Общие сведения о языке (1 час) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие сведения о языке (1 час)

2022-09-01 27
Общие сведения о языке (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие сведения о языке (1 час)

1.     Международное значение русского языка Находить ключевые слова в тексте, определять средства связи между предложениями, абзацами «Мировой язык», текст, микротема, абзац, проблематика текста. Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование;моделирование; смысловое чтение; логические: анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, доказательство Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Повторение изученного в 5-8-х классах (8 часов)

2.     Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Владеть основными навыками монолога и диалога. Анализировать образцы устной и письменной речи. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания Монолог, диалог, признаки письменной речи

Уметь правильно ставить (не ставить) знаки препинания перед союзом и

Личностные: самоопределение

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция

Познавательные:общеучебные: умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; логические: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

3.     Стили языка   Анализировать тексты, предложенные учителем Стили речи, речевые жанры 4.     Простое и сложное предложение Находить грамматическую основу предложения. Производить пунктуационный и синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста Синтаксис и пунктуация, простое и сложное предложение 5.     Предложения с обособленными членами Находить обособленные члены предложения, уметь задавать вопросы к обособленным членам предложения, уметь давать характеристику обособленным членам предложения. Комплексный анализ текста Обособленные члены предложения, признаки обособления 6.     Предложения с обособленными членами Находить обособленные члены предложения, уметь задавать вопросы к обособленным членам предложения, уметь давать характеристику обособленным членам предложения. Комплексный анализ текста Обособленные члены предложения, признаки обособления 7.     Обращения, вводные слова и вставные конструкции Понимать функции вводных слов в речи. Сопоставлять синонимичные конструкции. Использовать в речи вводные слова и конструкции как средство выражения отношения, оценки и как средство связи частей текста Обращение, вводные слова и вводные конструкции 8.     Входной контрольный диктант Уметь применять на практике полученные знания   9     Анализ контрольного диктанта Уметь применять на практике полученные знания  

Сложное предложение

10-11     Понятие о сложном предложении Определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения Сложное предложение, виды сложных предложений

Уметь определять виды синтаксической связи

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция

Личностные: самоопределение

Познавательные:общеучебные: умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; логические: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности

12     Союзные и бессоюзные сложные предложения Составлять схемы сложных предложений, понимать смысловые отношения между частями сложного предложения, видеть союзы в сложном предложении. Союзные и бессоюзные предложения, виды сложных предложений 14.     Союзные и бессоюзные сложные предложения Составлять схемы сложных предложений, понимать смысловые отношения между частями сложного предложения, видеть союзы в сложном предложении. Союзные и бессоюзные предложения, виды сложных предложений 15.     Способы сжатия текста Перерабатывать текст в соответствии с требованиями. Способы сжатия текста 16.     Сжатое изложение Перерабатывать текст в соответствии с требованиями. Способы сжатия текста 17.     Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. Определять функции знаков препинания, производить пунктуационный разбор предложений Функции знаков препинания(знаки завершения, разделения, выделения)

Личностные:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Знать способы выражения сказуемого

Познавательные:общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

31.     Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. Составлять схемы, объяснять знаки препинания. Моделировать предложения, употреблять в речи. Структура СПП, границы между главным и придаточным предложениями, место придаточного предложения 32.     Подготовка к сочинению – рассуждению, часть 15.2 Уметь рассуждать на лингвистическую тему, уметь строить сочинение-рассуждение Критерии оценивания сочинения по части 15.2

Уметь создавать текст определенного стиля и заданной темы

Личностные: действие смыслообразования

Регулятивные: целеполагание, осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия,выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

33.     Подготовка к ГИА. Сочинение – рассуждение 15.2 Уметь рассуждать на лингвистическую тему, уметь строить сочинение-рассуждение   34.     Союзы и союзные слова в СПП. Понимать смысловые отношения между частями предложений. Разграничивать союзы и союзные слова. Союзы и союзные слова

Уметь различать виды придаточных предложений

Личностные:

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные:общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

35.     СПП с придаточными определительными

Оценивать правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов. Наблюдать за особенностями использования СПП в текстах разных стилей и жанров. Использовать СПП в тексте в качестве зачина. Устранять ошибки в построении СПП.

