Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-09-15 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Учащиеся должны знать:
о взаимосвязи синтаксиса и морфологии;
первичных и вторичных синтаксических функциях различных частей речи
о значении пунктуации для оформления письменной речи; о взаимосвязи синтаксиса и пунктуации;
алгоритм рассуждения при постановке знаков препинания
содержание понятия «культура речи»;
о взаимосвязи синтаксиса и культуры речи
о взаимосвязи синтаксиса и орфографии
Учащиеся должны уметь:
производить синтаксический разбор предложения, разграничивать первичные и вторичные синтаксические функции частей речи; разграничивать функционирование слов в составе грамматической формы и в качестве самостоятельного члена предложения;
пользуясь алгоритмом, расставлять знаки препинания в тексте;
разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях (разделение, выделение, завершение);
правильно употреблять форму зависимого слова при управлении; правильно строить предложение с деепричастным оборотом; пользоваться синтаксическими синонимами для избежания повторов;
правильно писать слова с изученными орфограммами, объяснять синтаксические условия выбора правильного написания;
обнаруживать ошибки в правописании слов, исправлять их, объяснять условия выбора правильного написания.
Основные термины по разделу:
Синтаксис, пунктуация, культура речи
Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения
Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь.
|
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Часов (4 часа в неделю)
№ уро ка | Тема | Тип урока | Элементы содержания | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Формы и виды контроля | Повторение | ИКТ | Домашнее задание | Дата |
1 | Функции русского языка. (2 ч.) Русский язык в современном мире | Вводный | Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка | Знать: функции русского языка в современном мире. Уметь: выделять микротемы текста | Повторить раздел Ъ и Ь, Ь после шипящих | Презентация | Упр. 4 (по заданию), со словами из рамочки придумать и записать предложения. | ||
2. 3. | Диагностическая работа. Повторение изученного в 5 – 7 классах (12 часов). Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | Урок диагностики знаний | Правила орфографии и пунктуации. | Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, расставлять знаки препинания. | Диагностика навыков работы с орфограммами в тексте, анализ текста | Безударные гласные в корне слова, пунктуационный разбор предложения | П. 1,2 упр.7 Составить таблицу «Правописание гласных в корне слова» | ||
4 - 5 | Знаки препинания в простых и сложных предложениях. | Повторительно-обобщающий урок | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | Знать основные признаки простых и сложных предложений, особенности подчинительной, сочинительной и бессоюзной связи. Уметь отличать простое предложение от сложного. | Взаимопроверка, выборочная проверка. | Служебные части речи, группы сочинительных и подчинительных союзов | Сайт Е. Захарьиной тест "Знаки препинания в СП" | П.3, упр.16 | |
6 | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Повторительно-обобщающий урок | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий | Знать основные орфографические нормы. Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи. | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | Повторить правописание пре-при, -раст-рос-, -кас-кос, -лаг-лож. | Слайды презентации по теме урока | П.4, упр.23 | |
7 | Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Повторительно-обобщающий урок | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий | Знать основные орфографические нормы. Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | Тестовый контроль | Буквы З, С в приставках; морфологические признаки, прилагательных, причастий наречий | П.4, упр.225 | ||
8 - 9 | Р/Р. Основные приёмы сжатия текста Обучающее сжатое изложение | Урок развития речи | Последовательность работы над сжатым изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц. | Знать приёмы сжатия, стили и типы речи. Уметь сжато пересказывать текст. | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Переписать изложение | |||
10 -11 | Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи | Повторительно-обобщающий урок | НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными, местоим. и наречиями. | Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в письменной речи. Уметь безошибочно писать НЕ с разными частями речи. | Индивидуальная проверка (тестовый контроль), фронтальный опрос. | Повторить орфограммы «о-ё после шипящих и ц», «ы-и после ц» | Слайды презентации по теме урока | П.5, упр.35 | |
12 - 13 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе» Анализ контрольной работы по повторению. | Урок контроля, проверки знаний | Диктант с грамматическим заданием | Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам | Контроль знаний по теме «Повторение изученного в 7 классе», индивидуальный контроль | упр.36, повторить словарные слова | |||
14 | РР Комплексный анализ текста | Практикум | Анализ текста | Знать структуру текста; алгоритм анализа текста. Уметь производить комплексный анализ текстов разных стилей | Стили и типы речи | № 40, пп. 5-6 | |||
15 - 16 | Синтаксис. Словосочетание(10 часов) Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса | Повторительно-обобщающий урок | Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса, их синтаксическая роль. | Знать основные разделы русского языка. Уметь использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в синтаксисе. Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений. | Повторить понятия «словосочетание», «предложение»; виды связи слов в предложении и словосочетании. | П.6-8, упр.42 | |||
