Личностные: самоопределение
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование;моделирование; смысловое чтение; логические: анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, доказательство
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Повторение изученного в 5-8-х классах (8 часов)
2.
Устная и письменная речь. Монолог, диалог.
Владеть основными навыками монолога и диалога. Анализировать образцы устной и письменной речи. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания
Монолог, диалог, признаки письменной речи
Уметь правильно ставить (не ставить) знаки препинания перед союзом и
Личностные: самоопределение
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция
Познавательные:общеучебные: умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; логические: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
3.
Стили языка
Анализировать тексты, предложенные учителем
Стили речи, речевые жанры
4.
Простое и сложное предложение
Находить грамматическую основу предложения. Производить пунктуационный и синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста
Синтаксис и пунктуация, простое и сложное предложение
5.
Предложения с обособленными членами
Находить обособленные члены предложения, уметь задавать вопросы к обособленным членам предложения, уметь давать характеристику обособленным членам предложения. Комплексный анализ текста
Обособленные члены предложения, признаки обособления
6.
Предложения с обособленными членами
Находить обособленные члены предложения, уметь задавать вопросы к обособленным членам предложения, уметь давать характеристику обособленным членам предложения. Комплексный анализ текста
Обособленные члены предложения, признаки обособления
7.
Обращения, вводные слова и вставные конструкции
Понимать функции вводных слов в речи. Сопоставлять синонимичные конструкции. Использовать в речи вводные слова и конструкции как средство выражения отношения, оценки и как средство связи частей текста
Обращение, вводные слова и вводные конструкции
8.
Входной контрольный диктант
Уметь применять на практике полученные знания
9
Анализ контрольного диктанта
Уметь применять на практике полученные знания
Сложное предложение
10-11
Понятие о сложном предложении
Определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения
Сложное предложение, виды сложных предложений
Уметь определять виды синтаксической связи
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция
Личностные: самоопределение
Познавательные:общеучебные: умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; логические: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности
12
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Составлять схемы сложных предложений, понимать смысловые отношения между частями сложного предложения, видеть союзы в сложном предложении.
Союзные и бессоюзные предложения, виды сложных предложений
14.
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Составлять схемы сложных предложений, понимать смысловые отношения между частями сложного предложения, видеть союзы в сложном предложении.
Союзные и бессоюзные предложения, виды сложных предложений
15.
Способы сжатия текста
Перерабатывать текст в соответствии с требованиями.
Способы сжатия текста
16.
Сжатое изложение
Перерабатывать текст в соответствии с требованиями.
Способы сжатия текста
17.
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Определять функции знаков препинания, производить пунктуационный разбор предложений
Функции знаков препинания(знаки завершения, разделения, выделения)
Личностные:
умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Знать способы выражения сказуемого
Познавательные:общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
31.
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.
Составлять схемы, объяснять знаки препинания. Моделировать предложения, употреблять в речи.
Структура СПП, границы между главным и придаточным предложениями, место придаточного предложения
32.
Подготовка к сочинению – рассуждению, часть 15.2
Уметь рассуждать на лингвистическую тему, уметь строить сочинение-рассуждение
Критерии оценивания сочинения по части 15.2
Уметь создавать текст определенного стиля и заданной темы
Личностные: действие смыслообразования
Регулятивные: целеполагание, осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция
Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия,выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
33.
Подготовка к ГИА. Сочинение – рассуждение 15.2
Уметь рассуждать на лингвистическую тему, уметь строить сочинение-рассуждение
34.
Союзы и союзные слова в СПП.
Понимать смысловые отношения между частями предложений. Разграничивать союзы и союзные слова.
Союзы и союзные слова
Уметь различать виды придаточных предложений
Личностные:
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Познавательные:общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
35.
СПП с придаточными определительными
Оценивать правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов. Наблюдать за особенностями использования СПП в текстах разных стилей и жанров. Использовать СПП в тексте в качестве зачина. Устранять ошибки в построении СПП.
Виды придаточных предложений, союзы и союзные слова в СПП
36-37.
СПП с придаточными определительными
38.
СПП с придаточным изъяснительным
39-40.
