 216 контрольные вопросы с.101-102  
59 КР. Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» Урок контроля Виды односоставных предложений Работа с тестами Знать особенности и функции односоставных предложений.   Уметь   пользоваться двусостав­ными и односоставными предло­жениями   Индивидуальный контроль   Тест «Виды односоставных предложений» №1 для 8 класса сайт Е. А. Захарьиной упр. 218    
60- 61 Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» Анализ контрольной работы по теме «Односоставные предложения» Урок контроля Диктант с грамматическим заданием   Индивидуальный контроль     § 37 упр. 215  
  62 -63 Неполные предложения (2 часа) Понятие о неполных предложениях Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении Усвоение новых знаний Предло­жения   полные и неполные. Непол­ные предложения в диалоге и сложном предложении Знать структурные особенности и функции неполных предложений. Знать общее понятие неполных предложений, понимать их назна­чение, пунктуационно оформлять неполные предложе­ния на письме, отграничивать структуру неполных предложе­ний от односоставных. Уметь употреблять предложения для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения. Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. Правописание суффиксов прилагательных, окончаний существительных   § 37 упр. 215  
  64 Однородные члены предложения (16 часов) Понятие об однородных членах предложения. Усвоение новых знаний Предложения с однородными чле­нами. Средства связи   однородных членов предложения. Интонацион­ные и пунктуационные осо­бенности предложения с однород­ными членами Знать  особенности и функции однородных членов предложения. Уметь   опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. Повторить тему «союзная и бессоюзную связь однородных членов»   Презентация § 39 упр. 223. § 40.    
65 Средства связи однородных членов предложения Закрепление изученного Предложения с однородными чле­нами. Средства связи однородных членов предложения. Интонацион­ные и пунктуационные осо­бенности предложения с однород­ными членами Знать  особенности и функции однородных членов предложения. Уметь   опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов Тестовый контроль И-Е в окончаниях существительных и глаголов Тест с сайта Е. Захарьиной за 11 класс по теме «Знаки препинания в простом предложении с однородными членами» § 40 упр. 233, 227(устно)  
66 Однородные и неоднородные определения. Усвоение новых знаний Однородные и неоднородные определения. Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений. Уметь различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить знаки препинания в предложени­ях с однородными и неоднород­ными определениями. Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка Безударная гласная, проверяемая ударением Презентация § 42 упр. 245, подготовиться к диктанту по тексту упр. 247.    
67 Однородные и неоднородные определения. Закрепление изученного Однородные и неоднородные определения. Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений. Уметь различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить знаки препинания в предложени­ях с однородными и неоднород­ными определениями. Проверочная работа     § 42 упр. 244  
68 Р/Р Контрольное сжатое изложение текста публицистического стиля. Урок развития речи Приёмы сжатия текста, особенности публицистического стиля. Понимать особенности текста публицистического стиля, знать приёмы сжатия текста, уметь составлять текст такого вида, использовать язы­ковые средства, соблюдать на письме литературные нормы Индивидуальный контроль Знаки препинания при прямой речи   §41, упр. 241  
69 Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.   Усвоение новых знаний Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.   Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных чле­нах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами; определять оттенки противопоставления, контраст­ности, уступительности и несоот­ветствия. Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка Группы сочинительных союзов Презентация §43, упр. 254.    
70 Анализ контрольного изложения. Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.   Закрепление изученного Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.   Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных чле­нах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами.  Тестовый контроль   Тест с сайта Е. Захарьиной за 11 класс по теме «Тире и двоеточие в простом и сложном бессоюзном предложениях» § 43, упр.259  
71 Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них Усвоение новых знаний Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отноше­нию к однородным членам, пра­вильно ставить знаки препина­ния, составлять схемы предложе­ний с обобщающими словами при однородных членах. Проверка с комментированным чтением, выборочная проверка Повторить определительные местоимения и наречия, выступающие в роли обобщающих слов Презентация §44,упр. 268, 274.    
72 Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них Закрепление изученного Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отноше­нию к однородным членам, пра­вильно ставить знаки препина­ния, составлять схемы предложе­ний с обобщающими словами при однородных членах. Индивидуальный тестовый контроль   Тест с сайта Е. Захарьиной за 11 класс по теме «Тире и двоеточие в простом и сложном бессоюзном предложениях» § 44 упр. 274, упр. 275 (подготовка к диктанту).    
73 - 74 Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Урок закрепления изученного Обобщающие сло­ва при однород­ных членах пред­ложения и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложе­ний с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однород­ными членами. Си­нонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предло­жений Уметь различать предложения с обобщающими словами при од­нородных членах и предложения с составным именным сказуе­мым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей. Уметь производить синтаксиче­ский разбор предложений с однородными членами Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка О-Ё после шипящих и Ц   § 45 упр. 277  
75 Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Урок закрепления изученного Пунктуационный разбор предложе­ний с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однород­ными членами. Си­нонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предло­жений Знать грамматические и пунктуационные нормы. Уметь производить  пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов Проверочная работа ПРЕ-ПРИ, безударные гласные в корне   Упр. 280, контрольные вопросы на стр. 132  
76 Об<

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.