17 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | Закрепление изученного материала, сообщение новых знаний | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания | Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов. Уметь определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова, правильно строить словосочетания и употреблять их в речи. | Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос. | Написание -ТСЯ, -ТЬСЯ. | Презентация | П.9-10, упр.61,63 | |
18 - 20 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | Комбинированный, закрепление изученного материала. | Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. | Уметь определять тип связи по морфологическим свойствам зависимого слова, уметь моделировать словосочетания всех видов, производить синтаксический разбор словосочетаний. Знать типы связи слов в словосочетании | Фронтальный опрос, выборочная проверка. | Повторить орфограммы по написанию гласных в корне; морфемный состав слова. | Презентация | П.11, упр.67 | |
21 -22 | Синтаксический разбор словосочетаний | Комбинированный, закрепление изученного материала, изучение нового | Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. | Знать и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов. Уметь использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | Повторить правописание словарных слов | П.11,12, упр.70 сделать разбор с/сочетаний | ||
23 - 24 | РР Контрольная работа. Комплексный анализ текста. РР Анализ контрольной работы. | Урок контроля знаний | Анализ текста | Знать структуру текста; алгоритм анализа текста. Уметь производить комплексный анализ текстов разных стилей | Контроль знаний по теме «Текст» | Повторить виды языковых средств выразительности | Презентация | П. 12, № 72 | |
25 -26 | Синтаксис простого предложения. Главные члены. (15 часов). Простое предложение. Грамматическая основа предложения. | Комбинированный | Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения, Основные типы грамматических основ. | Знать и понимать структуру простого и сложного предложений. Уметь находить грамматическую основу предложения. Уметь производить синтаксический разбор простого предложения. | Фронтальный, индивидуальный опрос. | Повторить орфограмму «непроизносимые согласные в корне слова», написание слов с удвоенной согласной. | Презентация | П.13, упр.75 | |
27 | Порядок слов в предложении. Интонация. | Объяснение нового материала | Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение). | Знать основные виды простых предложений по цели высказывания и интонации. Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения. | Выборочная проверка. | ||||
28 | РР Комплексный анализ текста художественного стиля. | Урок развития речи | Информационная обработка текста, анализ | Знать правописание безударных гласных, приставок в прилагательных, окончаний глаголов, правила пунктуации при однородных членах в сложном предложении, тире между главными членами предложения. Уметь производить комплексный анализ текста, выбирать важную информацию. | Выборочная проверка | Сост. с/сочет. со словарными словами с. 8-39, 2-3 разобрать | |||
29 -30 | Р/Р Контрольное изложение текста, содержащего описание памятника культуры. Анализ контрольного изложения | Урок развития речи и контроля знаний | Последовательность работы, стили и типы речи. | Уметь составлять текст с учетом выбора языковых средств. Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме. | Индивидуальный контроль. | Повторить правописание словарных слов, признаки публицистического стиля, структуру описания | Презентация | Описать любой памятник культуры. | |
31 | Главные члены предложения. Подлежащее. | Обобщение и повторение | Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. | Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего. | Взаимопроверка. | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий, ЗП в предложениях с однородными членами. | сайт Е.А.Захарьиной, интерактивные тест (8 класс) | § I7 упр. 93. | |
32 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Комбинированный | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составление предложений по заданным схемам. | Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого. | Правописание окончаний прилагательных и причастий, безударные гласные корня | § 18, 19 упр. 98, 101. | |||
33 | Составное глагольное сказуемое. | Усвоение новых знаний | Составное глагольное сказуемое, способы его выражения. | Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое. Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять способы выражения простого глагольного сказуемого. | Тематический тестовый контроль | Правописание безударныхокончаний глаголов, Ь после шипящих | сайт Е.А.Захарьиной, интерактивный тест «Виды сказуемых». Вариант 1,2 | § 20упр. 103. | |
34 | Составное именное сказуемое. | Усвоение новых знаний | Составное именное сказуемое, способы его выражения. | Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов. Уметь определять морфологический способ выражения именной части составного именного сказуемого. | Выборочная проверка. | Повторить знания учащихся о грамматических категориях глагола, правописании окончаний и суффиксов глаголов. | Презентация | § 21 упр. 111 | |
35 | Тире между подлежащим и сказуемым | Усвоение новых знаний | Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым | Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения. Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых, интонационно правильно произносить предложения. | Тестовый контроль | Правописание НЕ-НИ, НЕ с разными частями речи | Презентация, сайт Е.А.Захарьиной, интерактивный тест «Тире между подлежащим и сказуемым» | § 22 упр. 117, 119. | |
36 - 37 | Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». Анализ контрольной работы по теме «Главные члены предложения».. | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием | Текущий индивидуальный контроль | Упр. 120 | ||||