Виды придаточных предложений, союзы и союзные слова в СПП

36-37.     СПП с придаточными определительными 38.     СПП с придаточным изъяснительным 39-40.     СПП с придаточным изъяснительным 41.     Сжатое изложение Использовать СПП при написании сжатого изложения. Критерии оценивания сжатого изложения Уметь создавать текст определенного стиля и заданной темы Личностные: действие смыслообразования Регулятивные: целеполагание, осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 42.     СПП с придаточными обстоятельственными.

Оценивать правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов. Наблюдать за особенностями использования СПП в текстах разных стилей и жанров. Использовать СПП в тексте в качестве зачина. Устранять ошибки в построении СПП.

Виды придаточных предложений, союзы и союзные слова в СПП

Уметь различать виды придаточных предложений

Личностные:

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные:общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

43-44.     СПП с придаточными времени и места 45-46.     СПП с придаточными причины, следствия, условия 47-48.     СПП с придаточными уступки, цели 49-50.     СПП с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными 51.     СПП с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными 52.     Сочинение-рассуждение 15.3 Использовать СПП при написании сочинения. Критерии оценивания сочинения по части 15.3

Уметь создавать текст определенного стиля и заданной темы

Личностные: действие смыслообразования

Регулятивные: целеполагание, осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

53.     Сочинение-рассуждение 15.3 Использовать СПП при написании сочинения. Критерии оценивания сочинения по части 15.3 54-56.     Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, знаки препинания при них. Оценивать правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов. Наблюдать за особенностями использования СПП в текстах разных стилей и жанров. Использовать СПП в тексте в качестве зачина. Устранять ошибки в построении СПП. СПП с несколькими придаточными Уметь различать виды придаточных предложений Личностные: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 57.     Деловые документы. Автобиография, заявление. Использовать СПП при написании документов Заявление, автобиография, деловые бумаги Уметь создавать текст определенного стиля и заданной темы Личностные: действие смыслообразования Регулятивные: целеполагание, осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 58.     Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП Проводить комплексную работу с текстами разных стилей и жанров. Синтаксис, пунктуация, письменный разбор сложного предложения

Уметь различать виды придаточных предложений

Личностные:

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

59.     Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения» Проводить комплексную работу с текстами разных стилей и жанров. СПП, виды придаточных в СПП 60.     Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения». Тест. Проводить комплексную работу с текстами разных стилей и жанров СПП, виды придаточных в СПП 61.     Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» Уметь применять на практике полученные знания СПП, виды придаточных в СПП

Отработка соответствующих умений

Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

62     Анализ контрольного диктанта Уметь применять на практике полученные знания СПП, виды придаточных в СПП

Личностные:

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

64.     БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Определять смысловые отношения между частями предложений. Составлять схемы. Моделировать предложения и употреблять их в речи. Сопоставлять синтаксические синонимы. БСП, пунктуационные навыки при разборе БСП 65-67.     БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. Определять смысловые отношения между частями предложений. Составлять схемы. Моделировать предложения и употреблять их в речи. Сопоставлять синтаксические синонимы. БСП, пунктуационные навыки при разборе БСП 68-70.     БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП Определять смысловые отношения между частями предложений. Составлять схемы. Моделировать предложения и употреблять их в речи. Сопоставлять синтаксические синонимы. БСП, пунктуационные навыки при разборе БСП 71.     Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Определять смысловые отношения между частями предложений. Составлять схемы. Моделировать предложения и употреблять их в речи. Сопоставлять синтаксические синонимы. БСП, пунктуационные навыки при разборе БСП 72-73.     Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение» Моделировать предложения и употреблять их в речи. Сопоставлять синтаксические синонимы. БСП, пунктуационные навыки при разборе БСП 74-75.     Подготовка к сочинению на морально-этическую тему Сочинение на морально-этическую тему. Часть 15.3 Уметь рассуждать на лингвистическую тему, уметь строить сочинение-рассуждение Лингвистическая тема, знаки препинания Уметь создавать текст определенного стиля и заданной темы Личностные: действие смыслообразования Регулятивные: целеполагание, осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 76.     Контрольный диктант с грамматическим заданием. Уметь применять на практике полученные знания  

Отработка соответствующих умений

Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

77.     Анализ контрольного диктанта Уметь применять на практике полученные знания Знаки препинания при БСП