СПП с придаточным изъяснительным
41.
Сжатое изложение
Использовать СПП при написании сжатого изложения.
Критерии оценивания сжатого изложения
Уметь создавать текст определенного стиля и заданной темы
Личностные: действие смыслообразования
Регулятивные: целеполагание, осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
42.
СПП с придаточными обстоятельственными.
Оценивать правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов. Наблюдать за особенностями использования СПП в текстах разных стилей и жанров. Использовать СПП в тексте в качестве зачина. Устранять ошибки в построении СПП.
Виды придаточных предложений, союзы и союзные слова в СПП
Уметь различать виды придаточных предложений
Личностные:
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Познавательные:общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
43-44.
СПП с придаточными времени и места
45-46.
СПП с придаточными причины, следствия, условия
47-48.
СПП с придаточными уступки, цели
49-50.
СПП с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными
51.
СПП с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными
52.
Сочинение-рассуждение 15.3
Использовать СПП при написании сочинения.
Критерии оценивания сочинения по части 15.3
Уметь создавать текст определенного стиля и заданной темы
Личностные: действие смыслообразования
Регулятивные: целеполагание, осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
53.
Сочинение-рассуждение 15.3
Использовать СПП при написании сочинения.
Критерии оценивания сочинения по части 15.3
54-56.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, знаки препинания при них.
Оценивать правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов. Наблюдать за особенностями использования СПП в текстах разных стилей и жанров. Использовать СПП в тексте в качестве зачина. Устранять ошибки в построении СПП.
СПП с несколькими придаточными
Уметь различать виды придаточных предложений
Личностные:Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
57.
Деловые документы. Автобиография, заявление.
Использовать СПП при написании документов
Заявление, автобиография, деловые бумаги
Уметь создавать текст определенного стиля и заданной темы
Личностные: действие смыслообразования
Регулятивные: целеполагание, осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Проводить комплексную работу с текстами разных стилей и жанров.
Синтаксис, пунктуация, письменный разбор сложного предложения
Уметь различать виды придаточных предложений
Личностные:
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
59.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Проводить комплексную работу с текстами разных стилей и жанров.
СПП, виды придаточных в СПП
60.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения». Тест.
Проводить комплексную работу с текстами разных стилей и жанров
СПП, виды придаточных в СПП
61.
Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»
Уметь применять на практике полученные знания
СПП, виды придаточных в СПП
Отработка соответствующих умений
Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
62
Анализ контрольного диктанта
Уметь применять на практике полученные знания
СПП, виды придаточных в СПП
Личностные:
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
64.
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.
Определять смысловые отношения между частями предложений. Составлять схемы. Моделировать предложения и употреблять их в речи. Сопоставлять синтаксические синонимы.
БСП, пунктуационные навыки при разборе БСП
65-67.
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.
Определять смысловые отношения между частями предложений. Составлять схемы. Моделировать предложения и употреблять их в речи. Сопоставлять синтаксические синонимы.
БСП, пунктуационные навыки при разборе БСП
68-70.
БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП
Определять смысловые отношения между частями предложений. Составлять схемы. Моделировать предложения и употреблять их в речи. Сопоставлять синтаксические синонимы.
БСП, пунктуационные навыки при разборе БСП
71.
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.
Определять смысловые отношения между частями предложений. Составлять схемы. Моделировать предложения и употреблять их в речи. Сопоставлять синтаксические синонимы.
БСП, пунктуационные навыки при разборе БСП
72-73.
Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Моделировать предложения и употреблять их в речи. Сопоставлять синтаксические синонимы.
БСП, пунктуационные навыки при разборе БСП
74-75.
Подготовка к сочинению на морально-этическую тему
Сочинение на морально-этическую тему. Часть 15.3
Уметь рассуждать на лингвистическую тему, уметь строить сочинение-рассуждение
Лингвистическая тема, знаки препинания
Уметь создавать текст определенного стиля и заданной темы
Личностные: действие смыслообразования
Регулятивные: целеполагание, осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
76.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Уметь применять на практике полученные знания
Отработка соответствующих умений
Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
77.
Анализ контрольного диктанта
Уметь применять на практике полученные знания
Знаки препинания при БСП
Личностные:
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
79.