38- 39 | Р/Р Обучающее сочинение –рассуждение на основе текста. | Уроки развития речи | Последовательность работы над сочинением-рассуждением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц. | Уметь писать сочинение-рассуждение на основе исходного текста. | Презентация | Коррекция собственного сочинения-рассуждения | |||
40. | Второстепенные члены предложения (10 часов) Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | Усвоение новых знаний | Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения | Знать роль второстепенных членов предложения. Уметь определять роль второстепенных членов предложения | Повторить три группы второстепенных членов: дополнения, определения, обстоятельства. | § 23, 24, упр. 122 (по заданию) 130 устно | |||
41 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | Усвоение новых знаний | Определение,способы выражения определений, согласованные и несогласованные определения | Знать основные признаки и функции определения. Уметь использовать определения для характеристики предмета. Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения. | Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос. | Правописание приставок, Н, НН в суффиксах причастий | Презентация | § 25 упр. 138, 139 (устно) | |
42 – 43 | Приложение. Знаки препинания при нём. | Усвоение новых знаний | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении | Знать основные признаки и функции приложения. Уметь распознавать приложения, использовать приложения как средство выразительности речи. | Выборочная проверка | Повторить орфограмму «непроверяемые гласные в корне слова» | Презентация | § 26 упр. 142 | |
44 | Обстоятельство. | Усвоение новых знаний | Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств | Знать основные признаки и функции обстоятельства. Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства в речи | Тестовый контроль | Н, НН в суффиксах наречий. | Презентация | § 27 упр. 149, 150, 151 (устно). | |
45 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | Урок повторения и закрепления | Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. | Знать основные признаки и функции всех членов предложения. Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | Правописание НЕ с различными частями речи. | § 28 упр. 160 | ||
46 - 47 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». Анализ контрольной работы по теме «Второстепенные члены предложения».. | Урок проверки, контроля, коррекции знаний | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение | Уметь на письме выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, определять синтаксическую роль слов в предложении | Индивидуальный контроль | С. 82-83 контр. вопр. | |||
48-49 | Р/Р Обучающее изложение с элементом сочинения по теме «Характеристика человека» | Урок развития речи | Характеристика человека как вид текста, строение, языковые особенности, материал упр.132 | Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | Индивидуальный контроль | Тире в неполном предложении, ЗП при ОЧП | Презентация | Упр. 165 | |
50 | Простое односоставное предложение (12 часов) Главный член односоставного предложения. | Усвоение новых знаний | Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения | Знать структурные особенности односоставных предложений. Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | Безударные окончания глаголов, -ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах | § 30 упр. 172, 173. | ||
51 | Определённо-личные предложения. | Усвоение новых знаний | Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. | Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определенно-личные предложения | Тестовый контроль | Грамматические категории глаголов и правописание суффиксов глаголов | Презентация «Типы односоставных предложений» | § 32 упр. 187 | |
52 | Неопределённо-личные предложения. | Усвоение новых знаний | Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности | Знать структурно-грамматические особенности неопределенно-личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложении. Уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | Типы и стили речи | Презентация | § 33. Упр. 191, упр. 192 (4, 5, 6, 7) | |
53 | Р/Р Инструкция | Урок развития речи | Инструкция | Знать синтаксические особенности официально-делового стиля. Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения. | Индивидуальный опрос, выборочная проверка. | Правописание глаголов повелительного наклонения | § 34, упр. 198 | ||
54 | Безличные предложения. | Усвоение новых знаний | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи. Уметь опознавать безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи. | Индивидуальные задания | НЕ-НИ в местоимениях и наречиях | Презентация | § 35 упр. 202, 203. | |
55 | Безличные предложения. | Закрепление изученного | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | Тестовый контроль | -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах | § 35 упр. 205 | |||
56 | Р/Р Составление текста-рассуждения на лингвистическую тему | Урок развития речи | Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Размышление об ответственности человека за свои слова с опорой на личный опыт | Знать основные признаки публицистического стиля. Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста. Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать аргументы, соблюдать нормы русского литературного языка. | Индивидуальный контроль | Типы речи, композиция рассуждения | Презентация | Сост. рассуждение на 1 из предложенных тем или упр. 212. | |
57 | Назывные предложения. | Усвоение новых знаний | Назывные предложения. Их структурные и смысловые особенности | Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений. Уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений. | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | Повторить написание словарных слов. | § 31 упр. 181 | ||