Личностные:

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 

79.     Знаки препинания в сложных предложениях с раз личными видами связи. Наблюдать за использованием в художественном, публицистическом, научном текстах сложных предложений с различными видами связи Союзная и бессоюзная связь в сложном предложении 80.     Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи. Определять смысловые отношения между частями предложений. Составлять схемы. Моделировать предложения и употреблять их в речи. Сопоставлять синтаксические синонимы. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений, союзная и бессоюзная связь в сложном предложении. 81-82.     Сжатое изложение Использовать СПП при написании сжатого изложения. Критерии оценивания сжатого изложения

Уметь создавать текст определенного стиля и заданной темы

Личностные: действие смыслообразования

Регулятивные: целеполагание, осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

83.     Публичная речь Анализировать тексты Публицистический стиль речи, рассуждение 84.     Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи» Комплексный анализ текстов Синтаксический и пунктуационный разбор предложений, союзная и бессоюзная связь в сложном предложении. Уметь различать виды придаточных предложений, различать союзную и бессоюзною связь в предложении. Личностные: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание   85.     Контрольный диктант с грамматическим заданием Уметь применять на практике полученные знания  

Отработка соответствующих умений

Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

86.     Анализ контрольного диктанта Уметь применять на практике полученные знания Знаки препинания с сложных предложениях с различными видами связи

Общие сведения о языке (1 час)

1.     Международное значение русского языка Находить ключевые слова в тексте, определять средства связи между предложениями, абзацами «Мировой язык», текст, микротема, абзац, проблематика текста. Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование;моделирование; смысловое чтение; логические: анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, доказательство Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Повторение изученного в 5-8-х классах (8 часов)

2.     Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Владеть основными навыками монолога и диалога. Анализировать образцы устной и письменной речи. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания Монолог, диалог, признаки письменной речи

Уметь правильно ставить (не ставить) знаки препинания перед союзом и

Личностные: самоопределение

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция

Познавательные:общеучебные: умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; логические: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

3.     Стили языка   Анализировать тексты, предложенные учителем Стили речи, речевые жанры 4.     Простое и сложное предложение Находить грамматическую основу предложения. Производить пунктуационный и синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста Синтаксис и пунктуация, простое и сложное предложение 5.     Предложения с обособленными членами Находить обособленные члены предложения, уметь задавать вопросы к обособленным членам предложения, уметь давать характеристику обособленным членам предложения. Комплексный анализ текста Обособленные члены предложения, признаки обособления 6.     Предложения с обособленными членами Находить обособленные члены предложения, уметь задавать вопросы к обособленным членам предложения, уметь давать характеристику обособленным членам предложения. Комплексный анализ текста Обособленные члены предложения, признаки обособления 7.     Обращения, вводные слова и вставные конструкции Понимать функции вводных слов в речи. Сопоставлять синонимичные конструкции. Использовать в речи вводные слова и конструкции как средство выражения отношения, оценки и как средство связи частей текста Обращение, вводные слова и вводные конструкции 8.     Входной контрольный диктант Уметь применять на практике полученные знания   9     Анализ контрольного диктанта Уметь применять на практике полученные знания  

Сложное предложение

10-11     Понятие о сложном предложении Определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения Сложное предложение, виды сложных предложений

Уметь определять виды синтаксической связи

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция

Личностные: самоопределение

Познавательные:общеучебные: умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; логические: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности

12     Союзные и бессоюзные сложные предложения Составлять схемы сложных предложений, понимать смысловые отношения между частями сложного предложения, видеть союзы в сложном предложении. Союзные и бессоюзные предложения, виды сложных предложений 14.     Союзные и бессоюзные сложные предложения Составлять схемы сложных предложений, понимать смысловые отношения между частями сложного предложения, видеть союзы в сложном предложении. Союзные и бессоюзные предложения, виды сложных предложений 15.     Способы сжатия текста Перерабатывать текст в соответствии с требованиями. Способы сжатия текста 16.     Сжатое изложение Перерабатывать текст в соответствии с требованиями. Способы сжатия текста 17.     Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. Определять функции знаков препинания, производить пунктуационный разбор предложений Функции знаков препинания(знаки завершения, разделения, выделения)

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.