Знаки препинания в сложных предложениях с раз личными видами связи.
Наблюдать за использованием в художественном, публицистическом, научном текстах сложных предложений с различными видами связи
Союзная и бессоюзная связь в сложном предложении
80.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи.
Определять смысловые отношения между частями предложений. Составлять схемы. Моделировать предложения и употреблять их в речи. Сопоставлять синтаксические синонимы.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений, союзная и бессоюзная связь в сложном предложении.
81-82.
Сжатое изложение
Использовать СПП при написании сжатого изложения.
Критерии оценивания сжатого изложения
Уметь создавать текст определенного стиля и заданной темы
Личностные: действие смыслообразования
Регулятивные: целеполагание, осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
83.
Публичная речь
Анализировать тексты
Публицистический стиль речи, рассуждение
84.
Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»
Комплексный анализ текстов
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений, союзная и бессоюзная связь в сложном предложении.
Уметь различать виды придаточных предложений, различать союзную и бессоюзною связь в предложении.
Личностные:Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
85.
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Уметь применять на практике полученные знания
Отработка соответствующих умений
Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
86.
Анализ контрольного диктанта
Уметь применять на практике полученные знания
Знаки препинания с сложных предложениях с различными видами связи
Общие сведения о языке (1 час)
1.
Международное значение
русского языка
Находить ключевые слова в тексте, определять средства связи между предложениями, абзацами
Личностные: самоопределение
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование;моделирование; смысловое чтение; логические: анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, доказательство
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Повторение изученного в 5-8-х классах (8 часов)
2.
Устная и письменная речь. Монолог, диалог.
Владеть основными навыками монолога и диалога. Анализировать образцы устной и письменной речи. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания
Монолог, диалог, признаки письменной речи
Уметь правильно ставить (не ставить) знаки препинания перед союзом и
Личностные: самоопределение
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция
Познавательные:общеучебные: умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; логические: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
3.
Стили языка
Анализировать тексты, предложенные учителем
Стили речи, речевые жанры
4.
Простое и сложное предложение
Находить грамматическую основу предложения. Производить пунктуационный и синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста
Синтаксис и пунктуация, простое и сложное предложение
5.
Предложения с обособленными членами
Находить обособленные члены предложения, уметь задавать вопросы к обособленным членам предложения, уметь давать характеристику обособленным членам предложения. Комплексный анализ текста
Обособленные члены предложения, признаки обособления
6.
Предложения с обособленными членами
Находить обособленные члены предложения, уметь задавать вопросы к обособленным членам предложения, уметь давать характеристику обособленным членам предложения. Комплексный анализ текста
Обособленные члены предложения, признаки обособления
7.
Обращения, вводные слова и вставные конструкции
Понимать функции вводных слов в речи. Сопоставлять синонимичные конструкции. Использовать в речи вводные слова и конструкции как средство выражения отношения, оценки и как средство связи частей текста
Обращение, вводные слова и вводные конструкции
8.
Входной контрольный диктант
Уметь применять на практике полученные знания
9
Анализ контрольного диктанта
Уметь применять на практике полученные знания
Сложное предложение
10-11
Понятие о сложном предложении
Определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения
Сложное предложение, виды сложных предложений
Уметь определять виды синтаксической связи
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция
Личностные: самоопределение
Познавательные:общеучебные: умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; логические: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности
12
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Составлять схемы сложных предложений, понимать смысловые отношения между частями сложного предложения, видеть союзы в сложном предложении.
Союзные и бессоюзные предложения, виды сложных предложений
14.
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Составлять схемы сложных предложений, понимать смысловые отношения между частями сложного предложения, видеть союзы в сложном предложении.
Союзные и бессоюзные предложения, виды сложных предложений
15.
Способы сжатия текста
Перерабатывать текст в соответствии с требованиями.
Способы сжатия текста
16.
Сжатое изложение
Перерабатывать текст в соответствии с требованиями.
Способы сжатия текста
17.
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Определять функции знаков препинания, производить пунктуационный разбор предложений
Функции знаков препинания(знаки завершения, разделения, выделения)
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...