58 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | Повторительно-обобщающий | Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. | Знать структурные особенности и функции односоставных предложений. Уметь производить синтаксический разбор односоставных предложений | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | Дефисные написания слов | § 38 упр. 216 контрольные вопросы с.101-102 | ||
59 | КР. Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» | Урок контроля | Виды односоставных предложений Работа с тестами | Знать особенности и функции односоставных предложений. Уметь пользоваться двусоставными и односоставными предложениями | Индивидуальный контроль | Тест «Виды односоставных предложений» №1 для 8 класса сайт Е. А. Захарьиной | упр. 218 | ||
60- 61 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» Анализ контрольной работы по теме «Односоставные предложения» | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием | Индивидуальный контроль | § 37 упр. 215 | ||||
62 -63 | Неполные предложения (2 часа) Понятие о неполных предложениях Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | Усвоение новых знаний | Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении | Знать структурные особенности и функции неполных предложений. Знать общее понятие неполных предложений, понимать их назначение, пунктуационно оформлять неполные предложения на письме, отграничивать структуру неполных предложений от односоставных. Уметь употреблять предложения для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения. | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | Правописание суффиксов прилагательных, окончаний существительных | § 37 упр. 215 | ||
64 | Однородные члены предложения (16 часов) Понятие об однородных членах предложения. | Усвоение новых знаний | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами | Знать особенности и функции однородных членов предложения. Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | Повторить тему «союзная и бессоюзную связь однородных членов» | Презентация | § 39 упр. 223. § 40. | |
65 | Средства связи однородных членов предложения | Закрепление изученного | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами | Знать особенности и функции однородных членов предложения. Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов | Тестовый контроль | И-Е в окончаниях существительных и глаголов | Тест с сайта Е. Захарьиной за 11 класс по теме «Знаки препинания в простом предложении с однородными членами» | § 40 упр. 233, 227(устно) | |
66 | Однородные и неоднородные определения. | Усвоение новых знаний | Однородные и неоднородные определения. | Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений. Уметь различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями. | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка | Безударная гласная, проверяемая ударением | Презентация | § 42 упр. 245, подготовиться к диктанту по тексту упр. 247. | |
67 | Однородные и неоднородные определения. | Закрепление изученного | Однородные и неоднородные определения. | Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений. Уметь различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями. | Проверочная работа | § 42 упр. 244 | |||
68 | Р/Р Контрольное сжатое изложение текста публицистического стиля. | Урок развития речи | Приёмы сжатия текста, особенности публицистического стиля. | Понимать особенности текста публицистического стиля, знать приёмы сжатия текста, уметь составлять текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | Индивидуальный контроль | Знаки препинания при прямой речи | §41, упр. 241 | ||
69 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Усвоение новых знаний | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами; определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия. | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка | Группы сочинительных союзов | Презентация | §43, упр. 254. | |
70 | Анализ контрольного изложения. Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Закрепление изученного | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами. | Тестовый контроль | Тест с сайта Е. Захарьиной за 11 класс по теме «Тире и двоеточие в простом и сложном бессоюзном предложениях» | § 43, упр.259 | ||
71 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Усвоение новых знаний | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. | Проверка с комментированным чтением, выборочная проверка | Повторить определительные местоимения и наречия, выступающие в роли обобщающих слов | Презентация | §44,упр. 268, 274. | |
72 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Закрепление изученного | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. | Индивидуальный тестовый контроль | Тест с сайта Е. Захарьиной за 11 класс по теме «Тире и двоеточие в простом и сложном бессоюзном предложениях» | § 44 упр. 274, упр. 275 (подготовка к диктанту). | ||
73 - 74 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | Урок закрепления изученного | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений | Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей. Уметь производить синтаксический разбор предложений с однородными членами | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка | О-Ё после шипящих и Ц | § 45 упр. 277 | ||
75 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | Урок закрепления изученного | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений | Знать грамматические и пунктуационные нормы. Уметь производить пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов | Проверочная работа | ПРЕ-ПРИ, безударные гласные в корне | Упр. 280, контрольные вопросы на стр. 132 | ||
76 | Об<
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)... Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |