Учебные и воспитательные цели и задачи — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Учебные и воспитательные цели и задачи

2022-09-15 19
Учебные и воспитательные цели и задачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индекс компетенции

Содержание компетенции

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать Уметь Владеть 2 3 4 5 6 ОК-8 готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия В1 применять базовые знания наук, изучающих социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия при работе в коллективе.   В2 обеспечивать работу в коллективе на основе толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.   У1 узнавать характерные варианты культурной динамики; учитывать и толерантно воспринимать особенности этнокультурного, конфессионального, социального контекста.   У2 интерпретировать основные теоретические концепции наук, изучающих социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. З1 называть объектную и предметную области наук, изучающих социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.   З2 формулировать базовые принципы работы в коллективе.   ОПК-9 способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач В1 аргументировать важность для решения профессиональных задач методологических и методических основ клинического мышления.   В2 анализировать гистофизиологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур человека в норме и патологии.   В3 использовать навыки работы с увеличительной техникой для микроскопирования и гистологического анализа микропрепаратов, описанием макропрепаратов. У1 сопоставлять морфологические и клинические проявления патологических состояний, процессов, заболеваний.   У3 объяснять характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков.   З1 называть морфо-функциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека.   З2 перечислять особенности возникновения, развития и завершения морфо-функциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека.   З3 узнавать морфо-функциональные, физиологические состояния и патологические процессы, реакции и заболевания. ПК-15 готовностью к обучению детей и их родителей (законных представителей) основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей,способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний В1 планировать основные гигиенические мероприятия оздоровительного характера.   В2 демонстрировать подходы к обучению; комплекс мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний.   В3 развивать навыки самоконтроля основных физиологических показателей у детей и их родителей (законных представителей). У1 отслеживать основные физиологические показатели,способствующие сохранению и укреплению здоровья детей и их родителей.     З1 называть основные подходы к обучению; называть гигиенические мероприятия оздоровительного характера.   З2 перечислять навыки самоконтроля основных физиологических показателей,способствующих сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний. ПК-21 способностью к участию в проведении научных исследований В1 пользоваться навыками разработки программ исследований, разработки планов исследований, подготовки данных для групп и отдельных исполнителей.   В2 навыками самостоятельной исследовательской работы, методами сбора и обработки исходной информации.   В3 обсуждать результаты исследований, пользуясь навыками публичной и научной речи. У1 выявлять проблему, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследования.   У2 обобщать результаты медицинских исследований, выявлять перспективные направления, планировать деятельность в области исследований.   У3 делать вывод по исследованиям с применением современных информационных технологий. З1 называть правила и методики составления программ, способы обобщения и оценки результатов научных исследований.   З2 перечислять методы научных исследований.

 

Цель занятия:

1. Рассмотреть особенности функциональной системы, регулирующей функцию крови.

2. Сформировать представление о функции плазмы и форменных элементов крови.

3. Изучить методы исследования крови, показать значение их для клиники.

4. Научиться применять теоретические знания в практических умениях и навыках.

5. Научить применять теоретические знания в практических умениях и навыках.

6. Развивать творческое мышление у студентов при выполнении самостоятельных работ по разделу: «Состав и свойства плазмы. Эритроциты. Гемоглобин. Группы крови».

 

Конкретные задачи:

Студент должен знать:

1. Углубить и закрепить теоретические знания по теме: «Состав и свойства плазмы. Эритроциты. Гемоглобин. Группы крови».

2. Состав и свойства плазмы.

3. Строение и функции эритроцитов. Гемолиз эритроцитов.

4. Скорость оседания эритроцитов.

5. Гемоглобин, его разновидности.

6. Соединения гемоглобина, физиологическое значение.

7. Методы качественного и количественного определения.

8. Группы крови.

9. Переливание крови. Методы определения групп крови. Клиническое значение.

10. Резус-фактор, его значение для клиники.

11. Овладеть приемами решения ситуационных задач и заданий для обсуждения.

 

 

Студент должен уметь:

 - конкретизировать полученные физиологические данные о общей характеристике физиологии системы крови применительно к лицам разного возраста;

 - решать ситуационные задачи по теме: «Состав и свойства плазмы. Эритроциты. Гемоглобин. Группы крови» - систематизировать знания по разделу: ««Физиология системы крови» при выполнении компьютерного тестового контроля знаний. (Приложение).

 

Студент должен уметь применять полученные знания с целью сохранения здоровья во всех возрастных периодах, полученные теоретические знания и практические навыки при обучении на последующих теоретических и клинических кафедрах на старших курсах вуза, а также в будущей практической деятельности для понимания этиопатогенеза, диагностики и профилактики заболеваний систем организма.

Задания для самоподготовки:

Подготовиться к занятию, используя основную, дополнительную литературу, лекции, словарь терминов, ситуационные задачи (приложение). Ознакомиться с вопросами тестового контроля знаний по разделу: ««Физиология системы крови»».

 

Вопросы для подготовки:

1. Кровь, её количество, состав и функции. Основные физиологические константы крови. 2. Плазма крови. Состав. Белки плазмы крови, их характеристика и функциональное значение. Онкотическое давление крови и его роль.

3. Эритроциты, строение и функции. Методы определения.

4. Реакция оседания эритроцитов, её механизмы, практическое значение. Способ определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ).

5. Гемолиз. Виды гемолиза. Физиологическое значение.

6. Гемоглобин, его разновидности. Соединения гемоглобина, физиологическое значение. Методы качественного и количественного определения.

7. Группы крови.

8. Переливание крови. Методы определения групп крови. Клиническое значение.

9. Резус-фактор, его значение для клиники.

 

Самостоятельная работа студентов:

1. а) техника взятия крови;

б) скорость оседания эритроцитов;

в) счет эритроцитов

2. Демонстрация видеофильмов: «Кровь», «Группы крови» и др.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.